12.10.2011

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть вторая.

В полдень 3 сентября центральную площадь Кандалакши украсила выставка внедорожных красавцев - им вот-вот предстояло отправиться на испытания, которые преподнесет им «Арктик Трофи 2011». Для Wingle 3 тоже предстояли серьезные испытания бездорожьем.

Старт «Арктик Трофи 2011»: приключения начинаются

В полдень 3 сентября 2011 года центральную площадь Кандалакши украсила выставка внедорожных красавцев - им вот-вот предстояло отправиться на испытания, которые преподнесет им 17-й трофи-марафон «Арктик Трофи 2011». Экипажам сияющих на солнце внедорожников предстояло одолевать броды, каменистые россыпи, болота.

Что делает «Арктик Трофи» легендарным? Не только то, что это - старейшие соревнования по трофи-марафону в России, с которых, в общем-то, всерьез и начался серьезный интерес к подобному виду спорта в нашей стране. Основателем клуба «Арктик Трофи» был журналист и энтузиаст бездорожья Евгений Ведерников. Именно под его руководством была проведена первая организованная гонка по бездорожью, которая получила название «Арктик-трофи» и в последствии стала Легендой.

Организовать Ведерников успел всего 4 гонки: во время прокладки маршрута 5-го «Арктик Трофи» в августе 1999-го года, за две недели до соревнований, он и оператор мурманского телевидения Сергей Щербович трагически погибли при прохождении брода. Расследование показало, что погибли они от отравления угарным газом. Почему это произошло с опытными людьми, никто толком так и не сможет сказать - свидетелей той трагедии не было. Возможно, сказалась усталость и холод - застряли в броде, размотали лебедку, аккумулятор садится, машину глушить нельзя, а выхлопная труба под кузовом. Сели погреться и.... Трагическое стечение обстоятельств, как будут говорить позже.

С тех пор заполярные марафоны по бездорожью «Арктик Трофи» посвящаются в их честь. И традиционным для «Арктик Трофи» считается дух взаимопомощи в сложных ситуациях, даже в ущерб возможности победить - если говорить красивыми словами, дух «мужского братства». Атмосфера, которая не характерна для других соревнований. Однако времена меняются, и вполне возможно, что эта атмосфера легенды уйдет в прошлое, уступив стремлению победить во что бы то ни стало, так характерному нашему времени.

Но мы отвлеклись. Пора вернуться на залитую осенним солнцем центральную площадь Канадалкши. После объяснений, что мы - техничка у кандалакшских экипажей клуба «OffRoad Club Канда», сопровождавшихся, мягко сказать удивленными взглядами, нас пропустили через милицейские кордоны. Наш Wingle 3 занял свое место в ряду внедорожных красавцев. На фоне этих мастодонтов мы выглядели как хрупкая блондинка, попавшая на соревнования по армрестлингу.

Немалых размеров Great Wall Wingle 3 выглядит крохой рядом с машинами, участвующими в «Арктик Трофи 2011»

Немалых размеров Great Wall Wingle 3 выглядит крохой рядом с машинами, участвующими в «Арктик Трофи 2011».

 

 

Оставив всех в недоумении разглядывать это непонятное в данных обстоятельствах чудо, я пошла разглядывать выставку из 29 джипов-участников соревнований, 8-ми квадроциклов и двух мотоциклов эндуро. Ну и некоторого количества машин техподдержки. Красавцы, которые «в девичестве» были УАЗиками, Гелентвагенами, Range Rover'ами, Дефендерами, Ниссанами, Тойотами и еще не очень понятно чем, мало напоминали своих стандартных собратьев с конвейера. В некоторых случаях опознать родительские корни властелинов бездорожья было крайне сложно.

УАЗ ПРОТО: догадаться, что этот автомобиль УАЗ очень сложно 

УАЗ ПРОТО: догадаться, что этот автомобиль Ивана Репина и Андрея Кулыбина - УАЗ - очень сложно. Пока мне об этом не сказали, я так и не могла опознать, чем была эта машина «в девичестве».

Норвежский десант на «Арктик Трофи 2011»

Норвежский десант на «Арктик Трофи 2011».

Экипажи клуба «OffRoad Club Канда» к старту готовы

Экипажи клуба «OffRoad Club Канда» к старту готовы.

Внезапно мой неспешный променад по площади превратился в приключения: буквально за 10 минут до старта до старта на старт - вот такая тавтология, потому что асфальт для этих монстров автомобильной мысли вовсе не родная среда - моего первого пилота украли как невесту на свадьбе. Была забыта какая-то канистра, и Андрей срочно уехал ее забирать. Все произошло как-то внезапно: навигация не настроена, карта не смотрена. Мои планы фотографировать и только (ну, иногда поглядывать в карту - Андрей-то знал, куда мы едем) вдруг рухнули.

- Здравствуйте, приключения! - радостно воскликнула во мне та часть человеческой души, которая обыкновенно их ищет и находит. Мне предстоит поехать на старт первого спецучастка не просто за рулем, а вообще одной. Вот мы и познакомимся с тестовым Винглом тет-а-тет, без лишних мужских глаз. Здравый же смысл тихонько нашептывал: «Мы попали!»

Бегом я побежала к нашим «подшефным» экипажам, чтобы мне объяснили, куда ехать. Алексей Карпов буквально в двух словах рассказал, что ехать надо около 40 км по лесной дороге на северо-восток, а Юрий Архипов дал сфотографировать координаты. На этом мои познания о предстоящей дороге закончились. Мне пожелали не отставать от основной толпы, и все... колонна красавцев с развевающимися флагами тронулась покорять неизведанное.

Для участников «Арктик Трофи» родная стихия только начинается

Дороги в обычном понимании слова заканчиваются - стандартным машинам, даже внедорожникам, предстоят испытания. А вот для участников «Арктик Трофи» родная стихия только начинается.

От волнений я совсем забыла, что еду на длиннющей машине, с длиннющим свесом сзади. Несмотря на всю длину Вингла маневрировать между ямами и камнями было легко, и поначалу я достаточно успешно успевала за группой, которую замыкал УАЗ Патриот. Именно его мне посоветовали держаться в первую очередь. Однако моя отчаянная бравада закончилась километра через три - один из камешков легонечко чиркнул по днищу. Поняв, что испытываю удачу, я снизила скоростной режим с 50-60 км/ч до 20-30 км/ч, пропустив напирающих сзади финнов. Бедолаги чуть не выпадали из машины, чтобы поглядеть на это чудо посреди кандалакшских лесов - весть о «девчонках на пикапе» (глазам своим они не поверили, решив, что одна девчонка в машине в подобных обстоятельствах - нонсенс из нонсенсов) тут же разнеслась по всем участвующим в трофи-рейде англоговорящим экипажам. Патриот же тем временем растворился где-то впереди.

Я осталась совсем одна. Это касание камнем меня сильно смутило - я прислушалась к здравому смыслу и остановилась, чтобы поглядеть, чем же задел мой пикап. Оказалось, я неправильно поняла своего первого пилота, объяснявшего мне, где находится самая низкая точка Wingle 3. Выяснилось, что приблизительно под коленями водителя и пассажира поперек машины идет поперечная балка крепления коробки передач. Поэтому нужно беречь не только центр, но и всю это область. На вид все обошлось без последствий, и я поехала дальше - все равно других вариантов не было. Правда, теперь здравый смысл во мне не просто завоевал стратегические позиции, но и одержал сокрушительную победу: я больше не пыталась угнаться за красавцами-мастодонтами. Несмотря на жесткую и достаточно упругую подвеску, при скоростном маневрировании Wingle 3 все же изрядно раскачивает в продольном направлении - именно так я и погладила этой самой балкой один из камешков. Удивительно, но длинный свес сзади пока никак себя не проявил.

Внезапно я обнаружила, что то и дело догоняю один и тот же УАЗик. Странно. Но ответ оказался банальным: от тряски недостаточно хорошо принайтованные на крыше вещи периодически пытались сменить место дислокации, а то и вообще хозяина. В результате водителю приходится останавливаться, чтобы их поправить.

Great Wall Wingle 3 снова догнал маячок-УАЗ

Мне снова удалось догнать мой верный «маячок».

Вот этот УАЗик и стал моим маячком на отворотках лесных кандалакшских дорог - в достаточно быстром, но щадящем для пикапа режиме, я следовала за ним практически с той же скоростью. В какой-то момент укладка вещей затянулась и я смогла попроситься следовать за ним, объяснив свое забавное положение. Поначалу водитель УАЗика скептически воспринимал подобное соседство, но после того, как мне удалось миновать глубокий каменистый микробродик на дороге, ничем не зацепившись, он решил, что это ему ничем не грозит и перестал пытаться «убежать» от привязчивого «китайца» с девушкой за рулем.

Километров через 20 мы добрались до знаменитого мостика. Славен он тем, что два года подряд на нем переворачивались экипажи, спешащие к старту первого спецучастка. При ближайшем рассмотрении мостик, который меня уже достаточно впечатлил по фотографиям, выглядел еще хуже. В глубоких сомнениях я остановилась перед ним так, чтобы не перекрывать дорогу спешащим на старт участникам «Арктик Трофи».

Toyota и УАЗ штурмуют речку

Печально знаменитый мостик по дороге на старт первого спецучастка «Арктик Трофи 2011».

Вот тут я осознала, что еще слишком мало знакома с тестовым Винглом, и чувство правой стороны у меня пока далеко от идеала. Мне было попросту страшно лезть на эту хлипкую с виду деревянную конструкцию. И это несмотря на то, что умом я понимала: по сравнению с теми же УАЗиками колея моего Wingle 3 либо такая же, либо всего лишь на несколько сантиметров шире.

Опасений добавляло то, что мой «маячок» решил не рисковать и пошел через брод. Я же встала в ступор, решая поистине гамлетовский вопрос: быть или не быть? Рисковать, чтобы проверить свои водительские навыки или нет?

Только я решила, что сначала погляжу на это дело с другой стороны мостика, познакомившись с ним поближе, как вдруг, словно чертик из табакерки, появляется Андрей Пашков. Стремительно перебегает на другую сторону и уже показывает мне, куда и как ставить колеса, как ехать. Несколько секунд и я счастливо оказываюсь на другой стороне этого коварного мостика. Мое персональное «Арктик трофи 2011» продолжается. Но теперь, к моему величайшему облегчению, в сопровождении «настоящих машин», следующих сзади меня, и Андрея Пашкова, который хоть и ехал с друзьями в одном из «мастодонтов», был все время где-то рядом.

Первое испытание "Арктик трофи 2011" пройдено

Мостик успешно преодолен - можно двигаться дальше.

А вот и еще один подвох закрытого кунга Wingle 3: привыкшая, что группа «серьезных» машин меня не обгоняет, я было собралась заложить лихой вираж, чтобы объехать камне-яму, как вдруг в зеркале внезапно появляется мчащийся на всех парах квадроцикл и без всякого предупреждения выходит на обгон. Буквально в последний момент мне удалось на него среагировать - благо, позволило состояние дороги и скоростной режим. Когда он счастливо промчался мимо, я возблагодарила небеса за богатую практику вождения по Москве с ее изобилием идиотов на мотоциклах. Вот уж никогда не подумала бы, что она так мне поможет в лесах Заполярья.

Наконец мы добрались до второго мостика. Взгляд на него принес печальную весть: колонна мчащихся джипов разворотила хлипко держащиеся бревна и проехать через него нельзя. Попытка собрать конструкцию воедино и все же попытаться забраться дальше оказалась неудачной - под колесами бревна моментально начали разъезжаться. Скрещенные руки Андрея на другом берегу брода - «все, стоп». Выкарабкавшись обратно, оставляю наш пикап на лесной полянке. Здесь дорога на старт «Арктик Трофи 2011» для нашего Great Wall Wingle 3 закончилась - каменистый брод мы не смогли бы форсировать из-за геометрических параметров нашего пикапа. Поэтому пересаживаемся на более подготовленный к подобным испытаниям Toyota Land Cruiser. Он и в стандартном варианте более проходим, чем пикап Wingle 3, а тут подготовленный. Да и резина Cooper Discoverer ATR куда лучше подходит к штурму мокрых торфяных склонов, чем Kumho Road Venture ST - неплохая в целом, такая же, как была у тестового Great Wall Hover H5, но в данной ситуации совершенно не соответствующая задачам.

Nissan Land Cruiser форсирует брод

Штурм второй речки - здесь путешествие в глубины заполярных лесов для Wingle 3 закончились. Дальше нужна более подготовленная техника.

Последние 13 километров до старта первого спецучастка мы с Андреем ехали пассажирами, комфортно расположившись на заднем сиденье. Все размышляли о том, как поедет обратно мой первоначальный «маячок» - УАЗ Патриот. Он, похоже, успел пробраться дальше до того, как мостик окончил свое бренное существование.

Всю оставшуюся дорогу я жалела только об одном - лесная дорожка очевидно шла мимо интересных мест, но я не имела представления каких. Лишь позже я смогла посмотреть, где проходило мое персональное «Арктик-Трофи»: где-то по сторонам лежали развалины 45-лесоучастка, а недалеко от старта первого спецучастка были развалины местечка Нижние Бараки. И совершенно незамеченными прошли наверняка красивейшие озера.

Первый спецучасток «Арктик Трофи 2011»: уходящие в неизвестность

67°15.212 с.ш., 33°13.304 в.д. - вот мы и достигли точки старта.

Экипажи готовятся к непростым испытаниям: следующие 2,5 суток, а если не повезет, то и больше, они будут находиться в полной автономке. Четыре первых спецучастка «Арктик Трофи 2011» пройдут по диким местам, куда попасть можно только на серьезной внедорожной технике (предпочтительно гусеничной) или вертолетом. Один из этапов - второй - будет проверкой на выносливость. Он один из самых сложных - в предыдущие годы на его прохождение давались сутки, а в этом финиш стандартно закрывался в 21:30. Финал последнего автономного спецучастка будет недалеко от Апатитов - там мы снова увидим свои «подшефные» экипажи, если, конечно, не случится какой-нибудь форс-мажор и нам не придется устраивать серьезные приключения для нашего Вингла.

До момента «икс» остается еще час. За это время можно еще раз проверить машину, проглядеть маршрут, а главное можно поесть. Когда в следующий раз удастся это сделать - неизвестно. Может быть и так, что очень и очень нескоро. Поэтому практически весь старт представляет собой собрание сосредоточенно жующих людей, успевающих при этом совершать последние манипуляции со своими железными конями.

Алексей Карпов проверяет свой УАЗ 31512 перед стартом

Алексей Карпов проверяет свой УАЗ 31512 перед стартом.

Все приборы и салон Range Rover норвежской команды VALVOSANDE пока еще сияют чистотой

Все приборы и салон Range Rover норвежской команды VALVOSANDE пока еще сияют чистотой.

Зрители же и болельщики (и, конечно же, болельщицы) не только ели. Своего первого пилота я отпустила с руля совсем - все равно, я уже прошла все возможные испытания дорогой, по которой нам надо будет ехать обратно, а в отличие от него я в последнюю ночь смогла выспаться. Так что удачи соревнующимся экипажам Андрей желал от нас обоих.

Болельщики и сочувствующие желают удачи экипажам на «Арктик Трофи 2011»

Болельщики и сочувствующие желают удачи экипажам на «Арктик Трофи 2011».

Не всем участникам удастся благополучно пройти предстоящие испытания, часть экипажей сойдет с дистанции: некоторые поломаются и не смогут починиться, а у некоторых сдадут нервы. Но пока... пока светит солнце, машины целы, экипажи дружны, а в крови играет адреналин.

Класс ATV - мотоциклы эндуро Honda 250 мурманчан

Последние минуты покоя, когда можно спокойно перекусить и собраться с мыслями. Поистине герои - Чеченин Сергей и Зубач Михаил - на мотоциклах эндуро Honda 250 будут сражаться с бездорожьем наравне с четырехколесными «братьями».

Но вот пришло время старта. Пора уходить в неизвестность. Первыми на старт ушли мотоциклисты.

Сергей Чеченин на Honda 250 открывает «Арктик Трофи 2011»

Сергей Чеченин открывает «Арктик Трофи 2011».

Дальше пошли на штурм речки четырехколесные железные мастодонты. Один за другим они скрывались за пригорком и исчезали в густом арктическом лесу, чтобы снова появиться перед переживающей публикой через три дня недалеко от Апатит.

 УАЗ 31512 Марата Алексеева и Максима Назайкинского под стартовым номером 4 пересекает линию старта «Арктик Трофи 2011»

УАЗ -31512 Марата Алексеева и Максима Назайкинского (Кандалакша, Полярные зори) под стартовым номером 4 пересекает линию старта «Арктик Трофи 2011».

Land Rover Defender Александра Зайцева и Алексея Чучинова успешно форсировал брод

Короткобазный Land Rover Defender Александра Зайцева и Алексея Чучинова взбирается на каменистый берег, чтобы уйти в неизведанное.

Новежский десант любителей Range Rover обрубает канаты

Вот и норвежский десант обрубает канаты.

На старт "Арктик трофи 2011" пошли квадроциклы

Вместе с джипами на старт идут и квадроциклы. Пока им немного проще - они легче и меньше. Но испытания им предстоят не меньшие, чем «большим» собратьям.

Но вот последний «мастодонт» успешно преодолел брод и скрылся за деревьями. 17-й трофи-рейд «Арктик Трофи 2011» начался.

Первый спецучасток "Арктик трофи 2011" начался

О том, что буквально несколько минут назад тут правили бал короли бездорожья, напоминают лишь следы на берегу.

Но трофи-марафон стартовал не только для «больших братьев». Для пересекших реку Стикс болельщиков и сочувствующих на стандартных внедорожниках предстоит свое «Арктик Трофи» - для «пузотерок», потому что мост безвозвратно утерян и обратная дорога возможна только через брод.

Назад в Кандалакшу или «Арктик Трофи 2011» для «пузотерок»

13 километров до разобравшегося мостика прошли успешно. Вот и брод. Первым через Стикс, назад из потустороннего мира к обычному миру асфальтовых дорог, пошел Land Cruiser. Достаточно быстро брод был пройден, и теперь из мира мягких диванов, телевизоров и чипсов под пиво на другой берег Стикса могла быть протянута лебедка помощи.

Toyota Land Cruiser готов снова штурмовать брод

Переход через Стикс.

Стильно раскрашенному в черно-желтый цвет и тоже прошедшему минимальную внедорожную подготовку Nissan Terrano II было немного потяжелее, но и он самостоятельно без повреждений выбрался на другой берег. А вот для вполне стандартного Патриота брод стал настоящим испытанием - каменистое дно реки оказалось на грани геометрической проходимости, да и дорожная резина буксовала на склизком склоне. Чтобы не повредить машину, УАЗ Патриот решили сразу перетащить на лебедке.

Арктик Трофи для стандартных внедорожников 0655

Здесь, наверное, был бы уместен «Рамштайн».

УАЗ Патриот пробирается через коварные камни

Эта милая лесная речка скрывает под водой далеко небезобидные камешки.

До финала первого спецучастка Арктик Трофи 2011 "для пузотерок" осталось чуть-чуть

Осталось немного до возвращения в мир обычных дорог.

Металлическому бамперу УАЗ Патриота кусты не страшны

Финальную часть пути стандартный УАЗ Патриот может преодолеть уже без особых проблем - железному бамперу кустовые заполярные березки не страшны.

Последние препятствия благополучно закончились, и брод был взят. Благодаря традиционному для «Арктик Трофи» духу взаимовыручки все участники трофи-рейда для «пузотерок» успешно финишировали на первом спецучастке. Второй этап - печально знаменитый мостик через вторую речку. Его все миновали без каких-либо проблем и теперь оставшиеся до Кандалакши километры требовали лишь внимательности и терпеливой работы рулем и педалями. Мы никуда не спешили, поэтому наш Wingle 3 прошел все препятствия без каких-либо проблем.

Персональный для Great Wall Wingle 3 "Арктик трофи" первый спецучасток успешно пройден

Теперь наш путь лежит на восток вдоль берега Белого моря.

Уже в глубоких сумерках мы ехали по дороге на Умбу. Впереди нас ожидали две ночи отдыха на берегу Белого моря, если, конечно, никто из наших «подопечных» фатально не поломается и нам не придется снова устраивать свое собственное «Арктик Трофи», чтобы передать запчасти.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Тест-драйв Great Wall Wingle 3

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая. 

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть вторая. 

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть третья.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть четвертая. 

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть пятая.  

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или финал приключений гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011».

 

Тест-драйв Great Wall Hover H5

Первая часть тест-драйва Great Wall Hover H5. Начало: вперед к солнцу!

Вторая часть тест-драйва Great Wall Hover H5: проверка на прочность.

Третья часть тест-драйва Great Wall Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!

Завершение тест-драйва Great Wall Hover H5: еще 2000 километров испытаний.

Хибинский штурм и поиск сокровищ 2011 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Зимние путешествия – блажь или отличный отдых?

Зимой Россия мерзнет. Стоит ли тратить силы и время на то, чтобы куда-то ехать, ради каких-то непонятных перспектив увидеть что-то, подвергая себя опасностям зимних российских дорог?

Картинка


Мультибрендовый тест-драйв в Санкт-Петербурге

15 декабря на территории порта «Морской Фасад» на Васильевском острове состоялось грандиозное мероприятие «Автоцентр Аврора и Avito авто новогодний мульти-драйв».

Картинка


Новое лицо Suzuki Grand Vitara

В прошлом году старая добрая Suzuki Grand Vitara претерпела рестайлинг. На тест-драйве Автодел - трехдверная Гранд Витара с АКПП и мотором 2,4 литра.

Картинка


Экспедиция журнала «Автодела» на Север с Toyota Hilux успешно завершилась

24-го августа в Москве завершилась экспедиция журнала «Автодела» на Север с Toyota Hilux. За время экспедиции пройдено 5685 км интереснейших дорог севера России. Читайте в материале, какие приключения были на нашем пути, как показал себя наш тестовый Hilux и о сумасшедшем заплыве в Баренцевом море.

Картинка


Новый Hover M4 – заявка на победу?

Пока на Hover M4 идет предварительный заказ, Автодела протестировали новый кроссовер от Great Wall на Дмитровском автополигоне.

Картинка


Тест-драйв Citroen C-Elysee: укрощение строптивого

Весной этого года французский Ситроен представил российской публике бюджетный компактный седан с мелодичным названием Citroen C-Elysee. Как он смотрится в плотных рядах конкурентов? Читайте в тест-драйве.

MAN Pride: управление автопарком с немецким педантизмом

На «Дне MAN» немецкий автоконцерн представил усовершенствованную телематическую платформу MAN Pride для эффективного управления автопарком.

Full HD против Super HD: что выбрать для регистратора?

Full HD против Super HD: что выбрать для регистратора? Стоит ли покупать регистратор с большим разрешением и на что при этом нужно обратить внимание?

Сигнатурные комбо, тест, лето 2019

Представляем сводные тест комбинированных видеорегистраторов с радар-детектором и сигнатурным фильтром. В него вошли модели: MIO MiVue i88, Intego VX-1000S, Neoline X-COP 9200 и Fujida Karma Pro WiFi.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Обзор AdvoCam-FD Black DUO –двухканальный регистратор для коммерческого транспорта

AdvoCam-FD Black DUO – русский регистратор для коммерческого транспорта с лучшим в своем классе качеством видео, обзор

Тест-драйв Genesis G70: становление нового жанра

На нашем весеннем тест-драйве младшая модель премиального Genesis с мотором 197 «лошадей». Посмотрим, есть ли шансы у новоявленного Genesis стать легендой, как у его предшественника-тезки?

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.