25.10.2017

Тестируем JVC KW-X830BT – автомобильный 2DIN ресивер с Bluetooth

Рассказываем о новинке 2018 года – автомобильном 2DIN ресивере с Bluetooth JVC KW-X830BT. Эта новинка оснащена 24-битным ЦАП и имеет очень необычный дизайн. Подробнее читайте в статье.

Перед тем как начать рассматривать конструкцию новинки, хочется сказать несколько слов об общем впечатлении от JVC KW-X830BT. Мы привыкли, что дизайн японского Car Audio – тонкий, легкий, можно сказать, возвышенный. Когда постоянно видишь в магнитолах небольшие, еле заметные кнопки, плавные летящие линии, тонкие рамки и окантовки, то, сам того не замечая, привыкаешь к этой концепции визуального восприятия, и кажется, что так заведено, так и должно быть…

Дизайнеры JVC, выпустив модель JVC KW-X830BT, сильно отошли от «генеральной линии», чем сломали наше традиционное восприятие. Брутальный внешний вид, рубленые линии, большие кнопки и большой дисплей – причем не «мультимедийно-смартфонный», а тоже рубленый, даже, можно сказать, роботизированный.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Немного придя в себя от непривычного внешнего вида, попробуем поискать, что в здесь есть принципиально нового, чего не было в предыдущих моделях. В первую очередь, это использование 24-битного цифро-аналогового преобразователя. Ранее подобный ЦАП можно было встретить исключительно в аудиофильских моделях. Сейчас он является сердцем брутального JVC KW-X830BT.

 

Видеообзор автомобильного 2 DIN Bluetooth ресивера JVC KW-X830BT.

Что это дает? А то, что появилась возможность воспроизведения формата FLAC 24 бит / 96 кГц, в то время как у моделей предыдущей линейки частота дискретизации была ограничена 48 кГц. И это как раз заслуга нового ЦАП. Это позволяет лучше воспроизводить сложные негармонические сигналы, из которых в основном и состоят музыкальные композиции. Прежде всего речь идет об ударных инструментах и о фортепьяно, у которого способ звукоизвлечения также ударный. Плюс увеличение дискретизации дает лучшее формирование сцены и прорисовку помещения. Поэтому за брутальной внешностью скрывается вполне играющее устройство.

JVC KW-X830BT – автомобильный 2DIN ресивер с Bluetoth, тест

Также новинка может похвастаться наличием 13-полосного эквалайзера, 3-полосного кроссовера и системой поканальных задержек, но об этом поговорим ниже.

Сейчас же немного обсудим дизайн передней панели. Основным источником информации в нем служит матричный дисплей, который по своей планировке и дизайну напоминает 1DIN модели. Две строчки символов: более крупная – основная и помельче – дополнительная. Белый цвет подсветки дисплея не изменяется, но яркость регулируется в настройках. При выборе в настройках русского языка меню отображается кириллицей. Один из приятных моментов – большие часы, которые выводятся на экран и хорошо видны. Магнитола поддерживает режим синхронизации даты и времени с мобильным телефоном, что очень удобно.

С правой и левой сторон дисплея находятся кнопки пресетов тюнера, при использовании других режимов функции их меняются (обозначаются иконками рядом с ними).

JVC KW-X830BT – автомобильный 2DIN ресивер с Bluetoth, тест

Над нижней частью передней панели довлеет большой круглый энкодер. С первого взгляда он не заметен за счет того, что сделан из того же черного глянцевого пластика, как и вся панель. Крутить его удобно, а подсветка сделана так, что придает ему объемность. Подсветка кнопок может меняться по палитре 30000 цветов. Настраивать ее лучше всего через приложение. При этом магнитола очень необычно смотрится – благодаря светящейся рамке, окаймляющей с трех сторон переднюю панель, цвет которой задается пользователем.

JVC KW-X830BT – автомобильный 2DIN ресивер с Bluetoth, тест

По сторонам от энкодера расположены основные функциональные области. С левой стороны выделяется кнопка соединения с телефоном по протоколу Bluetooth. По большому счету она дублирует кнопку Source, расположенную рядом, но за счет своей равномерной подсветки вызывает у пользователя желание нажать именно на нее. Кстати, это единственная кнопка, которая тактильно выделяется. Все остальные гладкие, и почувствовать их на ощупь нельзя. С правой стороны от энкодера притаились кнопки вызова меню и перемотки. На отдельную кнопку выведено быстрое изменение аудионастроек, что можно признать удобным. Тут же, в правом нижнем углу, за матовой крышкой притаились USB-разъем и аудиовход. Отметим, что на разъем подается питание током 1,5 А, что позволяет не только заряжать мобильные устройства, но и подключать к нему жесткие диски.

JVC KW-X830BT – автомобильный 2DIN ресивер с Bluetoth, тест

В целом переднюю панель можно назвать удобной и функциональной. Большие кнопки, хорошая эргономика, из минусов только отсутствие тактильных маркеров.

Немного об общих характеристиках. Усилитель имеет максимальную выходную мощность в 50 Вт × 4, при номинальной в 20 Вт на канал. Возможность трехканального включения фронт + саб. Есть пара линейных выходов с уровнем 2,5 В.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Начнем рассказ о функционале бездискового ресивера JVC KW-X830BT с возможности подключения смартфона по Bluetooth. Это одна из самых интересных функций магнитолы – может, даже одна из самых основных, поскольку разработчики явно рассчитывали на ее частое использование, раз единственная отличающаяся от всех кнопка касается именно ее. Возможности Bluetooth не ограничиваются воспроизведением записей со смартфонов или обеспечением работы системы «свободные руки» (Hands Free), для которой в комплекте идет микрофон. Все куда как интересней.

JVC KW-X830BT – автомобильный 2DIN ресивер с Bluetoth, тест

Используя приложение JVC Remote app на подключенном смартфоне, можно полностью управлять устройством. Переключать источники, регулировать громкость и воспроизведение записей или же задавать частоту радиостанции. Но что более ценно – возможность производить настройки. Это очень удобно, даже учитывая большой экран JVC KW-X830BT. Настраивать магнитолу лучше всего в соответствии с инструкцией, так как приходится переходить между пунктами, не видя всю последовательность. На экране смартфона все гораздо нагляднее.

Если смартфон используется как источник аудиоданных, то таких устройств может быть одновременно подключено до 5 штук, при этом 2 смартфона возможно подключить в режиме «свободные руки».

JVC KW-X830BT – автомобильный 2DIN ресивер с Bluetoth, тест

Рассказ о настройках звука начнем с эквалайзера. Он 13-полосный, с центральными частотами 62,5, 100, 160, 250, 400, 630 Гц; 1, 1,6, 2,5, 4, 6,3, 10, 16 кГц. Пользователь может настроить их уровень (± 9 делений), а также добротность полосы (Q-фактор) – 1,35, 1,5, 2,0 дБ на октаву. Таким образом можно настроить одну кривую эквалайзера, которая называется USER и становится доступной в меню настройки системы, а также через быструю кнопку смены аудиорежима. Кроме пользовательского в арсенале еще 10 предустановок эквалайзера: Flat, DRVN 3, DRVN 2, DRVN 1, Hard Rock, Hip-hop, Jazz, Pop, R&B, Classical. При их переборе на экране отображается примерный рисунок акустической кривой, поэтому опытный взгляд может сразу оценить, какие изменения в звучании произойдут при смене режима.

Одна из самых удобных функций – работа с фейдером через приложение. Двигая пальцем по экрану, пользователь выбирает желательную точку наибольшей громкости системы. При этом автоматически изменяется уровень сигнала, регулировка происходит как между правым и левым каналами, так и между тылом и фронтом.

JVC KW-X830BT – автомобильный 2DIN ресивер с Bluetoth, тест

Но это самая простая настройка, которую может сделать звуковой процессор JVC KW-X830BT. Чтобы сформировать правильную звуковую сцену, задержек фейдера недостаточно, – нужно выставлять звуковые задержки. В автомобиле это проблематично из-за неравномерного распределения динамиков. В данном ресивере предлагается простой способ выставления задержек по расстоянию от акустики до желаемой точки фокусировки, с внесением этих значений в память устройства. Наиболее удобно это делать при помощи мобильного приложения.

Наше повествование будет неполным, если не сказать про наличие трехголосного кроссовера, который может быть реализован также на базе JVC KW-X830BT. Кратко перечислим основные характеристики.

Частоты среза полосы твитера: 1 / 1,6 / 2,5 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц, с крутизной спада 6 или 12 дБ на октаву. Частоты среза полосы мидбаса, по низкой частоте – 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 / 100 / 120 / 150 / 180 / 220 / 250 Гц, а верхние частоты совпадают с частотами твитера – 1 / 1,6 / 2,5 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц, с крутизной спада 6 или 12 дБ на октаву. Верхние частоты среза сабвуфера – 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 / 100 / 120 / 150 / 180 / 220 / 250 Гц. По всем полосам можно задать ослабление сигнала и повернуть фазу на 180 градусов.

JVC KW-X830BT – автомобильный 2DIN ресивер с Bluetoth, тест

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Обсуждать качество звучания можно с двух точек зрения: аудиофильской и потребительской. Первая подразумевает подбор компонентов, соответствующих друг другу, и последующий поиск лучшего звука. Второй же более простой и заключается в поиске ответа на вопрос: а что дает это устройство моей несовершенной системе?

В первом случае мы, помня о 24-битном ЦАП, возможности воспроизведения формата FLAC с частотой дискретизации 96 бит и о других примочках цифрового высококачественного звука, пытаемся создать наиболее совершенную систему. Этот путь обычно приводит к соревнованиям по автозвуку и к пониманию ограниченности автомобильной акустической системы перед домашней.

Второй подход требует от аппарата улучшения звучания здесь и сейчас путем замены головного блока и использования простенькой акустики, которой в большинстве своем оснащены современные авто по умолчанию.

JVC KW-X830BT – автомобильный 2DIN ресивер с Bluetoth, тест

Так вот, JVC KW-X830BT справляется со всеми двумя направлениями «аудиомысли». Система воспроизведения, в основе которой лежат 24-битный ЦАП, 13-полосный параметрический эквалайзер, возможность создания 3-полосного кроссовера, позволяет совершенствовать автомобильную систему до бесконечности. При этом даже в домашней аудиосистеме все возможности и музыкальность JVC KW-X830BT раскроются только в системах с высококлассными компонентами.

С задачей простого улучшения звука магнитола также прекрасно справляется, и, что самое интересное, она реально улучшает звучание даже самых простых компонентов. В самом простом случае этого можно добиться за счет подбора настроек эквалайзера, а если уделить процессу немного больше времени и задать задержки, то можно получить намек и на сцену.

JVC KW-X830BT – автомобильный 2DIN ресивер с Bluetoth, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Оригинальный дизайн. Удобное управление через мобильное приложение. Возможность спаривания с телефоном по Bluetooth. 24-битный ЦАП. Воспроизведение FLAC 24 бит / 96 кГц. Система Hands Free. Широкие аудионастроки (13-полосный эквалайзер, поканальные звуковые задержки, трехполосный кроссовер).

НЕДОСТАТКИ

Кнопки панели не имеют тактильных маркеров.

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный 2 DIN Bluetooth ресивер JVC KW-X830BT удивил нас дизайном и порадовал своей функциональностью. Если он помещается в ваш автомобиль, настоятельно рекомендуем. Стоимость модели будет объявлена в начале 2018 года.

 


Статьи по теме
Картинка


JVC - KD-AV7100 1DIN магнитола с 7-дюймовым дисплеем

Наслаждайтесь видео и музыкой с Вашего iPod, а также иных источников подключаемых по USB, SD-слот, фронтальный AUX-вход, 5.1 канальный окружающий звук. Многоязычный 7 дюймовый широкоформатный тачскрин поддерживающий следующие языки: английский/испанский/французский/китайский/корейский/русский.

Картинка


JVC - KW-NX7000 - мультимедийная 2DIN навигация со съемной панелью

В сентябре на российский рынок выходит 2DIN мультимедийная навигация с полностью съемной лицевой панелью KW-NX7000

Картинка


Тест автомобильных мультимедийных систем

В тесте участвуют следующие модели AV-систем: ERISSON DVU 602, ERISSON DVU 600, HYUNDAI H-CMD4001, JVC KD-AVX44EE, PROLOGY DVS-1340, VARTA V-AVD55, CHALLENGER CH-8036

Картинка


Мультимедийный центр для автомобиля

Давно миновали незапамятные времена, когда гул мотора и шелест шин воспринимались как песня дороги. Сегодняшнему автомобилисту подавай хороший звук, богатый выбор передающих станций, а кроме того – возможность воспроизведения любого формата записи, в том числе и видео.

Картинка


JVC Kenwood порадовала новым сабвуфером

Компания JVC Kenwood представила компактный корпусной сабвуфер CS-BW120U, идеально подходящий для малогабаритных автомобилей.

Картинка


JVC KENWOOD представила базовые CD-ресиверы

На днях в России состоялась презентация новых моделей базовых автомобильных 1 DIN CD-ресиверов компании JVC KENWOOD.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.