Jetour T2 — внедорожный кроссовер, тест
Jetour T2 — внедорожный кроссовер
Первое знакомство: без колебаний
Когда мне предложили на тест-драйв Jetour T2, я ни на минуту не сомневался в своём желании на нём поездить. Яркий, крупный кроссовер, который мелькал на дорогах Москвы, не раз привлекал моё внимание. Он положительно выделялся своим дизайном в потоке машин. Буквально несколько лет назад казалось, что эпоха брутальных машин закончилась.
Эпоха квадратных форм и возвращение ностальгии
Nissan X-Trail, который был одним из массовых «квадратных» джипов, перестал быть таковым и приобрёл безликую, каплевидную форму. Новый Land Cruiser Prado от Toyota взлетел в небесную высь по цене и тоже перестал быть узнаваем в потоке. Но вот в российскую действительность пришёл китайский автопром — и тут же выпустил на рынок модели с такими любимыми нами «рублеными формами».
Конечно, это может быть взгляд ретроградного зануды, воспитанного на эстетике Jeep и Land Rover, но когда я катал на Jetour T2 своих детей — они тоже были от него в восторге.

Элементы, выделенные ярким жёлтым цветом, преображают облик автомобиля, делая Jetour T2 DISCOVERY незабываемым.
Цвет воспоминаний
Когда я приехал забирать Jetour T2 на тест, меня ждал автомобиль непривычной окраски. По паспорту — коричневый. А по моим ощущениям — это был глубокий бежевый, цвет кофе с молоком. Именно такого цвета в нашей семье был первый автомобиль — ВАЗ‑2106. Эти «шестёрки» тогда выпускали сотнями тысяч, и почему-то именно в бежевом. Издержки планово-дефицитной экономики позднего СССР.

Дизайнерам удалось создать уникальный экстерьер машины, который легко запоминается и моментально узнаётся на дороге.
Ностальгия с оттенком восторга
И вот я стою перед Jetour T2 цвета «беж» и никак не могу отделаться от сравнения со своей старой «шестёркой». Передо мной — большой автомобиль глубокого кофейного цвета. И он такой классный, что у меня возникает лёгкий диссонанс и неловкость: как же можно было так испортить идею в исполнении тольяттинских мастеров?

Обратите внимание на призмы-световоды дневных ходовых огней Jetour T2 DISCOVERY — очень необычное и оригинальное решение.
Детали, которые цепляют
Завершая тему экстерьера Jetour T2, не могу не отметить ещё два момента, которые не оставили меня равнодушным. Первое — это цветовое акцентирование деталей кузова люминесцентно-жёлтым цветом. Выделены буквально крупные элементы: рейлинги, ступичные колпачки, болты и буксировочные петли. Но как же это к месту смотрится и как суперски дополняет визуальный облик автомобиля!
Второй штрих — это прямоугольные световоды ДХО и задних габаритных огней. Причём, если во фронтальной части, мне показалось, что чёткая форма световодов немного искажается из-за яркости самих огней, то на пятой двери задние фонари выглядят более крупными и более чёткими. Как по мне — выглядит очень круто.

Вынесенное на заднюю дверь запасное колесо разгружает багажное отделение. В тестовой машине не было защитного пластикового колпака, но в большинстве модификаций Jetour T2 он предусмотрен.
Интерьер с характером — от Джимни до самолёта
Салон, который навевает ассоциации
Ещё одна ассоциация пролетела у меня в голове при первом знакомстве — но уже с интерьером машины. Своими формами, ручками и вставками он напомнил мне Suzuki Jimny. Но если у «Джимника» брутальность отделки салона носила немного детский оттенок — всё-таки габариты у него не впечатляющие — то в Jetour T2 массивные дверные ручки, квадратные держатели и декоративные вставки смотрелись уже просто монументально.

АКПП как из кабины самолёта
Особенно меня впечатлила ручка селектора коробки передач. Если в других «китайцах» дизайнеры стараются её визуально уменьшить, делают прозрачные «кристаллоподобные» набалдашники — то тут всё наоборот. Массивная ручка АКПП напоминает рукоятки РУДа в самолёте и играет в интерьере немалую роль. На её фоне шайба селектора трансмиссионных режимов выглядит даже немного простовато.
Продуманная эргономика и неожиданные “плюшки”

Большой светящийся логотип на решётке радиатора делает автомобиль заметным в потоке.
Ниши, тайники, приятные мелочи
Эргономика внутреннего пространства Jetour T2 удивляет своей продуманностью. По салону разбросана куча ништяков, которые даже описать сложно. Просто натыкаешься на них и думаешь: «Вот это классно!» Тут и дополнительные полочки, и удобные ячейки, и подстаканники в неожиданных местах.
Как человек, который много лет занимался Car Audio, не могу не отметить акустику. В Jetour T2 установлена полноценная мультимедиа-система с сабвуфером и разнесённой акустикой — в том числе для задних пассажиров. Это не просто “звуки из дверей”, это система, которая работает.

В виде призм выполнены и габаритные огни Jetour T2 DISCOVERY. По мне — это один из лучших элементов машины. Кстати, обратите внимание на две задние камеры системы кругового обзора: одна установлена на крыше, в повторителе стоп-сигнала, вторая — в креплении запасного колеса, и она максимально вынесена за габариты автомобиля.
Зарядки — наконец, как надо
USB, Type-C, инвертор — всё на месте
Одна из таких деталей, которая меня приятно удивила — это быстрая зарядка телефона от стандартных USB-разъёмов. Причём сначала я даже не обратил на это внимания. Но как-то раз включил телефон буквально на 15 минут — и он оказался почти полный. Тут я и посмотрел: активировалась реально быстрая зарядка.
В передней части салона — для водителя и переднего пассажира — доступны две пары разъёмов (Type-C + USB), и такая же пара есть сзади — для пассажиров второго ряда. Плюс стандартный 12-вольтовый разъём.
Причём, как и положено в приличных автомобилях, разъёмов прикуривателя два. Второй — в багажнике. И тут — приятная неожиданность: рядом с ним установлен 100-ваттный инвертор, который даёт 220 В. Это сразу превращает багажное отделение в маленькую электростанцию. Хочешь — насос подключи, хочешь — зарядку для ноутбука. Полезно и практично.

Багажное отделение Jetour T2 DISCOVERY просто превосходное. Обратите внимание на два крупных квадрата на задней двери — это подстаканники. В ней же скрыт отдельный ящик под знак аварийной остановки.
Динамика
Я давно хотел попробовать настоящий китайский внедорожник нового поколения. И вот, ключ у меня в руке — это Jetour T2 в модификации DISCOVERY. Полный привод, 245 сил, и, главное — классический 8‑ступенчатый автомат. Это не «робот» со своими характером и паузами. Это коробка, которая действует незаметно, и в этом её сила.
Разгон
Я нажимаю на газ — и никаких рывков, никаких задержек. Разгон происходит плавно, но уверенно. Не дерзко, а по‑взрослому. Машина весит почти две с половиной тонны, но ощущение тяжеловесности исчезает уже на второй передаче. На трассе при обгоне — просто добавляешь газ, коробка быстро сбрасывает одну-две ступени, и тяга приходит почти моментально. Этот мотор тянет ровно с самого низа — 375 Н·м с 1750 оборотов — и благодаря автомату нет нервозности, всё под контролем. В этом месте я всегда отмечаю работу тормозной системы. У Jetour T2 хваткие тормоза подкреплены еще и мощной резиной 255/55 R20. Машина при нажатии на педаль тормоза останавливается очень резво несмотря на

В более ранних тестах встречал замечания по работе работизированной коробке на Т2. В нашей версии автомобиль оснащен 8 ступенчатым автоматом и никаких замечаний к его работе просто нет. Отлично, резво переключается. Практически неощутимое время задержки на переключение, что вверх что в низ не ощущается. При этом нужно отметить, что для тех, кто любит попереключать передачи сам производители оставили под рулевые переключатели, но это вряд ли понадобится обычному пользователю.
Как ведёт себя в городе
В городе T2 идёт как кроссовер, а не как рамный джип. Подвеска энергоёмкая, но не «дубовая». Коробка переключается плавно, почти незаметно. Уверенно себя чувствуешь и в плотном потоке, и на разворотах: руль лёгкий, реакции предсказуемые. В пробке приятно помогает функция AutoHold — машина не катится назад и не требует постоянного удержания педали тормоза. Система старт/стоп срабатывает мягко и не раздражает, особенно в тишине салона.

На левой стороне багажного отделения Jetour T2 DISCOVERY располагается не только дополнительное гнездо прикуривателя, но и розетка на 220 В, работающая от инвертора. Для мелочей предусмотрены сетки, а также эластичный держатель для канистры с водой или незамерзайкой.
Режимы движения — шесть плюс один
Включаю «Спорт» — и характер меняется. Коробка держит передачи дольше, мотор становится отзывчивее, руль — немного тяжелее. В «Комфорте» всё наоборот — спокойно, расслабленно, почти как бизнес‑седан. Есть режимы для снега, грязи, песка, камней и даже внедорожный круиз‑контроль от 7 до 15 км/ч — срабатывает неожиданно чётко. Особенно по лесным тропам: едет сам, я лишь рулю.
На трассе — уверенность и тишина
Трассовые обгоны — без паники. На 90 км/ч поддаёшь газу — и тяга есть. Шумоизоляция достойная: двигатель почти не слышен, ветер появляется после 110 км/ч, но не мешает. На круизе — особенно с адаптивной системой — едешь расслабленно, а ассистент движения в пробках и удержание в полосе делают своё дело.

Вид из багажника Jetour T2 DISCOVERY. Кстати, если сложить заднее сиденье — получается ровный пол.
Полный привод, который действительно работает
6+1 режим — это не шутка
Когда я впервые увидел надпись «6+1 режим движения» в мультимедийной системе Jetour T2, я сначала подумал, что это маркетинговая шутка. Но оказалось — вовсе нет.
На шайбе выбора режимов — стандартные «Эко», «Нормальный», «Спорт» и внедорожные: «Снег», «Песок», «Грязь», «Камни». А вот тот самый "+1" — это внедорожный круиз-контроль, который работает в диапазоне 7–15 км/ч. И это гениально. На сложной просёлке я просто включил этот режим — и машина сама ехала, аккуратно, как будто с постоянной лёгкой тягой, не давая срываться в пробуксовку или резко дёргаться. Я лишь держал руль.

На этой фотографии хотел обратить внимание на отсутствие подъёма пола багажника в области кардана заднего привода.
Полный привод и блокировки
Jetour T2 не рамный внедорожник, но полный привод здесь не бутафория. У него есть задний электронно-управляемый межколёсный дифференциал (ELSD), который действительно работает — не только на сухом асфальте, но и на скользких подъёмах. При пробуксовке одного из задних колёс система моментально перекидывает тягу на второе. Я пробовал на глине после дождя — работает.
Добавьте к этому режим Snow, при котором отклики на газ становятся мягкими, и Sand, где тяга не сбрасывается при лёгком буксовании, — и вы получите машину, которая не просто делает вид, а реально едет по плохому покрытию.

На центральной консоли — не только воздуховоды климатической системы, но и пара разъёмов для зарядки гаджетов, а также кнопки подогрева задних сидений.
«Тестирую ум — а не только силу. Jetour T2 и его электронный разум»
Личный опыт: что умеет электроника и когда она действительно спасает
Когда берёшь в руки ключи от машины весом за две тонны с 245 лошадями под капотом, ожидаешь уверенную езду. Но Jetour T2 DISCOVERY оказался не просто "поехал и хватит". Он оказался... умным. И я решил это проверить.

На задней двери Jetour T2 DISCOVERY установлена двухполюсная акустическая система. Это редкость для современных машин.
Полуавтопилот на трассе — честный уровень L2
Выезжаю на скоростную трассу и включаю адаптивный круиз-контроль. Машина сама держит дистанцию до впереди идущей, ускоряется и тормозит плавно — без дёрганий. Но настоящее волшебство случилось, когда активировался интегрированный круиз-ассистент (ICA). Он не просто рулит в пределах полосы — он удерживает машину даже на затяжных поворотах. Как раз есть у меня один участок на котором я тестирую это функцию. Система сбрасывает скорость, относительно комфортно проезжаемого режима примерно на 10-15 км/ч
В какой-то момент я отпустил руль (ненадолго!) — он мягко подруливал сам. Система напомнила о необходимости положить руки на руль примерно через 15 секунд. Это реально уровень автопилота на дальняк, особенно в сочетании с ассистентом движения в пробке (TJA) — в плотном потоке машина сама едет со скоростью потока, тормозит, трогается, даже без моего вмешательства. Последнее немаловажно, так как во многих машинах система помощи не обеспечивает автоматическое трогание, водителю нужно обязательно нажать на газ самому.

Когда я смотрю на эту фотографию Jetour T2 DISCOVERY, меня не покидает ощущение, что мы уже не в машине, а как минимум в вертолете.
При тесте систем помощи водителю всегда обращаю внимание на работу системы экстренного торможения. Но никогда ее сам не тестирую. Если срабатывает в процессе эксплуатации, то описываю. С Jetour T2 не было ситуаций, где бы она срабатывала в боевом режиме, но то, как система отслеживает поведение машины в пробке мне понравилось. На самом деле система экстренного торможения важна и она реально спасает в критических ситуациях.
Слепые зоны, двери, задний ход — всё под контролем
Решил протестировать RCTA — выезжаю задом из парковки между двух фургонов. Я почти ничего не вижу. Но T2 — видит. Раздаётся резкий звуковой сигнал и графика на экране — слева несётся машина. Без этой системы — была бы царапина, а то и авария. Отлично дополнение.
А потом был почти комичный случай: мой пассажир хотел открыть дверь на парковке. В этот момент система DOW начала вопить и заблокировала замок — мимо ехал велосипедист. Сработало в доли секунды. И снова — один балл в пользу электроники.

Ручка селектора АКПП нарочно сделана массивной. На её фоне даже шайба переключения режимов трансмиссии кажется небольшой.
Круговой обзор и "вид под брюхом" — на бездорожье это не игрушка
На просёлке я включаю 360° камеру — но больше всего впечатлил режим «обзор под машиной». Я реально вижу, что под днищем! Камни, корни — всё как на ладони. В грязи и между колеями — бесценно. Да и маневрировать в городе между бордюров стало проще. Работает это следующим образом. Система «протягивает» картинку с передней или задней камеры в зону под днищем и дорисовывает ее. Если вы будете стоять, то зона останется серой, но стоит поехать как все заработает. В этом блоке я бы хотел еще отметить возможность контроля зоны около колес. Причем при движении назад контролируется задняя ось, а при движении вперед передняя. При этом картинку можно переключить так как нужно при парковке. Это позволяет проесть рядом с препятствием и самое главное припариваться к бордюру не повредим диски.

Мне очень понравился этот рисунок на торпеде. Некоторые из тех, кто садился в машину, думали, что это — навигационный трек автомобиля. Обратите внимание на полочку для навигатора над бардачком — это удобно и редко где встречается.
Выводы: когда всё сложилось
Это больше, чем просто ещё один китаец
Jetour T2 DISCOVERY — это машина, к которой сложно остаться равнодушным. Он выглядит мощно, честно и даже немного вызывающе. В потоке выделяется сразу, а вблизи — вызывает ностальгию по настоящим, «угловатым» внедорожникам. Мне напомнил старые добрые «шестёрки» и одновременно Land Rover.
Интерьер не просто красивый — он продуманный
Внутри — уютно, функционально и, главное, чувствуется логика. Массивная ручка АКПП, приятные тактильные материалы, море мелочей и удобных решений: от быстрой зарядки до подогревов и инвертора на 220 В в багажнике. Всё это — не просто дань моде, а реальный комфорт в жизни.

Глубина багажника Jetour T2 DISCOVERY просто идеальна для походного снаряжения. Уложенные в него пенки, палатка и туристические матрасы чувствуют себя там превосходно.
Едет уверенно, держит ритм
245 лошадиных сил и 8‑ступенчатый автомат — отличная связка. Машина едет ровно, с запасом по тяге. Разгон — уверенный, без нервов. Коробка работает плавно. Обгоны на трассе, плотный городской поток, пробки — везде T2 чувствует себя спокойно. Это не спорткар, но в своём классе — очень достойно.
Электроника, которая реально помогает
ADAS-системы здесь не бутафорные. Они спасают, удерживают, предупреждают и видят то, что ты не видишь. Особенно круты круговой обзор, задний радар, автоторможение и слежение за полосой. Всё это работает без перегруза и делает вождение проще и спокойнее.

На приборный дисплей выводится множество информации — вплоть до режима работы трансмиссии и блокировок межосевого и заднего дифференциалов.
Полный привод и трансмиссия — с умом
Не рамный, но серьёзный. Jetour T2 удивил продуманной трансмиссией и реально рабочими внедорожными режимами. Я специально тестировал его на плохих дорогах — он справляется. А внедорожный круиз-контроль — вообще открытие года.
Итог: машина, в которую легко влюбиться
Jetour T2 DISCOVERY — это не просто эффектный китайский кроссовер. Это машина, в которую ты сначала садишься с любопытством, а через пару дней не хочешь из неё выходить. За эти деньги — это, пожалуй, лучшее сочетание дизайна, комфорта, технологий и реального потенциала.

Отображаются крен кузова, давление в шинах и показания электронного компаса. Не хватает разве что системы автоматической подкачки.
И еще немного личного
Jetour T2 – эта одна из немногих машин, про которую я могу ответить на самый распространённый вопрос: купил бы ты ее себе? И я твердо могу ответить – Да. И если бы мне предложили еще раз на ней поездить, то я согласился бы не раздумывая. Очень хочется поехать на ней в какое ни будь автомобильное путешествие. Протестировать ее на размытых дорогах или хотя бы в заснеженных подмосковных дворах. Очень надеюсь еще вернуться к этому автомобилю.

Под полом багажника Jetour T2 DISCOVERY находится внушительный ящик для мелочей.

Экран управления климатической системой Jetour T2 DISCOVERY.


Обратите внимание на правую часть дисплея — на него выводится изображение зоны движения передних колёс Jetour T2 DISCOVERY. Это очень удобно как в городе, так и на бездорожье.


