29.01.2018

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

В 2018 году вышла в свет новая модель автомобильного CD-ресивера с USB и Bluetooth Kenwood KDC-X5200BT. Особенностям данной модели и ее возможностям и посвящена наша статья.

Автомобильный ресивер Kenwood KDC-X5100BT в 2017 году заслужил много похвал как от пользователей, так и от экспертов. Это одна из немногих представленных на рынке моделей, в которой используется защитная шторка для окошка дископриемника. Хотя доля моделей с возможностью проигрывания CD сокращается, многие пользователи не хотят отказываться от использования компакт-дисков.

Если новинку 2018 года – ресивер Kenwood KDC-X5200BT – сравнить с моделью прошлой линейки, то визуальных отличий между ними не будет. Разработчики решили взять хорошо зарекомендовавшую себя переднюю панель со шторкой. Однако сравнение аппаратной части позволит выявить, что Kenwood KDC-X5200BT выполнен на новой платформе. В нем используется новый ЦАП, позволяющий воспроизводить записи в формате FLAC разрядностью 24 бита и частотой дискретизации 96 кГц. Таким образом, в новинке сделан серьезный шаг вперед – на уровень устройств для воспроизведения Hi-Res Audio. Обсуждая новую платформу, стоит заметить, что разработчики добились уровня потребления в спящем режиме менее 1 мА.

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

Использование нового процессора говорит о том, что производитель сделал новую платформу, которая станет основой линейки. При этом сохранилась ценовая доступность модели – при высокой функциональности, с которой у Kenwood KDC-X5200BT все в порядке. Это и взаимодействие со смартфонами по протоколу Bluetooth, и 13-полосный эквалайзер, и звуковой процессор, и настройка с использованием мобильного приложения.

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

 

 

Видеообзор автомобильного CD-ресивера с USB и Bluetooth Kenwood KDC-X5200BT.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Беглый взгляд на переднюю панель нового CD-ресивера Kenwood KDC-X5200BT не приводит к пониманию того, как его использовать: не видно ни прорези для дисков, ни USB-порта… Значок Bluetooth намекает на возможность беспроводной передачи звука, но применительно к новому ресиверу такая функция видится недостаточной.

На самом деле щель приемника CD скрыта за откидной шторкой, а разъем USB выведен на проводе с тыловой стороны аппарата. И если шторка органично вписывается в дизайн, то проводной USB-выход – это некий анахронизм. Поскольку он будет спрятан в бардачке или какой-нибудь нише, менять флешки на ходу будет затруднительно. При этом выход USB позволяет заряжать мобильные телефоны током до 1,5 А.

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

Также с тыльной части выходит и вход AUX. Его кабель очень короткий поэтому мы рекомендуем удлинить его при установке системы.

Компоновка передней панели привычная. Группа основных кнопок переключения источников вместе с энкодером сосредоточена в левой части панели, потом идет двухстрочный 16-символьный дисплей. Под ним – ряд кнопок, отвечающих за пресеты. С правой стороны кнопка быстрого вызова аудионастроек, а также индикаторы подключения Bluetooth-устройств. Нужно отметить ряд хромовых декоративных вставок, подчеркивающих линии панели.

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

Также отметим режимы настройки цвета панели. У нее есть две цветовые зоны – дисплей и кнопки, каждая с независимой настройкой. Предлагаются 24 предустановленных цвета, а также возможность задать собственный цвет по каналам RGB. При включении режима настроек дисплей становится белым. Также доступен автоматический ночной режим (с 18 до 6 часов) и изменение яркости.

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

На тыльной поверхности ресивера находятся три пары линейных выходов: фронт, тыл и сабвуфер, все на 4 В – для двухполосного режима. Если в аудионастройках активируется режим трехполосного кроссовера, то на Rear сажаются пищалки, а на Front выводится мидбас (сабвуфер же как был, так и остается самим собой).

Встроенный усилитель имеет максимальную мощность 55 Вт × 4 при номинальной в 22 Вт на канал. При этом показатель коэффициента нелинейных искажений – менее 1%, что значительно лучше, чем у некоторых других именитых японских производителей автомобильных ресиверов.

Также на тыльной поверхности находятся вход для комплектного микрофона и разъем под антенну.

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

АУДИОНАСТРОЙКИ

Этот пункт – самый интересный в обзоре, поскольку именно широкие возможности по адаптации звучания под салон автомобиля и вкусы слушателя являются сильной стороной ресивера Kenwood KDC-X5200BT. Начнем с того, что нам кажется наиболее важным, – с описания аудиопроцессора. Он позволяет адаптировать звуковое поле под салон автомобиля и имеющуюся акустику. Для этого есть несколько путей: выбор салона автомобиля, выбор места расположения тыловых динамиков и настройка расстояния от динамиков то точки фокусировки звука.

Чтобы правильно произвести эти настройки, необходима определенная последовательность действий. Сначала нужно зайти в пункт меню Car Type и выбрать тип кузова автомобиля из списка: Compact / Full Size Car / Wagon / Minivan / SUV / Minivan (Long). Для Compact, Full Size Car, Wagon и SUV можно выбрать место расположения передних динамиков (двери или передняя панель), а для Minivan / Minivan (Long) – место расположения тыловых динамиков (2 или 3 ряд сидений).

Теперь можно переходить к настройкам задержек по каналам. Для этого необходимо измерить расстояние от динамиков до желаемой точки фокусировки звука и ввести ее в память устройства. Там же при необходимости можно ввести ослабление сигнала по каналам.

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

Нужно отметить, что настройки задержек могут быть установлены как для двуполостного режима, так и для трехполосного.

Из процессорных функций достойны упоминания системы улучшения звука: Sound Reconstra для восстановления высоких частот, потерянных при компрессии (эта функция не работает для радио); Space Enhancer для улучшения виртуального пространства (имеет три уровня); Sound Realizer для улучшения пространственного восприятия звучания; Stage EQ, позволяющая повысить сцену и полезная для машин с динамиками, установленными в двери; Drive EQ, компенсирующая шумы автомобиля.

Для гибкой подстройки звука доступен 13-полосный эквалайзер с семью пресетами (одна настройка может быть пользовательской). Можно задать уровень добротности полосы 1,35 / 1,5 / 2 дБ и ее уровень ±9 дБ. Регулировкам поддаются частоты 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц.

К перечисленным аудионастройкам добавляются 5-уровневый Bass Boost (подъем низких частот) и два уровня тонкомпенсации.

Производить изменения можно в меню аппарата или, что намного удобнее, через приложение Kenwood Remote.

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

BLUETOOTH

Несколько слов о подключении смартфона к ресиверу. Наиболее удобный способ – через протокол Bluetooth. Соединение происходит быстро, при этом на панели отображается значок подключенного телефона. При входящем звонке система перехватывает его и выводит на динамики автомобиля. Система Hands Free дает возможность пользоваться запиской книжкой и подключать в таком режиме два телефона одновременно.

В путешествиях с компанией можно организовывать DJ-баттлы, подключив по Bluetooth до 5 телефонов и воспроизводя с них музыку по очереди.

Также при подключении по Bluetooth кнопками Kenwood KDC-X5200BT можно управлять программным плеером, запущенным на смартфоне.

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Если говорить о качестве звучания, то Kenwood KDC-X5200BT пришелся нам по душе. При этом выяснилось, что для прослушивания записей максимального качества (Hi-Res) возможностей автомобильной акустики не хватает. Всю глубину звука можно оценить только на домашней системе, где потенциал нового процессора раскрывается в полной мере.

Зато в автомобиле отлично работают системы, предназначенные для подъема сцены и корректировки звучания в зависимости от салона. Их эффективность заметна даже на штатном аудио. Эти системы позволяют пользователю, не имеющему навыков профессиональной работы со звуком, быстро подправить все звуковое поле, а в случае использования мобильного приложения Kenwood Remote данный процесс оказывается еще и интуитивно понятным.

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Отличный звуковой процессор. Работа с форматом FLAC 24 бита / 96 кГц. Управление через мобильное приложение.

НЕДОСТАТКИ

Выходы USB и AUX на проводе.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Можно без преувеличения заявить, что автомобильный CD-ресивер Kenwood KDC-X5200BT на данный момент одно из лучших устройств на рынке для воспроизведения звука в автомобиле с оптимальным соотношением цены и качества.

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме

Клуб "Трофи-групп" отметил день рождения

В эту субботу молодой, но очень амбициозный клуб поклонников внедорожной езды «Трофи-групп» отметил свой день рождения. Созданный не новичками трофи-мира, он претендует стать профессиональным клубом для тех, кто ценит бездорожье. Специализированный сервис, собственные разработки и амбициозные планы по участию в соревнованиях – вот неполный список тех целей и задач, которые хотят достигнуть и решить в новом клубе.

Качество холостого хода зависит от свече зажигания

Согласно данным «Нового европейского ездового цикла» (NEDC) двигатель среднестатистического легкового автомобиля 22,6 % времени работает на холостом ходу.

В 2017 году на Avito продали 2,2 млн автомобилей

В 2017 году пользователи Avito продали через сайт 2,2 млн автомобилей – это 41% от общего объема российского рынка легковых авто с пробегом и на 37% больше, чем было реализовано машин на первичном рынке .

Тестируем пусковой аккумулятор NEOLINE Jump Starter 850A

Одна из досадных неприятностей для автолюбителя – разрядка аккумулятора. Она всегда случается неожиданно, и хорошо, если рядом окажется неравнодушный коллега по цеху, который знает и умеет заводить машину «от донора». Однако если разрядка не связана с неисправностью, то быстро решить эту проблему без привлечения дополнительных действующих лиц помогает переносной аккумулятор. Об одной из самых мощных моделей – NEOLINE Jump Starter 850A – мы рассказываем в нашем тесте.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO с новым двигателем по-армянски

Datsun обзавелся 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра мощностью 106 «лошадок». Казалось бы, что тут такого? Мотор хорошо известен по автомобилям LADA. Однако не все так просто! Посмотрим, можно ли сделать невозможное возможным на тест-драйве «Автодел».

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

В 2018 году вышла в свет новая модель автомобильного CD-ресивера с USB и Bluetooth Kenwood KDC-X5200BT. Особенностям данной модели и ее возможностям и посвящена наша статья.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

Все о чип-тюнинге: Допинг для двигателя

Чип-тюнинг — способ сделать автомобиль динамичнее. Для этого в блоках управления двигателя меняют параметры работы мотора. Мастера чип-тюнинга обещают рост мощности, крутящего момента, а иногда снижение расхода топлива без потери в ресурсе. Так ли это на самом деле и какие способы чип-тюнинга есть, читайте в этом материале.

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет...