13.10.2014

Тест-драйв KIA Soul – когда душа поёт

KIA Soul обновился. Теперь это не просто необычный автомобиль в линейке KIA, а серьезный законодатель молодёжной моды. Что он собой представляет?

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  KIA Soul
Двигатель: бензиновый объемом 1,6 л, мощность 124 л.с.
Коробка передач:
автоматическая 6-ступенчатая
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 989 900 руб.
Гарантия на автомобиль:
5 лет или 150 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км.

С самого своего рождения в 2008-м году KIA Soul был необычным. «Автомобиль с претензией» - запоминающийся облик, «говорящее» музыкальное название. Из-за необычности KIA Soul трудно было отнести к какому-либо классу: это и не хэтчбэк, и не универсал, и не микровэн, хотя последний, пожалуй, наиболее близко подходит для описания корейской «душки». Революционный облик KIA Soul был по достоинству оценен экспертами и рынком, а хороший баланс цена/качество и богатое оснащение помогли ему стать популярным.

В прошлом году на мотошоу во Франкфурте KIA представила обновленную версию своей «душки» и в 2014-м году начались продажи нового KIA Soul. Если предыдущая версия привлекала повышенное внимание, то обновленный KIA Soul, похоже, обречен на успех. Дизайну новинки может позавидовать любой именитый концерн: теперь даже апологет оригинальности MINI не сможет «спать спокойно». Немец Петер Шрайер, придавший автомобилям корейского концерна необходимый для «взрослых» марок лоск и уникальность, еще раз доказал: культовые автомобили он делать умеет.

Кстати, как и MINI, новый KIA Soul теперь может быть двухцветным. Корейский концерн предлагает четыре варианта в комплектациях Luxe и Prestige.

По сравнению с первым поколением, обновленный Soul – это совершенно другая машина. Поменялось всё. Начиная от внешнего облика, заканчивая платформой. Новый KIA Soul построен на платформе, которая легла в основу семейства cee’d. У нового Soul cтал прочнее кузов, а обновленная подвеска позволила добиться более точной управляемости и улучшения комфорта в движении.

А вот что сохранилось – так это высокие требования по безопасности. Как и предыдущая версия, новый KIA Soul предлагает все основные современные системы активной безопасности, начиная от системы курсовой устойчивости и заканчивая системой предупреждения об экстренном торможении. И все они входят уже в базовую комплектацию KIA Soul. А вот боковые шторки безопасности устанавливаются, начиная с комплектации Comfort.

Новый KIA Soul снаружи

Новый KIA Soul снаружи

Дизайном нового поколения KIA Soul занимался калифорнийский дизайн-центр KIA (KADC) под руководством шеф-дизайнера KIA Motors America Тома Кирнса. Шеф-дизайнер KIA Motors Corporation Петер Шрайер осуществлял личный контроль за ходом работ.

Новый KIA Soul снаружи

Построен новый KIA Soul на базе концепт-кара Track’ster и многие решения концепт-кара воплотились в новинке.

KIA Soul второго поколения сзади и спереди

Так, новый KIA Soul спереди получил крупный трапециевидный нижний воздухозаборник и разнесенные по сторонам низко посаженные противотуманные фары, а сзади - «парящую» панель, окрашенную в цвет кузова. Светодиодные задние фонари подчеркивают крайнюю индивидуальность автомобиля, но устанавливаются они только в дорогих комплектациях.

KIA Soul второго поколения

Фирменная решетка KIA «улыбка тигра» дополнена светодиодными «бровями» в фарах. В результате новый KIA Soul получил «серьезное» запоминающееся «лицо». Правда, светодиодные «бровки» тоже доступны не для всех KIA Soul - только начиная с комплектации Luxe.

KIA Soul второго и первого поколения

Хотя от предшественника новому KIA Soul не досталось ни одной детали, автомобиль в точности сохранил дух автомобиля и ключевые штрихи модели. Нарочито угловатые формы, высокий кузов, большая площадь остекление и визуально высокий для городского автомобиля дорожный просвет. Но поборникам «классовой чистоты» по-прежнему будет трудно классифицировать автомобиль. Хотя в KIA относят автомобиль к кроссоверам, полного привода у Soul нет и вряд ли будет, да и 15-сантиметровый просвет для кроссовера явно маловат. Так что споры о том, как правильно величать KIA Soul не утихнут.

По сравнению с предшественником, новый KIA Soul получил более длинную колесную базу – она выросла на 20 мм до 2570 мм. Сам автомобиль стал длиннее на эти же 20 мм (длина автомобиля теперь 4140 мм) и на 15 мм шире (1800 мм). А вот высота автомобиля стала меньше на 10 мм и составляет 600 мм при установке 16-дюймовых колес. Эти изменения позволили сделать внутреннее пространство автомобиля более комфортным для пассажиров и облегчить доступ в багажный отсек: пятая дверь теперь открывается на 62 мм шире.

Камера заднего вида KIA Soul

К габаритам нового KIA Soul привыкать легко – обзорность у машины хорошая. Но специфика формы кузова такова, что камера заднего вида тут далеко не лишняя опция. Несмотря на небольшие размеры, обзорность сзади далека от идеала и парковки в заставленных машинами дворах требуют внимательности. «Похвастаться» же таким помощником могут только топовые комплектации KIA Soul. А максимальная комплектация Premium может предложить водителю и систему автоматической парковки SPAS.

Новый KIA Soul внутри

Новый KIA Soul интерьер

Внутри новый KIA Soul изменился не менее кардинально – поменялись как дизайн, так и материалы. В новом Soul использована тема округлых линий, перекочевавшая в серийный автомобиль из того же концепта Track’ster. Тут нет и следа угловатости: линии и окружности плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение парения.

Новый KIA Soul интерьер

Привлекает внимание исполнение колонки музыкальной системы: она объединена с дефлектором воздуховода. Выглядит это очень стильно и необычно – сразу видно, что это музыкальный автомобиль.

Новый KIA Soul интерьер

Помимо красоты интерьер KIA Soul предлагает хороший уровень комфорта. Широкий спектр регулировок сидений и руля, удобная организация переднего пространства, вместительные бардачки. Тут всё под рукой.

Приятно внимание концерна и к подготовке автомобиля к зимним условиям эксплуатации. Пакет «Тёплые опции», которым оснащается уже базовая версия, обеспечивает подогрев не только передних сидений, но и задних. Помимо этого KIA Soul имеет подогрев руля, зону стоянки стеклоочистителей и боковых зеркал.

Материалы интерьера нового KIA Soul стали более качественными и приятными на ощупь: теперь мягкий пластик присутствует в передней панели, центральной консоли и обивке дверей. Большое внимание уделено деталям: стильная цветная строчка на сидениях, металлические вставки. Дизайнеры KIA заявляют, что стремились достичь ощущения «премиальности» и, надо сказать, что в общем и целом им это удалось: топовая версия Soul, которая была на тесте, оставляет очень благоприятное впечатление своим вниманием к деталям.

По сравнению с предыдущим поколением новый Soul может похвастаться не только более качественными материалами, но и лучшей звукоизоляцией – тут она на высоте.

Новый KIA Soul интерьер

Несмотря на то, что в новом KIA Soul сзади места стало больше, за большими людьми по-прежнему ехать будет не очень комфортно. Это все-таки небольшой городской автомобиль. Положение спасает высокая посадка передних сидений – ноги под них пролезают легко даже в больших ботинках. А вот для среднеразмерных людей тут максимум комфорта – задние сидения в KIA Soul удобные. Единственное, чего не хватает – это лючка для длинномеров. При наличии подлокотника он просто «просится» в новый KIA Soul.

Расположение усилителя аудиосистемы в новом KIA Soul

Некоторым сюрпризом стало расположение усилителя аудиосистемы – под сидением переднего пассажира. Поскольку он не закрыт никаким защитным кожухом, в мокрую погоду это кандидат «на вылет». Хочется надеяться, что корейцы быстро придумают какую-нибудь пластиковую крышку, защищающую его от ног задних пассажиров.

Схема складывания сидений в новом KIA Soul

Схема складывания сидений в новом KIA Soul достаточно стандартна, все легко складывается даже при полностью отодвинутых передних сидениях.

Багажник в новом KIA Soul

Багажник в новом KIA Soul достаточно вместительный, а высокий потолок автомобиля позволяет с легкостью располагать тут крупные вещи. При сложенных задних сидениях багажник Soul становится очень вместительным, но ровного пола не получается, что несколько смазывает впечатление.

Под полом багажника в новом KIA Soul

Зато под полом багажника в новом KIA Soul можно найти еще много места. Причем корейцы уделили повышенное внимание, чтобы доступ к подполу был удобным – сам пол складной, предусмотрены специальные пазы для фиксации крышек в открытом положении. По умолчанию в KIA Soul идет «докатка». Полноразмерное колесо разместить тут можно, но придётся пожертвовать органайзером под полом.

Интеллектуальный и музыкальный

KIA славится большим вниманием к электронной начинке автомобиля. Изобилие интеллектуальных систем, включая систему автоматической парковки SPAS, - характерная особенность автомобилей KIA. Не исключение и KIA Soul.

В новом Soul присутствуют все традиционные «мелочи» для комфорта от KIA. Это мультифункциональное рулевое колесо, которое позволяет управлять, круиз-контролем, беспроводной связью и телефоном, системой «Флекс Стир» и дорожным компьютером. Стильно оформленная панель приборов «Супервижн» с цветным дисплеем дает возможность увидеть всю необходимую для водителя информацию.

Панорамная крыша и бесключевой запуск двигателя в новом KIA Soul

Наибольшее количество «приятных мелочей», как не трудно предположить, присутствует в максимальной комплектации KIA Soul. В частности, это панорамная крыша, которая придает автомобилю стильный вид, и бесключевой запуск двигателя. Расположение кнопки пуска двигателя переехало на нижнюю консоль к коробке передач. С одной стороны это хорошо – теперь до нее проще добраться, но лично я противник упрощения доступа к таким важным функциям автомобиля. Пассажиры бывают разными, и лучше, чтобы такие кнопки были максимально трудно доступны для них.

Главная новинка KIA Soul – это 8-дюймовый экран мультимедийной системы

Главная новинка KIA Soul – это 8-дюймовый экран мультимедийной системы. В новом KIA Soul изменился не только размер, но и дизайн системы. Сохранив идеологию, которая была удачной, корейский концерн существенно улучшил графику мультимедийной системы и добавил несколько приятных мелочей.

Новый дизайн навигационной системы KIA

Новому дизайну навигационной системы KIA Soul можно смело ставить пятерку: отличная визуализация, высокая читаемость, приятный дизайн. Подробность карт, как и прежде на высоте: бортового навигатора достаточно для того, чтобы в подавляющем большинстве случаев не нужно было пользоваться дополнительными устройствами.

Регулировки яркости дисплея мультимедийной системы KIA Soul

А вот что по-прежнему доставляет неудобство – это недостаточно широкий спектр регулировок яркости и отсутствие экранной заставки: в новом KIA Soul по-прежнему можно только полностью выключить дисплей. Ситуацию спасает уникальная возможность настройки цвета и яркости дисплея, но «закопано» это достаточно далеко в меню, чтобы ночью и днем их было легко перенастраивать.

Эквалайзер в новом KIA Soul

Как и положено «музыкальному» автомобилю, в KIA Soul большое внимание уделено аудиоподготовке. Для «душки» доступна аудиосистема infiniti производства Harman. Аудиосистема состоит из семи динамиков, сабвуфера и внешнего усилителя. Через USB, AUX вход и Bluetooth к системе можно подключить практически любое внешнее устройство.

Система неплоха, но от «музыкального» автомобиля ожидалось большего. Звуку не хватает объемности – несколько провалены низкие и высокие частоты, так что любителям автозвука «своими руками» есть где развернуться.

Музыкальная подсветка в новом KIA Soul

Еще одна «фишка» музыкального KIA Soul – подсветка. Это решение перекочевало в новый Soul из предыдущего поколения. Идея приятная, но из-за небольших габаритов автомобиля за ногами ее мало видно.

KIA Soul в городе и на трассе

Под капотом у нового KIA Soul могут быть два варианта двигателей: бензиновый Gamma 1.6 MPI мощностью 124 л.с. и дизельный U2 1.6 VGT. Бензиновый двигатель может быть агрегирован с механической и автоматической трансмиссией, а вот дизель идет только с «автоматом».

Бензиновый двигатель Gamma 1.6 MPI мощностью 124 л.с.

Бензиновый мотор мощностью 124 л.с. нового KIA Soul проходит по верхней планке второй ставки налогообложения – бить по карману своего автовладельца KIA Soul не будет. Но и особых спортивных достижений от него ожидать не нужно. Заявленный разгон до 100 км/ч составляет 12,5 секунды. Этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно в городе, но на трассе лучше лишний раз не рисковать.

Хотя обгоны на KIA Soul лучше продумывать заранее, некоторая вальяжность не раздражает – такое поведение соответствует расслабленному характеру автомобиля. KIA Soul вообще не любит гонок. Слабоват не только двигатель, но и мягкая подвеска не способствует идеальной управляемости на высоких скоростях. Тут надо наслаждаться расслабленным движением и музыкой, а не гонять, вцепившись в руль.

Зато в пробках KIA Soul – сплошное наслаждение. Автомат позволяет ехать плавно, без рывков, даже в самой вяло ползущей пробке. Вместо того чтобы нервничать, как все остальные, в KIA Soul можно расслабляться и получать удовольствие. К тому же внешний вид автомобиля притягивает взгляды окружающих, и, как знать, может засмотревшийся на вас сосед по пробке станет той самой любовью на всю жизнь.

Люк бензобака в новом KIA Soul

Расход топлива для KIA Soul заявлен в пределах 10,5 л на 100 км для города и 7,9 л на 100 км в смешанном цикле. К этим цифрам надо относиться с долей критики – в большинстве случаев расход топлива будет примерно на литр больше. Компенсацией за средненькую экономичность автомобиля станет то, что двигатель KIA Soul потребляет 92-й бензин.

РЕЗЮМЕ

Новый KIA Soul – это мечта любого, кто хочет выделиться из окружения. Если предыдущее поколение было скорее необычным, чем красивым, то новый Soul в первую очередь красив. И необычный внешний вид только подчеркивает его красоту. Дизайнерам KIA Soul можно смело ставить пятёрку с жирным плюсом: машина получилась действительно культовой. В нее можно влюбиться с первого взгляда.

KIA Soul второго поколения

KIA Soul – это настоящий городской житель. Современный, комфортный, маневренный, стильный. Он позволяет не только выделиться из окружения, но и дает возможность расслабиться за рулём и отдохнуть от бешенного ритма города. Это автомобиль для получения наслаждения от жизни и музыки.

KIA Soul второго поколения

И да, KIA Soul, конечно, не кроссовер, но на травку на нем съехать можно без особых страхов.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая.

В качестве тест-драйва для пикапа Great Wall Wingle 3 была задана серьезная задача – поработать машиной технической поддержки для соревнующихся на легендарном трофи-рейде экипажей из Кандалакши, Полярных зорей и Мурманска.

Картинка


Тест-драйв Suzuki Grand Vitara после рейсталинга в программе "Наши тесты"- часть 2

Видео-тест внедорожника Suzuki Grand Vitara с новым двигателем V6. Часть 2 - Испытания внедорожных качеств на снегу

Картинка


40 лет президентства VW Golf: седьмой срок

С момента рождения в 1974 году VW Golf считается, как минимум, одним из лучших в своем классе, который, кстати, назван в честь него же самого. Раз он такой идеальный, то почему люди все еще покупают Пежо, Форды и Тойоты?

Картинка


Тестируем «китайца» Changan CS35 на «механике»

Недавно мы тестировали новичка на российском рынке – китайский кроссовер Changan CS35. Люксовая комплектация CS35 с АКПП оставила вполне благоприятное впечатление. Что с «механикой»?

Картинка


В Малави открыта новая школа под эгидой KIA

В Малави открыта новая школа под эгидой KIA

Картинка


Как лучше делать антикор своего авто?

Практически каждый покупатель новенького автомобиля рано или поздно задается вопросом: где и как лучше делать антикоррозионную обработку автомобиля? Попробуем разобраться в вопросе на примере KIA RIO.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

MAN Pride: управление автопарком с немецким педантизмом

На «Дне MAN» немецкий автоконцерн представил усовершенствованную телематическую платформу MAN Pride для эффективного управления автопарком.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Обзор AdvoCam-FD Black DUO –двухканальный регистратор для коммерческого транспорта

AdvoCam-FD Black DUO – русский регистратор для коммерческого транспорта с лучшим в своем классе качеством видео, обзор

Тест-драйв Genesis G70: становление нового жанра

На нашем весеннем тест-драйве младшая модель премиального Genesis с мотором 197 «лошадей». Посмотрим, есть ли шансы у новоявленного Genesis стать легендой, как у его предшественника-тезки?

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.