28.06.2019

Тест-драйв KIA Ceed SW: когда дорога в кайф

Универсалов на нашем рынке немного, и каждый новый покупатели встречают «на ура»: кроссоверы хороши, но Россия велика и не везде требуется повышенная проходимость. Зато возможность ехать как в седане и при этом возить разнообразные велосипеды, коляски, сноуборды – мечта многих. Вот и мы решили пересесть на универсал и посмотреть на новый KIA ceed SW в топовой комплектации.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": KIA ceed SW Premium Plus
Двигатель: бензиновый 1.4 Turbo GDI DOHC CVVT 16 клапанов 140 л.с. (6000 об/ мин), 242 Нм (1500-3200 об/мин),АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: 7DCT, передний привод
Разгон до 100 км/ч (с): 9,4
Максимальная скорость (км/ч): 205
Габариты (ДхШхВ, мм): 4600 х 1800 х 1475
Колесная база (мм):  2650
Дорожный просвет (мм):  150
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 1429 (1636) / 1880
Объем топливного бака (л): 50
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium+ от 1 639 900
Производство автомобиля: Калининград, АВТОТОР 
Гарантия на автомобиль:  5 лет или 150 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 год

Универсалов на российском рынке представлено незаслуженно мало – с разной степенью успешности их функции чаще всего выполняют кроссоверы, минивэны и даже коммерческие фургоны. Но никто из них не предлагает комфорт седана: например, далеко не всегда высокая посадка кроссовера оказывается непреложным преимуществом - достаточно хоть раз прокатить пожилых людей, которым трудно карабкаться на высокие сидения. Минивэны бывают слишком громоздкими, а коммерческие фургоны безнадежно проигрывают в соревновании за комфорт. Пожалуй, лишь лифтбэки как-то состязаются с универсалами, но и они все равно уступают им по вместительности из-за конструкции кузова.

Собственно, универсалы на нашем рынке можно пересчитать по пальцам, и роль примы играет LADA Vesta SW и ее «сестренка на каблуках» в исполнении Cross. Тестируемый универсал KIA ceed хоть и проигрывает ценовую войну, но уверенно держится на рынке, в отличие от многих других, не выдержавших ожесточенной борьбы за покупателя.

KIA ceed SW Premium Plus

Секрет успеха заключается в том, что автомобиль сочетает в себе высокий уровень комфорта и оснащения, а ценник при этом удерживается в разумных пределах – так, тестовая версия в максимальном исполнении не переваливает за 1,7 миллиона рублей.

KIA ceed SW Premium Plus

И, конечно же, надо отдать должное внешнему виду KIA ceed SW: универсал в исполнении корейского концерна получился очень гармоничным и легким.

KIA ceed SW Premium Plus

Корейцам удалось сделать так, чтобы «вместительный сундук» сзади не выглядел странным придатком, удачно вписав большой багажник в общую концепцию автомобиля.

KIA ceed SW Premium Plus

Очень хорошо обыграна в KIA ceed SW и пятая дверь: аэродинамический спойлер, антенна в виде акульего плавника, стильные светодиодные фонари и воздуховоды в виде клыков делают автомобиль похожим на спортивный кроссовер - горожанина в нем выдает лишь низкая посадка.

KIA ceed SW Premium Plus

Внутри KIA ceed SW отличается уже ставшим традиционным для автомобилей KIA красивым и удобным салоном с хорошей эргономикой. Но и это предсказуемо: корейскому концерну удалось добиться хорошего баланса между качеством, дизайном и исполнением. Более того, это стало стандартом не только для автомобилей концерна, но и заставляет других участников рынка тянуться к этой планке.

KIA ceed SW Premium Plus

Поэтому неудивительно, что любуясь шикарной двухколодцевой приборной панелью Supervision с цветным дисплеем TFT 4.2'', я невольно задумалась о том, скольким покупателям они окажутся доступны. И тут меня ждал не очень приятный сюрприз: оказывается, подобная роскошь предлагается лишь в топовой комплектации Premium Plus.

KIA ceed SW Premium Plus

Особенность комплектации заключается в том, что доступна она только для мотора 1.4 Turbo GD в паре с единственно возможной коробкой передач 7DCT с двумя сухими сцеплениями. Принцип работы этой коробки схож с известными коробками Volkswagen, но разрабатывали ее полностью в KIA. Для мотора 1,6 л даже в версии Premium набор опций выглядит беднее.

KIA ceed SW Premium Plus селектор выбора режима работы коробки передач

Цели перед разработчиками силового агрегата стояли благие: добиться лучшей эффективности по сравнению с традиционным 6-ступенчатым «автоматом», большей экономичности и плавности хода. Видимо, осознавая, что коробки с двумя сухими сцеплениями в России пользуются двоякой репутацией, в KIAсделали упор для этого исполнения на технологичность и богатство электронных помощников. И действительно, ассортименту электроники KIA ceed SW в комплектации «Премиум Плюс» могут позавидовать и некоторые «люксовые» бренды. Поскольку это основная «фишка» данного исполнения, пристальное внимание я окажу именно электронике и тому, как едет такой Kiaceed.

KIA Ceed SW лючок бензобака

Пожалуй, начать надо с хорошего: универсал KIA ceed с мотором 1.4 литра оказался действительно экономичным - средний расход топлива не превысил 8,3 л на 100 км, в норме оставаясь в пределах 7,7 л на сотню. Правда, заправляться стоит не 92-м бензином, как указано на крышке бензобака, а 95-м – турбированный двигатель чувствителен к качеству топлива.

KIA Ceed SW панель приборов SuperVision

Коробка хорошо подходит к двигателю, а настройки режимов обычного вождения и спортивного подобраны удачно. Машина позволяет ездить в любом стиле, не принуждая водителя к чему-либо. Можно и ползать в пробках, и катить расслабленно, а можно и погонять. Пожалуй, единственное, к чему хочется придраться – это к некоторой заторможенности реакции на нажатие педали газа в режиме «драйв». Поначалупровал вызывает недоумение, но к вяловатому отклику быстро привыкаешь и начинаешь сильнеепродавливать педаль, если требуется разогнаться порезвее. Зато в режиме «спорт» KIA ceed SWстановится очень динамичным и даже спортивным. И при этом расход топлива не увеличивается в несколько раз, лишь немного возрастая.

KIA Ceed SW панель приборов SuperVision

Поэтому упругая и даже немного жесткая подвеска универсалу KIA ceed«к лицу»: машина не валится на бок в поворотах, четко выдерживая траекторию, хорошо держит прямую и уверенно отыгрывает неровности и колейность. Правда, лучше не стоит излишне беспечно проезжать ямы – у резины не слишком высокий профиль и можно пробить колесо на острых краях. При этом в машине достаточно тихо, но дополнительная звукоизоляция все-таки не помешает: арки получились шумноваты – на плохой дороге это вызывает некоторый дискомфорт.

Рулевое управление настроено тоже удачно: руль получился наполненный, информативный, но не тяжелый. Баранка хорошо лежит в руках, ее положение легко настраивается практически под любого водителя.

KIA Ceed SW

Обзорность и водительская посадка хороши. Придраться можно только к тому, что у передних кресел не регулируется угол наклона подголовника, поэтому спектр комфортных положений ограничен: так, оптимальным оказывается только полулежачее положение, а вертикально сесть невозможно.

KIA Ceed SW

Теперь пора посмотреть, что помимо спортивной коробки и задорного мотора предлагает вариант «Премиум Плюс». Здесь мы имеем целый список электронных помощников водителю, от информации о состоянии дверей до температуры трансмиссии и чтения дорожных знаков. Все это сочетается с удобной организацией центральной консоли и оптимальным количеством выведенных на кнопки функций.

KIA Ceed SW

Управление всеми интеллектуальными функциями возможно как с центрального дисплея, так и с помощью кнопок на руле. В большинстве своем все понятно интуитивно. Но как раз управление включением и отключением помощников водителя нарушает идиллию: оно несколько запутано, как и настройки интеллектуального круиз-контроля.

KIA Ceed SW

Поэтому в основном я пользовалась ограничителем скорости – мучиться на ходу с настройками было лень. Поначалу его работа мне показалась идеальной, однако стоило выехать на холмы, как выяснилось, что на спуске мой послушный доселе универсал внезапно превышает. Немного – на 1-2 км в час, но этого достаточно, чтобы получить штраф, если ехать на пределе «бесплатного» лимита.

KIA Ceed SW

Очень хорошо действует функция удержания в полосе:компьютер KIA ceed SW отменно обрабатывает данные о разметке, даже когда она изрядно подзатерта. Жаль только, что на наших дорогах с разметкой,периодически полностьюисчезающей, забываться водителю все-таки нельзя.Да и зимой на нечищеной трассе шансы на адекватную работу данной системы малы.

В список уникальных для «Премиум Плюс» входит функция автоматической парковки SPAS. Ей удобно пользоваться, когда надо «нырнуть» в тесное парковочное место, но ее работу все-таки стоит контролировать, а не рыться в телефоне, пока автомобиль исполняет «пируэты» на парковке.Хорошо настроены и передние датчики парктроника – их работа информативна и «не истерична», поэтому автоматической парковкой пользуешься редко, просто забывая о необходимости передать управление автомобилю.

А вот как работает функция экстренного торможения, пожалуй, лучше не знать: если дошло до того, что автомобиль сам решил тормозить, то дело плохо:стоит отдохнуть от руля и продолжить поездку попозже. Кстати, KIAceedSW имеет и систему распознавания усталости водителя, так что, возможно, раньше вас предупредят о необходимости выпить чашечку чая.

KIA Ceed SW

Пожалуй, из всех уникальных помощников бесполезной является функция чтения дорожных знаков – в KIA ceed SW для этого в зеркало заднего вида на лобовом стекле устанавливается камера. Она далеко не всегда видит собственно знаки - ошибки особенно часты на многополосных дорогах с интенсивным движением. Но к этому добавляется то, что компьютер странно отрабатывает отмены действия ограничивающих знаков. Реагирует он только на прямые запреты и разрешения, например, знак отмены действия ограничения или начало/конец населенного пункта. Если же знака отмены нет, то ограничение «30» от забытого дорожными рабочими знака будет действовать хоть сто километров – ни перекрестки, ни примыкания дорог компьютер не понимает. А если понимает, то хорошо это скрывает.

На этом список уникальных для тестового автомобиля интеллектуальных помощников водителя внезапно обрывается, потому что самые удобные, на мой взгляд, встречаются уже и в обычном «Премиуме».

Первая функция – контроль слепых зон. Настроена она шикарно – предупреждения ненавязчивые и всегда по делу. К ее работе так быстро привыкаешь, что потом трудно перестраиваться на «обычный» режим вождения. Не менее удобна и система помощи при выезде с парковки задним ходом – когда приходится выезжать на дорогу с интенсивным движением в условиях плохой видимости, она просто незаменима.

Отметить надо и светодиодный свет: фары отлично освещают дорогу и подсвечивают обочину, пачкаются достаточно медленно и даже грязными долго продолжают хорошо светить, поэтому дальняя дорога ночью в плохую погоду неудобств не доставляет.

KIA Ceed SW

Отдельно стоит похвалить работу камеры заднего вида – ее можно встретить в комплектациях, начиная с Luxe. Камера хорошо отрабатывает сильные перепады яркости, отлично работает ночью и дает малые искажения – ехать по ней можно. Жаль только, что традиционно она достаточно быстро пачкается, но тогда на помощь приходят задние датчики парковки. Как и в случае с передними парктрониками, настройки датчиков в заднем бампере также весьма неплохи: машина не устраивает истерик за несколько метров до препятствия и позволяет ювелирно припарковать машину.

KIA Ceed SW

Уникальным для тестовой комплектации «Премиум Плюс» являетсяи музыкальное оснащение: это аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7-ю динамиками. Работает она без нареканий, выдает приличный звук, а антенна ловит на большом расстоянии от передатчиков.

KIA Ceed SW

И только в «Премиум Плюс» будет навигационная система и собственно 8-дюймовый красивый дисплей (для остальных версий идет монохромный 5-дюймовый экран). Навигационная система поддерживает информацию о пробках, работу AndroidAuto и AppleCarPlay.

KIA Ceed SW

К этому прилагается возможность беспроводной зарядки мобильного телефона – полочка с ней спрятана в центральной консоли. Работает система по стандарту QI, управление ее работой производится через мультимедийную систему.

KIA Ceed SW

Помимо беспроводной зарядки,KIAceedв максимальном исполнении предлагает USB и AUX выходы, а также розетку на 12 вольт, к которой прилагается дополнительная в багажнике.

KIA Ceed SW

Завершая рассказ про электронное оснащение универсала KIA ceed SW в максимальной комплектации, можно лишь пожалеть о том, что подобная роскошь доступна лишь в единственной комплектации. Большинство электронных помощников действительно серьезно повышают уровень комфорта вождения, их работа настроена хорошо и расставаться с ними бывает грустно.

KIA Ceed SW

Но не электроникой единой ценен корейский универсал ceed. Пожалуй, главное его достоинство – это все-таки салон, обладающий какой-то невероятной вместимостью и очень высоким уровнем комфорта размещения пассажиров и грузов.

KIA Ceed SW

Поскольку комплектация тестового автомобиля максимальная, ожидаемо здесь присутствует полный набор для создания климатического комфорта как в холод, так и в жару: климат-контроль, теплые опции, система экстренного обогрева лобового стекла и даже дополнительный электрический отопитель салона. Работа воздуховодов регулируется раздельно, поэтому можно настроить любую комбинацию обдува.

KIA Ceed SW

Размещение стаканов, бутылочек, телефонов и прочих ценных мелочей организовано удобно – есть ниши, подстаканники, подлокотник, вместительный бардачок.

KIA Ceed SW

В бардачок легко помещается лист А4, что делает его удобным местом хранения необходимых в дороге бумаг.

KIA Ceed SW

Задние пассажиры также не обделены комфортом: места для ног достаточно, на сидениях свободно помещаются даже крупные мужчины.

KIA Ceed SW

К услугам задних пассажиров есть подлокотник с подстаканниками и собственные воздуховоды.

KIA Ceed SW

Самое ценное в тестовой комплектации KIAceed – это схема раскладывания заднего дивана 40:20:40, которая позволяет и пассажиров с комфортом размещать, и разнообразные длинномеры возить.

KIA Ceed SW

Поэтому универсал ceed с легкостью справится как с выездом компанией на горнолыжный курорт, так и с семейной вылазкой в мебельный супермаркет.

KIA Ceed SW

Сложенные сидения образуют при этом ровный пол с багажником, и ценность заднего отсека возрастает еще больше.

KIA Ceed SW

Такая роскошь доступна всем KIA ceed SW, начиная с комплектации Prestige.

KIA Ceed SW

Под полом багажника в тестовом автомобиле нашлись удивительно удобные ящики для хранения вещей.

KIA Ceed SW

Органайзер под полом багажника разделен на два отсека, которые удобно открываются.

KIA Ceed SW

Ближе к сидениям есть ниша для хранения зонтиков и щеток.

KIA Ceed SW

Вдоль бортов предусмотрены дополнительные маленькие ящички.

KIA Ceed SW

В тестовом экземпляре KIAceedSW предлагалась специальная система фиксации багажа – по умолчанию она идет для комплектаций «Премиум» и «Премиум Плюс». Система очень удобна – в большом багажнике вещи ведут себя чинно и благородно, не разлетаясь по всему периметру.

KIA Ceed SW

Жаль только, что разделитель багажника некуда пристроить, когда он не нужен – в чудесное «подполье» он не помещается, как ни старайся.

KIA Ceed SW

Из больших плюсов универсала KIA ceed можно отметить рейлинги, которые устанавливаются по умолчанию для всех комплектаций. Поэтому к дальним путешествиям большой компанией ceed SW готов с самого рождения.

KIA Ceed SW

Пожалуй, пожалеть можно лишь о том, что в качестве запасного колеса предлагается «докатка».

KIA Ceed SW

Зато зимой емкий аккумулятор 60 Ач поможет пережить морозы. Правда, снять его в случае крайней необходимости будет не очень просто – автопроизводитель спрятал его в тесный уголок.

KIA Ceed SW

Завершая рассказ о возможностях Атланта KIA ceed SW, я задумалась о том, сколько же килограмм может увезти автомобиль? И тут выяснилась интересная деталь. На сайте автопроизводитель указывает 1429 кг массы автомобиля без нагрузки. Каково же было мое удивление, когда в документах я увидела 1636 кг! Выяснение обстоятельств показало, что правильная цифра та, которая стоит в документах: 207 кг приходятся на водителя (из расчета 75 кг), заправленный бак, масла и другие жидкости, а также на дополнительное оборудование, которое тянет килограмм эдак на 80! Указываемая в рекламе цифра 1429 кг – масса совсем пустого автомобиля. И на самом деле вместить, согласно документам, можно всего 244 кг – то есть чуть больше трех человек «стандартного размера». И это удивляет – для универсала такая грузоподъемность неожиданно мала: тут даже столь шикарное оснащение и прекрасные ездовые характеристики могут не перевесить желание увезти побольше разнообразного ценного груза.

Резюме

Универсал KIA ceed SW мне понравился: ладный, современный, экономичный, быстрый и обладающий приятным поведением на дороге, этот автомобиль доставляет как эстетическое наслаждение, так и приносит удовольствие от вождения.

KIA Ceed SW

Однако расхождения в заявленных массах и расчет грузоподъемности мня сильно смутили: от подобных автомобилей ждешь как минимум вдвое больших возможностей при перевозке грузов.

Тестировала KIA ceed SW Наталья Парамонова


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


5 правил покупки авто

Чем руководствуются покупатели при выборе нового автомобиля? На этот вопрос ответил портал mshoppingnews, проведя опрос среди респондентов в различных городах России.

Картинка


SKODA Atero: ученики создают компакт-купе мечты

Млада-Болеслав, 26 мая 2016 года – 26 студентов технического училища SKODA собрали свой автомобиль мечты: SKODA Atero – яркая модель, созданная на основе SKODA Rapid Spaceback. Этот уникальный автомобиль, полностью готовый к эксплуатации – уже третья модель, собранная студентами SKODA.

Картинка


Тест-драйв Volkswagen Touareg: с чем мы попрощались

Практически перед самым появлением на российском рынке обновленной версии Volkswagen Touareg, Автодела решили протестировать уходящую версию «жителя пустыни», чтобы понять, с чем мы прощаемся.

Картинка


Тест-драйв: на Ниссанах по Волгограду

Этой осенью концерн Ниссан решил предложить журналистам сравнить Sentra и Tiida, проехав по маршруту «Городские легенды Nissan 2» в поисках паранормального в Волгограде.

Картинка


KIA очаровала SEMA «музыкальными» Soul

Пять KIA Soul нового поколения дебютировали на тюнинг-шоу SEMA 2013 Лас-Вегасе. В их числе – передвижная студия ди-джея и «концертный усилитель на колесах».

Картинка


KIA Optima дебютировала в Нью-Йорке

На Международном Автосалоне в Нью-Йорке состоялась мировая премьера нового поколения KIA Optima.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тест-драйв Jeep Renegade: предатель или бунтарь?

Компактный кроссовер Jeep Renegade – дань моде со стороны американского «уаза». Построенный на итальянской платформе, он обладает демонстративно брутальной внешностью внедорожника. Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел», кто таков американский Renegade – бунтарь или предатель?

Тестируем iBox F5 WiFi Signature A12 – сигнатурный комбо

Приводим подробный тест видеорегистратора совмещенного с сигнатурным радар-детектором - iBox F5 WiFi Signature A12. Подробно разбираем особенности работы и настройки аппарата.

HYUNDAI SOLARIS – оптимальный выбор?

HYUNDAI Solaris – один из самых популярных автомобилей, хорошо известен и автоэспертам, и пользователем. Что в нем такого очаровательного, пытаемся разобраться, примерив его на себя.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.