27.06.2018

Тестируем KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth

Герой нашего сегодняшнего обзора – модель Kenwood DPX-M3100BT – по внешнему виду идентична прошлогодним DPX-3000U и DPX-5000BT. На самом деле она имеет новую аппаратную платформу. Что это дает рассказываем в тесте.

Двухдиновые магнитолы всегда относились к нишевым продуктам. Объемы их продаж были меньше, чем у 1 DIN, но они всегда имели своего постоянного покупателя. Кроме того, наметилась тенденция к постепенному росту продаж больших аппаратов. Дело тут не в каких-то маркетинговых ухищрениях, все намного проще: большие кнопки, большой дисплей и крупные символы – это просто удобно. Не нужно пристально вглядываться в элементы управления, отвлекаясь от дороги. Многие из тех, кто оценил такую особенность головных устройств 2 DIN, так на них и остаются.

Герой нашего сегодняшнего обзора – модель Kenwood DPX-M3100BT – по внешнему виду идентична прошлогодним Kenwood DPX-3000U и Kenwood DPX-5000BT. Визуальная разница между ними только в отсутствии у Kenwood DPX-M3100BT прорези приемника компакт-дисков. Kenwood DPX-3000U продолжает выпускаться и в 2018 году, а Kenwood DPX-5000BT в модельном ряду этого года получила маркировку Kenwood DPX-5100BT, поскольку отличается аппаратной платформой.

Если сравнить Kenwood DPX-M3100BT и Kenwood DPX-5100BT, то функционально они окажутся полностью идентичными, за исключением наличия CD-привода у последней. Необходимость в нем сегодня практически отпала, поскольку более удобными оказались варианты использования флешек или передачи музыки по Bluetooth.

KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На пользователя смотрит большая передняя панель, доминирующую часть которой занимает трехстрочный дисплей. На нем одновременно умещаются часы, дата, информация о режиме и текущем источнике.

Видеообзор KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильного USB ресивера с Bluetooth.

По сторонам вертикально расположены шесть кнопок пресетов. Они подсвечиваются изнутри и дополнительно подчеркиваются светящимися полосками. Здесь же, на темной поверхности, притаились два маленьких индикатора подключения по Bluetooth. Всего с Kenwood DPX-M3100BT можно спарить два смартфона, и они будут полностью интегрированы в систему Hands Free.

KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth, тест

Над нижней половиной передней панели довлеет большой хромированный энкодер, на металлический блеск которого макретологи указывают как на некую выдающуюся особенность дизайна. Он расположен по центру панели, а справа и слева от него размещены крупные кнопки управления режимами телефона и работой с источниками. В правой части панели под полупрозрачной шторкой спрятаны разъем USB и вход AUX. Подобную шторку мы уже неоднократно встречали в других моделях бренда. Мобильный телефон, подключенный по USB к ресиверу, будет заряжаться током 1,5 А.

Подсветка передней панели мультицветная, предложено несколько пресетов, а также выбор по палитре RGB.

KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth, тест

Одно из существенных достоинств устройства – управление настройками при помощи мобильного приложения Kenwood Remote, доступного и для iPhone, и для Android. Смартфон при этом может быть подключен как посредством провода, так и по протоколу беспроводной связи Bluetooth.

Встроенный усилитель выдает максимальную мощность 4×50 Вт, при этом номинальная будет 4×22 Вт.

На тыльной стороне ресивера расположились линейные выходы, амплитуда напряжения на них 2,5 В. Рядом с ними – вход для микрофона и разъем антенны.

Говоря о конструктивных особенностях Kenwood DPX-M3100BT, нельзя не отметить использование нового аудиопроцессора. В моделях 2018 года он позволяет воспроизводить файлы формата Flac с частотой дискретизации 96 кГц и битрейтом 24 бита.

KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth, тест

АУДИОНАСТРОКИ

Рассмотрим возможности аудиопроцессора подробнее. Начнем с простого. Это 13-полосный параметрический эквалайзер. В нем заложены 7 предустановок, и есть возможность создать одну пользовательскую настройку. Центральные частоты полос эквалайзера 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц. Пользователь может выбрать добротность 1,3 5 / 1,5 / 2 дБ на октаву и отрегулировать уровень в пределах ±9 дБ.

KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth, тест

В ходе настроек головного устройства нужно оптимизировать звучание под салон автомобиля. Через меню можно задать тип кузова машины, выбрав из предложенных предустановок Compact / Full Size Car / Wagon / Minivan / SUV / Minivan (Long). При этом в кузовах Compact, Full Size Car, Wagon и SUV можно задать уровень расположения тыловых динамиков (встроенные в дверь либо расположенные на задней полке). Для кузовов Minivan и Minivan (Long) можно указать место расположения задних динамиков (на втором ряду сидений или на третьем). Там же задается и размер динамиков, это позволяет оптимизировать отдачу для акустики.

KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth, тест

Ряд настроек служит для общего улучшения звукового восприятия. Это функция Sound Recnstr, задача которой – достроить потерянные при сжатии высокие частоты, а также функция Space Enhance, предназначенная для виртуального расширения звукового пространства. Обе они работают только при воспроизведении цифровых форматов.

Snd Realizer улучшает реалистичность звучания, Stage EQ предназначена для виртуального поднятия сцены, а Drive EQ – для поднятия области от мидбаса до верхней середины для повышения разборчивости звука на фоне шумов автомобиля.

KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth, тест

Если этого окажется недостаточно и взыскательному пользователю захочется повозиться с локализаций звучания, рекомендуем войти в меню задержек. Здесь необходимо выбрать место в салоне, на которое будет фокусироваться звучание системы, затем измерить расстояние от динамиков до этой точки и внести эти значения в устройство. На основе этих данных аудиопроцессор самостоятельно будет вносить задержку в выбранный канал.

KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth, тест

Процессор Kenwood DPX-M3100BT позволяет настроить два режима работы системы. 2WAY – стандартный режим работы в конфигурации фронт + тыл + сабвуфер. Пользователь может настроить ФНЧ для сабвуферного канала и ФВЧ для основных каналов. Частоты среза 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 / 100 / 120 / 150 / 180 / 220 / 250 Гц. Крутизна среза может быть задана в значениях 6 / 12 / 18 / 24 дБ. Аналогичны частоты и для ФВЧ. Можно задать значение размеров динамиков, используемых в каждом канале, – это позволяет быстро оптимизировать уровень выходного сигнала. По каждой из полос можно включить ослабление сигнала до –8 дБ.

KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth, тест

В режиме трехполосного кроссовера 3WAY также выбираются размеры используемых динамиков. При этом сшивка ФНЧ и ФСЧ идет по тем же частотам, которые используются в двухполосном режиме, но крутизна среза кроссовера только 6 и 12 дБ. Для ФВЧ используются частоты 1 / 1,6 / 2,5 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц. Также возможно изменение фазы на 180 градусов для каждой из полос, в то время как в двухполосном режиме это можно сделать только для сабвуфера.

KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth, тест

BLUETOOTH

Беспроводное подключение по Bluetooth в Kenwood DPX-M3100BT, как и во многих бездисковых системах, является не опцией, а необходимым и, более того, основным способом добавить в аудиосистему автомобиля источник звука. Причем при помощи этого соединения производится полное управление системой. Никакие пульты дистанционного управления не нужны, когда у вас в руках мобильный телефон с приложением, полностью дублирующим меню ресивера.

KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth, тест

О воспроизведении звука мы уже говорили, а сейчас следует обратить внимание на еще один немаловажный аспект беспроводного соединения, а именно на возможность организации таким способом системы Hands Free. При подключении смартфона автомагнитола активирует этот режим автоматически, он перехватывает звонки с подключенного аппарата и переводит их на акустику автомобиля. Для приема голоса используется комплектный микрофон, который устанавливатся на торпеду или на солнцезащитный козырек. Связь со смартфоном устойчивая, система шумоподавления работает хорошо.

KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth, тест

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Наконец мы добрались до самого главного – ради чего, собственно, и приобретается магнитола. Сразу оговоримся, что мы не проверяли работу кроссоверов, а использовали базовые установки. Если слушать систему только при плоских настройках эквалайзера, то звучание ровное, без выпячивания какой-либо части диапазона. Но такой режим подходит разве что для домашнего использования. В car audio без звукокоррекции не обойтись, и тут различные звуковые настройки оказываются как нельзя кстати. Практически все режимы корректировки звучания зависят от громкости и при ее увеличении уменьшают интенсивность. Если при небольшой громкости уровень тонкомпенсации достигает 10 дБ, то на максимуме эффект может вообще исчезнуть.

При этом в реальном салоне хороший эффект по облагораживанию звучания дают функции настройки салона автомобиля и подъема звуковой сцены. Их легко настроить, а изменение звучания заметно даже тугоухим…

Несколько слов хочется сказать и о предварительных настройках эквалайзера. Их включение сильно меняет окраску звучания и больше всего понравится любителям яркой музыки, с насыщенными мидбасом и верхами.

При этом слушать на Kenwood DPX-M3100BT можно любые композиции, и при достаточной аудиоподготовке они будут звучать красиво и интересно.

KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth, тест

РЕЗЮМЕ

Если подводить общий итог нашего обзора, то можно уверенно сказать, что Kenwood DPX-M3100BT найдет своего пользователя. Хорошее звучание, удобная передняя панель и управление по Bluetooth – это как раз то, что является необходимым условием успеха. И дело даже не столько в отличном аудиопроцессоре, поддерживающем воспроизведение Flac 24 бит / 96 кГц, сколько в общем функциональном наборе.

KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth, тест


Статьи по теме
Картинка


Мультимедийный центр для автомобиля

Давно миновали незапамятные времена, когда гул мотора и шелест шин воспринимались как песня дороги. Сегодняшнему автомобилисту подавай хороший звук, богатый выбор передающих станций, а кроме того – возможность воспроизведения любого формата записи, в том числе и видео.

Картинка


Новый DVD-ресивер от JVC KENWOOD

Корпорация JVC KENWOOD расширила модельный ряд головных мультимедийных устройств Kenwood для автомобилей.

Картинка


Kenwood KMM-361 SD – бездисковый автомобильный USB ресивер, тест

Современные автомобильные ресиверы стали отказываться от чтения CD дисков переходя исключительно на флешь носители. Тестируем автомобильный USB ресивер Kenwood KMM-361 SD.

Картинка


JVC Kenwood порадовала новым сабвуфером

Компания JVC Kenwood представила компактный корпусной сабвуфер CS-BW120U, идеально подходящий для малогабаритных автомобилей.

Картинка


Новая линейка автомобильной электроники JVC

Модельный ряд ресиверов JVC предлагает возможность автоматического конфигурирования для воспроизведения музыки сразу после подключения устройства.

Картинка


JVC обновила линейку автомобильной электроники

Компания JVC представила новый модельный ряд ресиверов, совместимых со смартфонами автомобильной электроникой.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.