28.09.2018

Тестируем JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер

В нашем тесте интересная модель JVC KW-M741BT, у нее нет кнопок, она работает с форматами высокого разрешения, она легко превращается в навигацию или телефон. Обо всем этом читайте в статье.

 

Как все другие сферы дизайна производители Car Audio ищут такие формы для своей продукции которые бы нравились пользователям. Но пользовательская любовь непостоянна, сегодня им нравятся красные и крупные кнопки, а завтра будут в моде голубые и мелкие. Но есть направления, которые переходят из одного потребительского сегмента в другой. Одной из общих тенденций является использование сенсорных дисплеев. И если ранее в автомобиле они считались небезопасными, то сейчас они получают все большее распространение причем не только у производителей аксессуаров, но и у автопроизводителей.

В линейке компании JVC также есть устройства с полностью сенсорным управлением. Когда перед пользователем нет ни одной кнопки, а только иконки на экране.

В линейке ресиверов JVC 2018 года самой интересной моделью из плеяды бездисковых ресиверов является модель JVC KW-M741BT.

Оснащённая дисплеем с диагональю 6,8 дюймов, Bluetooth протоколом, аудипроцессорм и 4,0 В линейным выходом эта модель выделяется из бездисковых ресиверов 2018 года.

JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер, тест

Но самое интересное в ней - это работа с мобильными приложениями Apple CarPlay и Android Auto. Которые позволяют пользоваться всеми возможностями навигации и сетевого подключения за счет программного совмещения приложения на смартфоне и автомобильной мультимедийной системы. В этом случае изображение на экране ресивера аналогичное тому что мы видим на телефоне, и при этом с панели ресивера можно управлять приложением, а также отдавать голосовые команды.

 

Видеообзор мультимедийного ресивера JVC KW- M741BT.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

 

Но давайте вернемся к принятой последовательности теста и начнем с конструкции устройства. Как мы уже сказали выше всю переднюю панель JVC KW-M741BT занимает большой сенсорный резистивный дисплей диагональю 6,8 дюйма (эффективная 6,45 дюйма) при  этом с его левой стороны расположены подверчивающиеся белым области «кнопок» функции которых не меняются от экрана. Разрешение экрана 800х480 точек. Но главная особенность сенсорного дисплея это управление жестами. Их немного,  это касание, удерживание, смахивание по вертикали и горизонтали, прокрутка. Если вы произведете это жест  на экране, то в зависимости от режим работы можно переключать радиостанции или треки. А если повращать палец, то происходит управление уровнем громкости.

JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер, тест

Ресивер выполнен в формате 2 DIN с небольшой установочной глубиной, всего 75 мм. На тыльной стороне располагаются коаксиальные аудиовыходы предварительного усилителя, видеовыход и видеовходы для внешнего источника и камеры заднего хода.  Также в активе выход на сабвуфер который расположен не на задней панели, а на одном из проводов. Отметим также, что ISO коннектор находится прямо на задней панели, поэтому ни какие переходники для соединения не нужны.

Максимальная мощность встроенного усилителя 50 Вт х 4 при номинальной в 21 Вт х 4.

JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер, тест

В комплекте также идет микрофон необходимый для реализации системы Свободные Руки (Hands Free) при помощи Bluetooth соединения.

Проводами с тыльной стороны ресивера выводится USB разъем на который подается ток до 1,5 А для зарядки подключенного мобильного телефона. Так же ресивер необходимо подключить в ручнику, в этом случае функции просмотра видео не включатся пока ручник не будет поднят. Также система подключается к датчику заднего хода, для того чтобы автоматически включать камеру заднего вида. Систему также можно подключеть к кнопкам на руле. Для этого ест специальные выходы.

JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер, тест

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛА

Среди бездисковых мультимедийных систем JVC  2018 года JVC KW-M741BT представляет наибольшие возможности как по воспроизводимым форматам, так и по настройкам звучания. Начнем с воспроизводимых форматов. Это привычные нам AAC, MP3 и WMA. Плюс WAV, Flac 192kHz/24 bit. Из видео форматов воспроизводится WMV, MPEG 1 и 2, MPEG 4, H.264, AVI и MKV в общем практически все что можно видеть и слышать. Естественно, что источником для всех этих форматов являются USB карты, подключаемые к разъему USB 2,0.

JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер, тест

Вторым основным источником музыки является смартфон. Его можно подключить как через разъем USB так и по Bluetooth соединению. Приложения Apple CarPlay и Android Auto работют только при проводном подключении в системе.

В ресивере используется протокол Bluetooth стандарта 4.1. Работать в системе Hands Free с JVC KW-M741BT одновременно может два телефона.

Поскольку магнитола мультимедийная то в ней имеется видеовход, а также вход для парковочной камеры.

JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер, тест

АУДИОНАСТРОЙКИ

В мультимедиа системе JVC KW-M741BT в отдельный пункт хочется вынести аудионастройки. Система оснащена аудиопроцессором, а это сильно расширяет возможности по адаптации звучания системы к салону автомобиля по сравнению с более простыми системами.

Начнем как обычно с эквалайзера. Он 13 полосный графический, регулировка усиления и ослабления сигнала производится в пределах +/- 9 Дб со средними частотами 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц.  Добротность полос не изменяется. 

JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер, тест

Предустановленных настроек эквалайзера восемь штук (Поп / Хип-хоп / R&B / Джаз / Классика / Хард рок / Плоский, при этом нужно отметить, что пользователь имеет целых  5 ячейки памяти для собственных настроек звучания системы. В других моделях бренда для это имеется только одна ячейка памяти. Также может быть сделана специальная настройка для iPod устройств. Еще одна особенность это возможность задать кривую и применить ее ко всем источникам звука.

В активе также возможность создания двухполосного кроссовера. Для ее реализации необходимо включить сабвуфер. При этом частота среза может быть задана -6 / -12 /-18 /-24 Дб/окт. Частоты на которых происходит сшивка 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 / 100 / 120 / 150 /180 / 220 / 250 Гц. При необходимости можно кроссовером придавить твитер.

JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер, тест

Еще одна функция которую предоставляет процессор это возможность задать задержки для каждого из каналов, в том числе и для сабвуфера.  Задержки устанавливаются в специальном пункте меню при помощи установки расстояния от излучателя до желаемого места фокусировки звука. Отметим, что перед началом настройки системы задается ее акустически оформление. Это тип кузова автомобиля (Компакт / Седан / Вагон / Минивен / Внедорожник / Пассажирский Вэн), размер акустики 8 /10 /12 /13 / 16 / 17 / 18 / 4х6 / 5х7 / 6х8 / 6х9 / 7х10 см. Также выбирается место расположения динамиков передних – Верхняя / нижняя часть двери / на или под передней панелью, также задается размер твитера акустики маленький / средний / большой. Для тыловых каналов все то же самое только места расположения динамиков другие Верхняя / нижняя часть двери, верхняя или нижняя часть грузового отсека. При этом твитер в тыловых каналах не выбирается. При включённом сабвуфере можно задать также размер вуфера 16 / 20 / 25 / 30 / 38 см.

Также отметим функцию тонкомпенсации и усиления басов.

JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Интерфейс мультимедийной системы дружелюбный и понятный любому пользователю без прочтения инструкции. Большие яркие и объемные кнопки, быстрый выход в меню и простые регулировки. При этом сам дисплей работает четко. Не нужно искать место где же на самом деле нужно прикоснуться для того чтобы что то включилось. Понравилась работа экрана и при реализации функций управления жестами. Жесты распознаются четко.

Был один вопрос с порядком воспроизвдения записей помещенных в несколько папок, так как система пару раз перепрыгнула с одной папки в другую. Оказалось, что это связано с тем на русском или английском языке названа папка. Лучше название директорий делать на английском, для исключения ошибок. При этом с воспроизведением русскоязычных тегов и описаний композиций у JVC KW-M741BT  не было ни каких проблем.

JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер, тест

Видео файлы система воспроизводит также в флэш карты. При этом нет сложностей с работой в современных форматах типа H,264 принятых  в интернете и мобильных телефонах. Мы специально поставили на воспроизведение файлы скачанные с Ютуба для того чтобы убедиться что все работает. Так что можно скачать мультики для детей и включить их на воспроизведение в машине. При этом через аудиовыход можно подключить к ресиверу и дополнительные мониторы.

Отметит, что ресивер JVC KW-M741BT   может быть совмещен с кнопками на руле. Если они резистивные, то потребуется только обучение аппарат, а если работают через CAN шину то потребуется дополнительный адаптер.

Работа системы Hands Free порадовала быстротой подключения и хорошей сбалансированность системы подавления обратной связи. Также удобно пользоваться и контактами с телефона. При этом необходимо их сначала записать в память ресивера. Поле этого становиться доступен голосовой вызов абонента и головой набор номера.

JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер, тест

При использовании системы Android Auto  возможности мультимедийно системы сильно расширяются так как она начинает работать в связке с мобильным телефоном как навигация и как система помощи водителю. Пользователю становиться доступна функция «Окей, Google» вызвав которую включается голосовое распознавание команды. Можно найти, что либо в поиске, или попросить систему проложить маршрут до указанного адреса. Единственный минус, что необходимо чётко подбирать голосовую инструкцию, иначе система вас не поймет. В целом же все очень удобно, а с учетом того что за небольшие деньги в машине появляется навигация с большим дисплее, еще и выгодно. Обратим внимание, что если вы планируете покупать систему для использовании функции Android Auto  то желательно проверить телефон на совместимость. Если  с Apple CarPlay  все просто, и особых проблем нет, то работа Android Auto  может зависеть от конкретной модели смартфона.

Система автоматически переключается на обзор с парковочной камеры. Для этого есть провод реверса, подсоединяемый к огням заднего хода. При этом на картинку с камеры накладывается парковочная сетка. Сетку можно настроить под высоту и геометрию расположения объектива.

JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер, тест

 

КАЧЕСТВО ЗВУКА

Можно отметить ровное звучание ресивера. При первом знакомстве создалось ощущение некой зажатости диапазона, но после того как на ресивере включили записи в Flac формате аппарат преобразился. Появилась и опора в мидбасе и верхние частоты. Было ощущение, что уже другой ресивер, а не тот который мы слушали в начали. Все таки есть разница слушать компрессированное звучание радио или же нормальные записи.

Обратим внимание также на то что лучше после установки настроить аппарат под салон автомобиля. Задержки можно не выставлять, а вот тип кузова, размер акустики и ее положение лучше установить. На качестве звучания это отразиться сразу в лучшую сторону. Для прослушивания тюнера рекомендуем использовать функцию тонкомпенсации.

JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Аудиопроцессор. Малая установочная глубина. Интеграция с Apple CarPlay и Android Auto. Воспроизведение форматов высокой четкости.

НЕДОСТАТКИ

Нужно проверить смартфон на совместимость для работы с Android Auto.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

JVC KW-M741BT  - отличный современный мультимедийный ресивер с воспроизведением не только сжатых аудиофайлов, но и записей с высоком разрешении. Особенно стоит отметить интеграцию с Apple CarPlay и Android Auto превращающих устройство в полноценную навигационную систему с широкими возможностями помощи водителю.

JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер, тест


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме

Пережить зиму: советы от специалистов DENSO

Сотрудники компании DENSO собрали лучшие советы о том, как предотвратить проблемы с автомобилем в зимнее время.

Держи руку на пульсе

Специалисты компании Бош Авто Сервис рекомендуют не пренебрегать техническим осмотром автомобиля.

Регистраторы DATAKAM – лучший подарок!

В преддверии новогодних праздников проводим анализ и сравнение топовых видеорегистраторов под маркой DATAKAM: G5, 6 MAX и DUO.

Тестируем Playme Omega – автомобильный комбинированный видеорегистратор

Новое комбинированное устройство Playme Omega не только снимает дорожную обстановку, но еще и предупреждает водителя о радарах и помогает при парковке. Как оно работает читаем в тесте.

Тестируем «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick позиционируется как цифровое зарядное устройство с 9 фазами зарядки. Термин «фазы зарядки», мы почерпнули на сайте дистрибьютора данного ЗУ. Максимальный зарядный ток устройства 8 А.

Тестируем «ВЫМПЕЛ-37» – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство для аккумуляторов «ВЫМПЕЛ-37» одно из самых доступных на рынке. У него низкая удельная стоимость зарядного тока. Разбираемся по какой программе оно работает.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.