27.10.2011

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть пятая.

Утром следующего дня вчерашний разгул осеннего солнца Арктики сменил рваный покров облаков. Посреди старой лопарской оленьей тропы в Хибинах, среди отрогов древних арктических гор у знаменитой горы Куэльпорр экипажи готовились к старту шестого этапа «Арктик Трофи 2011».

Утром следующего дня вчерашний разгул осеннего солнца Арктики сменил тонкий рваный покров облаков. Посреди старой лопарской оленьей тропы в Хибинах, среди отрогов старых арктических гор у знаменитой горы Куэльпорр экипажи готовились к старту шестого этапа «Арктик Трофи 2011». Заспанные, уставшие после ночного ремонта пилоты и штурманы готовились в путь.

«Гламурная техничка» Wingle 3 распахнула свой «вместительный сундук», собирая все то, что нашим «подопечным» экипажам может не пригодиться на предстоящем этапе. Наши пути опять расходились на 180 градусов: стандартный пикап не сможет преодолеть препятствия, приготовленные самым легендарным этапом гонки - «Затерянным миром». Именно тут, при прохождении верхнего течения реки Печа трагически погибли журналист Евгений Ведерников и оператор мурманского телевидения Сергей Щербович. С 1999-го года каждая внедорожная арктическая экспедиция «Арктик-трофи» обязательно проходит через этот этап. Мемориал из черного гранита, установленный в память этих двоих покорителей Арктики увидят наши «подопечные», пройдя знаменитый брод через Печу и красивейшие места в окрестности Гольцова озера. Мы же выйдем на асфальт и встретим «своих бойцов» за Мончегорском - наш путь снова лежит в обход, по маршруту «Арктик Трофи» для стандартных внедорожников.

Теперь наш багажник уже в буквальном смысле слова ломился от вещей: к вещам наших трех экипажей добавились «мелочи» еще от двух мурманских. Плюс «та самая запчасть» - редуктор от «того самого заднего моста» для Гелендвагена, которую мы должны были забрать у норвежских экипажей с предыдущего этапа.

Отбоя от предложений сдать в нашу передвижную камеру хранению еще «канистрочку» или «рюкзачок» не было. Видя несколько напряженное отношение к дополнительным вещам в нашем грузовом отсеке, желающие отдать нам свои «подарки» экипажи обращались ко мне - с виду я выглядела куда более дружелюбной. Но памятуя о правильном разделении сфер ответственности, я с ласковой улыбкой отправляла их к Андрею - если он даст «добро», возьмем. Энтузиазм и оптимизм желающих заметно уменьшался, но некоторые все же рисковали на подобное мероприятие. Надо сказать, некоторым везло, и наш багажник пополнялся очередной «маленькой вещичкой».

Несмотря на все предпринятые меры по нормализации приемки и фасовки груза, перед стартом наш гигантский грузовой отсек заполнился до отказа: кроме предполагавшихся изначально инструментов и некоторого количества канистр, там лежали пенки, спальники, палатки, рюкзаки и еще много чего. Наш серебристый пикап заметно просел: предстоявшая обратная дорога на нашем «стандарте» оказывалась чуть ли не сложнее предыдущего ночного «трофи» по дороге на КСС.

Последние приготовления к старту 6 этапа «Арктик трофи» 2011»

Последние приготовления к старту 6 этапа «Арктик трофи» 2011» кандалакшской команды внедорожного клуба «Канда».

Багажник Great Wall Wingle 3 заполнен уже до отказа

Еще рюкзачок, еще канистрочка, еще пеночка. Наш «вместительный сундук» на колесах заполняется до отказа.

Наконец, последние приготовления были закончены. Экипажи выстроились на старте шестого этапа «Арктик трофи 2011», готовые к препятствиям, которые преподнесет им легендарный «Затерянный мир».

Судья объвляет начало этапа "Затерянный мир"

Судья готова объявить старт шестого этапа Арктик-Трофи 2011.

Стартует финский экипаж на пикапе Toyota Land Cruiser KZJ7

Норвежский экипаж на пикапе Toyota Land Cruiser 70  с ревом устремляется по дороге.

УАЗ Алексея Карпова уходит покорять "Затерянный мир"

Кандалакша на старте! Экипаж Алексея Карпова и Дмитрия Шигарова отправляется покорять «Затерянный мир».

Еще один УАЗ на старте - на этот раз мурманский

Вот и Мурманск пошел! Андрей Зенков и Юрий Архипов устроят серьезные испытания на «живучесть» финнам.

Очередь на старт шестого этапа "Арктик Трофи 2011" быстро тает

Очередь на старт шестого этапа «Арктик трофи 2011» быстро тает - скоро и нашему пикапу Wingle 3 отправляться в путь.

Когда последний экипаж скрылся вдали, для нашего Great Wall Wingle 3 тоже настала пора уезжать: попрощавшись с базой спасателей, давшей нам приют на две ночи, мы отправились в противоположную сторону.

Шестой этап «Арктик трофи 2011» для Great Wall Wingle 3 лежит в противоположном направлении

Шестой этап «Арктик трофи 2011» для Great Wall Wingle 3 лежит в противоположном направлении.

Вот теперь и проверим, сколько водителей в нашем экипаже. Моя попытка сесть за руль показала: полтора. Да, выжать сцепление левой ногой я могу, и это сильно обнадеживает - несмотря на внушительные размеры нашего китайского пикапа, ход у левой педали достаточно мягкий. Но если я буду делать это в режиме, который подразумевает собой дорога до Кировска, в нашем экипаже очень быстро останется один водитель.
Андрей сел за руль, и мы поехали на юг. Я же снова сяду за руль попозже, когда дорога станет хорошей.

Последний взгляд на знаменитую гору Куэльпорр, которая прославилась тем, что в 1972-м году ее взорвали ядерной бомбой ради того, чтобы попробовать добывать апатит-нефелиновую руду открытым способом. Эксперимент провалился - руду добывать таким способом не получилось, гору законсервировали. Одно повезло - последствия этого эксперимента оказались минимальными и радиационный фон у горы остался в пределах нормы.

Снова наш путь лежит через Хибины

Снова красивейшие озера среди древних склонов Хибин.

Коварную трубу Винглу удалось проскочить без потерь

А вот и та самая коварная труба - для просевшего под грузом и пассажирами длинного Wingle 3 она представляет уже препятствие. Но до того, чтобы заново выложить камнями разбитую дорогу дело не дошло - наша «птичка» смогла перепорхнуть ее самостоятельно.

Чем ближе мы подъезжали к перевалу Географов, тем лучше становилась дорога.

Еще немного до Кировска

Winle 3 подбирается все ближе и ближе к Кировску.

Когда менялись местами, Андрей потирал шею. Еще вчера я заметила, что после поездки на Умбозерский перевал он делает то же самое. Неужели заболела? Да, оказалось, что не только мне высота сиденья на бездорожье показалась не самой удобной. На дороге это незаметно, а вот на бездорожье, когда нужно четко видеть, что находится перед носом машины, водителю среднего роста наклоняться вперед. Из-за этого на больших расстояниях из-за этого начинает уставать шея. Да, регулировки водительского сидения по высоте этому «китайцу» с милыми «глазками» очевидно не хватает.

Время снова сменить пилота Вингл 3

Наконец, старая лопарская оленья тропа закончилась: время рискнуть поменяться местами.

Но вот и Кировск. В очередной раз побывать в бывшем Хибиногорске и опять не попасть на знаменитые развалины Советской эпохи - Кировский железнодорожный вокзал? Этого я допустить не могла, и мы заехали посмотреть на эти очередные развалины Империи.

Когда-то это огромное здание в стиле помпезной «сталинской» архитектуры поражало роскошью: просторные залы, высокие потолки, бронзовые люстры, гранитная облицовка снаружи, и мраморные колонны и стены. Центральный зал кировского вокзала украшала репродукция картины Айвазовского «9-й вал», а юные кировчане бегали туда пить лимонад за «копейку» и за «три» к позабытым нынче автоматам с газировкой. История появления столь большого и вычурного пассажира в захолустном тупиковом Хибиногорске полна неясностей и легенд. Но, так или иначе, он стал, может и не очень запланированной, но изюминкой ставшего после смерти товарища Кирова города Кировска.

Этот помпезный вокзал, символизирующий торжество пролетариата, прекратил свое существование почти сразу после окончания существования государства пролетариев. Когда в 1996 году движение пассажирских поездов в Кировск прекратилось, все имеющее ценность было демонтировано и вывезено, а что-то разграблено. Сейчас пустые глазницы этого здания привлекают туристов и любителей съемок в стиле «индастриал», а взирающий одним глазом на все это вождь мирового пролетариата даже заплакать не может, ибо сделан он из камня.

Развалины знаменитого железнодорожного вокзала в Кировске

Развалины знаменитого железнодорожного вокзала в Кировске.

Ну, что ж, пора двигаться дальше. Сильно груженая машина заметно потеряла в «резвости» - бензиновому мотору было тяжело тащить по горам плотно набитый «вместительный сундук» - тяговитому низкооборотистому дизелю той же мощности было бы попроще. Но взгляд на ценник на дизельное топливо на заправках вызывал непреодолимое желание сказать «чур, меня от этого дизеля!» - солярка тут стоит местами дороже 95-го бензина. Лучше уж мы поедем поспокойнее, но на куда более дешевом 92-м бензине.

В городе нога напоминала о себе, но все было в рамках разумного. Только при развороте на парковке я получила от Андрея строгий выговор за то, что бросаю сцепление - все-таки свои возможности как водителя после ночного полета я пока переоценила. При частых нажатиях с такой ногой обеспечить плавность выжимания педали для такой длинной трансмиссии тяжеловато. Но я все же доехала до Мончегорска, где мы высадили нашего пассажира и снова поменялись с Андреем местами.

На главной площади Мончегорска снова произошла смена пилота нашей «гламурной технички» Wingle 3.

На главной площади Мончегорска снова произошла смена пилота нашей «гламурной технички» Wingle 3.

К месту встречи у карьера около Оленегорска наша «гламурная техничка» и наши «подопечные» добрались практически одновременно. На этот раз мы «бросим» ночевать наши экипажи без нас - на старт следующего этапа мы проехать не сможем.

Со своими «подопечными» мы встретимся завтра на финале «Арктик Трофи 2011» у поселка Верхнетуломский. Там «на закуску» Куцкольского триала - так называется в этом году шестой этап - соревнующимся экипажам предстоит снова форсировать реку Печа.

Наш пикап лишается части вещей

Алексей Карпов из клуба «Канда Off Road» забирает из нашего багажника необходимое и рассказывает нам, как проходит маршрут шестого этапа «Арктик Трофи 2011»

Призы финишировавшим на "Затерянном мире" мурманчанам от нашего Вингла

Вот и мурманчане Андрей Зенков и Юрий Архипов получают свой рюкзак в качестве «приза» за успешный финиш на «Затерянном мире»

Наконец, мы пожелали всем удачи на завершающем этапе «Аркти Трофи 2011» и поехали в Мурманск. Снова потянулась асфальтовая лента и вскоре на горизонте появились красивые сопки, на склонах которых на берегу Кольского залива уютно расположился самый большой арктический город в мире.

Наш Wingle 3 приближается к Мурманску

Снова потянулась асфальтовая лента: наш Wingle 3 приближался к Мурманску, где его ожидает ТО после путешествий по бездорожью.

По прибытию в Мурманск первым делом надо заехать в сервис «на яму» - после разъездов по Хибинам и гонок по трассе требуется посмотреть, все ли в порядке с нашим трудолюбивым пикапом, безропотно исполняющим все пожелания его команды. Осмотр показал, что все было в отличном состоянии - тест как бездорожьем, так и дорогами Great Wall Wingle 3 пока проходит успешно.

В Мурманске Great Wall Wingle 3 проходит технический осмотр после путешествий по бездорожью и гонок по асфальту

Great Wall Wingle 3 проходит технический осмотр после путешествий по бездорожью и гонок по асфальту: все в порядке.

К дому мы подъезжали уже в час-пик: странно было снова видеть спешащий суетящийся город и толчею машин. Завтра утром нам предстоит снова покинуть эту бурлящую жизнь, чтобы увидеть, как наши экипажи будут преодолевать не менее бурлящую Печу.

Снова Мурманск. Час пик во всех городах одинаков

Снова Мурманск. Час пик во всех городах одинаков - толпы людей, машин, стремящихся попасть домой.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Тест-драйв Great Wall Wingle 3

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть вторая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть третья.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть четвертая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть пятая. 

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или финал приключений гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011».

Тест-драйв Great Wall Hover H5

Первая часть тест-драйва Great Wall Hover H5. Начало: вперед к солнцу!

Вторая часть тест-драйва Great Wall Hover H5: проверка на прочность.

Третья часть тест-драйва Great Wall Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!

Завершение тест-драйва Great Wall Hover H5: еще 2000 километров испытаний.

Хибинский штурм и поиск сокровищ 2011  

Статьи по теме
Картинка


Hover H5 – топовый внедорожник от Great Wall

Hover H5 – топовый внедорожник, который получил признание в странах ЕС, а теперь продаётся дилерами Great Wall и в России. Он имеет много преимуществ, среди которых наличие современного двигателя, эффективной системы безопасности и т. д.

Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть пятая.

Утром следующего дня вчерашний разгул осеннего солнца Арктики сменил рваный покров облаков. Посреди старой лопарской оленьей тропы в Хибинах, среди отрогов древних арктических гор у знаменитой горы Куэльпорр экипажи готовились к старту шестого этапа «Арктик Трофи 2011».

Картинка


Тест-драйв Suzuki Grand Vitara после рейсталинга в программе "Наши тесты"- часть 2

Видео-тест внедорожника Suzuki Grand Vitara с новым двигателем V6. Часть 2 - Испытания внедорожных качеств на снегу

Картинка


Honda Pilot – надежный семейный автомобиль

Во втором поколении японского кроссовера Pilot инженерам Honda удалось подчеркнуть элегантность и мощность, сохранив дизайн классического внедорожника.

Картинка


Мультибрендовый тест-драйв в Санкт-Петербурге

15 декабря на территории порта «Морской Фасад» на Васильевском острове состоялось грандиозное мероприятие «Автоцентр Аврора и Avito авто новогодний мульти-драйв».

Картинка


Тест-драйв новой KIA RIO: о героях нашего времени

Новое время. Новые герои. Или те же, но обновляющиеся, и потому вечно молодые? Или это нестареющая классика? Посмотрим на новенькую KIA RIO в путешествии по лермонтовским местам.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.