15.02.2022

Hyundai Santa Fe – умный, семейный, безопасный, тест

Рассказываем о тест драйве одного из лучших семейных автомобилей Hyundai Santa Fe. Вместительный салон, системы помощи водителю, отличная управляемость. Читайте об этом в нашем тест драйве.

Автомобиль на тест-драйве журнала «АвтоДела»: Hyundai Santa Fe

Двигатель: 2,5 л SmartStream G2.5, 180 л.с., Евро-5, АИ-95

Коробка передач: трансмиссия Smartstream 8DCT с мокрым двойным сцеплением, полный привод

Габариты (Д×Ш×В, мм): 4785×1900×1685

Колесная база (мм): 2765

Дорожный просвет (мм): 176

Стоимость тестового автомобиля: от 2 900 000 рублей

Производство автомобиля: завод «АвтоТор», г. Калининград

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км

Межсервисный пробег: 15 000 км

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Автомобили концерна Hyundai уже давно стали бестселлерами во многих сегментах рынка. Хотя всего двадцать лет назад именитые бренды смотрели на корейский автопром свысока, именно эти машины стали первыми для миллионов граждан и сформировали представление о современных, надежных и главное доступных автомобилях.

Модель Hyundai Santa Fe давно снискала популярность у автолюбителей, став образцом стандарта городского семейного кроссовера, вместительного и проходимого, одинаково хорошо подходящего и для путешествий, и для повседневных дел. И даже сейчас, когда Santa Fe по своему оснащению вышла из бюджетного сегмента, ее все равно принято рассматривать через призму семейной машины. Обновленная модель изобилует такими премиальными возможностями, о которых ранние пользователи даже и мечтать не могли.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Большой салон Hyundai Santa Fe позволяет с комфортом разместиться всей семьей и отправиться в автомобильное путешествие. Именно это мы и сделали в августе 2021 года, отправившись в небольшую поездку к Воргольским скалам, о которой уже рассказывали. В сегодняшнем повествовании хотелось бы привести более детальное описание кроссовера Hyundai Santa Fe, благодаря которому от поездки остались исключительно приятные воспоминания.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Когда в первый раз садишься за руль нового автомобиля, всегда присматриваешься и примериваешься к нему, даже если уже доводилось управлять похожей машиной. В Hyundai Santa Fe внимание сразу же приковывается к двум дисплеям. Один отвечает за мультимедиа и навигационную систему, второй заменяет традиционную приборную панель. Находятся они примерно на одной высоте, причем мультимедиа-дисплей даже несколько выше, и взгляд на него переносить легче, чем на «приборку», так как последняя утоплена в торпеде.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Высота размещения дисплея мультимедиа позволяет взгляду безотрывно скользить по одной линии, соединяющей боковые зеркала и оба дисплея. Комфортность такого решения особенно ощущается при маневрировании, когда включаются камеры кругового обзора. Изображение на центральном дисплее меняется с поворотом руля: в зависимости от направления маневра выводится увеличенная картинка с соответствующей боковой камеры.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Лично меня приятно удивила функция вывода изображения с боковой камеры во время перестроения. Стоит включить сигнал поворота, как один из виртуальных приборов на центральной панели сменяется картинкой с камеры, расположенной под боковым зеркалом. Причем отображается не весь широкоугольный кадр, а «задняя» его часть. Она дополняет изображение с бокового зеркала и позволяет отслеживать мертвую зону в районе заднего колеса и задней боковой стойки. Бесспорно, это отличное решение, которое расширяет обзорность и увеличивает безопасность при маневре. Поначалу требуется выработать привычку бросать взгляд в соответствующую область, и тут небольшая утопленность приборного дисплея несколько мешает. Но это мелочи, к которым привыкаешь.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

При движении в Hyundai Santa Fe основные сведения выводятся проекционным способом на лобовое стекло. Водитель снабжается практически всей важной текущей информацией о скорости, предупреждениями от систем помощи водителю, навигационными подсказками. Данное решение очень облегчает процесс управления и контроля за автомобилем. Заслуживает похвалы организация рабочего пространства на мультимедийном экране. Благодаря большой диагонали разработчикам удалось разместить на нем одновременно три участка карты разного масштаба, которые позволяют одним взглядом оценить обстановку и понять, как нужно ехать. Есть и общий вид на маршрут, и зона ближайших маневров, а в центре показывается крупный план, демонстрирующий, куда следует ехать в данный момент. В частности, эти три вида очень помогают ориентироваться в московских многорядных развязках.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

ШГУ оснащено собственным GSM-модулем и умеет подключаться к Интернету без смартфона, получая оперативную информацию о пробках.

При движении на трассе на первый план выходят системы помощи водителю: удержание в полосе и контроль дистанции. Режим удобно активируется с кнопок мультируля, после чего от водителя требуется только распознавать реакции машины. Можно убрать ногу с педали газа – и тогда автомобиль сам притормозит либо ускорится до заданной скорости. Компьютер будет отслеживать полосу и держать машину на ней, не давая сдвинуться ни вправо, ни влево. Правда, руки с руля убрать не получится: все же это не автопилот, а суппорт (хотя и довольно продвинутый, существенно облегчающий дальние поездки). Камера, контролирующая переднее пространство, умеет распознавать знаки ограничения скорости и выводить сообщение о скоростном режиме на данном участке движения на приборную панель.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

В Hyundai Santa Fe при движении и по городу, и по трассе постоянно работает система автоматического экстренного торможения. В случае опасного сближения машина начнет самостоятельно тормозить без участия водителя. За это отвечает система предотвращения лобовых столкновений FCA. Самое интересное, что эта система действует применительно не только к передней, но и к задней полусфере. Если при движении задним ходом возникнет опасность столкновения, то машина автоматически остановится. В полезности этой функции мне удалось убедиться лично, когда я выезжал задом с узкой парковки на дорогу. Близко стоящие машины существенно ограничивали боковой обзор, из-за чего я вовремя не заметил проезжавший автомобиль и не притормозил. Четка сработавшая система RCCA экстренно остановила автомобиль, предотвратив аварию.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Нельзя не отметить отличные динамические характеристики автомобиля. Заявленные 180 лошадиных сил при двигателе объемом 2,5 литра кажутся невысоким показателем, но их полностью хватает для динамичного и уверенного движения. Машина отлично чувствует себя как на скоростной трассе, так и в городских условиях. Сердцем машины является двигатель Hyundai G4KM SmartStream 2.5 MPI, который собирается в Южной Корее с 2019 года. Агрегат принадлежит новому семейству Theta III и оснащен распределенным впрыском топлива.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Двигатель относится к высокотехнологичным моторам и позиционируется производителем как мощный и экономичный, призванный восстановить доверие к морально устаревшей технологии распределенного впрыска топлива MPI. Силовой агрегат в ближайшие годы станет штатным для большинства крупных седанов и кроссоверов Hyundai, а также составит конкуренцию двигателям с системой впрыска GDI.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Основой двигателя является алюминиевый блок цилиндров с вмонтированными чугунными гильзами, толщина стенок которых составляет 3,5 мм. Головка блока также выполнена из алюминия и оснащена облегченными клапанами с гидравлическими компенсаторами. В ней установлены масляные форсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы, а также интегрированный впускной коллектор и двухконтурная система охлаждения. Топливные форсунки размещены максимально близко к клапанам для увеличения общей производительности мотора. Используется усовершенствованное управление фазами подъема клапанов CVVT.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Приводной механизм представлен двойной бесшумной цепью ГРМ с автоматическими натяжителями. Как во всех современных двигателях, клапаны при обрыве или перескоке цепи гнет, но реальный ресурс цепи составляет до 170 тысяч км пробега.

Расход топлива приятно удивляет: 2,5-литровый ДВС в среднем просит 8,7 л на 100 км в смешанном цикле, разгоняя Hyundai Santa Fe до 195 км/ч. В некоторых источниках можно найти информацию, что двигатель может питаться 92-м бензином, но я специально уточнил этот момент у дилера, и он категорически не советовал лить топливо с октановым числом ниже 95.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Мотор Hyundai G4KM SmartStream 2.5 MPI смело можно назвать экономичным и мощным. Увеличенный ход поршней позволяет развивать большой крутящий момент, а достаточно крепкая приводная цепь ГРМ обладает значительно большим ресурсом, чем у предшествующих моторов. Кроме того, двигатель быстро прогревается в холодную погоду. Hyundai заявляет, что при соблюдении автовладельцем регламентных сроков технического обслуживания мотор сможет пробежать 300–330 тысяч километров.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Новая 8-ступенчатая трансмиссия 8DCT SmartStream с «мокрым» двойным сцеплением обеспечивает плавность переключения передач привычной автоматической трансмиссии, превосходя при этом по эффективности трансмиссии с «сухим» двойным сцеплением. Напомним, что «мокрым» называется сцепление, работающее в масляной ванне, благодаря чему обеспечиваются оптимальное охлаждение деталей механизма, передача высокого крутящего момента и отсутствие ударов при переключении передач.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

По сравнению с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением показатель максимально возможного передаваемого крутящего момента увеличен на 58%. Это достигается благодаря специальному электрическому масляному насосу, который поддерживает оптимальный режим охлаждения сцепления. Такое решение позволило повысить топливную эффективность на 3% за счет снижения потерь мощности двигателя и повышения КПД гидравлической системы (по сравнению с моделями, оснащенными 8-ступенчатой АКПП). Новая трансмиссия 8DCT SmartStream обеспечивает более динамичное вождение из-за сокращенного на 0,2 с времени разгона по сравнению с обычным автоматом-восьмиступкой.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Я специально вынес описание технических особенностей Hyundai Santa Fe, которые мне видятся наиболее важными и существенными, в начало материала, а рассказ о дизайнерских решениях в экстерьере и интерьере оставил для второй части. Но и тут о машине можно сказать только хорошее. Современный агрессивный дизайн задается прежде всего решеткой радиатора. Она доминирует во фронтальном виде автомобиля. Большая, хромированная, напоминающая фрактальные объекты решетка отлично сочетается с автоматическими светодиодными фарами и LED-поворотниками. Последние сделаны в виде узких плосок по линии капота и совмещены с дневными ходовыми огнями. Для ДХО выбрана очень интересная форма – в виде буквы «Т», только разрезанной посередине. Это смотрится весьма необычно и нестандартно и делает облик машины заметным. На решетке радиатора блестящий хром не заканчивается, он контурно подчеркивается окрашенными под металл вставками на бампере в его нижней и верхней части.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Вид боковой линии машины не столь агрессивен: это привычный силуэт большого кроссовера. Можно отметить практичную черную линию, которая проходит по нижнему контуру кузова автомобиля. Это пластиковая накладка которая защищает краску и металл от песка и мелких камней. Шины (235/55, R19) красуются на стильных легкосплавных дисках, спицы которых образуют пятиконечную звезду с усеченными вершинами. Основная площадь алюминиевого диска покрыта черной краской, эффектно контрастирующей с блеском металла.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Салон привычно просторный, как и в предыдущих вариантах Hyundai Santa Fe. Водительское кресло оснащено электромоторами регулировки положения и памятью на две предустановки. Водительское место отделено от переднего пассажира большим подлокотником, на который вынесены практически все кнопки управления мультимедийной системой и климат-контролем. Привычной ручки коробки передач нет – вместо нее четыре кнопки, обозначенные буквами D, R, N, P. Рядом с ними расположен удобный вращающийся переключатель режимов работы трансмиссии и двигателя: «Комфорт», «Эко», «Спорт» и «Смарт», а также режимов движения в сложных условиях: «Снег», «Песок» и «Грязь». Тут же под рукой располагается кнопка включения камер кругового обзора. Управлять всем можно не снимая руки с подлокотника. Очень удобная и универсальная компоновка дополняется вращающимися регуляторами громкости и настройки магнитолы, а также качающимися клавишами температурного режима. Расположение всех элементов управления очень точно выверено, вследствие чего сохраняется стойкое ощущение, что каждый из них буквально на своем месте. Ниже предусмотрена дополнительная полочка для смартфонов, на которой имеются гнездо прикуривателя и USB-разъем.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Комфортную организацию пространства для задних пассажиров в Santa Fe по достоинству оценили дети, путешествовавшие на втором ряду. Большое расстояние до спинок передних сидений, практически ровный пол, подлокотники, разъемы для зарядки гаджетов (2 USB и розетка на 220 В) и шторки – все предназначено для того, чтобы в поездке было удобно. Hyundai выпускает и трехрядную модификацию «Санты», и это накладывает отпечаток на компоновку салона. Багажник у автомобиля очень большой и просторный, а между арками сидения есть большая ниша, в которую в трехрядном варианте складывается третий ряд. А в двухрядном варианте в органайзере из трех отсеков можно разместить довольно много вещей. Опытным путем мы установили, что туда прекрасно входят спальники и четырехместная палатка. Еще есть два больших отделения ближе к двери багажника, в одном из которых находится домкрат, а во второе можно положить аварийный набор.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

Выводы

Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль, который сделает любое путешествие комфортным и безопасным за счет систем помощи водителю и прекрасно организованного и свободного внутреннего пространства. Отличный двигатель и универсальная подвеска позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя на российских дорогах и направлениях.

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

 

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

 

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

 

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

 

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

 

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

 

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!

 

Тестируем новый Hyundai Santa Fe – отличный семейный автомобиль!


Статьи по теме