20.11.2020

JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер, тест

Рассматриваем как работает популярный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12, его устройство и звучание.

Для любителей музыки бренд JBL в особом представлении не нуждается. Сценическая акустика, персональная акустика, домашняя акустика, работа с автопроизводителями – все это работает на эффект узнаваемости, который, с одной стороны, создает магию принятия любого продукта бренда, а с другой стороны, требует соответствия от продукта потребительским ожиданиям. И нужно стремиться к тому, чтобы эта магия не развеялась с началом звучания. Пока все, что я видел под брендом JBL, этому соответствовало. Не стал исключением и активный корпусной сабвуфер JBL BASSPRO 12, который произвел положительное впечатление с первых минут знакомства – как по изготовлению, так и по звуку. Предлагаем рассмотреть его подробнее.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Корпус автомобильного корпусного активного сабвуфера JBL BASSPRO 12 изготовлен из МДФ толщиной 16 мм и представляет собой трапецию. Корпус обтянут черным карпетом, причем так, что не видно никаких стыков или зазоров. Создается впечатление, что материал просто натянули на деревянный корпус, как чехол. Передняя стенка располагается вертикально относительно основной, задняя же скошена под углом 11 градусов. Ширина основания 30 см, а высота корпуса 37 см.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

На передней стенке располагаются 12-дюймовый динамик и порт фазоинвертора. Последний выполнен из пластика и имеет внутренний диаметр 10 см. Вход и выход фазоинвертора скруглены и выступают за пределы корпуса на целый сантиметр. Подобное акустическое оформление удлиняет порт и уменьшает резонансную частоту. Такая форма фазоинвертора получила особе название – Slipstream Port и, по заявлению производителя, «устраняет турбулентность и шум, что повышает качество баса в машине». Ее задача – исключить струйные шумы при работе сабвуфера на большой громкости.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

Диффузор динамика изготовлен из полипропилена инжекционного литья. На центральном колпачке из того же материала нанесен логотип в виде стилизованного восклицательного знака. Средняя часть диффузора имеет выступы, задача которых – увеличение жесткости.

При длине корпуса в 57 см соотношение диаметра диффузора и фазоинвертора смотрится очень гармонично. Воображение подсказывает, что сочетание их форм напоминает тот самый восклицательный знак из логотипа JBL.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

Динамик сделан со сдвоенным магнитом и 2-дюймовой катушкой на кевларовом подвесе. Ее охлаждение идет через центральное отверстие на оси магнитов и на нижней части конуса под центральным колпачком.

Раз уж мы достали динамическую головку, то давайте заглянем внутрь корпуса. Здесь мы видим очень аккуратное исполнение, дополнительную усиливающую вставку посередине задней части корпуса. Усиление также есть в области крепления усилителя, а на внутренних углах корпуса стоят дополнительные пластины жесткости.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

 

 

Видеообзор автомобильного активного корпусного сабвуфера JBL BASSPRO 12.

УСИЛИТЕЛЬ

На задней поверхности корпуса JBL BASSPRO 12 расположен усилитель. Он углублен в корпус на глубину толщины МДФ и держится за счет полочки из того же материала. Радиатор корпуса немного выступает над основной поверхностью. Под разъемом питания в массиве сделано небольшое углубление для размещения проводов, что лишним не будет. Небольшой зазор, который может образоваться при установке между задней стенкой и спинкой сиденья автомобиля за счет проводов и выступа усилителя, не позволит электронным компонентам перегреться.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

Провода подключения питания находятся прямо напротив выборки в корпусе. Не совсем удобно, что винтовые зажимы сделаны головками в сторону основания. Чтобы подлезть к ним и зажать либо открутить провода, необходимо перевернуть корпус, что делает невозможным использование коротких проводов. После разъема питания расположен флажковый предохранитель на 25 А. Рядом с ним мы видим разъем RJ45 для подключения комплектного выносного пульта управления уровнем усиления. В комплекте также есть провод для его подключения. Над разъемом видны два светодиода состояния усилителя.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

Далее идут три ручки регулировки: полоса среда ФНЧ, уровень подъема басов и уровень усиления. Кроссовер имеет пределы регулировки от 40 до 200 Гц с крутизной 12 дБ на октаву, а Bass boost – от 0 до 12 дБ, заявленная центральная частота 45 Гц. В усилителе имеется переключатель фазы.

У усилителя предусмотрена возможность подключения как к линейному выходу аудиосистемы, так и к высокоуровневому выходу. В качестве последнего используются сигнальные провода тыловой акустики. Для подключения в комплекте предусмотрены провода с соответствующим разъемом. При высокоуровневом подключении нужно активировать это вход.

Максимальная мощность усилителя 450 Вт при RMS 150 Вт.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Один мой хороший знакомый, не один десяток лет занимающийся акустикой класса Hi-End, как-то показал довольно простой тест качества работы акустики в низкочастотном диапазоне. Он включал запись раскатов грома, и если его ризеншнауцер продолжал спать, то акустика отправлялась в утиль, а вот если собака поднимала логову и начинала лаять, то это был признак хорошего звука.

Я вспомнил про эту методику, когда включил тестовые записи на только что распакованном JBL BASSPRO 12. Заиграл рояль, пальцы пианиста забегали по клавишам, и на аккордах в большой октаве я услышал лай своего пса из соседней комнаты. «Хороший сабвуфер!» – подумал я и переключился на следующую композицию. Собака через пять минут привыкла к звучанию нового источника и успокоилась, а я продолжал наслаждаться мягким и уверенным басом JBL.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

Сабвуфер оказался комфортным и всеядным. Он мягко добавлял веса звучанию в камерных произведениях и мог четко и акцентированно работать при воспроизведении ударных инструментов. Я не поклонник клубной музыки, но концертные записи рок-музыкантов на нем пошли на ура. Причем, как и обещал производитель, даже при выкручивании громкости на максимум со стороны фазоинвертора не было никаких призвуков.

Сабвуфер очень комфортный для первой установки в автомобиль. Он не требует сложного согласования. При повороте ручки кроссовера в крайнее правое положение на 200 Гц он легко согласуется со штатной акустикой, дополняя ее в мидбасовой области.

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

При этом если убрать кроссовер в левый предел, то срез будет более острым, а басовая область – более акцентированной. Хотя тут общий уровень отдачи снижается почти на 6 дБ.

Хочется отметить, что это одни из немногих сабвуферов, у которых функция Bass boost работает так, что ее не хочется отключить. Предлагаю посмотреть на АЧХ и обратить внимание, что включение Bass boost практически не меняет правую сторону резонансной кривой и центральную область, а вот подъем с левой стороны значительный, причем максимален он в районе 20 Гц и далее практически не меняется до 45 Гц. Это существенно улучшает отдачу сабвуфера именно в низкочастотной области.

 Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Универсальное звучание. Грамотно сделанная система усиления басов. Высокое качество изготовления.

НЕДОСТАТКИ

Неудобное расположение винтовых зажимов силового разъема.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12 оправдал высокие ожидания, которые предъявляются к продукции под брендом JBL. Качественное исполнение и хорошее универсальное звучание – это те черты, за которые его можно рекомендовать. Любители классической музыки найдут в нем точность и контролируемость, а фанаты клубных произведений – мощь и четкость. Отличное решение!

Тестируем JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер


Статьи по теме
Картинка


Самый дешевый способ тюнинга штатной аудисистемы в автомобиле?

Если у Вас в машине стоит штатное аудио, то это еще не повод отказываться от мысли сделать на ее основе продвинутую систему, не прибегая при этом к помощи дорогостоящих специалистов и не тратя на решение этого вопроса уйму времени и сил.

Картинка


Услада для ушей в Hyundai ix35

Компания Harman – производитель профессионального акустического оборудования - выпустила новую аудиосистему JBL для Hyundai ix35.

Картинка


Мал, да удал

Компания HARMAN представляет новую серию автомобильных усилителей JBL GX, обладающих компактными размерами, высокой мощностью, широкими возможностями настройки и коммутации.

Картинка


Дистрибьюторская компания BONANZA представила новинки Car Audio 2015 года

Компания Бонанза представила новинки 2015 года в модельных радах брендов: Alpine, JBL, Infinity, Dragster, Cadence и MTX.

Картинка


JBL выпустила новые сабвуферы

Новые сабвуферы JBL Series II вышли в продажу.

Картинка


JBL представила новые сабвуферы

Любителям громкого звука в JBL приготовили новые сабвуферы GT5 размерами 10, 12 и 15 дюймов.

Yokohama BluEarth-Es ES32 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Yokohama BluEarth-Es ES32.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Matador MP47 Hectorra 3 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Matador MP47 Hectorra 3.

Nokian Tyres Hakka Green 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Nokian Tyres Hakka Green 2.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.