16.10.2018

Тест-драйв грузовиков Hyundai: Дж. Сильвер в 21-м веке

Hyundai Truck and Bus Rus провела тест-драйв обновленных грузовиков HD35City, HD78 и HD120 с двигателями экологического стандарта Евро-5 на Дмитровском автополигоне.

Hyundai Truck and Bus Rus провела тест-драйв обновленных грузовиков HD35City, HD78 и HD120 с двигателями экологического стандарта Евро-5 на Дмитровском автополигоне. На предваряющей тест-драйв презентации представители компании рассказали об итогах деятельности Hyundai в сфере коммерческого транспорта в январе - августе 2018 года и поделились планами на следующий год.

 

Почувствуй себя Джоном Сильвером или тест-драйв с костылями

Незадолго до мероприятия мне не повезло – я сильно подвернула ногу и врачи прописали «испанский сапог» и костыли. В отличие от переломов, связки заживают непредсказуемо долго и к 9-му октября, когда под осенним солнечным небом грузовички Hyundai были готовы показать всё, на что они способны, нога не зажила. Казалось, что придется просто поприсутствовать на официальной части и проводить коллег завистливым взглядом в путешествие на новеньких грузовичках. Однако это показалось чересчур обидным и я решилась на эксперимент: во-первых, хотелось понять насколько приспособлены грузовики Hyundai для людей с больными ногами и смогу ли я справиться с автомобилем в таком состоянии вообще?

Первой задачей стало забраться в кабину: нужно было подпрыгунть и попасть в кабину, подражая Джону Сильверу. Дело оказалось непростым: не во всякую высокую легковушку просто забраться в таком состоянии. Но «малыши» HD35 и HD78 оказались вполне приспособлены для прыжков с костылями, хотя со стороны это выглядело, наверное,  смешно. Зато «монстр» 120-й с двумя ступеньками не позволил забраться в кабину – не хватило ручки, чтобы можно было подтянуться. Поэтому мой тест-драйв был ограничен двумя грузовиками Hyundai.

С легкостью мне удалось пройти все упражения на площадке, включая въезд в гараж, параллельную парковку и маневры в узких местах, не сбив ни одного конуса. Трасса также не доставила проблем, даже когда пришлось на скорости ехать по серпантину.

Оба грузовичка, и HD35, и HD78, удивили легким управлением, отличной маневренностью и хорошим чувством габаритов. И груженые, и пустые они обладают понятной предсказуемой разгонной динамикой, хорошо стоят в поворотах, а управление ими не вызывают проблем для тех, кто привык к легковушкам. Удобная посадка, легкий информативный руль и мягкий педальный узел позволили справиться с управлением даже с порванной связкой голеностопа.

Грузовик Hyundai HD35 City

Есть в грузовиках и ожидаемые различия. Если управление и поведение HD35 мало отличается от легковушки, то HD78 требует больше внимания к себе. На склонах надо периодически пользоваться кнопкой PWR (от слова «Мощь»), которая позволяет увеличивать мощность двигателя, не забывать об осторожности при прохождении резких поворотов и большом (по сравнению с легковушкой) тормозном пути. Но самое главное, это придется привыкнуть к коробке с её непривычной схемой переключения скоростей. Так, первая передача в HD78 включается назад (у большинства атомобилей это вторая передача), а на месте первой располагается задняя. К такой схеме привыкаешь достаточно быстро, но чересчур простое включение задней передачи может преподнести неприятные сюрпризы – тут очевидно не хватает более ярко выраженного ограничителя включения заднего хода. Туже у HD78 и педальный узел: если на 35-м поврежденная нога практически не ощущала дискомофрта, то со «средним братом» Hyundai уже через 20 минут активного вождения она четко дала понять: хватит. Но если бы ситуация была безысходной и надо было бы ехать дальше, то продолжать управление было возможным: под рулевой колонкой оказалось достаточно места, чтобы нажимать на педаль газа пяткой. Но на небе светило яркое солнце, вокруг золотом полыхал осенний лес и желающих заменить девушку за рулем оказалось предостаточно. И я перебралась на пассажирское сидение. С точки зрения пассажиров HD78 оказался удобнее: хотя в «младшем» собрате HD35 имеются два пассажирских места, рассчитаны они на поджарых невысоких корейцев, а не на русских «медведей». Поэтому втроем на HD35 лучше ездить на короткие расстояния, избегая долгих путешествий.

Грузовик Hyundai HD120

Тест-драйв для меня оказался коротким, хотя и полезным для понимания, что представляют собой грузовики Hyundai. Поэтому посмотрим, о чем рассказывали представители компании Hyundai Truck and Bus Rus на пресс-конференции.

 

Что рассказала компания Hyundai на пресс-конференции

После некоторого снижения продаж в 2017-м году, когда корейский автопроизводитель менял схему своего присутствия на российском рынке, создавая компанию Hyundai Truck and Bus Rus, дела снова пошли на лад. Как сообщил в ходе презентации генеральный директор Ким Ик Донг, по итогам января – августа 2018 года продажи коммерческих автомобилей Hyundai полной массой более 3,5 т выросли по сравнению с аналогичным периодом 2017-го на 30%. Доля коммерческой техники Hyundai на рынке составила 2,2% - это 12-е место в ТОП-15 рынка коммерческой техники, где первые места традиционно занимает «большая европейская семерка». Согласно прогнозам российского офиса, по итогам 2018 года она вырастет до 2,7%.

Наибольшим спросом продолжают пользоваться среднетоннажные гурзовики (модели HD 85-120), доля которых  в общем объеме продаж составляет 46%. Следом за ними идут малотоннажные грузовики (модели HD 35 – 45), доля которых  составляет 23%.

Хотя коммерческая техника Hyundai экспортируется в 110 стран, за пределами Южной Кореи существует всего несколько представительств. Российская Hyundai Truck and Bus Rus является первым и единственным региональным представительством Hyundai Truck and Bus Rus с функцией импортера.

Грузовики Hyundai

Главными преимуществами своей техники в компании считают привлекательные цены, надежность  и хороший доступный сервис. В компании гордятся широкой дилерской сетью - 50 дилерских центров компании работают в 31-м городе России. Отмечают в компании и доступность запчастей: так, по заявлению Hyundai, в РФ на складах в наличии постоянно находятся 97% запасных частей.

Не обошлось и без рассказов о перспективных направлениях развития коммерческой  техники Hyundai. Наиболее перспективным в компании считают разработку двигателей с использованием водородных элементов. В отличие от легковых автомобилей, где главный тренд остается за электрическим транспортом, для крупнотоннажных грузовиков и автобусов аккумуляторных батарей достаточной мощности не существует. К тому же огромным плюсом водородных двигателей является скорость заправки и запас хода. В компании утверждают, что в сфере водородных двигателей у компании Hyundai самая развитая компетенция и водородные гурзовики должны появиться в обозримом будущем.

Активно развивается и направление беспилотного грузового транспорта. Сейчас тестируется 3-е и 4-е поколение беспилотных технологий, а в актиной разработке находится и пятое.

Грузовики Hyundai в России

В России собираются не только легковые автомобили Hyundai, но и вся линейка грузовиков корейской компании. На заводе АВТОТОР в Калиниграде выпускаются модели HD35City, HD35, HD65, HD78 и HD120. Автомобили оснащаются  широкой гаммой универсальных и специальных надстроек, а производственная мощность завода составляет порядка 10 тысяч автомобилей в год.

На мероприятии под Дмитровом компания представляла только что сошедшие с конвейера обновленные грузовики HD78, HD120, HD35City с двигателями Евро-5 и новой системой выхлопа EGR+PMC. В числе преимуществ перед рыночными аналогами в компании указывали меньший расход топлива и отсутствие эксплуатационных затрат.

HD78, являющийся самым популярным в России в сегменте грузовиков иностранного производства полной массой 7,5 т, оснащен новым двигателем мощностью 170 л.с. (+21% в сравнении с предыдущей моделью) с крутящим моментом 608 Нм (+63%). С 2018 года все производимые на заводе АВТОТОР кабины HD78 окрашиваются по технологии легковых автомобилей, обеспечивающей их лучшую защиту от коррозии. В 4-м квартале 2018 года будет доступна новая колесная база Medium длиной 3 415 мм.

Среднетоннажный грузовик HD120 оснащен новым двигателем 250 л.с. с крутящим моментом 853 Нм (+34%). В 4 квартале 2018 года также будет доступна новая колесная база Long длиной 4 260 мм.

На HD78 и HD120 установлены два топливных фильтра: основной с подогревом - на двигателе и фильтр предварительной очистки с подогревом - на раме. Это обеспечивает дополнительную защиту форсунок агрегата от низкокачественного топлива.

Грузовик Hyundai HD35

Мощность двигателя городского грузовика HD35City с крутящим моментом 255 Нм составляет 130 л.с. Сниженный расход топлива при полной загрузке автомобиля - 10-11 л/100 км - делает данную машину на 35-40% более экономичной по сравнению с рыночными аналогами. В номом HD35 City увеличена грузоподъемность на 300 гк, снижена вибронагруженность и улучшена шумо- и теплоизоляция. Для повышения устойчивости автомобиля, что очень важно для небольших высоких грузовиков, используется стабилизатор поперечной устойчивости для передней подвески. Грузовик оснащается металлической защитой картера двигателя и коробки передач. Для удобства эксплуатации производитель расположил бачок омывателя в более доступном месте – за кабиной.

«Россия является стратегически важным рынком для Hyundai Truck and Bus Rus. Во втором полугодии 2018-го компания планирует запустить мелкоузловую сборку грузовиков HD35City/35, а также обновить некоторые модели: предложить рынку модификацию HD78 со средней колесной базой и HD120 Евро-5 с длинной колесной базой, - сообщил генеральный директор Hyundai Truck and Bus Rus Ким Ик Донг. - Кроме того, компания намерена расширить модельный ряд техники Hyundai в России. Так, в сегменте малотоннажных грузовиков появится новая модель - Mighty с двигателем Евро-5».

Тест-драйв проводила Наталья Парамонова
Фото: компании Hyundai и Ирины Фурсовой


Статьи по теме
Картинка


Летние путешествия: отвозим детей бабушке на Hyndai i30

Когда встала необходимость отвезти двоих маленьких племянниц к бабушке, выбор машины пал на Hyundai i30. Причин было несколько.

Картинка


SKODA Atero: третья модель, собранная студентами в Млада-Болеславе

Млада-Болеслав, 24 июня 2016 года – SKODA CitiJet, FUNStar, а теперь и Atero – уже третий год студенты образовательных программ SKODA создают свой автомобиль мечты. Новая модель, собранная студентами, выполнена в компактном двухдверном кузове и в очередной раз демонстрирует навыки учеников технического училища SKODA.

Картинка


Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Прошедшая зима стала экстремальной для многих автовладельцев и их машин. Предложила ли она серьезные испытания для Toyota Fortuner? Разберемся на тест-драйве портала «Автодела».

Картинка


Тест-драйв FIAT Doblo: «каблучок» на все случаи жизни

Разнообразные «каблучки» всегда удавались европейцам – сказываются характерные для современной Европы рачительность и любовь к практичности. Не исключение и FIAT Doblo – автомобиль «на все случаи жизни». Посмотрим на него поближе на тест-драйве портала «Автодела».

Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 21 мая, Тюмень

Проснувшись утром, совершенно не понимаю, где я? Мне снится звук мотора и шум покрышек на асфальте. А вид номера гостиницы никак не стыкуется со звуковым сопровождением.

Картинка


Деревенщина Mitsubishi Pajero

В 90-х Паджеро был реальным танком для "стрелок". Ценился он не меньше, чем Grand Cherokee, но помимо более экономичного двигателя, имел еще и имидж покорителя Дакаров. Какие изменения произошли с тех времен, и изменилось ли вообще что-то?

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Грузовики Hyundai. Проверено в деле.

Компании разных отраслей поделились опытом эксплуатации грузовых авто Hyundai

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.