30.09.2017

Возмутитель спокойствия: тест-драйв KIA Optima GT-Line

KIA взрослеет «не по дням, а по часам» и бывшим безусловным лидерам сегмента всё труднее не замечать «наглых корейцев». Что есть в KIA Optima ещё, кроме вызывающего облика? Посмотрим на тест-драйве «Автодел».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  KIA Optima
Двигатель:  Theta-II 2.4 GDI, 188 л.с., бензиновый АИ-92/АИ-95,
Коробка передач: AT6
Габариты (ДхШхВ, мм):  4855х1860х1485
Колесная база (мм): 2805
Дорожный просвет (мм):  155
Объем топливного бака (л):70
Стоимость тестового автомобиля: GT Line от 1 689 000 руб.
Производство автомобиля: Россия (Калининград)
Гарантия на автомобиль:  5 года или 150 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год

 

С каждым поколением автомобили KIA становятся всё более «взрослыми». Сейчас уже нельзя найти и намёка на те «смешные автомобильчики», которые когда-то ценились исключительно за низкий ценник. С тех пор ценник KIA заметно подрос. Однако куда как заметнее «выросли» и автомобили KIA: когда-то казавшееся смешным сравнение с «серьезным» автопропомом уже не смешит никого из лидеров рынка - корейцы планомерно отвоевывают «место под солнцем».

И вот, перед нами четвертое поколение бизнес-седана KIA Optima – эффектный сплав немецкой школы дизайна и корейской страсти к роскоши. Основные конкуренты KIA Optima на рынке - давние знакомцы. Это Toyota Camry, Volkswagen Passat, Mazda 6, Ford Mondeo. Недавно в этот список добавилась и родственная «душа» KIA Optima - Hyundai Sonata, но о том, как сложится её судьба, говорить рано.

Существует KIA Optima на российском рынке в двух вариантах: в «мирном» исполнении для консервативных покупателей и в спортивной версии GT для тех, кто любит «погорячее». Последняя предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей: Theta-II 2.4 GDI, мощностью 188 л.с и турбированным 2.0 T-GDI, мощностью 245 л.с., к которому добавилась улучшенная система рулевого управления (RMDPS).

На нашем сегодняшнем тест-драйве как раз и оказалась одна из спортивных версий KIA Optima – с «младшим» мотором, которая называется GT Line.

Несмотря на то, что говорить о дизайне – дело неблагодарное, в случае с KIA Optima четвёртого поколения этот вопрос обойти нельзя. Машина получилась действительно красивой и притягивающей взгляд.

KIA Optima GT-Line

Струящийся боковой абрис с остеклением, выходящим за рамки задних дверей и плавно перетекающим в крышку багажника с интегрированным аэродинамическим спойлером, 5-спицевые полированные легкосплавные колёсные диски и хромированные акценты делают облик KIA Optima очень эффектным.

KIA Optima GT-Line

Яркий росчерк воздухозаборника и передней оптики KIA Optima излучает силу и уверенность: на такой машине не стыдно и «в люди выйти».

KIA Optima GT-Line

Сзади от «мирных» собратьев, спортивную версию KIA Optima отличают затемнённые светодиодные задние фонари и симметричные хромированные патрубки выхлопной системы.

А чтобы уж и самый далёкий от автопрома человек не ошибся в серьёзности намерений, на крышке багажника спортверсии KIA Optima красуется шильдик GT.

KIA Optima GT-Line

Внутри у KIA Optima GT-Line – гармоничное сочетание агрессивности и консерватизма. Спортивный руль с подрулевыми лепестками, чёрная кожа с красной прострочкой и алюминиевые акценты – это те детали, которые эффектно подчеркивают характер автомобиля.

KIA Optima GT-Line

В общем, любоваться на автомобиль не только можно, но и нужно – выглядит KIA Optima GT-Line действительно хорошо.

KIA Optima GT-Line

Но вот наступает момент, когда пора сесть в автомобиль и поехать. И вот здесь красота KIA Optima GT-Line может сыграть злую шутку. Как и в случае с модельной обувью, иногда на неё лучше смотреть, чем в ней ходить.

Обещающие уют и комфорт кресла KIA Optima GT-Line действительно удобны до того момента, как начинается подстройка сидений и руля под водителя. Первая попытка настроить посадку проваливается с треском: голова немедленно упирается в потолок - вертикальная посадка здесь противопоказана. Вторая  попытка чуть более удачна: голова уже не упирается в потолок, но для полноценной лежачей посадки теперь не хватает диапазона вылета руля. Приходится «елозить» дальше. Настроек у водителя много, поэтому процесс подгонки кресла и руля «под себя» превращается в многодневный аттракцион. В итоге более-менее удобная посадка найдена, но впечатление испорчено: до потолка всё равно слишком близко, перед глазами постоянно маячит край крыши, а при попытках сесть в автомобиль то ноги пачкаются, то голова задевает стойку. В общем, как периодически это бывает с модельной обувью, лично мне «колодка не подошла».

KIA Optima GT-Line

У водителя есть серьёзное утешение: если не обращать внимания на край крыши, обзорность у KIA Optima очень неплохая – узкие стойки, отличные зеркала и дополнительные системы обзора делают вождение автомобиля безопасным. К этому добавляется хорошая мультимедийная система с навигацией и отличная музыкальная подготовка Haman/Kardon, которая бьёт в десятку: в ней 10 динамиков, 10-ти дюймовый сабвуфер и один внешний усилитель. Музыка хороша настолько, что часто хочется просто включить музыку и посидеть с закрытыми глазами, наслаждаясь моментом. Как это стало традиционным для KIA, мультимедийная «голова» отлично работает, удобна в эксплуатации и даёт полное ощущение современного автомобиля.

KIA Optima GT-Line

Но вернёмся к посадке. У пассажиров KIA Optima GT-Line поиск комфортной посадки занял меньше времени, но та же крыша пресекает любые попытки сесть попрямее как спереди, так и сзади: уже приросте 170 см свобода движений тут не предусмотрена. Как говорится, доктор сказал лежать, значит, лежать. Но есть у пассажиров и радость – места для ног здесь очень много и возлежать можно с комфортом.

KIA Optima GT-Line

Чтобы возлежание на задних креслах KIA Optima GT-Line было более приятным, пассажирам предлагается подлокотник с подстаканником.

KIA Optima GT-Line

Помимо подлокотника, у задних пассажиров KIA Optima GT-Line есть розетка на 12В и USB-разъём. А вот отдельного управления климатом не предусмотрено – всё отдано на откуп вперёдсмотрящих.

KIA Optima GT-Line

Багажник KIA Optima GT-Line объёмист – 510 литров. Широкий проем делает его удобным – даже если вещи перекочевали в дальний конец, достать их легко и просто. Тут может возникнуть только одно пожелание, чтобы вместо дуг были стойки и тогда багажник превратился бы в «мечту оккупанта».

KIA Optima GT-Line

Задний диван раскладной: спинки дивана образуют ровную поверхность, поэтому перевозка спортинвентаря в KIA Optima GT-Line проблем не представит.

KIA Optima GT-Line

Под полом багажника KIA Optima GT-Line спрятано полноразмерное запасное колесо и необходимый инструмент, поэтому на машине можно смело отправляться в дальнюю дорогу.

KIA Optima GT-Line

 

Поехали!

Несмотря на перипетии с подбором посадки, KIA Optima GT-Line всё же способна очаровать не только привлекательной внешностью. Как поётся в песне, вместо сердца у KIA Optima GT-Line «пламенный мотор». И это не «красное словцо» - спортивное исполнение четвёртого поколения KIA Optima показывает серьёзный прогресс корейских инженеров, капитально переработавших бизнес-седан не только снаружи, но и внутри.

KIA Optima GT-Line

После того, как удалось пристроить чресла, вождение KIA Optima GT-Line доставляет удовольствие - машина обладает завидными ходовыми характеристиками. Послушный и информативный руль приятно лежит в руках, ускорение очень уверенное, но не нервное – в автомобиле чувствуется мощь большого зверя, которому не нужно постоянно доказывать свою силу.

KIA Optima GT-Line

Энергоемкая подвеска KIA Optima GT-Line позволяет игнорировать огрехи дорожного полотна, а её настройки обеспечивают хорошую устойчивость и уверенную управляемость на высоких скоростях. Машина не кренится в поворотах и хорошо реагирует на колейность, обладает завидной динамичностью и мягким, но упругим ходом. Отличные тормоза дополняют общую приятную картину.

Единственное, чего тут можно было бы пожелать – это чуть лучшей звукоизоляции. Несмотря на то, что по сравнению с предыдущим поколением KIA Optima она заметно улучшилась, простор для совершенства остается широким: дорогу не слышно только тогда, когда ее поверхность близка к идеальной. В остальных случаях шум дороги проникает в салон, и даже отличная музыкальная система в полном объёме не может справиться с назойливым сопровождением.

KIA Optima GT-Line

Если не стремиться к стрит-рейсерским гонкам, то, пожалуй, обычного режима работы коробки вполне хватает для того, чтобы испытывать удовольствие от вождения. Однако для любителей драйва предлагается спорт-режим и подрулевые лепестки ручного управления режимами работы коробки передач. Они, конечно, придают задора вождению и дают возможность послушать благородный рык мотора, но на дорогах общего пользования всерьёз их использовать негде: и так-то регулярно приходится использовать ограничитель скорости и круиз-контроль, чтобы не нахватать штрафов.

KIA Optima GT-Line

Единственное, чем не может похвастаться мотор – это экономичностью. Хотя заявленные цифры достаточно привлекательны – 8,3 литра на сотню в комбинированном режиме, в настоящей жизни опустить расход топлива ниже 10-ки литров достаточно трудно. Куда проще увидеть цифру 11 л/100 км, чем 9 л/100 км, если только не ехать долго-долго в расслабленном режиме по трассе. Но чтобы так ехать, боюсь, придётся запасаться недюжинным терпением, поскольку удержаться от того, чтобы послушать рык мотора, очень-очень тяжело.

Резюме

Глядя на KIA Optima GT-Line нельзя остаться равнодушным – машина красива. Её вызывающий абрис притягивает взгляд и заставляет восхищаться, а внутренняя отделка – почувствовать вкус роскоши.

KIA Optima GT-Line

Вызывающий росчерк светового рисунка головной оптики и задних фонарей выделяют KIA Optima GT-Line из потока в любое время суток. И трудно сказать, ночью или днём машина нравится больше – она привлекательна всегда.

KIA Optima GT-Line

KIA Optima GT-Line не только красиво выглядит, но и очень достойно себя ведёт– отлично управляется, динамична и резва, обладает приятным ходом и послушным характером. К этому добавляются высокий уровень безопасности: в краш-тестах EuroNCAP новая KIA Optima получила высший рейтинг безопасности «5 звёзд». При этом безопасность взрослых пассажиров оценена в вызывающие уважение 89%, что не может не успокаивать – ведь автомобиль «умеет» ездить действительно быстро.

KIA Optima GT-Line

За «красивые глаза» KIA Optima GT-Line можно было бы простить практически любые недостатки. Однако всё же посадка в машине получилась чересчур специфической: машина напоминает модельную обувь. И если колодка подошла, то всё будет прекрасно, а вот если нет – придётся жертвовать всем ради красоты.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой.


Статьи по теме
Картинка


Независимые тесты шин продолжают оставаться главным ориентиром для покупателя

Шинная маркировка ЕС не дает информации о зимних шинах. Потребитель, как и раньше, вынужден ориентироваться на маркировку M+S (Mud + Snow — грязь плюс снег), упомянутую в правилах дорожного движения, считают специалисты

Картинка


Тест-драйв Kia Venga: давай, Венга, давай!

Протестируем городской семейный однообъемник - компактвэн от KIA с задорным названием Venga, что означает в переводе с испанского «Давай!».

Картинка


Тест-драйв Datsun on-DO: «Мечта» с автоматом

Это не первый случай, когда «Автодела» тестируют российско-японский седан Datsun on-DO. На этот раз мы посмотрим, что из себя представляет сочетание 87-сильного мотора с 4-ступенчатым «автоматом».

Картинка


Suzuki Grand Vitara – динамичное решение для пригорода

Наступает зима – время плохих дорог, а в пригороде, зачастую и их отсутствия. Какую машину выбрать представительнице слабого пола, чтобы не знать проблем при ежедневной эксплуатации автомобиля в таких условиях? Конечно, полноприводную.

Картинка


KIA Motors представит новинку K900 на автосалоне в Лос-Анджелесе

21 ноября 2013 на Автосалоне в Лос-Анджелесе KIA Motors представит седан представительского класса К900.

Картинка


Весенняя оттепель цен

Автоконцерны АВТОВАЗ, SKODA, KIA и Mitsubishi объявили о специальных предложениях, которые будут действовать до конца апреля 2014 года.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.