26.02.2018

Тестируем JVC KD-X351BT – мультимедийный ресивер с Bluetooth

JVC KD-X351BT – это самая доступная модель автомобильных ресиверов оснащенная мощным звуковым процессором в 2018 году. Именно этим и инетересны ее возможности и особенности.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный бездисковый ресивер JVC KD-X351BT вышел в 2018 году на смену модели JVC KD-X341BT. Он выполнен на новой платформе и имеет укороченное шасси. Если в прошлогодних моделях глубина установки была 113 мм, то в новых аппаратах она всего 100 мм.

В аналогичном дизайне передней панели в 2018 году у JVC представлено еще две модели: KD-X352BT и KD-X355. Самое главное, что роднит эти аппараты, помимо дизайна передней панели, это новый аудиопроцессор. Он позволяет воспроизводить аудиозаписи высокого разрешения FLAC с битрейтом 24 бита и частотой дискретизации 96 кГц. Плюс к этому пользователь получает возможности процессоров DSP и DTA по созданию поканальных задержек, работы с двух- и трехполосным электронным кроссовером, а также системами улучшения звука. При этом модели JVC KD-X351BT и JVC KD-X352BT отличаются только цветом подсветки кнопок (синяя и красная соответственно), а вот JVC KD-X355 отличается более существенно. Она имеет расширенный УКВ-диапазон и три четырехвольтовых линейных выхода (в моделях KD-X351BT и KD-X352BT два выхода с амплитудой 2,5 В). При этом подсветка кнопок мультицветная, но нет Bluetooth-модуля.

JVC KD-X351BT – автомобильный мультимедийный ресивер с Bluetooth, тест

Среди особенностей новой линейки можно отметить низкое потребление в спящем режиме – всего 1 мА.

Передняя панель ресивера имеет классическую компоновку. С левой стороны возвышается ручка энкодера – большая и очень удобная. Нажатие на нее приводит к подтверждению действия или вызову меню. Рядом крупные кнопки смены источника перемотки. Кнопки пресетов размещены классически – в ряд под дисплеем, а в центре ряда доминирует светящаяся кнопка снятия трубки при звонке и вызова смартфона.

JVC KD-X351BT – автомобильный мультимедийный ресивер с Bluetooth, тест

Очень необычно и скрытно сделана кнопка снятия передней панели. Она представляет собой треугольный угловой сегмент под декоративной хромированной линией.

Тринадцатисимвольный дисплей с белой подсветкой поддерживает кириллицу. Справа от него располагаются USB-разъем, закрытый шторкой, и вход AUX.

 

Видеообзор автомобильного ресивера с Bluetooth JVC KD-X351BT.

Поскольку аппарат бездисковый, то предполагается, что основными источниками музыки будут либо радио, либо аудиофайлы, размещаемые на USB-флешке или предаваемые по Bluetooth.

Подключение по Bluetooth смартфона в качестве носителя аудио – это самый удобный и простой способ использования JVC KD-X351BT. При таком варианте выход USB остается свободным и может быть использован для подзарядки мобильных устройств (на разъеме обеспечивается поддержка нагрузки с током потребления до 1,5 А).

JVC KD-X351BT – автомобильный мультимедийный ресивер с Bluetooth, тест

Для проигрывания музыки можно использовать любой плеер, но лучше всего воспользоваться приложением JVC Remote. Его главная особенность в том, что оно не только позволяет проигрывать аудиофайлы, а превращает смартфон в пульт дистанционного управления всеми возможностями ресивера JVC KD-X351BT.

Самое простое, что позволяет делать такой пульт, – переключаться между источниками звука, регулировать громкость и настраивать частоту радиостанций. А если перейти в режим настроек, можно полностью управлять мультимедийным устройством – так же, как если бы это происходило с кнопок на панели, только намного удобнее. Еще приложение позволяет управлять основными режимами при помощи жестов по экрану.

JVC KD-X351BT – автомобильный мультимедийный ресивер с Bluetooth, тест

АУДИОНАСТРОЙКИ

Самое интересное в системе JVC KD-X351BT – работа звукового процессора. Несмотря на бюджетный сегмент модели, она предоставляет такие возможности по работе со звуковым полем автомобиля, которыми раньше обладали лишь топовые устройства. Одни только поканальные временные задержки при правильном использовании позволяют многое, а есть еще и 13-полосный параметрический эквалайзер, системы поднятия сцены, обогащение звука технологией К2, возможность работы с двух- и трехполосным кроссовером. Забегая немного вперед скажем, что настройку системы лучше всего проводить со смартфона через приложение JVC Remote.

JVC KD-X351BT – автомобильный мультимедийный ресивер с Bluetooth, тест

Мы начали разговор со звуковых задержек потому, что именно они позволяют правильно сформировать звуковую сцену и обеспечить восприятие музыки как таковой. В теории условно-среднестатистическая автомобильная аудиосистема имеет четыре излучателя, формирующих звуковое поле, центр которого – в идеальном случае – приходится на середину салона. Но даже в таких идеальных условиях нам не нужно «делать сцену» между сиденьями, где насладиться красотой и глубиной сцены будет просто некому. Если в аудиосистеме отсутствует звуковой процессор, то сдвиг сцены делается фейдером или балансом. А это значит, что мы тем или иным способом зажимаем какие-либо из каналов…

Наиболее правильно смещать сцену именно задержкой звука, а не его уровнем. В JVC KD-X351BT делается это очень просто: замеряется расстояние от динамиков до точки нахождения слушателя, и затем эти данные вносятся в ресивер. Все, теперь у нас есть значения задержек. Но перед этим необходимо произвести предварительные настройки, которые позволят звуковому процессору лучше адаптировать сигнал под салон автомобиля. Сначала нужно указать тип кузова машины (Compact / Full Size Car / Wagon / Minivan / SUV / Minivan (Long)) и расположение динамиков – фронтальных (для Compact, Full Size Car, Wagon и SUV – в дверях или на торпеде) и тыловых (для Minivan / Minivan (Long) – второй или третий ряд сидений).

JVC KD-X351BT – автомобильный мультимедийный ресивер с Bluetooth, тест

После этого указывается размер используемых динамиков, чтобы процессор мог оценивать их звуковую отдачу, и уже потом можно переходить к задержкам. Предусмотрены 3 типа размера твитеров, 11 размеров для мидбаса (8, 10, 12, 13, 16, 17, 18 см; 4×6, 5×7, 6×8, 6×9 дюймов) и 5 размеров для сабвуфера (16, 20, 25, 30, 38 см).

Эта процедура даже на автомобиле со штатной акустикой дает явное улучшение звучания. Но в акустическом оформлении автомобиля нужно еще и АЧХ подправлять. Для этого в системе есть 13-полосный параметрический эквалайзер. У него 10 предустановленных форм корректировки АЧХ (Flat, DRVN 3, DRVN 2, DRVN 1, Hard Rock, Hip-hop, Jazz, Pop, R&B, Classical) и одна пользовательская настройка для корректировки с расчетом под конкретную акустику. Уровни сигнала изменяются в пределах ±9 шагов, крутизна среза 1,35 / 1,5 / 2,0 дБ на частотах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц.

JVC KD-X351BT – автомобильный мультимедийный ресивер с Bluetooth, тест

Но это еще не все. Можно поиграть и кроссовером – либо подать на динамики всю полосу, тогда настройка кроссоверов отключается, но при этом остается выход сабвуфера, либо выбирать двух- или трехполосный режим работы кроссовера.

JVC KD-X351BT – автомобильный мультимедийный ресивер с Bluetooth, тест

Частоты среза полосы твитера: 1 / 1,6 / 2,5 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц, с крутизной спада 6 или 12 дБ на октаву. Частоты среза полосы мидбаса по низкой частоте – 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 / 100 / 120 / 150 / 180 / 220 / 250 Гц, а верхние частоты совпадают с частотами твитера – 1 / 1,6 / 2,5 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц, с крутизной спада 6 или 12 дБ на октаву. Верхние частоты среза сабвуфера – 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 / 100 / 120 / 150 / 180 / 220 / 250 Гц. По всем полосам можно задать ослабление сигнала и повернуть фазу на 180 градусов.

Из процессорных функций, предназначенных для улучшения звука в автомобиле, отметим Sound Lift: она позволяет поднять сцену, что особенно подойдет для автомобилей, у которых акустика установлена в двери. Space Enhance позволит улучшить глубину сцены, а SND Response, используя эффекты реверберации, сможет создать атмосферу помещения.

JVC KD-X351BT – автомобильный мультимедийный ресивер с Bluetooth, тест

BLUETOOTH

Несколько слов о подключении смартфона к ресиверу. Как уже говорилось, наиболее удобный способ – через Bluetooth. Можно управлять всеми функциями по проигрыванию с любых источников, а также настраивать головное устройство. При этом вся аудиосистема начинает работать как система hands free, и при звонке на телефон приглушает музыку и выводит голос звонящего на акустику автомобиля. В комплекте с ресивером идет чувствительный микрофон, который устанавливается либо на торпеду, либо на солнцезащитный козырек.

Работать с системой «свободные руки» могут одновременно две трубки. Чтобы принять звонок, необходимо нажать на большую светящуюся кнопку, расположенную в центре под дисплеем. Она равноудалена как от пассажира, так и от водителя.

Есть еще одна фишка, для которой используется Bluetooth-соединение, – это воспроизведение музыки сразу с 5 телефонов. Данный режим придется по вкусу молодежным копаниям, путешествующим на автомобиле.

JVC KD-X351BT – автомобильный мультимедийный ресивер с Bluetooth, тест

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Начать описание качества звучания JVC KD-X351BT стоит с того, о чем мы забыли упомянуть выше. Встроенный усилитель имеет максимальную мощность 50 Вт на канал и 22 Вт × 4 номинальной мощности при КНИ менее 1%. Это отличные показатели, и для работы со штатными системами этого вполне хватит. В системе предусмотрены два линейных выхода, так что без проблем можно использовать внешний усилитель. Мы тестировали ресивер со штатным усилителем. Звучание в домашней системе ровное, с яркой серединой. Единственное, что не нужно делать в доме, так это включать звуковой процессор. Его автомобильная направленность только испортит звучание в домашней системе, но зато в автомобиле все эти системы улучшения звука дают быстрый и явный эффект. Касательно процессорных эффектов отметим, что часть из них не работает на аналоговых источниках – тюнер и AUX.

Понравилась работа ресивера и с форматом FLAC высокой четкости. В домашней системе появляются легкость и глубина. Сцена намного лучше прорисовывается, но требуется хорошая исходная запись, а не интернет-подделка под FLAC 24 бит 96 кГц, в которой есть только мегабайты, но нет музыки.

JVC KD-X351BT – автомобильный мультимедийный ресивер с Bluetooth, тест

РЕЗЮМЕ

Перед нами отличная современная мультимедийная система, в которой ради бюджетности убрали мультиподсветку, но оставили широкие процессорные возможности. При этом на основе JVC KD-X351BT можно создавать системы с отличным качеством звучания. Нельзя не упомянуть, что установочная глубина ресивера всего 100 мм.


Статьи по теме
Картинка


JVC - KD-AV7100 1DIN магнитола с 7-дюймовым дисплеем

Наслаждайтесь видео и музыкой с Вашего iPod, а также иных источников подключаемых по USB, SD-слот, фронтальный AUX-вход, 5.1 канальный окружающий звук. Многоязычный 7 дюймовый широкоформатный тачскрин поддерживающий следующие языки: английский/испанский/французский/китайский/корейский/русский.

Картинка


Внимание: ПОДДЕЛКИ!

Made in China... эта фраза знакома всем. Все мы привыкли к ней и понимаем, что без вещей, сделанных в Поднебесной, не прожить.

Картинка


Тест автомобильных мультимедийных систем

В тесте участвуют следующие модели AV-систем: ERISSON DVU 602, ERISSON DVU 600, HYUNDAI H-CMD4001, JVC KD-AVX44EE, PROLOGY DVS-1340, VARTA V-AVD55, CHALLENGER CH-8036

Картинка


Мультимедийный центр для автомобиля

Давно миновали незапамятные времена, когда гул мотора и шелест шин воспринимались как песня дороги. Сегодняшнему автомобилисту подавай хороший звук, богатый выбор передающих станций, а кроме того – возможность воспроизведения любого формата записи, в том числе и видео.

Картинка


JVC KW-M14 - большой экран в любой автомобиль

JVC представляет мультимедийный ресивер 2DIN без дискового привода с посадочной глубиной корпуса, всего 75 мм. Это первый на российском рынке ресивер подобного рода, который легко установить в любой автомобиль.

Картинка


Alpine eX-10 - iPod контроллер с bluetooth и поддержкой потокового аудио

Alpine eX-10 – это идеальное решение для тех, кто не желает менять штатное головное устройство, но при этом хочет с удобством пользоваться в автомобиле плеером iPod и мобильным телефоном в режиме громкой связи.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.