06.12.2025

HAVAL F7 — тест-драйв

Тестируем обновлённый Haval F7 — это новое поколение кроссовера с локальным производством, современным оснащением, мощным 2.0T двигателем, полным приводом и расширенными зимними и мульмедиа системами.

Двигатель: бензиновый, рядный 4-цилиндровый, турбированный, объём 1998 см³. Максимальная мощность — 192 л.с. (141 кВт) при 5600–6300 об/мин, максимальный крутящий момент — 320 Н·м при 1500–4000 об/мин. Рекомендуемое топливо — АИ-92 и выше.

Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DCT (двойное мокрое сцепление), подключаемый полный привод 4WD.

Габариты (Д×Ш×В, мм): 4780 × 1890 × 1675.

Колёсная база (мм): 2800.

Снаряжённая масса (кг): 1795–1830 (для версии 2.0T AWD).

Объём багажника (л): 376–1328 (при сложенных задних сиденьях).

Объём топливного бака (л): 60 (для версии 2.0T).

Подвеска передняя: независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска задняя: независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рулевое управление: электрический усилитель рулевого управления (EPS).

Тормоза: передние и задние дисковые.

Шины: в комплектации Tech+ — 235/55 R19.

Запасное колесо: докатка, неполноразмерное.

Количество мест: 5.

Производство: Россия, завод в Тульской области.

Межсервисный пробег: 10 000 км.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв 

Вот так, под осенним дождём, я знакомился с рестайлинговым Haval F7.


Первое знакомство

Наступила осень. Дни стали короче, и получилось так, что HAVAL F7 я забирал на тест уже в сумерках. Моросил дождь, влажный асфальт отражал свет фонарей, а впереди предстояло первое знакомство с обновлённой моделью. Белый автомобиль выкатывают из-под навеса, запускают двигатель — и кузов оживает множеством световых акцентов.

Модель и поколение

HAVAL F7 как среднеразмерный кроссовер выпускается концерном Great Wall уже не первый год — с 2018-го — и хорошо знаком российским автолюбителям. Но особенность данной рестайлинговой версии в том, что формально это… не совсем рестайлинг. Традиционно рестайлинг предполагает точечные улучшения: новая оптика, мелкие штрихи в интерьере, обновлённые материалы — при сохранении прежней платформы.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

Лаконичный, современный дизайн с ломаными линиями подчёркивается формой спиц алюминиевых дисков.


В данном случае всё иначе. Обновлённый HAVAL F7 — это фактически новая модель, использующая старое название. Выпуск стартовал в августе 2024 года, причём производство полностью локализовано на заводе в Тульской области.

Когда F7 впервые вышел на рынок, он позиционировался как доступный, технологичный и стильный кроссовер. Спустя несколько лет на смену пришло полноценное второе поколение — более современное по конструкции и оснащению.

Внешность

Первое, что привлекает внимание, — полностью новая философия дизайна. Предыдущий F7 был собранным, спортивным, с характерной угловатой решёткой радиатора, задававшей образ динамичного и надёжного автомобиля.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

Сплошная полоска дневных ходовых огней через весь корпус повышает пассивную безопасность Haval F7.


Новая модель делает шаг в сторону современной футуристики. Вместо отдельных фар — тонкая светодиодная полоса во всю ширину передней части. Вместо обычных ручек — скрытые, автоматически выдвигающиеся при снятии автомобиля с охраны. Пластиковые защитные накладки по периметру кузова, более выраженные плоскости и линий придают автомобилю визуальную жёсткость и динамику.

Большие колёса, чёрные пластиковые расширители арок и полный привод формируют образ более уверенного и «мускулистого» кроссовера. Увеличение габаритов — длина выросла на 89 мм, а колёсная база на 75 мм — отражает серьёзное обновление платформы. Эти изменения положительно сказались на устойчивости и плавности хода.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

Вот она — новая компоновка салона Haval F7: функционально, практично и эргономично.


Салон: переход в цифровую архитектуру

Переступив порог салона первого поколения Haval F7, попадал в добротно собранное, привычное пространство: два раздельных экрана, физические клавиши климат-контроля, традиционная приборная панель. Всё логично и удобно, но без элементов, задающих новые стандарты.

В новой модели произошёл наиболее заметный скачок. Прежнюю компоновку сменил интегрированный цифровой модуль — широкоформатная изогнутая панель, объединяющая виртуальную приборную панель и мультимедийный центр. Количество физических кнопок сведено к минимуму: управление сосредоточено на сенсорном интерфейсе, многофункциональном рулевом колесе и левом подрулевом рычаге, которому передана часть функций, включая управление поворотниками и элементами круиз-контроля. Первое время такая схема кажется непривычной, но адаптация происходит быстро.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

Под центральными спицами мультируля Haval F7 притаились подрулевые переключатели коробки передач.


Селектор КПП переехал на правый подрулевой переключатель — решение, всё чаще встречающееся в современных автомобилях. Это освобождает пространство на центральном тоннеле и делает компоновку более эргономичной.

Несмотря на смещение управления в сторону сенсорного интерфейса, меню мультимедиа реализовано интуитивно: удобная лента основных режимов на стартовом экране, знакомая логика иконок в стиле Android, быстрый доступ к настройкам автомобиля и аксессуаров. Android Auto корректно отображает навигацию на широком экране и интегрирует управление медиасервисами, включая Яндекс.Музыку.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

На большом центральном дисплее очень удобно пользоваться навигацией и одновременно Яндекс.Музыкой.


Качество материалов и общий уровень исполнения значительно выросли: улучшена шумоизоляция, применены более плотные и приятные на ощупь материалы отделки. В топовой версии Tech Plus дополнительно доступны проекционный дисплей, панорамная крыша и вентиляция передних сидений, что заметно повышает общий комфорт. Единственным элементом, который мог бы усилить ощущение премиальности, остаётся массаж сидений — но эта функция всё ещё чаще встречается в автомобилях более высокого класса.


Обновлённые силовые установки и компоновка трансмиссий

Под капотом нового F7 также произошли важные изменения. Прежний двухлитровый турбомотор версии до рестайлинга развивал до 224 л. с. и делал ставку на максимальную мощность. Новая силовая установка формально имеет меньшую отдачу — 192 л. с., — однако при этом улучшена её эластичность. Пиковый крутящий момент 320 Н·м достигается уже с 1500 об/мин, что обеспечивает более уверенное ускорение на низких скоростях и увеличивает комфорт при городской эксплуатации.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

Пространство заднего дивана очень удобно для пассажиров.


Снижение паспортной мощности при сохранении высокого момента — дополнительное преимущество: это уменьшает стоимость страховых полисов и снижает налоговую нагрузку для владельца.

Линейка двигателей полностью обновлена и представлена семейством GW4N.

  • 2.0-литровый GW4N20A агрегатируется исключительно с системой полного привода.
  • 1.5-литровый двигатель предлагается только в версии с передним приводом.

Такое разделение упрощает логистику и производство на локализованном заводе в Тульской области, а также чётко структурирует позиционирование комплектаций: полный привод доступен только в старших версиях и воспринимается как опция премиального уровня.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

На этом фото обратите внимание на воздуховод, который идёт из боковой части приборной панели в дверь. Он позволяет локально нагревать боковое стекло напротив зеркала — очень хорошее решение.


Система полного привода Haval F7

Рассуждать о всесезонности модели невозможно без анализа её системы AWD. Полный привод Haval F7 в комплектации Tech+ представляет собой электронно-управляемую трансмиссию подключаемого типа (4WD), построенную на базе многодисковой муфты. Система позволяет распределять крутящий момент между осями в широком диапазоне в зависимости от дорожных условий и действий водителя.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

Большое место для вещей в багажнике Haval F7 дополняется дополнительными карманами, в которые удобно ставить покупки или канистру с омывающей жидкостью. При таком решении она не будет болтаться по всему багажному отделению.


В стандартном режиме автомобиль остаётся переднеприводным, что способствует снижению расхода топлива. При потере сцепления или увеличении нагрузки муфта автоматически подключает заднюю ось, обеспечивая требуемый уровень тяги.

Алгоритмы трансмиссии интегрированы с набором электронных ассистентов — ESP, TCS, RMI, HHC, HDC, — которые помогают поддерживать устойчивость на скользких покрытиях и предотвращают пробуксовку. Система опирается на данные датчиков продольного и поперечного ускорения, скорости вращения колёс, угла поворота руля и положения акселератора, что позволяет в реальном времени корректировать тяговый баланс.

Для версии с двигателем 2.0T предусмотрена расширенная линейка режимов работы трансмиссии:

  • Normal — сбалансированная работа системы, оптимальная для смешанных условий;
  • Eco — снижение потерь в муфте и мягкая реакция силового агрегата на педаль газа;
  • Sport — более агрессивное распределение момента и ускоренное подключение задней оси;
  • Snow — сглаженная подача тяги и раннее включение полного привода для стабильности на скользких покрытиях;
  • Sand — поддержание тяги и предотвращение зарывания ведущих колёс на сыпучем грунте;
  • Off-road — доступ к максимальному моменту на малых скоростях и более жёсткая блокировка муфты.

Совокупность этих режимов позволяет адаптировать поведение автомобиля к различным покрытиям и сценариям движения. Хотя система не предназначена для тяжёлого бездорожья, она обеспечивает высокий уровень проходимости для кроссовера: уверенность на заснеженных дорогах, устойчивость на грунтовых участках и плавность реакции на скользких покрытиях — всё это делает модификацию Tech+ наиболее универсальной в гамме F7.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв


Дорожные впечатления

Оценить поведение автомобиля на снегу мне не удалось — тест проходил на сухом асфальте, хотя автомобиль был оснащён качественной шипованной резиной. Основную часть маршрута я провёл в режиме Normal, изредка съезжая на лёгкое бездорожье без экстремальных нагрузок.

В городских условиях F7 проявляет себя как приёмистый и предсказуемый автомобиль. Разгон происходит легко, без задержек, что особенно заметно в плотном потоке. Наличие 30-сильной разницы в мощности по сравнению с некоторыми версиями предыдущего поколения за рулём практически не ощущается — широкой полки крутящего момента достаточно для активной езды.

Обзорность в автомобиле хорошая, что позволяет уверенно контролировать ситуацию вокруг без необходимости в дополнительных манёврах или перестроениях.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

В запасном колесе находится портативный сабвуфер, который снимается, если колесо требует замены.


Системы ADAS

Современная архитектура электронных ассистентов Haval F7 значительно расширяет возможности автомобиля в части активной безопасности. Комплекс ADAS в версии Tech+ формирует многоуровневую систему мониторинга окружающей среды, основанную на работе камер, радаров и электронных модулей стабилизации.

В структуру ассистентов входят:

  • ACC (адаптивный круиз-контроль) с функциями интеллектуального контроля движения (ICA) и ассистента в пробке (TJA). Система поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и способна самостоятельно замедляться вплоть до полной остановки, что повышает удобство при городской эксплуатации.
  • FCW и AEB — предупреждение о фронтальном столкновении и автоматическое экстренное торможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов. Эти модули расширяют безопасный диапазон реакции водителя в условиях плотного трафика.
  • BSM и RCTA/RCTB — мониторинг слепых зон и предупреждение о поперечном движении сзади при выезде с парковки. При наличии угрозы столкновения система может выполнить автоматическое торможение.
  • RCW и DOW — контроль возможного столкновения сзади и предупреждение об открытии двери при приближающихся транспортных средствах. Такие функции особенно полезны в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости.
  • LDW, LKA и ELK — модули контроля разметки, способные предупреждать о непроизвольном выходе из полосы, мягко возвращать автомобиль в траекторию или предотвращать пересечение границ при наличии помех. Это формирует дополнительный уровень стабилизации на скоростных участках.
  • AEB Crossroad — предотвращение столкновения при проезде перекрёстков. Система оценивает пересекаемые траектории и может применить экстренное торможение при появлении транспортного средства в опасной зоне.
  • Auto Hi-Beam — автоматическое управление дальним светом с переходом на ближний при обнаружении встречного трафика.

На практике ADAS-комплекс воспринимается как логичное дополнение к общей динамике автомобиля. Системы работают корректно и без излишней навязчивости, что важно при длительных поездках и городской эксплуатации. Haval F7 не стремится перехватить управление, а лишь расширяет возможности водителя, снижая количество рутинных действий и повышая общий уровень безопасности в сложных дорожных сценариях.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

Локализация производства и её практическое значение

Главным техническим изменением нового поколения F7 стала его полная локализация. Если ранее автомобили для российского рынка поставлялись из Китая или собирались ограниченными сериями, то современный F7 представляет собой продукт полноценной конвейерной сборки на заводе в Тульской области. Этот шаг свидетельствует о долгосрочной стратегии марки на российском рынке и готовности инвестировать в развитие инфраструктуры.

Для конечного владельца преимущество очевидно: более предсказуемый и оперативный сервис. Что греха таить, но в машинах, пришедших из поднебесной во время ремонта, случаются сюрпризы в виде не задокументированных изменений конструкции и типов запчастей. Были случаи, когда автомобили по три месяца ожидали даже не запасные части, а просто расходники. С локализованной моделью такое не случиться. Так как все чем она оснащается находится на складах в России.  

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв


Зимние системы: адаптация под российский климат

Автомобиль, созданный для эксплуатации в России, невозможно представить без развитого набора зимних функций. В комплектации Tech+ Haval F7 получает расширенный набор систем подогрева, обеспечивающих работу узлов и комфорт пассажиров в холодный период.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

Обогрев остекления и наружных элементов

F7 оснащён электрообогревом лобового стекла, который равномерно прогревает зону стеклоочистителей и предотвращает образование ледяной корки в нижней части стекла.
Подогрев форсунок омывателя обеспечивает стабильную подачу жидкости при отрицательных температурах, исключая замерзание каналов и снижая нагрузку на насос.

Наружные зеркала имеют обогрев и электроскладывание, что улучшает обзорность и предотвращает примерзание в условиях снегопада или дождя с последующим замерзанием.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

Комфорт в салоне

Комплектация включает подогрев передних и задних сидений, при этом нагревательные элементы выходят на рабочую температуру в короткие сроки, обеспечивая быстрый прогрев салона — важное преимущество в городском цикле зимней эксплуатации.

Рулевое колесо с подогревом равномерно распределяет тепло по ободу, снижая необходимость в перчатках и повышая точность управления в первые минуты движения после холодного старта.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

Вывод

Обновлённый Haval F7 демонстрирует переход марки на новый технологический и конструктивный уровень. Фактически перед нами не рестайлинг, а полноценное второе поколение, созданное с учётом российских условий эксплуатации и закреплённое локальным производством.

Автомобиль получил новый двигатель с акцентом на момент, а не пиковую мощность, что делает его комфортным в реальной езде. Полный привод и расширенные режимы работы трансмиссии позиционируют F7 как всесезонный кроссовер, готовый к снегу, грунту и переменчивому покрытию.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

Зимние системы — обогрев стекла, форсунок, зеркал, сидений и руля — формируют полный набор, необходимый для эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях. Комплекс ADAS расширяет рабочий диапазон водителя и улучшает безопасность в повседневной эксплуатации.

Фактически F7 нового поколения стал более зрелым, предсказуемым и функциональным кроссовером, сохранив привлекательную ценовую позицию. Для пользователя это автомобиль, который сочетает современную технологичность, всесезонные возможности и практичность.

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

 

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

 

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

Большой дисплей позволяет безопасно парковаться с использованием системы камер кругового обзора.

 

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

 

Полноприводный кроссовер HAVAL F7 — тест-драйв

На лобовое стекло в Haval F7 проецируется скорость движения, информация о знаках и навигация.


Статьи по теме


>