28.03.2018

Тестируем Kenwood KMM-BT304 – автомобильный медиа-ресивер с Bluetooth

Kenwood KMM-BT304 сделан в бездисковом исполнении. В нем нет CD-привода, и за счет этого удалось добиться небольшой установочной глубины – всего 100 мм. Основные источники, с которыми он работает, – цифровые сжатые форматы.

Меня всегда привлекали недорогие, но функциональные продукты. Скачок в их развитии происходит, когда технологии, за которые ранее производители просили большие деньги, зарабатывая на них маржу, начинают уходить вниз – в бюджетный сегмент. В это время происходит ломка рынка, и то, что ранее было уделом только покупателей с тугими кошельками, вдруг появляется у всех. Для меня таким прорывным продуктом в линейке автомобильных ресиверов компании Kenwood стала как раз модель KMM-BT304. Она пришла на смену модели Kenwood KMM-303BT, но при этом была заменена не только передняя панель. В моделях 2018 года Kenwood сменил шасси, сделав аппараты более интересными и музыкальными. Плюс к этому изменил аудиопроцессор, дав возможность устройствам работать с форматом высокого разрешения (это Flac с частотой дискретизации 96 кГц и битрейтом 24 бита).

Kenwood KMM-BT304 – автомобильный медиа-ресивер с Bluetooth, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный ресивер Kenwood KMM-BT304 сделан в бездисковом исполнении. В нем нет CD-привода, и за счет этого удалось добиться небольшой установочной глубины – всего 100 мм. Основные источники, с которыми он работает, – цифровые сжатые форматы. Система воспроизводит файлы с MP3, WAV, AAC (кроме M4A), либо считывая их с флешки, подключенной к USB-входу, либо получая по Bluetooth. Это два основных источника звука, не считая радиоприемник и AUX. Почему мы обращаем внимание именно на них? Потому что на этих источниках раскрываются все возможности аудиопроцессора. При получении информации с «аналоговых» источников (AUX и FM) часть возможностей не работает.

Новый аудиопроцессор открывает пользователям функционал, который сравним с топовыми моделями бренда. Но если учесть, что KMM-BT304 – модель топовая для бездисковых магнитол 1 DIN, то все становится на свои места.

Kenwood KMM-BT304 – автомобильный медиа-ресивер с Bluetooth, тест

Вернемся к конструктивным особенностям. Аппарат оборудован встроенным усилителем максимальной мощностью 50 Вт × 4 и номинальной 22 Вт × 4. При этом имеются три линейных 4 В выхода для подключения внешних усилителей. И это сделано не просто так. Производитель предполагает, что совмещение возможностей аудиопроцессора и небольшой установочной глубины позволит создавать сложные системы с широким функционалом, причем как раз в тех моделях автомобилей, в которых установка стандартной магнитолы конструктивно невозможна. И пусть тех, кто привык к индексу 9хх в названиях топовых систем, не смущает «троечка» KMM-BT304: ее функционалом еще нужно суметь воспользоваться.

По способу управления системой пользователю предоставляется несколько дублирующих возможностей. Первый способ – стандартное использование кнопок и ручек на передней панели аппарат. Второй – соединение смартфона с ресивером через USB-кабель и использование программы Kenwood Remote. Третий – управление системой со смартфона, подключенного к ней по Bluetooth. Последние два способа расширяют область управления системой, перенося ее на мобильное устройство. Так можно подключить два смартфона и независимо управлять системой. Ресивер равноценно работает с аппаратами и на iOS, и на Android.

Kenwood KMM-BT304 – автомобильный медиа-ресивер с Bluetooth, тест

Таким элегантным образом можно трансформировать обычную кнопочную систему в цифровую, с экраном и управлением жестами. Подобная возможность видится мне большим прогрессивным технологическим шагом.

И еще несколько слов о конструкции Kenwood KMM-BT304. Съемная передняя панель магнитолы исполнена по классической схеме. С левой стороны, рядом с водителем, находятся основные кнопки управления. Это большая качающаяся клавиша приема звонка системы «свободные руки» (Hands Free) и смены источника воспроизведения. Над ними «нависает» поворотный энкодер. С правой стороны передней панели под пластиковой шторкой располагаются AUX и выход USB, который, кстати, поддерживает зарядку током до 1,5 А.

Между ними находятся двухстрочечный дисплей, поддерживающий кириллицу, и кнопки пресетов радиостанций. Подсветка кнопок и дисплея мультицветная, двухзонная.

Kenwood KMM-BT304 – автомобильный медиа-ресивер с Bluetooth, тест

 

Видеообзор автомобильного медиа-ресивер с Bluetooth Kenwood KMM-BT304.

АУДИОНАСТРОЙКИ

Естественно, что самое интересное в системе Kenwood KMM-BT304 – это аудиопроцессор. Следует отметить, что этот процессор не является чем-то уникальным в линейке аппаратов Kenwood. Он как раз неотъемлемая часть новой платформы, но в бездисковых аппаратах аудиопроцессор есть только в моделях 304 и 204, а вот полный набор функций с мультиподсветкой и Bluetooth реализован только в Kenwood KMM-BT304.

Аудиопроцессор позволяет сделать две важные, на наш взгляд, функции. Первое – быстро настроить звук при первичной установке. То есть добиться того, чтобы замена головного устройства сразу привела к улучшению звуковой картины, даже без замены динамиков. Делается это за счет пресетов тринадцатиполосного эквалайзера, настроек для быстрой адаптации звучания под салон автомобиля, процессорных функций подъема сцены и тонкомпенсации. Все это позволяет буквально в два клика (особенно если использовать программу настройки со смартфона) сделать звук в машине ярким и сочным.

Kenwood KMM-BT304 – автомобильный медиа-ресивер с Bluetooth, тест

Второе - для более требовательных или тех, кто хочет построить свою уникальную систему, есть возможности использования двух- и трехполосных процессорных кроссоверов и поканальной настройки звуковых задержек.

А вот оптимизацию уровня сигнала под размер акустики трудно отнести к простым настройкам и как-то слишком просто относить к продвинутым. Но это тоже дополнительный плюс к аудиовозможностям Kenwood KMM-BT304.

Вот так, если коротко, по верхам рассказывать об аудионастройках. Более подробно распишем, как правильно выставлять сцену, манипулируя задержками, и какие частоты используются при построении трехполосного кроссовера.

Чтобы правильно настроить звучание сцены, важно последовательно выполнить алгоритм установки задержек. Делается это очень просто: замеряется расстояние от динамиков до точки нахождения слушателя, и затем эти данные вносятся в ресивер. Все, теперь у нас есть значения задержек. Но перед этим необходимо произвести предварительные настройки, которые позволят звуковому процессору лучше адаптировать сигнал под салон автомобиля. Сначала нужно указать тип кузова машины: Compact / Full Size Car / Wagon / Minivan / SUV / Minivan (Long) и расположение динамиков – фронтальных (для Compact, Full Size Car, Wagon и SUV – в дверях или на торпеде) и тыловых (для Minivan / Minivan (Long) – второй или третий ряд сидений).

Kenwood KMM-BT304 – автомобильный медиа-ресивер с Bluetooth, тест

После этого указывается размер используемых динамиков, чтобы процессор мог оценивать их звуковую отдачу, и уже потом можно переходить к задержкам. Предусмотрены 3 типа размера твитеров, 11 размеров для мидбаса (8, 10, 12, 13, 16, 17, 18 см; 4×6, 5×7, 6×8, 6×9 дюймов) и 5 размеров для сабвуфера (16, 20, 25, 30, 38 см).

Эта процедура даже на автомобиле со штатной акустикой дает явное улучшение звучания. Но в акустическом оформлении автомобиля нужно еще и АЧХ подправлять. Для этого в системе есть 13-полосный параметрический эквалайзер. У него 10 предустановленных форм корректировки АЧХ (Flat, DRVN 3, DRVN 2, DRVN 1, Hard Rock, Hip-hop, Jazz, Pop, R&B, Classical) и одна пользовательская настройка для корректировки с расчетом под конкретную акустику. Уровни сигнала изменяются в пределах ±9 шагов, крутизна среза 1,35 / 1,5 / 2,0 дБ на частотах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц.

Kenwood KMM-BT304 – автомобильный медиа-ресивер с Bluetooth, тест

Если используется многополосная система, то не обойтись без настройки кроссовера. У пользователя есть выбор – двух- или трехполосный режим работы.

 

При этом частоты среза полосы твитера: 1 / 1,6 / 2,5 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц, с крутизной спада 6 или 12 дБ на октаву. Частоты среза полосы мидбаса по низкой частоте – 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 / 100 / 120 / 150 / 180 / 220 / 250 Гц, а верхние частоты совпадают с частотами твитера – 1 / 1,6 / 2,5 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц, с крутизной спада 6 или 12 дБ на октаву. Верхние частоты среза сабвуфера – 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 / 100 / 120 / 150 / 180 / 220 / 250 Гц. По всем полосам можно задать ослабление сигнала и повернуть фазу на 180 градусов.

Из процессорных функций, предназначенных для улучшения звука в автомобиле, отметим Sound Lift: она позволяет поднять сцену, что особенно подойдет для автомобилей, у которых акустика установлена в двери. Space Enhance позволит улучшить глубину сцены, а SND Response, используя эффекты реверберации, сможет создать атмосферу помещения.

Kenwood KMM-BT304 – автомобильный медиа-ресивер с Bluetooth, тест

BLUETOOTH

О возможностях подключения к ресиверу смартфона по протоколу беспроводной связи Bluetooth мы уже упоминали, теперь рассмотрим данный функционал подробнее. Позволим себе выделить основные моменты в виде тезисов.

Управлять ресивером удобнее всего со смартфона, подключенного по Bluetooth, при помощи приложения Kenwood Remote.

Можно передавать звук со смартфона по Bluetooth и управлять им при использовании приложения Kenwood Music Control.

Таким способом можно подключить два телефона. При этом вся аудиосистема начинает работать как hands free, и при входящем звонке приглушит музыку и выведет голос звонящего на акустику автомобиля. В комплекте с ресивером идет чувствительный микрофон, который устанавливается либо на торпеду, либо на солнцезащитный козырек.

В качестве источника музыкальных треков можно подключить по Bluetooth до 5 различных телефонов.

Kenwood KMM-BT304 – автомобильный медиа-ресивер с Bluetooth, тест

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Когда мы говорим о качестве звучания автомобильного ресивера, то нужно понимать, что у этого термина есть как бы две плоскости. Одна – это максимально возможное звучание устройства, которое показывает, насколько оно может воспроизводить музыкальные композиции в акустической системе, уровень (класс) которой выше, чем устройство воспроизведения. Вторая – это как система справляется с недостатками акустического оформления, связанного с неправильным расположением акустики в реальной машине.

Kenwood KMM-BT304 – автомобильный медиа-ресивер с Bluetooth, тест

Первая требует от источника как можно более ровного звучания. Вторая же предполагает компенсацию источником недостатков звучания существующей акустической системы.

Kenwood KMM-BT304 хорошо справляется с обеими задачами. С первой в большей степени за счет воспроизведения композиций, записанных в Flac с частотой дискретизации 96 кГц битрейтом 24 бита. А со второй благодаря адаптации звучания под салон автомобиля именно за счет процессора, эквалайзера и задержек.

Kenwood KMM-BT304 – автомобильный медиа-ресивер с Bluetooth, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Небольшая установочная глубина. Широкие возможности аудиопроцессора. Мультицветная подсветка. Возможность беспроводного соединения с телефонами по Bluetooth.

НЕДОСТАТКИ

Толстая передняя панель.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный медиа-ресивер с Bluetooth Kenwood KMM-BT304 – отличный современный аппарат. Он предоставляет пользователю хороший звук и массу возможностей поиграться с аудионастройками.

Kenwood KMM-BT304 – автомобильный медиа-ресивер с Bluetooth, тест


Статьи по теме
Картинка


Новый DVD-ресивер от JVC KENWOOD

Корпорация JVC KENWOOD расширила модельный ряд головных мультимедийных устройств Kenwood для автомобилей.

Картинка


JVC Kenwood порадовала новым сабвуфером

Компания JVC Kenwood представила компактный корпусной сабвуфер CS-BW120U, идеально подходящий для малогабаритных автомобилей.

Картинка


Новая линейка автомобильной электроники JVC

Модельный ряд ресиверов JVC предлагает возможность автоматического конфигурирования для воспроизведения музыки сразу после подключения устройства.

Картинка


JVC обновила линейку автомобильной электроники

Компания JVC представила новый модельный ряд ресиверов, совместимых со смартфонами автомобильной электроникой.

Картинка


Качественный звук для автомобиля от Kenwood

Компания JVC Kenwood представила два автомобильных iPod/USB/CD-ресивера KDC-264UB и KDC-364U.

Картинка


Тестируем автомобильный видеорегистратор KENWOOD KCA-DR300

Долгожданная новинка рынка видеорегистраторов KENWOOD KCA-DR300 наконец то попал в наши руки. У него есть и GPS и Full HD, а нет ли у него каких либо других секретов? Разберем в тесте.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Тест летних шин MICHELIN разного производства

В августе 2020 года компания Мишлен провела испытания шин, сравнив характеристики шин разных дат и стран производства.

Масла Cupper показали увеличение мощности

После использования масел Cupper мощностные показатели стокового автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution увеличились по всем параметрам.

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS, тест

Перед нами интересная модель регистратора, в которой используется новая технология улучшения качества съемки – 3DNR. Также устройство предупреждает водителя о приближении к камерам контроля скорости. Подробности читайте в статье.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.