13.10.2015

Тестируем автомобильный видеорегистратор KENWOOD KCA-DR300

Долгожданная новинка рынка видеорегистраторов KENWOOD KCA-DR300 наконец то попал в наши руки. У него есть и GPS и Full HD, а нет ли у него каких либо других секретов? Разберем в тесте.

Рынок видеорегистраторов на протяжении всех докризисных лет рос невероятными темпами. Количество проданных моделей было сопоставимо с числом реализованных новых автомобилей. Драйвером такого роста выступили китайские компании, которые выбрасывали на рынок все больше и больше разнообразных моделей под любыми торговыми марками. Японские же компании, которые давно занимаются автомобильной электроникой, казалось, не замечают бурного роста в этом сегменте. То ли они были озабочены падением основного рынка car audio, то ли глобальные планы больших компаний не давали им возможности быстро реагировать на динамику рынка… Но вот пришел кризис, бурный рост закончился, фирмы-однодневки пропали. И на этот рынок вышел игрок с мировым именем – компания JVCKenwood. В июле 2015 года был анонсирован выход в свет видеорегистратора Kenwood KCA-DR300, ознакомиться с обзором которого мы и предлагаем.

 

KENWOOD KCA-DR300 – автомобильный Full HD видеорегистратор с GPS-приемником, тест

KENWOOD KCA-DR300 – автомобильный Full HD видеорегистратор с GPS-приемником, тест

Sn 50321555

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Начать мы решили, как всегда, с изучения сайта производителя. Каково же было наше удивление, когда мы не нашли на российском сайте Kenwood никакой информации по этой модели. Мы даже могли бы усомниться в «благородности» происхождения устройства, тем более что нам известно много фактов подделок продукции именитых брендов (мы даже разбирались с подобным моделями, о которых именитые компании даже не подозревали: http://www.autodela.ru/main/top/test/made_in_chine)… Но не в этом случае: коробочка с видеорегистратором Kenwood KCA-DR300 была получена нами напрямую из российского представительства компании, где нам сообщили следующее: 

«Информация на русском сайте задерживается ввиду редизайна, но для желающих получить подробности можно посмотреть, например, на европейском сайте http://www.kenwood.eu/car/accessories/misc/KCA-DR300/»

Видеорегистратор Kenwood KCA-DR300 представляет собой классическую модель регистратора с камерой Full HD и дисплеем 2,4 дюйма по диагонали, который подходит для управления и настройки аппарата и просмотра записей на карте памяти.

Регистратор небольшой и легкий. В комплекте идут лишь кронштейн с вакуумной силиконовой присоской и кабель питания с адаптером на 12 и 24 В. Кабель довольно длинный, его вполне возможно проложить по контуру лобового стекла, а еще он достаточно толстый.

KENWOOD KCA-DR300 – автомобильный Full HD видеорегистратор с GPS-приемником, тест

На самом корпусе под дисплеем располагаются четыре кнопки управления. Их функционал меняется в зависимости от режима работы. С правого торца корпуса располагается гнездо питания USB mini, а с с лева  кнопка включения устройства и слот под карту памяти microSD емкостью до 32 Гб. Микрофон расположен снизу корпуса, а динамик рядом с объективом камеры.

Дисплей регистратора имеет классическую компоновку. Он поделен на три области. Верхняя информационная полоска, на которой отражается время, статус GPS приемника и аккумулятора. Включен или выключен микрофон, а также статус записи. Не хватает отображения скорости движения автомобиля. На центральную область выводится изображения. Есть еще нижняя статусная полоска, на которой выводятся иконки функций кнопок управления.

Обязательно, необходимо зайти в меню настройки времени и выставить часовой пояс, для того чтобы на регистраторе отображалось корректное время.

Пристальный взгляд на корпус вызвал у нас ощущение, что мы видели нечто похожее и раньше. Этот кантик из пластика с тонкой кубической насечкой, эта форма кнопок и высокое качество исполнения корпуса, громоздкий, но надежный адаптер питания сделаны как для легковушек, так и для грузовиков. Покопавшись в архивах, мы нашли в линейке видеорегистраторов MIO 2014 года модель MIO MiVue 528. Для полного сходства нужно изменить лишь несколько несущественных деталей. Что ж, если это и так, то модель-прототип можно смело назвать отличным выбором.

KENWOOD KCA-DR300 – автомобильный Full HD видеорегистратор с GPS-приемником, тест

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛА

Видеорегистратор Kenwood KCA-DR300 оснащен 2-мегапиксельной CMOS-матрицей. Разрешение видеозаписи 1920×1080 точек (Full HD) при 30 кадрах в секунду. Сжатие осуществляется кодеком H.264. Современные видеорегистраторы не обходятся без систем, расширяющих динамический диапазон. В KCA-DR300 используется технология HDR (High Dynamic Range), что снижает зависимость качества съемки от уровня освещения. За счет нее пользователь получает четкую видеозапись даже в условиях яркого или недостаточного освещения, без чрезмерного или недостаточного экспонирования.

KENWOOD KCA-DR300 – автомобильный Full HD видеорегистратор с GPS-приемником, тест

Встроенный GPS-приемник Kenwood KCA-DR300 обладает повышенной чувствительностью и автоматически записывает информацию о поездке в лог, который синхронизирован с видеофайлом. В логе указываются данные о скорости, высоте, долготе, ширине и направлении движения по компасу. Используя фирменный проигрыватель Kenwood Drive-View Player, можно смотреть запись с одновременным отображением показаний акселерометра. Чтобы посмотреть точку записи на карте, необходимо вытащить специальной функцией координаты в виде файла с расширением KLM и открыть его в интернет-карте.

Регистратор Kenwood KCA-DR300 оснащен G-сенсором (акселерометром), задача которого – регистрировать резкое движение автомобиля и удары. Во время движения система сохранит запись с ударом в отдельную папку, защитив от затирания. Трехосный датчик регистрирует динамическую нагрузку, показывая направление и силу вероятного удара.

KENWOOD KCA-DR300 – автомобильный Full HD видеорегистратор с GPS-приемником, тест

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Инструкция к видеорегистратору Kenwood KCA-DR300, наверное, самая короткая из всех, что мы видели. В ней даны общие сведения об аппарате и рассказывается про фирменный видеоплеер Kenwood Drive-View Player. О настройках ни слова. Более подробную инструкцию с описанием функций можно найти только в электронном виде на приложенном диске.

Начнем с того, что необходимо войти в системное меню и указать русский язык интерфейса. Далее переходим в настройки режима записи. Сначала необходимо выбрать длительность фрагмента записи 1, 3 или 5 минут (пункт меню «Длина файла»). Практика показывает, что минутных фрагментов вполне достаточно. Важно включить режим HDR в одноименном пункте меню, так как по умолчанию он выключен. Также проверяем внесение значения текущих координат в видеофайл (пункт меню «Отобр. GPS»). Изменить разрешение видео в настройках нельзя, да и ни к чему это.

Акселерометр (G-сенсор) имеет два уровня настройки, для движения и для режима парковки. Кстати, режим парковки также можно выключить.

KENWOOD KCA-DR300 – автомобильный Full HD видеорегистратор с GPS-приемником, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Автомобильный видеорегистратор Kenwood KCA-DR300 вообще не требует к себе внимания. Один раз установив его и выставив основные параметры, о его существовании можно просто забыть, особенно если включена функция автоматического отключения дисплея. Регистратор сам включается и начинает запись при подаче питания и сам же отключается при остановке. Если есть необходимость защитить интересные кадры от затирания, достаточно нажать на кнопку, помеченную восклицательным знаком. Вот и все премудрости работы с KCA-DR300.

KENWOOD KCA-DR300 – автомобильный Full HD видеорегистратор с GPS-приемником, тест

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Запись производится в контейнеры MOV с записью в одноименном файле координат, значения скорости и показаний G-сенсора. Одна минута записи занимает около 100 Мб. Угол съемки камеры 120 градусов по диагонали кадра.

Качество картинки видеорегистратора Kenwood KCA-DR300 очень достойное. На дневной записи отлично видно все происходящее вокруг машины. Хорошо идентифицируются номера машин, движущихся перед автомобилем и проезжающих мимо. Особенно хорошо это видно на стоп-кадрах.

Похвалить можно также и ночную съемку. Картинка не засвечивается ни от фар встречных автомобилей, ни от фонарей городского освещения. Функция расширения динамического диапазона работает хорошо.

Разрешение съемки полученные на испытательной таблице – 650–700 ТВЛ.

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора с GPS приемником Kenwood KCA-DR300, дневная съемка.

KENWOOD KCA-DR300 – автомобильный Full HD видеорегистратор с GPS-приемником, тест

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора с GPS приемником Kenwood KCA-DR300, ночная съемка.

Запись испытательной таблицы сделанная автомобильным Full HD видеорегистратором с GPS приемником Kenwood KCA-DR300

Запись испытательной таблицы сделанная автомобильным Full HD видеорегистратором с GPS приемником Kenwood KCA-DR300.

KENWOOD KCA-DR300 – автомобильный Full HD видеорегистратор с GPS-приемником, тест

Просмотр записей на специальном плейере более информативен, чем встроенный в операционную систему проигрыватель. Одновременно с видеозаписью можно посмотреть, показания акселерометра и скорость. А также «вытащить» координаты точки в которой проводилась съемка, для того чтобы внести ее в электронную карту. 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Очень простое в настройке и работе устройство. Хорошее качество записи. Фиксация координат.

НЕДОСТАТКИ

Нет предупреждения о радарах.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный видеорегистратор Kenwood KCA-DR300 – добротно выполненная рабочая лошадка, которую поставил, включил и забыл о ее существовании, а она будет добросовестно делать свое дело.

Инструкция по эксплуатации автомобильного Full HD видеорегистратора с GPS приемником  Kenwood KCA-DR300.

KENWOOD KCA-DR300 – автомобильный Full HD видеорегистратор с GPS-приемником, тест


Статьи по теме
Картинка


Запись видеорегистратор Inspector BX-90, день

Запись камеры видеорегистратора с GPS приемником и датчиком перемещения Inspector BX-90 в дневных условиях

Картинка


Первые поездки на авто

Как известно, получение водительского удостоверения – это очень важное событие, ведь появляется возможность передвигаться самостоятельно на «железном коне». Каким должны быть первые поездки на машине и на что необходимо обратить особое внимание?

Картинка


Видеорегистрация ДТП в Full HD качестве. Кто лучше? Тест

В тесте автомобильных Full HD видеорегистраторов приняли участие: ParkCity DVR HD 500 Mini, Prestigio RoadRunner 700X, NEOLINE Cubex V31, SHTURMANN Vision 400HD

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора Cansonic FDV-606S, день

Запись автомобильного видеорегистратора Cansonic FDV-606S сделанная в дневных условиях

Картинка


Немцы удивлены масштабом распространения видеорегистраторов

Иностранцы по всему миру искренне удивились многообразию кадров челябинского метеорита и готовности русских к атаке из космоса. Немцы даже специально приехали в Россию и сделали здесь тематический репортаж.

Картинка


Стереовидеокамеры Bosch повышают уровень автомобильной безопасности

Инженеры Bosch с помощью новой стереовидеокамеры смогли дать возможности бинокулярного зрения системе активной безопасности автомобиля.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Грузовики Hyundai. Проверено в деле.

Компании разных отраслей поделились опытом эксплуатации грузовых авто Hyundai

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.