29.11.2020

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Подробно разбираемся как работает новинка.

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Но рассматриваемая модель интересна не только этим. У нее отличная светочуствительная матрица Sony IMX307 Star Night, поляризационный фильтр, расширенная база предупреждений о камерах контроля скорости, чувствительный сигнатурный радар-детектор и суперконденсатор для работы при низких температурах.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

Перед нами последняя модель автомобильного комбинированного регистратора Fujida Karma Pro S WiFi. Аппарат выполнен в компактном корпусе, но по расположению объектива и наличию большого 3-дюймового дисплея ясно, что радар-детектор выполнен с использованием мультиполосковой антенны. Она располагается с правой стороны от широкоугольного объектива, прикрытого сверху поляризационным фильтром. Его угол съемки составляет 170 градусов по диагонали. Оптическая система состоит из шести стеклянных линз, фокусирующих световой поток на матрицу. На передней панели также видны светодиодный индикатор работы устройства и окошко приемника лазерного излучения.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

На стороне, обращенной к водителю, расположен только дисплей, а все органы управления вынесены на боковые поверхности. Кнопок несколько больше, чем мы привыкли видеть в устройствах других брендов. По три кнопки располагаются на правом и левом торцах аппарата и еще две – на верхнем торце. Между последними хорошо видна привалочная поверхность магнитного крепления, которая блестит золотыми контактами разъема.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Слот под карту памяти формата microSD располагается на нижнем торце. Максимальная емкость карты – 128 Гб.

Регистратор может крепиться к лобовому стеклу либо на силиконовой присоске, либо при помощи двустороннего скотча. Соответствующие приспособления есть в комплекте. Клеющееся крепление очень компактное и исключает вертикальные дрожания устройства. Также в комплекте идет защитная пленка для лобового стекла, на которую наклеивается данное крепление.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Также в коробке лежат набор инструментов и крепления для прокладки кабеля вдоль лобового стекла, адаптер питания и картридер. На торце адаптера есть разъем USB, который удобно использовать для зарядки смартфона. Выходной ток адаптера достигает 3 А, и он работает в сети как 12, так и 24 В. Подключается адаптер к кронштейну и через него подает питание на регистратор.

Аккумулятор в Fujida Karma Pro S WiFi не используется – вместо него финализация записи производится за счет заряда, накопленного в суперконденсаторе. Это исключает выход из строя аппарата из-за деградации батареи по причине низких температур.

 

Видеообзор комбинированного видеорегистратора Fujida Karma Pro S WiFi.

 

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ 

В отличие от других систем на рынке у Fujida Karma Pro S WiFi два меню, а не три, как обычно. Вызываются они отдельными кнопками: меню видеорегистратора – одной, а меню радар-детектора – другой. Не пересекаются и кнопки, позволяющие перемещаться по меню.

Многокомпонентное меню радар-детектора позволяет гибко настроить аппарат под себя. Мы же начнем наше знакомство с более простой части – с видеорегистратора.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Настойки видеорегистратора

Первый пункт меню – активация сети Wi-Fi. Данная функция позволяет просмотреть записи, сделанные на устройстве, скопировать их на телефон и – самое главное – обновить базу данных камер контроля скорости. А вот внести настройки через приложение не удастся, так как его возможности ограниченны.

Регистратор умеет снимать в двух режимах: Super Full HD (2304×1296 точек, 30 кадров в секунду) либо Full HD (1920×1080 точек, 60 кадров в секунду). Циклическая запись возможна интервалами 1, 3 или 5 минут.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Следующий пункт меню необычен и требует отдельного описания. Производители предлагают пользователям установить не задержку, выключения устройства, что в Fujida Karma Pro S WiFi в принципе невозможно из-за использования суперконденсатора, а задержку при включении. Нужна она для того, чтобы избежать двойного включения регистратора из-за запуска двигателя стартером. Нам эта идея понравилась, так потенциально повышает надежность работы устройства.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Еще одна полезная функция – это вывод поверх картинки с камеры часов (на стоянке) и спидометра (в движении). Цифры крупные и легко читаются. Обычно в других аппаратах подобный функционал оставляется для скринсейвера (системной заставки). Тут же это выводится в основном окне, что позволяет выводить на экран больше информации о состоянии аппарата. Если вдруг по каким-либо причинам это не понадобится, функцию можно отключить как раз в этом пункте меню.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

В следующем пункте задается время, по прошествии которого запускается скринсейвер (10, 30 или 60 секунд).

Следующий пункт меню будет удобен либо таксистам, либо личным водителям, которые много времени проводят на стоянках с включенным двигателем. Это датчик движения, который отключает запись, если нет изменения в кадре. При обычной поездке он больше мешает нежели помогает.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Через меню можно настроить экспозицию, внести в память устройства госномер автомобиля, чтобы вносить его в штамп, задать порог скорости, при превышении которого данные спидометра не будут фиксироваться в видеозаписи.

В этой же части меню можно включить информирование о дорожных знаках. В инструкции о данной функции сказано скупо, но на самом деле она очень интересная, так как распознает установленные знаки методами технического зрения и предупреждает о них голосом.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Настройка радар-детектора

Переходим к самой интересной и объемной части настроек, и первое, с чем мы сталкиваемся и что отличает устройства Fujida от остальных, – это глобальные региональные предустановки: «Россия», «Москва» и «СНГ».

Универсальным является первый, в нем мы и будем проводить тестирование, поскольку работают все основные функции и диапазоны. Режим «Москва» предназначен для поездок в мегаполисах. В нем отключены все диапазоны для скорости 110 км/ч, и оповещение идет только на основании GPS-информера.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Режим «СНГ» схож по функционалу с режимом «Россия», но в нем добавляется диапазон X, а работа GPS-информера в случае превышения скорости становится более «строгой».

В настройках звукового оповещения регулируется голосовое оповещение, а также уровень автоприглушения. Регулировка громкости в меню отсутствует, так как вынесена на быстрые кнопки. Можно задать фильтр скорости для беззвучного оповещения (от 0 до 150 км/ч) и внести в него не только сигналы от радаров, но и оповещения от GPS-информера (хотя делать это не рекомендуется).

Косвенно к оповещению можно отнести настройку допустимого превышения скорости. Причем в Fujida Karma Pro S WiFi она не ограничивается, как у других брендов, 20 км/ч, а увеличена до 30 км/ч. Есть фильтр слабых сигналов, который настраивает беззвучный режим относительно не скорости, а мощности принимаемого радар-детектором сигнала.

Каждый из диапазонов радар-детектора может быть отключен через меню по отдельности, это обычная настройка. Но кроме этого пользователь может выставить полное отключение радар-детектора в зависимости от скорости движения автомобиля. По умолчанию этот параметр выставлен на уровне 10 км/ч, но меню позволяет изменить его в пределах от 0 до 110 км/ч.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Всего у детектора два режима работы: «Город» и «Турбо», различаются они чувствительностью устройства. Переключение между ними происходит только автоматически – в зависимости от скорости движения машины, и этот порог регулируется через меню. По умолчанию он выставлен на 60 км/ч, но ничто не мешает его поменять в пределах от 0 до 120 км/ч.

Небольшая группа настроек касается GPS-информера. Пользователь может отдельно отключить оповещения о контроле автобусной полосы, контроле светофора, информирование о мобильных засадах. В настройках видеорегистратора можно отключить информирование о дорожных знаках или же вообще выключить GPS-информер.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест  Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Далее идет блок настроек системы оповещения. Начинается от с выбора тонального сигнала для диапазонов радар-детектора. Далее идет возможность деактивации голосового озвучивания ограничения скорости на участке, оповещения о необходимости обновить базу камер радар-детектора, а также куранты. Пользователь может активироваться функцию «АнтиСон», когда устройство будет требовать нажать на кнопку через определенные промежутки времени. Также можно откалибровать показания скорости, чтобы они соответствовали спидометру.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест  Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ 

С момента включения комбинированного регистратора Fujida Karma Pro S WiFi загружается он довольно долго. Наверное, влияет активированная функция задержки при включении, которая позволяет не допустить сбоя по питанию во время загрузки. При включении на экран выводится изображение с камеры, на которое накладываются верхняя и нижняя информационные строки. На верхней строке самым важным является индикатор фильтра iSignature, слева от которого мигает красный индикатор записи и идет отсчет времени фрагмента, а с левой стороны – иконки датчика движения, микрофона и сети Wi-Fi.

Практически вся нижняя информационная строка посвящена работе радар-детектора. В левом нижнем углу отображается режим работы устройства, рядом значение фильтра скорости, а далее активные диапазоны. В правом углу значения яркости подсветки дисплея и громкости оповещения.

Во время стоянки на изображение с камеры накладываются крупные цифры часов, а при движении они заменяются на спидометр.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Мы довольно подробно рассмотрели режимы работы радар-детектора при описании настроек, теперь подробно рассмотрим работу фильтра iSignature. О том, в каком режиме он функционирует в данный момент, водителя извещает надпись на экране. Если она зеленая, то фильтр работает в режиме максимальной фильтрации: распознает и игнорирует сигналы от датчиков мертвых зон автомобиля, и от ложных срабатываний. При этом снижается и дальность определения полицейских радаров. Работает данный фильтр до скорости в 60 км/ч.

При превышении указанного порога скорости режим работы меняется. Степень фильтрации уменьшается, а за счет активации режима «Трасса» еще и увеличивается дальность обнаружения радаров. Об изменении режива водителя проинформирует красный цвет надписи. Данный режим действует до достижения скорости в 110 км/ч, а затем фильтр полностью отключается, чтобы обеспечить максимальную чувствительность детектора. Надпись при этом с экрана пропадает.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Во время теста мы внимательно изучили работу функции предупреждения о дорожных знаках. Выяснилось, что предупреждает она не обо всех знаках, а только об ограничивающих скорость. Сначала мы подумали, что предупреждение идет по базе GPS, но потом, проехав по некоторым сложным участкам, смогли убедиться, что оповещение идет все же по данным камеры. Регистратор «видит» знак и сообщает о нем. Происходит это в момент проезда знака, и нужно отметить, что работает очень неплохо. Ошибок в определении было мало, и не факт, что это были именно ошибки, поскольку несоответствие выявлялось только логически. Когда мы, вслед за системой, следили за распознаванием знаков самостоятельно, то никаких ошибок не обнаруживали.

Несколько слов о работе мобильного приложения. Чтобы соединить регистратор со смартфоном, необходимо сначала активировать Wi-Fi и подключиться к ней. После этого появится возможность увидеть список видеофайлов на карте памяти и скачать необходимые фрагменты на телефон. Также можно подправить базовые настройки регистратора и обновить прошивку базы камер.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Теперь опишем работу радар-детектора и GPS-информера Fujida Karma Pro S WiFi. Тут у аппарата есть ряд особенностей по сравнению с тем, что мы видели в моделях других производителей. Начнем с того, что несмотря на использование сигнатурной технологии, Fujida не стремится (или это не было замечено нами в тестах) определить точную сигнатуру радара и строить свои решения на основе этой информации. Технология iSignature настроена больше на отсеивание ложных срабатываний на основе сигналов известной сигнатуры. При этом радары контроля скорости определяются по старинке – сигналом в диапазоне K (в котором работает большинство современных систем). Зато, например, системы информирования водителя о скоростном режиме отсеиваются фильтром.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

На высокой скорости фильтрация отключается, и дальность оповещения значительно возрастает. Если мы говорим про маломощные мобильные радарные комплексы («Скат», «Оскон»), то при включенном фильтре информирование он них радар-детектором происходит на расстоянии 300 метров. Но в Московской области все позиции, где они могут стоять, уже внесены в базу GPS-точек, и потому не было случая, чтобы оповещение не приходило. Кстати, база GPS-точек достойна отдельной похвалы: она полная и вполне адекватная, как и работа с системами контроля средней скорости («Автодория») или безрадарными комплексами («Робот», Multiradar, «Одиссей», «Автоураган»).

По заявлению производителей, радар-детектор уверено фиксирует комплексы «Стрелка», «Кордон», КрИС, КрИС-П, «Искра», «Радис», «Арена», «Бинар», «Беркут», «Сокол», ВКС, «Барьер-2М», ПКС-4 и «Визир». Полагаем, что это далеко не полный список.

 

 

Тест радар-детектора комбинированного видеорегистратора Fujida Karma Pro S WiFi.

 

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Переходим теперь к рассмотрению видеозаписей. Изначально от Fujida Karma Pro S WiFi мы ожидали хорошей картинки, так как в устройстве используются высококачественные компоненты: современная матрица Sony IMX307 Star Night с хорошей ночной съемкой, объектив, кроющий угол 170 градусов (по диагонали), а также поляризационный фильтр. Для обработки сигнала используется процессор Novatek 96675, мощности которого хватает для видеопотока в разрешением Super FullHD. Есть возможность записи видео и в Full HD при 60 либо 30 кадрах в секунду, во втором случае – с использованием HDR (High Dynamic Range) в дополнение к WDR (Wide Dynamic Range), которая работает во всех режимах.

Видео пакуется в контейнер TS, трехминутный фрагмент занимает 255 Мб, видеопоток – 12 мегабит в секунду.

Дневная запись отличная. Регистратор хорошо воспроизводит детали и особенности дорожной обстановки. Хорошо видны дорожная инфраструктура, движение автомобилей, их маневры и сигналы. Запись обладает естественной цветопередачей. Номерные знаки читаемы у автомобилей, движущихся в попутном направлении, на расстоянии пары десятков метров. При просмотре записи обратите внимание на сообщение регистратора об ограничении скорости: это работа функции распознавания дорожных знаков.

Так же высоко можно оценить и ночную съемку. Устройство вполне справляется с перепадами яркости, картинка не засвечивается. Видны детальность изображения и цветовые переходы. В целом работа регистратора заслуживает высокой оценки.

 

 

Запись комбинированного видеорегистратора Fujida Karma Pro S WiFi, дневная съемка.

 

 

Запись комбинированного видеорегистратора Fujida Karma Pro S WiFi, ночная съемка.

 

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Отличное качество съемки. Подробная база данных. Сигнатурный фильтр, снижающий количество ложных срабатываний. Определение дорожных знаков.

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружены.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильное комбинированное устройство Fujida Karma Pro S WiFi заслуживает высокой оценки. У него высокое качество видеозаписи, хорошая работа радар-детектора и полная база данных камер. Особенно хочется отметить оригинальную функцию распознавания знаков ограничения скорости.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест


Статьи по теме
Картинка


Инструкция к видеорегистратору с GPS приемником и датчиком перемещения Inspector BX-90

Инструкция к видеорегистратору с GPS приемником и датчиком перемещения Inspector BX-90

Картинка


Обзор видеорегистраторов среднего ценового сегмента

Обзор видеорегистраторов:Digma DVR-105G, Supra SCR-700, DOD F900LHD, ParkCity DVR HD 405.

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора CarCam HD DVR-027 ночь

Запись камеры автомобильного видеорегистратора CarCam HD DVR-027, ночная съемка

Картинка


Тест-обзор популярных автомобильных Full HD видеорегистраторов

В тест-обзоре включены следующие модели автомобильных Full HD видеорегистраторов: teXet DVR-620FHD, Shturmann Vision 5000HD, Ritmix AVR-690, ProCam ZX5 NEW, Mystery MDR-820HD.

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора Neoline Spike, ночь

Запись автомобильного видеорегистратора Neoline Spike сделанная в ночных условиях

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора Shturmann Vision 7100HD, день

Запись автомобильного видеорегистратора Shturmann Vision 7100HD, дневная съемка

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.