20.11.2020

JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер, тест

Рассматриваем как работает популярный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12, его устройство и звучание.

Для любителей музыки бренд JBL в особом представлении не нуждается. Сценическая акустика, персональная акустика, домашняя акустика, работа с автопроизводителями – все это работает на эффект узнаваемости, который, с одной стороны, создает магию принятия любого продукта бренда, а с другой стороны, требует соответствия от продукта потребительским ожиданиям. И нужно стремиться к тому, чтобы эта магия не развеялась с началом звучания. Пока все, что я видел под брендом JBL, этому соответствовало. Не стал исключением и активный корпусной сабвуфер JBL BASSPRO 12, который произвел положительное впечатление с первых минут знакомства – как по изготовлению, так и по звуку. Предлагаем рассмотреть его подробнее.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Корпус автомобильного корпусного активного сабвуфера JBL BASSPRO 12 изготовлен из МДФ толщиной 16 мм и представляет собой трапецию. Корпус обтянут черным карпетом, причем так, что не видно никаких стыков или зазоров. Создается впечатление, что материал просто натянули на деревянный корпус, как чехол. Передняя стенка располагается вертикально относительно основной, задняя же скошена под углом 11 градусов. Ширина основания 30 см, а высота корпуса 37 см.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

На передней стенке располагаются 12-дюймовый динамик и порт фазоинвертора. Последний выполнен из пластика и имеет внутренний диаметр 10 см. Вход и выход фазоинвертора скруглены и выступают за пределы корпуса на целый сантиметр. Подобное акустическое оформление удлиняет порт и уменьшает резонансную частоту. Такая форма фазоинвертора получила особе название – Slipstream Port и, по заявлению производителя, «устраняет турбулентность и шум, что повышает качество баса в машине». Ее задача – исключить струйные шумы при работе сабвуфера на большой громкости.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

Диффузор динамика изготовлен из полипропилена инжекционного литья. На центральном колпачке из того же материала нанесен логотип в виде стилизованного восклицательного знака. Средняя часть диффузора имеет выступы, задача которых – увеличение жесткости.

При длине корпуса в 57 см соотношение диаметра диффузора и фазоинвертора смотрится очень гармонично. Воображение подсказывает, что сочетание их форм напоминает тот самый восклицательный знак из логотипа JBL.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

Динамик сделан со сдвоенным магнитом и 2-дюймовой катушкой на кевларовом подвесе. Ее охлаждение идет через центральное отверстие на оси магнитов и на нижней части конуса под центральным колпачком.

Раз уж мы достали динамическую головку, то давайте заглянем внутрь корпуса. Здесь мы видим очень аккуратное исполнение, дополнительную усиливающую вставку посередине задней части корпуса. Усиление также есть в области крепления усилителя, а на внутренних углах корпуса стоят дополнительные пластины жесткости.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

 

 

Видеообзор автомобильного активного корпусного сабвуфера JBL BASSPRO 12.

УСИЛИТЕЛЬ

На задней поверхности корпуса JBL BASSPRO 12 расположен усилитель. Он углублен в корпус на глубину толщины МДФ и держится за счет полочки из того же материала. Радиатор корпуса немного выступает над основной поверхностью. Под разъемом питания в массиве сделано небольшое углубление для размещения проводов, что лишним не будет. Небольшой зазор, который может образоваться при установке между задней стенкой и спинкой сиденья автомобиля за счет проводов и выступа усилителя, не позволит электронным компонентам перегреться.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

Провода подключения питания находятся прямо напротив выборки в корпусе. Не совсем удобно, что винтовые зажимы сделаны головками в сторону основания. Чтобы подлезть к ним и зажать либо открутить провода, необходимо перевернуть корпус, что делает невозможным использование коротких проводов. После разъема питания расположен флажковый предохранитель на 25 А. Рядом с ним мы видим разъем RJ45 для подключения комплектного выносного пульта управления уровнем усиления. В комплекте также есть провод для его подключения. Над разъемом видны два светодиода состояния усилителя.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

Далее идут три ручки регулировки: полоса среда ФНЧ, уровень подъема басов и уровень усиления. Кроссовер имеет пределы регулировки от 40 до 200 Гц с крутизной 12 дБ на октаву, а Bass boost – от 0 до 12 дБ, заявленная центральная частота 45 Гц. В усилителе имеется переключатель фазы.

У усилителя предусмотрена возможность подключения как к линейному выходу аудиосистемы, так и к высокоуровневому выходу. В качестве последнего используются сигнальные провода тыловой акустики. Для подключения в комплекте предусмотрены провода с соответствующим разъемом. При высокоуровневом подключении нужно активировать это вход.

Максимальная мощность усилителя 450 Вт при RMS 150 Вт.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Один мой хороший знакомый, не один десяток лет занимающийся акустикой класса Hi-End, как-то показал довольно простой тест качества работы акустики в низкочастотном диапазоне. Он включал запись раскатов грома, и если его ризеншнауцер продолжал спать, то акустика отправлялась в утиль, а вот если собака поднимала логову и начинала лаять, то это был признак хорошего звука.

Я вспомнил про эту методику, когда включил тестовые записи на только что распакованном JBL BASSPRO 12. Заиграл рояль, пальцы пианиста забегали по клавишам, и на аккордах в большой октаве я услышал лай своего пса из соседней комнаты. «Хороший сабвуфер!» – подумал я и переключился на следующую композицию. Собака через пять минут привыкла к звучанию нового источника и успокоилась, а я продолжал наслаждаться мягким и уверенным басом JBL.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

Сабвуфер оказался комфортным и всеядным. Он мягко добавлял веса звучанию в камерных произведениях и мог четко и акцентированно работать при воспроизведении ударных инструментов. Я не поклонник клубной музыки, но концертные записи рок-музыкантов на нем пошли на ура. Причем, как и обещал производитель, даже при выкручивании громкости на максимум со стороны фазоинвертора не было никаких призвуков.

Сабвуфер очень комфортный для первой установки в автомобиль. Он не требует сложного согласования. При повороте ручки кроссовера в крайнее правое положение на 200 Гц он легко согласуется со штатной акустикой, дополняя ее в мидбасовой области.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

При этом если убрать кроссовер в левый предел, то срез будет более острым, а басовая область – более акцентированной. Хотя тут общий уровень отдачи снижается почти на 6 дБ.

Хочется отметить, что это одни из немногих сабвуферов, у которых функция Bass boost работает так, что ее не хочется отключить. Предлагаю посмотреть на АЧХ и обратить внимание, что включение Bass boost практически не меняет правую сторону резонансной кривой и центральную область, а вот подъем с левой стороны значительный, причем максимален он в районе 20 Гц и далее практически не меняется до 45 Гц. Это существенно улучшает отдачу сабвуфера именно в низкочастотной области.

 Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Универсальное звучание. Грамотно сделанная система усиления басов. Высокое качество изготовления.

НЕДОСТАТКИ

Неудобное расположение винтовых зажимов силового разъема.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12 оправдал высокие ожидания, которые предъявляются к продукции под брендом JBL. Качественное исполнение и хорошее универсальное звучание – это те черты, за которые его можно рекомендовать. Любители классической музыки найдут в нем точность и контролируемость, а фанаты клубных произведений – мощь и четкость. Отличное решение!

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер


Статьи по теме
Картинка


Новые мощные сабвуферные динамики JBL GTO1514

Традиционно в конструкции сабвуферов серии GTO применены новые технические решения и использованы самые современные материалы.

Картинка


JBL GTO озвучит путешествие

Производитель аудиотехники Harman представил 10 новых автомобильных аудиосистем JBL GTO, среди которых каждый сможет найти именно ту, которая подойдет ему в наибольшей степени.

Картинка


Мал, да удал

Компания HARMAN представляет новую серию автомобильных усилителей JBL GX, обладающих компактными размерами, высокой мощностью, широкими возможностями настройки и коммутации.

Картинка


Дистрибьюторская компания BONANZA представила новинки Car Audio 2015 года

Компания Бонанза представила новинки 2015 года в модельных радах брендов: Alpine, JBL, Infinity, Dragster, Cadence и MTX.

Картинка


JBL выпустила новые сабвуферы

Новые сабвуферы JBL Series II вышли в продажу.

Картинка


JBL представила новые сабвуферы

Любителям громкого звука в JBL приготовили новые сабвуферы GT5 размерами 10, 12 и 15 дюймов.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.