10.07.2014

Hankook К424 Optimo ME02 – тестируем на дорогах

Корейская летная резина постепенно начинает выходит на лидирующие позиции в европейских теста. В нашем тесте Hankook К424 Optimo ME02 – это современная модель, предназначенная для эксплуатации в мегаполисах.

Когда я начал писать материал про особенности автомобильная резины Hankook К424 Optimo ME02, мне почти сразу вспомнилось выступление Виктора Ана на Олимпиаде в Сочи. Ни о нем, ни о том, что такое шорт-трек, большинство из отечественных зрителей и знать не знали. Но стоило начаться соревнованиям – и вот уже миллионы неотрывно смотрят этот самый шорт-трек. Признаться, я тоже не удержался. Непосвященному это казалось хаосом: толпа спортсменов носится по треку, периодически подталкивая друг друга в спину. И вдруг в этой толчее возникает победитель! Создается впечатление, что он возник из ниоткуда. И только самые внимательные зрители, которые смотрели соревнования с самого начала, могут понять, как на незначительных этапах конькобежцы постепенно выходили вперед или теряли позиции.

Все это мне напомнило гонку среди производителей автомобильной резины. Если смотреть на отдельно взятый тест, нельзя понять, что стоит за теми или иными призовыми местами. Но если следить за всеми «забегами», то можно выявить группу лидеров, группу аутсайдеров и тех, кто претендует на лидерство. Как раз к таким претендентам, стремящимся выйти на первые места, относятся корейские компании, в частности – Hankook. При этом, как в эстафете на шорт-треке, борьба за лидерство идет на фоне постоянных перемещений позиций, лишенных на первый взгляд какой-либо систематичности. Но тот, кто пристально следит за ситуацией на рынке, заметит, что каждое движение вверх является последовательным толчком от предыдущих успехов. Резина Hankook в 2014 году начала выходить на лидирующие позиции и уже появляется в тройке лидеров тестов европейских изданий не просто так. Этому предшествовал большой путь на более низких ступеньках.

 

Первое знакомство

Доставшаяся нам на тест в 2014 году летняя покрышка Hankook К424 Optimo ME02 была для нас темной лошадкой. Все усложняла путаница с номенклатурным названием модели. Ее можно найти как Hankook К424 и как Hankook Optimo ME02. Поэтому мы просто свалили все в кучу и тестируем Hankook К424 Optimo ME02.

Начнем с того, с чего начинается покупка покрышек у большинства автолюбителей, – с «органолептического» анализа. Протектор шины имеет направленный рисунок, что уже хорошо, так как повышает эффективность отвода воды. Хорошему отводу воды также способствуют и четыре широкие продольные канавки с четко видными индикаторами износа. Подобное решение мы видели в протестированной в прошлом году Hankook Ventus Prime 2 K115  и в позапошлом Hankook Optimo K415. Боковые канавки в плечевых зонах неоднородные: есть узкие и широкие. Резина на ощупь достаточно твердая при комнатной температуре. Боковина не жесткая. Агрессивным дизайн протектора не назовешь, он скорее напоминает решения, используемые в коммерческом транспорте – выверенные и максимально эффективные.

Летние шины Hankook К424 Optimo ME02, тест 

Заявленные особенности

Производитель о своей резине отзывается следующим образом:

 

Hankook К424 Optimo ME02 – это разработка, предназначенная для легковых автомобилей в летний сезон, характеризуется прежде всего отличными показателями управляемости на сухом и мокром асфальте, а также комфортным, бесшумным вождением.

Инженеры компании Hankook с помощью компьютерного моделирования создали рисунок, обеспечивающий надежность управления на высоких скоростях даже в дождь. Четыре широкие продольные канавки в совокупности с косым спортивным V-образным рисунком центральной зоны начисто отводят воду из пятна контакта во время резкого попадания в лужу.

Отлично подобранная резиновая смесь позволяет максимально сократить тормозной путь в экстренной ситуации. Плотный рисунок плечевой зоны, состоящий из жестких блоков с поперечными узкими канавками, придает уверенности при скоростном вхождении в повороты и снижает риск повреждения шины при наезде на бордюр или попадании в яму.

Преимущества:

1) Эффективный отвод воды благодаря направленному V-образному рисунку протектора.

2) Отличное сцепление на сухом и мокром шоссе.

3) Бесшумность и курсовая устойчивость.

4) Стильный внешний вид и спортивный дизайн.

5) Маленькие прорези и канавки не позволяют шине перегреваться, что увеличивает ее срок службы.

В целом заявленные свойства совпали с нашей «органолептической» оценкой. Разве что упоминание о спортивном дизайне мы бы посчитали явным «украшательством».

 Летние шины Hankook К424 Optimo ME02, тест

Результаты теста

Взяв новый набор вполне «гражданского» типоразмера 175/65 R14 для проведения теста на KIA RIO 2010 года выпуска, идем в шиномонтаж. Мастер шиномонтажа, если он на самом деле мастер, с первого взгляда может оценить качество изготовления резины. Наш специалист работает у своего станка более 10 лет и сразу дал положительный отзыв. По его мнению, она легкая, хорошо сделана, так как требует минимальной балансировки. Ни на одном сбортированном колесе не пришлось использовать грузы более 15 граммов. Так что это можно записать в актив Hankook K424 Optimo ME02.

Меняли мы резину не в самом начале сезона, так что замена была летней на летнюю. Перед этим на автомобиле были установлены покрышки компании «Бриджстоун». Первое, на что мы обратили внимание, – балансировка. Исчезла дрожь в руле, возникавшая ранее после 80 км/ч. Ход у автомобиля стал тише. Также, по мнению водителя, машина стала идти мягче. Тут явно сказалась мягкая боковина.

В критических режимах автомобиль мы не испытывали, но в целом можно отметить хорошую устойчивость при перестроениях. Обычно это является признаком покрышек с жесткой боковиной, но почему-то проявилось у Hankook K424 Optimo ME02.

Буквально через неделю удалось покататься на колейном асфальте в дождь. Автомобиль шел уверенно, склонности к аквапланированию замечено не было. При скорости 80–90 км/ч сохранялась возможность маневра и выхода из колеи. Скорей всего отводу воды из пятна контакта способствуют широкие продольные канавки и широкие канавки плечевых зон. Кстати, необходимо отметить, что и при движении по сухой дороге выходить из колии на Hankook K424 Optimo ME02 легко и не безопасно.

Немного затронем и внедорожные свойства корейской резины. Только не подумайте, что мы призываем использовать ее для передвижения по пересеченной местности, для этого она не предназначена. Но стоит отметить, что наличие глубоких и широких канавок положительно сказывается на устойчивости при движении по мокрому косогору. Это мы отметили когда выезжали с дачи в дождик. Небольшой глинистый косогор автомобиль обутый в  Hankook K424 Optimo ME02 преодолел ощутимо легче чем на предыдущей резине без оных.

Также стоит отметить и неплохое тормозное ускорение, которое позволяет развивать Hankook K424 Optimo ME02 при резком торможении. Движение по магистралям мегаполиса не обходился без вынужденных оттормаживаний. Так вот докладываем, и в июльскую жару и июньскую прохладу лета 2104 года удавалось добиваться от автомобиля значительных ускорений без заметной разницы на изменение температуры окружающей среды.

 

ВЫВОДЫ

 

Мы высоко оценили летнюю резину Hankook K424 Optimo ME02. При доступной цене она показала хорошие потребительские свойства, особенно для тех, кто не использует автомобиль, чтобы погонять. Так что корейцы уверенно двигаются к лидерству, буквально ввинчиваясь в сегмент автомобильной резины среднего ценового уровня.


Статьи по теме
Картинка


Контакт с дорогой: Сравнительный тест летних шин

Пришла пора смены резины и многие задумались над тем, не прикупить ли себе свежие покрышки. Читайте результаты теста летних шин 2011.

Картинка


Hankook Tire на фестивале автобусов в подмосковной Коломне

Компания Hankook Tire представит новую линейку магистральных шин e-cube с применением технологии UMS на V Международном автотранспортном фестивале «Мир Автобусов» в подмосковной Коломне.

Картинка


Hankook для Audi

Компания Hankook Tire станет поставщиком шин первичной комплектации для модельного ряда Audi Q7.

Картинка


Hankook отчиталась о продажах

Производитель шин Hankook завершил второй квартал 2013 года с выручкой, равной 1,276 млрд евро, таким образом продемонстрировав 1,4% рост продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Картинка


Hankook Tire шагает к успеху

Компания Hankook Tire начала строительство научно-исследовательского центра нового поколения - HANKOOK TECHNODOME – в Тэджоне в Корее, с помощью которого компания рассчитывает войти в число ведущих мировых шинных производителей.

Картинка


Hankook Tire предоставила финансовый отчет

Компания Hankook Tire обнародовала финансовые результаты за второй квартал 2014 г. Общая выручка компании от продаж во втором квартале 2014 года составила 1,66 триллиона корейских вон, а операционная прибыль – 251,2 миллиарда корейских вон.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.