25.07.2017

Тестируем JVC KD-R881BT – автомобильный CD-ресивер с Bluetooth

Сегодня мы тестируем CD-ресивер JVC KD-R881BT. Разбираемся, как работает Bluetooth управление и сколько к нему можно подключить источников звука. А также есть ли в нем звуковой процессор или нет?

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный CD-ресивер JVC KD-R881BT – новинка 2017 года, которая порадует пользователей новым FLAT-дизайном. Его главная особенность в том, что производитель решился на эксперимент и в некоторых моделях отказался от поворотного энкодера, заменив его большими плоскими кнопками. Они визуально выделены, а нажимая на верхнюю или нижнюю часть кнопки, пользователь получает возможность регулировать нужный параметр. Самая яркая подсвечивающаяся кнопка управляет функцией «свободные руки». Она разделяет кнопку регулировки громкости и переключения источников. Нажатие на центральную часть позволяет включить или отклонить звонок.  Просто и интуитивно.

Тестируем JVC KD-R881BT – автомобильный CD-ресивер с Bluetooth

Магнитола комплектуется микрофоном, так что пользователь получает весь необходимый аппаратный набор для обеспечения громкой связи. Связь с телефоном осуществляется по Bluetooth-протоколу (возможно одновременное подключение двух телефонов). Есть возможность работы с адресными книгами телефона — в этом случае адресат будет выводиться на дисплее магнитолы. Если звонок от незнакомого абонента, тогда номер телефона будет отображаться бегущей строкой. Микрофон выводится на козырек перед водителем, а голос абонента идет через динамики автомобиля. Получается, что при установке JVC KD-R881BT получает широкий спектр возможностей, доступных только для устройств премиального сегмента.

 

Видеообзор автомобильного CD-ресивера JVC KD-R881BT.

ИСТОЧНИКИ ЗВУКА

Современная автомобильная магнитола напоминает ресивер для домашнего кинотеатра. Он тоже должен воспроизводить аудио из разных источников. Причем их значение должно быть максимальным. Если говорить проще, то пользователь должен иметь возможность прослушать музыку со всего, что у него под рукой: с плеера, с телефона, с диска или с флешки.

Мне стало интересно, и я попробовал понять, сколько же вариантов источников музыки может нам предоставить JVC KD-R881BT.

Тестируем JVC KD-R881BT – автомобильный CD-ресивер с Bluetooth

Во-первых, это привычные нам тюнер и CD-ресивер. Последний воспроизводит, наряду с обычными CD, сжатые форматы и FLAC до 24 бит.

Далее идет аудио-вход, на который можно подать музыку с любого цифрового плеера через аудио-кабель. Вход располагается на передней панели, так что подключиться к нему не составит никаких проблем. Он удобен, когда альбом находится на плеере, будь то аудио-плеер или телефон. Можно сразу вывести звук на колонки.

Следующая возможность — это воспроизведение с флеш-карты, которая подключается к USB-входу. Сделал дома альбом, скинул на флешку — и включил в машине. Просто и удобно.

Это уже пятый способ воспроизведения музыки, если CD и CD mp3 считать за отдельные источники.

Заканчивает список смартфон, который можно подключить к головному устройству несколькими способам.

Самый простой — аудио-вход, о котором мы говорили ранее.

Следующий по сложности — это подключение по протоколу Bluetooth. При этом возможно соединить до 5 смартфонов, каждый из которых будет определяться как отдельный источник.

Тестируем JVC KD-R881BT – автомобильный CD-ресивер с Bluetooth

И замыкает наш список вариант подключения сматфона к JVC KD-R881BT при помощи USB-кабеля. В этом случае нужно использовать приложение JVC Music Play. Плюс данного подключения в том, что музыкой можно управлять с обоих устройств, а кроме того, телефон при подключении заряжается. На USB-выход подается ток в 1,5 А. В случае если приложение по каким-либо причинам не работает, можно просто подключиться для подзарядки, а музыку завести альтернативным способом (аудио, Bluetooth). Нужно добавить, что воспроизведение музыки идет как с телефонов, работающих под Android, так и с iPod/ iPhone.

Важно отметить также возможность воспроизведения записей, сделанных в формате FLAC.

УСИЛИТЕЛЬ

Максимальная выходная мощность встроенного MOS-FET усилителя 50 Втх4. При этом можно изменить настройки усилителя, сделав так, чтобы он работал не на 4 канала, а на два фронтальных и один сабвуферный. Причем поканальная мощность не изменится, и на каждый канал будет выдаваться по 50 ВТ максимальной мощности. Номинальная мощность при этом составляет 22 Вт.

Тестируем JVC KD-R881BT – автомобильный CD-ресивер с Bluetooth

При включении сабвуферного канала один из выходов усилителя полностью отключается, и появляется возможность сделать отдельные звуковые настройки для этого канала. Заявленной мощности вполне хватает для акустики, но недостаточно для того, чтобы серьезно раскачать сабвуфер. В этом случае самый бюджетный вариант — это поставить дополнительный усилитель на саб, а фронтальную акустику озвучить встроенным усилителем.

 

ВСТРОЕННЫЙ ПРОЦЕССОР

Производитель не заявляет о наличии в JVC KD-R881BT встроенного звукового процессора, но большой спектр аудио-настроек предполагает, что он все-таки есть. Ведь в активе у магнитолы тринадцатиполосный параметрический усилитель, возможность настройки звука под диаметр акустики, настройка задержек звука в зависимости от места установки динамика и, наконец, создание двух- или трехполосного кроссовера. Все это может JVC KD-R881BT.

Начнем с самого простого и наиболее доступного — это настройки эквалайзера. CD-ресивер имеет десять предустановленных настроек эквалайзера и одну пользовательскую настройку Flat / DRVN 3 / DRVN 2 /  DRVN 1 / HARD ROCK / HIP HOP / JAZZ / POP / R&B / CLASSICAL.  В целом, все настройки учитывают специфику как жанра, так и акустического окружения (кузова автомобиля). В результате предустановок хватает, чтобы почувствовать характер звучания и ощутить тот или иной стиль музыки. Естественно, с учетом специфики воспроизведения конкретной акустики.

Тестируем JVC KD-R881BT – автомобильный CD-ресивер с Bluetooth

Если кто-то хочет повозиться самостоятельно, то средние частоты, в которых производится корректировка уровня сигнала, равны 100 Гц / 160 Гц / 250 Гц / 400 Гц / 630 Гц / 1 кГц / 1,6 кГц / 2,5 кГц / 4 кГц/ 6,3 кГц / 10 кГц / 16 кГц. Уровень меняется от -09 до +09 условного уровня и настраивается для каждого источника отдельно. Внимательный читатель, наверное, заметил, что в перечне частот 12 полос, а не 13, как анонсировалось выше. 13 полоса — это регулировка уровня сабвуфера, центральная частота которого 62,5 Гц. Также может изменяться и добротность полосы (Q–фактор) 1,35 / 1,5 / 2,0 Дб на октаву. Так что, если есть желание повозиться с настройками, то для этого есть все возможности.

Кроме эквалайзера, ресивер позволяет вручную настроить звуковые задержки для акустики. Причем делается это двумя способами. Простым — через предустановки, выбирая размеры кузова автомобиля из предложенных вариантов. И точным способом —  вручную для каждого из каналов. Для это не нужно больших знаний, достаточно просто измерить расстояние между водительским сидением и динамиком и ввести его в меню. Также можно изменить уровень громкости для каждого из каналов. Как промежуточный способ — это выбор зоны расположения тыловых динамиков относительно элементов автомобиля (двери/ задняя полка / 2 или 3 ряд сидений).

Тестируем JVC KD-R881BT – автомобильный CD-ресивер с Bluetooth

Но самое сложное и интересное в CD-ресивере JVC KD-R881BT — это возможность создания двух- или трехполосной системы со встроенным аппаратным кроссовером. При создании подобной системы выходы на компоненты акустической системы распределяются между выводами ISO-разъема и линейными выходами.

Частоты среза полосы твитера имеют значения 1 / 1,6 / 2,5 / 4 / 5 / 6,3 / 8/ 10 /12,5 кГц, с крутизной спада 6 или 12 дБ на октаву.

Частоты среза полосы мидбаса имеют значения по низкой частоте 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 / 100 / 120 / 150 / 180 / 220 / 250 Гц, а верхние частоты совпадают с частотами твитера 1 / 1,6 / 2,5 / 4 / 5 / 6,3 / 8/ 10 /12,5 кГц, с крутизной спада 6 или 12 дБ на октаву.

Соответственно, верхние частоты среза сабвуфера равны нижним частотам среза мидбаса  30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 / 100 / 120 / 150 / 180 / 220 / 250 Гц.

По всем полосам можно задать ослабление сигнала и повернуть фазу на 180 градусов.

ПУЛЬТ ДУ

В магнитоле JVC KD-R881BT нет пульта дистанционного управления в классическом понимании — то есть как отдельного устройства, поставляемого в комплекте с ресивером. Но при этом функция дистанционного управления аппаратом не просто возможна, она рекомендуется производителем. Но реализуется она через смартфон и приложение JVC Remote. При этом пользователь получает не только управление базовыми функциями, такими как переключение треков или же регулировка громкости. Приложение позволяет изменять все (!) настройки магнитолы. Работать с аудио-настройками через штатное меню аппарата не очень просто, а вот с приложения это делается очень просто. Самое удобное и эффектное, на наш взгляд, это настройка задержек через приложение. Можно измерить расстояние, а можно на слух отвести источник звука, проведя пальцем по экрану. Очень рекомендуем.

Тестируем JVC KD-R881BT – автомобильный CD-ресивер с Bluetooth

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Рассказывая о компонентах акустической системы, нельзя не затронуть вопрос качества звучания. Для его оценки мы прослушали CD-ресивер JVC KD-R881BT уже в домашних условиях со штатного усилителя. Тестировалось устройство в работе с цифровыми источниками звука, поскольку именно для них оно и будет приобретаться. Конечно, наилучшее звучание системы достигается при воспроизведении записей в формате FLAC, даже несмотря на то, что он ограничен 24 битами. Но и записи в других форматах звучат хорошо, но это, скорее, результат работы системы К2, используемой во всех моделях  JVC. Записи с флешек читаются быстро. В папке может находиться до 99 записей, при этом общее количество треков на носителе ограничено 500 единицами. За счет того, что на выходе USB есть питание в 1,5 А, можно подключать не только флеш-накопители, но и жесткие диски.

Хорошо работает аппарат и с Bluetooth, причем как с использованием специальных приложений от компании JVC, так и со штатными плеерами.

Тестируем JVC KD-R881BT – автомобильный CD-ресивер с Bluetooth

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Сложно даже перечислить все достоинства JVC KD-R881BT. Аудиофилу будут интересны его настройки, а вот простому пользователю придутся по душе как звуковые предустановки, так и расширенные возможности работы по беспроводному  Bluetooth-протоколу и, естественно, система Hands Free (свободные руки).

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружено.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный CD-ресивер JVC KD-R881BT — модель с очень широкими пользовательскими возможностями. Понравилось сочетание сложных аудио-настроек с возможностью совсем отказаться от них, за счет использования уже настроенных схем — как по звуковым задержкам, так и эквалайзеру. Очень понравилась работа с Bluetooth-устройствами и возможность использовать для этого приложения.


Статьи по теме
Картинка


Тест автомобильных магнитол стандарта 2 DIN

В этом материале собраны тесты автомобильной мультимедиа стандарта 2 DIN, проведенные журналом "Потребитель. АвтоДела".

Картинка


Мультимедийный центр для автомобиля

Давно миновали незапамятные времена, когда гул мотора и шелест шин воспринимались как песня дороги. Сегодняшнему автомобилисту подавай хороший звук, богатый выбор передающих станций, а кроме того – возможность воспроизведения любого формата записи, в том числе и видео.

Картинка


JVC Kenwood порадовала новым сабвуфером

Компания JVC Kenwood представила компактный корпусной сабвуфер CS-BW120U, идеально подходящий для малогабаритных автомобилей.

Картинка


Новая линейка автомобильной электроники JVC

Модельный ряд ресиверов JVC предлагает возможность автоматического конфигурирования для воспроизведения музыки сразу после подключения устройства.

Картинка


JVC выпустила новые CD-ресиверы

Компания JVC KENWOOD выпустила в продажу базовые CD-ресиверы: JVC KD-R461EY, KD-R462EY, KD-R467EE и KD-R469EY.

Картинка


Новые мультимедийные устройства JVC формата 2DIN

Компания JVC KENWOOD расширила линейку 2DIN DVD/CD/USB-ресиверов моделями JVC KW-V11EE и JVC KW-V21BTEE.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.