11.10.2011

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая.

В качестве тест-драйва для пикапа Great Wall Wingle 3 была задана серьезная задача – поработать машиной технической поддержки для соревнующихся на легендарном трофи-рейде экипажей из Кандалакши, Полярных зорей и Мурманска.

Когда встал вопрос, на чем ехать на 17-й трофи-марафон легендарного «Арктик Трофи», где бал правят мастодонты, по сравнению с которыми стандартные внедорожники - натуральные «пузотерки», выбор издания пал на пикап Great Wall Wingle 3, который предоставила на тест-драйв компании «ИРИТО». Его геометрической проходимости стандартного внедорожника для среднестатистических лесных дорог и грунтовок было вполне достаточно, а первоначально большего особо от него и не требовалось, поскольку предполагалось, что Вингл 3 будет исполнять роль вспомогательной «технички». Главным параметром была вместимость багажника и грузоподъемность машины, поскольку весь набор инструментов для ремонта железных деталей в полевых условиях, топливо и другие необходимые «мелочи» предполагалось возить именно на пикапе.

 

Начало приключений или внезапное превращение

Уже перед самым выездом из Москвы выяснилось, что из-за форс-мажора весь груз ответственности за обеспечение «тылов» для трех команд из Кандалакши и Полярных зорь из клуба любителей внедоржья и внедорожников «Канда Off Road» ложится на плечи команды издания «Автодела».

Из центрального офиса «ИРИТО» забирали мы машину в некотором смятении: длина «китайца» - целых 5 м 40 см - вызывала у меня повышенный пиетет. Моего же первого пилота - Андрея Пашкова, победителя «Арктик трофи 2006» , терзали серьезные сомнения, насколько далеко нам придется ходить пешком, чтобы подобраться к своим соревнующимся экипажам.

Первое сомнение развеялось очень быстро - к габаритам машины я приноровилась буквально сразу же. Здесь стоит отметить в очередной раз зеркала, как и на Great Wall Hover H5 на Wingle 3 они дают шикарный обзор. Правда, в повороты я поначалу заходила с некоторым запасом, а с легкостью парковаться задом стала лишь на третий день вождения - отсутствие задних парктроников и камеры при отсутствии заднего обзора из-за закрытого кунга, сильно затрудняли привыкание.

Над вторым вопросом мы ломали голову всю дорогу, однако, вконец замучившись, решили, что разберемся по прибытию - проблемы надо решать по мере их поступления.

Из Москвы стартовали мы под красивейшее буйство природы - гигантские молнии полыхали во все небо. Мы старались соблюдать скоростной режим, чему сильно способствовало не только ответственное отношение к дороге, но и прослушивание канала связи дальнобойщиков, сопровождавшееся частым пиликаньем радар-детектора Sho-Me 1795.

Так под просмотр светового шоу от Пророка Илии, которому бы позавидовал и Жан Мишель Жарр, мы добрались до холмов Ярославской области. Здесь наш Вингл оставил некоторый осадочек - мощности мотора для пока еще слабозагруженной машины было маловато. На обгоны приходилось выходить вдумчиво и желательно с разгона. Но в целом динамика машины соответствовала ожиданиям, а длинная база делала ее устойчивой даже при начавшемся боковом ветре. Еще немного, и светопредставление закономерно превратилось в ливень со световыми спецэффектами. Скорость передвижения заметно упала из соображений безопасности. Хотя и говорят, что дождь на старте дороги к счастью, мы все же хотели бы добраться до Кандалакши пораньше.

Еще одно разочарование нас ожидало, когда мы отъехали достаточно далеко от городов - привыкшие к mp3, мы не учли, что в магнитоле будут читаться только диски Аudio CD. Музыки на флешке у нас не было, поэтому возможности USB-входа проверить не удалось, и полдороги мы мучили один единственный диск Стинга, оказавшийся в нужном формате. Нужно отдать должное его таланту и мастерству - непреодолимое желание послушать что-нибудь другое начинало возникать лишь после пятого-шестого прослушивания диска подряд.

Китайский Вингл 3 покоряет Вытегру

У местечка под Вытегрой с названием Депо началась грунтовка. Зато прекратился дождь.

Дождь прекращаться особо не спешил, сопровождая нас всю дорогу, лишь время от времени беря тайм-аут. Видимо, для того, чтобы нарядно одетые школьники и школьницы могли спокойно добраться до дома, не испортив наведенный марафет.

Встреча двух Wingle 3 в Вытегре

Встреча двух рабочих лошадок Great Wall Wingle 3 под недолгим сиянием ослепительного праздничного солнца Вытегры.

Солнце играло с дождем в салки до Медвежьегорска, где водная стихия окончательно одержала верх. В результате ночью с первого на второе октября мы преодолели лишь первую часть гигантского ремонта трасы Кола - на М18 продолжались авральные работы по созданию куска Идеальной Дороги. Надо сказать, уже сделанные куски обещали многое - дорожное полотно и впрямь было похоже на взлетную полосу. Правда, по традиции, отличные куски перемежались плохими, и езда по ним напоминала испытания на реакцию для космонавтов. WIngle 3 справился со всеми препятствиями на «отлично», хотя длина машины сказывалась на возможностях маневрирования, а тормоза могли бы быть пожестче.

Перекусив в Тэдино традиционным рыбником с палтусом, мы поняли, что приедем в Кандалакшу то ли слишком поздно, то ли слишком рано - часам к полшестому утра. Поэтому решили заночевать там же и приехать в пункт назначения в более адекватное время, чтобы не тревожить людей своим появлением в неурочный час.

Попытка сделать ровный пол в нашем тестовом Great Wall Wingle 3

Попытка сделать ровный пол в нашем тестовом Great Wall Wingle 3.

К сожалению, ровный пол в нашем «китайце» сделать не удалось, поэтому походив вокруг своего Вингла и пооблизывавшись на длину салона, как лисицы на виноград, разместились на сиденьях поперек. Хотя ширина Great Wall Wingle 3 и метр восемьдесят, салон внутри уже - распрямиться полностью поперек было невозможно, поэтому проспали мы недолго. Однако недостаток ширины машины оказался не столь существенным - проснулись мы вполне отдохнувшими и готовыми к продолжению нашего путешествия.


Great Wall Wingle 3 в Тэдино

Легкий завтрак, чашечка кофе и мы готовы штурмовать последний отрезок М18 до Кандалакши.

Great Wall Wingle 3 пересекает Полярный круг

Great Wall Wingle 3 пересекает Полярный круг. Говорят, что реально Полярный круг проходит метров на 600 севернее, но там негде поставить красивую стелу, и лишь современные навигаторы позволили раскрыть эту тайну. Мы же не стали развенчивать ни тот, ни другой миф, специально даже не заглядывая на координаты в наших навигаторах.

Размах второго куска стройки века на трассе «Кола» при дневном свете впечатлял, но мы спешили оказаться в Кандалакше - там нас уже заждались, поэтому и ремонт и дальнейшие красоты спусков и подъемов красивейших северных гор пришлось пройти в достаточно агрессивной манере, выжимая максимум из возможностей машины. По счастью, лошади под капотом выросли на равнинах, и превысить скоростной режим более, чем на 10-20 км/ч можно было исключительно на спусках, от чего мы себя с легкостью удерживали - трасса контролируется камерами, а штрафы в наши планы не входили.

Заправка на Роснефти в Зеленоборском показала, что крутые склоны тундр Кандалакшского залива и погоня за скоростью увеличили расход топлива почти на литр: если вначале пути он составлял 9,5 литра на 100 км, то от Медвежьегорска до Зеленоборского наша лошадка увеличила свой рацион до 10,6 л/100 км 92-го бензина. В Зеленоборском мы заправились по максимуму: это последняя дешевая заправка - дальше долгое время бензин будет заметно дороже. Благо, бак большой - 70 литров - и одной «кормежки» хватает Винглу надолго.

Наконец, и Кандалакша. Первая часть нашего пути закончилась - мы прибыли на место.

 

День, ночь и утро последней гайки

Сразу по прибытию в Кандалакшу мой первый пилот исчез практически на сутки: у экипажей клуба Off Road Club «Канда» был «день последних гайки и болта» перед стартом 17-го трофи марафона «Арктик Трофи 2011». кипажи команд доделывали и переделывали своих мастодонтов, которые в далеком детстве были УАЗиками. Наиболее эффектно выглядела машина Алексея Карпова и Дмитрия Шигарова, своим внешним видом напоминая не автомобиль, а какой-то гигантский конструктор для очень больших мальчиков.

УАЗ Алексея Карпова пока напоминает гигантский конструктор

УАЗ Алексея Карпова пока напоминает гигантский конструктор

Решив, что в процессе приведения железок в состояние автомобилей от меня толка будет слишком мало, я поехала покататься по живописным окрестностям Кандалакши. Осеннее солнце прогнало серую хмарь, гнавшуюся за нами по пятам, и своим теплом так и так и манило забраться куда-нибудь подальше, чтобы насладиться Севером.

Вид на Белое море. Кандалакшским заливом можно любоваться бесконечно

Видом на Кандалакшский залив можно любоваться бесконечно

На Great Wall Wingle 3 вдоль Белого моря в поисках красоты

Прогулка на Great Wall Wingle 3 вдоль Белого моря в поисках красоты

День последней гайки плавно перешел в ночь, а потом и утро. Лишь к шести утра мужчины появились дома, чтобы поспать пару часиков и продолжить подготовку к старту.

К утру УАЗ Алексея Карпова приобрел вид Боевого Внедорожника

К утру УАЗик Алексея Карпова и Дмитрия Шигарова приобрел модную раскраску и гордый вид Настоящего Внедорожника, готового сражаться с настоящим бездорожьем 17-го трофи-марафона «Арктик Трофи 2011»

Теперь и Винглу было чем заняться - наш просторный багажник начал заполняться разнообразными предметами.

Кунг Great Wall Wingle 3 начал заполняться вещами, необходимыми соревнующмся экипажам на "Арктик трофи 2011"

Багажник нашего Вингла 3 стал заполняться вещами.

В кунге правила бал мужская сила: сначала загрузился бензогенератор, потом сварка, потом болгарка, потом инструменты, потом пошли канистры.... И все укладывалось аккуратно, фиксировалось - нам предстояла поездка по бездорожью и груз на нашем корабле должен быть хорошо принайтован.

Еще три канистры в багажник Вингла 3

А вот еще три канистры...

Несмотря на длинный список вещей, погруженных в кузов нашего пикапа, места в "китайце" оставалось по-прежнему много.

В багажнике GRW Wingle3 все еще много менста

Красота и порядок. К старту готовы.

Пока паковались вещи, все увлеченно обсуждали предстоящие соревнования. В этом году на «Арктик-Трофи» пожаловал обильный десант норвежцев и финнов. Российские экипажи, чуть ли не впервые в истории соревнований, были в меньшинстве.

Наконец, все были готовы к выезду на старт. Только мой первый пилот удовлетворенно оглядел результат своей работы, как раздался телефонный звонок. Мурманскому экипажу Андрея Зенкова и Юрия Архипова понадобилась экстренная помощь в перебортировке колес - после ночных переделок бедлоки, на которых стояла резина, стали задевать за суппорта. Два колеса и запаску нужно было перекинуть с бедлоков на диски, предварительно освободив их от другой резины. Единственная надежда на помощь была только на нас - мы были ближе всех, а время до закрытия старта соревнований стремительно заканчивалось. Кроме того, Андрей Пашков мог поучаствовать в работе не хуже любого шиномонтажника.

- Русские на войне своих не бросают! - и мы рванули на помощь. Теперь под крылышком нашей гламурной технички, как нас уже успели окрестить, было 4 экипажа.

Ближайший шиномонтаж оказался легковым - 35-х колес там в жизни не видели - и явно не подходил для этих целей. Но до другого было 20 км, а нам предстояло по меньшей мере три раза прокатиться от экипажа к шиномонтажу и обратно с колесами. Пашков с большим трудом уговорил взяться за работу, практически выполнив всю работу сам.

35-дюймовые колеса свободно помещаются в багажнике Great Wall Wingle 3

35-дюймовые колеса свободно помещаются в багажнике Great Wall Wingle 3

Еще одно колесо для GRW Wingle 3

Еще одно колесо готово.

Шиномонтаж и перебортировка 35-колес

Старенький компрессор легкового шиномонтажа справляется с гигантскими колесами на последнем издыхании.

Пока Андрей сражался с престарелой техникой, несоответствующей колесикам, я на Вингле стремительно курсировала между экипажем и шиномонтажном. И при этом тихо надеялась, что доблестные стражи порядка на дорогах не встанут у знака «20», достаточно бессмысленного у проходной завода в выходной день.

Наши усилия не пропали даром: УАЗик Андрея Зенкова и Юрия Архипова влетел на центральную площадь Кандалакши буквально за 3 минуты до закрытия старта. Правда, этого мы не видели, так как были заняты транспортировкой ненужных запчастей до места хранения и повторным наведением красоты в багажнике нашего Great Wall Wingle 3.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой 

Тест-драйв Great Wall Wingle 3

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть вторая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть третья.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть четвертая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть пятая. 

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или финал приключений гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011».

Тест-драйв Great Wall Hover H5

Первая часть тест-драйва Great Wall Hover H5. Начало: вперед к солнцу!

Вторая часть тест-драйва Great Wall Hover H5: проверка на прочность.

Третья часть тест-драйва Great Wall Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!

Завершение тест-драйва Great Wall Hover H5: еще 2000 километров испытаний.

Хибинский штурм и поиск сокровищ 2011  


Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть пятая.

Утром следующего дня вчерашний разгул осеннего солнца Арктики сменил рваный покров облаков. Посреди старой лопарской оленьей тропы в Хибинах, среди отрогов древних арктических гор у знаменитой горы Куэльпорр экипажи готовились к старту шестого этапа «Арктик Трофи 2011».

Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая.

В качестве тест-драйва для пикапа Great Wall Wingle 3 была задана серьезная задача – поработать машиной технической поддержки для соревнующихся на легендарном трофи-рейде экипажей из Кандалакши, Полярных зорей и Мурманска.

Картинка


Peugeot 508 начинает наступление

Через 200 лет холодным январским днём французы снова под Москвой: Peugeot 508 начинает наступление на российский рынок.

Картинка


Выбирайте авто с умом

Крупнейший дилер авто с пробегом в Восточной Европе «ААА Авто» предлагает ознакомиться с основными ошибками, которые совершают женщины при выборе подержанного автомобиля.

Картинка


Тест-драйв: Почему мы так любим Hyundai Solaris?

История успеха Hyundai Solaris в России войдет в учебники истории. Посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела», что же так привлекает россиян в этом автомобиле.

Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 18 мая, Казань

После раннего старта в Москве, из Нижнего Новгорода было решено выезжать в 10 утра. Это было ошибкой поскольку мы собрали утренние пробки в Нижнем Новгороде, и вечерни в Казане.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

PILIGRIM Profi – автономный поисковый маяк, тест

В 2020 году журнал «АвтоДела» совместно с youtube-каналом «Угона.нет» решил провести тест автомобильных маяков. Среди моделей, которые давно были представлены на рынке, попалась одна, которая была не похожа на остальных участников. Это маяк PILIGRIM Profi, который интересен своими небольшими габаритами.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.