21.03.2019

Тест-драйв Lada Largus Cross: семерым рос – семерым достался

На российском рынке достаточно семиместных автомобилей, но именно Lada Largus пользуется популярностью у больших семей. Почему? В этом вопросе мы решили разобраться на тест-драйве «Автодел» с помощью Largus Cross.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": LADA Largus Cross 7 мест
Двигатель: бензиновый 1.6 л 16-кл., 106,1 л.с. (5800 об/ мин), 148 Н·м (4200 об/мин), АИ-92, Евро-5
Трансмиссия: 5МТ, передний привод
Разгон до 100 км/ч (с): 14,2
Максимальная скорость (км/ч): 167
Габариты (ДхШхВ, мм): 4470 х 1756 х 1682
Колесная база (мм):  2905
Дорожный просвет (мм):  170
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 1370 / 1850
Объем топливного бака (л): 50
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Luxe от 765 900 рублей
Производство автомобиля: АВТОВАЗ, Тольятти
Гарантия на автомобиль:  3 года или 100 тысяч км.
Межсервисный пробег: 15 000 км

 

Lada Largus – популярный автомобиль у россиян. И даже в Москве, избалованной дорогими автомобилями, его часто можно встретить на дорогах.

Люди, далекие от «каблучков», подумают: что тут удивительного? Практичный, недорогой фургончик всегда будет востребован – коммерческие автомобили в городах мельчают из-за пробок и ужесточения правил парковок. Но в том-то и дело, что Lada Largus – далеко не всегда коммерческий автомобиль вообще и фургончик в частности.

Вот и тестовый Lada Largus Cross далёк от коммерческих автомобилей. Это семиместный семейный автомобиль, который пользуется изрядной популярностью у покупателей. В чём кроется секрет популярности? В этом вопросе мы решили разобраться на тест-драйве «Автодел», продолжив серию тестов семиместных автомобилей.

Lada Largus Crosss

От «обычных» Ларгусов версия «Кросс» отличается визуально – чёрные бампера с серебристыми вставками и широкий пластиковый кант вдоль арок и порогов. Помимо этих экстерьерных новшеств Ларгус Кросс выделяется более крупными 16-дюймовым дисками. Благодаря этому классический «каблучок» приобретает элегантность: неожиданно выясняется, что Ларгус обладает гармоничным абрисом кузова.

Lada Largus Crosss

Ну и, конечно же, версия «Кросс» может похвастаться более высоким дорожным просветом – 17 см вместо 14,5 у «обычного». Казалось бы, немного. Действительно, дополнительные 2,5 сантиметра не превращают Ларгус во внедорожник (хотя некоторые кроссоверы хвастаются 18-тью сантиметрами клиренса – и ничего, не стесняются). Однако при длинной, почти трехметровой (2905 см), колесной базе даже небольшая добавка дорожного просвета даёт версии «Кросс» заметный выигрыш не только зимой, но и на любых загородных дорогах.

Lada Largus Crosss

В отличие от «обычных» Ларгусов, «Кроссы» бывают только в комплектации Luxe с единственным ВАЗовским мотором 21129 мощностью 106 лошадиных сил и механической пятиступенчатой коробкой передач. Разница между двумя вариантами «Кроссов» исключительно в количестве мест - пять или семь.

 

Сдержанная элегантность

Для версии «Кросс» была изначально предложена яркая отделка салона – оранжевые вставки и прострочка адресовали автомобиль молодежи. И по сей день в рекламных роликах чаще всего можно увидеть именно её.

Lada Largus Crosss

Но для тех, кто не любит кричащие тона, сразу же появилась версия, в которой фирменная клетчатая фактура осталась, но приобрела благородный светло-серый тон. То же самое произошло и с оранжевыми вставками.

Lada Largus Crosss

На мой взгляд, яркие цвета – это здорово. Но серая отделка получилась более благородной и соответствующей понятию «семейного авто».

Lada Largus Crosss

В остальном – это старый знакомый Ларгус в топовой комплектации: не лишенная претензии на элегантность приборная панель - информативная, с хорошо читаемыми цифрами и часами. Бортовой компьютер позволяет получать информацию о расходе топлива на верхнем экране, на квадратную плашку отдельно выведены информационные значки.

Lada Largus Crosss

Трёхспицевый руль с фирменным значком LADA по центру удобно лежит в руках и приятен на ощупь. Регулируется рулевая колонка только по высоте, но посадка в Ларгусе получилась удобной, к тому же высоту кресла можно настроить, поэтому недостатка регулировки руля по вылету не ощущается.

Lada Largus Crosss

Ручка переключения передач приехала из автомобилей Renault – удобная, симпатичная, но для Ларгуса в люксовом из люксовых исполнений хотелось бы чего-то новенького.

Lada Largus Crosss

Центральная консоль организована логично, подсветка ночью не раздражает глаз излишней резкостью. Встроенная магнитола особыми изысками не отличается, но выдаёт приемлемый звук и обладает достаточно чувствительной антенной.

Lada Largus Crosss

Система вентиляции полностью повторяет схемы японских автомобилей – АВТОВАЗ не только «побратим» Renault, но и близкий родственник Nissan. Это несколько печалит, поскольку Ларгус заметно потеет (особенно, когда садишься в машину в мокрой одежде).Поэтому в дождь и зимой остро не хватает режима одновременного обдува «на лицо» и «на лобовое стекло». Когда работает режим «в ноги» и «на лобовое стекло», зимой приходится то и дело играть рукояткой смены направления потоков воздуха – то ногам жарко в тёплой обуви, то слишком холодно сидеть, если обдувается только лобовое стекло. А когда греешь себя, то фронтальный экран тут же обмерзает.

Lada Largus Crosss

В остальном салон Largus Cross организован хорошо: штурманское место удобное, перчаточный ящик вместительный. Перед рычагом переключения передач расположены два подстаканника – туда, конечно, можно поставить кофе, но на деле они оказываются удобным местом для хранения телефонов.

Lada Largus Crosss

Если от японских автомобилей Largus Cross унаследовал схему распределения потоков воздуха, то от французских – несколько странное размещение кнопок управления стеклоподъемниками и зеркалами. Все они расположены на центральном тоннеле.

Lada Largus Crosss

Если ехать втроем на втором ряду, клавиши стеклоподъемников задних дверей легко можно нажать ногами. Утешает, что блокировка кнопок расположена поближе к водителю, в районе рукоятки ручного тормоза.

Lada Largus Crosss

Новые модели АВТОВАЗа периодически страдают слишком лёгким распахиванием дверей – любой ветерок способен выдернуть дверь у вас из рук. Очень хорошо, если в этот момент вплотную к вашей машине не стоит чужой автомобиль. Однако оказывается, можно сделать так, чтобы подобной проблемы не было – примером служит Largus Cross, у которого никаких претензий к чрезмерно лёгкому открыванию дверей нет. Всё работает ровно и хорошо.

 

Сундучок с секретом

Несмотря на то, что Ларгус не обладает гигантскими габаритами, укладываясь по длине в 4,5 м, в нём помещаются три ряда сидений. Казалось бы, слишком маленькая длина автомобиля, чтобы оба ряда позволяли ездить пассажирам с комфортом.

Lada Largus Crosss

Однако первое впечатление обманчиво. Немного позволю себе потомить читателя.

Средний ряд ожидаемо оказался удобным для поездок. Да, профиль подушек плоский, но места для ног хватает, к тому же на такие сидения хорошо встают детские кресла. А это, в первую очередь, семейный автомобиль, в котором дети однозначно будут постоянными пассажирами. Кстати, Ларгус отличается тем, что в любой комплектации в автомобиле присутствует полный комплект подголовников.

Lada Largus Crosss

Спинка второго ряда складывается в пропорции 60:40 (кроме самой дешёвой комплектации, это умеют делать все Ларгусы).

Lada Largus Crosss

Ровного пола спинка не образует, но при необходимости позволяет размещать длинномеры.

Lada Largus Crosss

На потолке нашего тестового LargusCrossрасположена удобная полочка, в которую помещаются и куртки, и даже сумка с ноутбуком. Для комплектаций Luxe, то есть для всех «Кроссов», это элемент штатного оснащения.

Lada Largus Crosss

Если комфорт среднего ряда был ожидаем – практически все семиместные автомобили могут его обеспечить, то дальнейшее стало полной неожиданностью.

Lada Largus Crosss

Во-первых, у Ларгуса оказался просторный заход на третий ряд – туда можно именно зайти. Во-вторых, сзади свободно помещается взрослый человек! Третий ряд, может, и не самое удобное место для длительных поездок, но это полноценные сидения, без всяких скидок.

Lada Largus Crosss

Цена подобного комфорта – отсутствующий багажник: за спинками третьего ряда едва влезут несколько пакетиков из магазина. Облегчает ситуацию двойная дверь – за правую сторону в дороге можно заложить что-то вплотную, без риска потерять всё при первой же попытке открыть багажник.

Lada Largus Crosss

Покритиковать в этом семиместном раю можно лишь одно: тканевая обивка пола в мокрую погоду немедленно превратится в замызганный кошмар. Сюда просится прорезиненный пол (хотя бы местами – где будут ступать ноги пассажиров). Если поискать по форумам, можно найти целый список интересных решений по спасению пола от нашествия грязных ботинок.

Lada Largus Crosss

Если рассматривать Largus Cross с третьим рядом сидений как грузовой автомобиль, то он, конечно же, проигрывает пятиместному, несмотря на то, что средний ряд сидений ставится вертикально.

Lada Largus Crosss

Схема складывания третьего ряда неплоха, но идеальной ее назвать нельзя.

Поставив третий ряд вертикально, можно получить чуть меньший, чем у пятиместной версии, но всё же объемный багажник.

Lada Largus Crosss

Можно и совсем демонтировать третий ряд – для этого нужно отщелкнуть защелки и вверх поднять весь диван. Тогда его можно либо оставить дома, либо разместить рядом со вторым рядом. Но ожидать, что это сделать просто, не стоит: например, в одиночку мне подобное мероприятие оказалось не под силу – конструкция тяжелая.

Lada Largus Crosss

Плюсом заднего ряда Largus Cross являются раздельные спинки – это «фишка» люксовой комплектации.

Lada Largus Crosss

Такая возможность, конечно, заметно увеличивает грузовое пространство в случае шести ездоков, но элегантным решение назвать нельзя – спинка ложится на подушку дивана под большим углом.

Lada Largus Crosss

Задние двери в Largus Cross открываются лишь на 90 градусов. С одной стороны это может быть неудобным при погрузке габаритных вещей. С другой, от ветра такие двери не распахнутся и не поцарапают рядом стоящие машины.

Lada Largus Crosss

В качестве дополнительных плюсиков – в задних дверях расположены кармашки для вещей. Также сетки для вещей есть по бортам багажника.

 

Мы едем, едем, едем в далёкие края

Безальтернативный 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Largus Cross является усовершенствованным мотором 21117, который знаком по «Грантам», «Калинам» и«Приорам». Такой же 21119 можно встретить на «Вестах» и X-Ray.

На Largus Cross он идет в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Завод позиционирует мотор ВАЗ-21129 как современный двигатель с хорошими динамическими показателями.

Он действительно современный, но в паре с КПП не вызывает восторга – возникает ощущение, что коробка и двигатель мало подходят друг другу. Мотор приходится раскручивать, особенно на первой передаче. Пока я научилась трогаться на Largus Cross без того, чтобы заглохнуть, прошло несколько дней. Так же трудно было потом отучиться не выжимать педаль газа без дела.

Особо динамичным Largus Cross тоже назвать нельзя. Но после периода привыкания к характеру силовой установки выходы на обгон не вызывают серьёзных проблем, хотя впечатляющей резвости ждать всё равно не стоит, тем более когда машина гружёная.

Lada Largus Crosss

В отличие от обычного Ларгуса, «Кросс» имеет другие настройки подвески, свои амортизаторы и более высокие пружины сзади. Отличаются у «Кросса» также опоры стоек, сайлент-блоки, рулевое управление и тормозная система.

Пожалуй, настройки ходовой и подвески в Largus Cross удались: машина упругая, хорошо стоит в поворотах, на волнах её не раскачивает. Управляется «Кросс» легко и предсказуемо, руль информативный, что вкупе с отличным ощущением габаритов (задние парктроники нужны только в сложных случаях на парковках) делает вождение «Кросса» практически идеальным для семейного автомобиля. Также можно похвалить и ближний свет: ночью ехать на «Кроссе» комфортно.

Lada Largus Crosss

«Употребляет» LargusCrossи 92-й бензин, и менее демократичный 95-й. Расход топлива в ходе тест-драйва получился удовлетворительным: от 9-ти литров на трассе для груженой машины до 10,3 для пустой в городе. Лично я ожидала более высоких цифр расхода горючего.

Lada Largus Crosss

Есть, конечно, и поле для критики. Например, после заправки «до горловины» шкала заполнения бака на приборной панели реагирует с заметным опозданием – до 15-ти минут может пройти, пока бортовой компьютер «увидит» добавку топлива. Если на это можно не обращать внимания - главное, чтобы подобного не случалось и с пустеющим бензобаком, когда есть вероятность «обсохнуть», то не запирающийся заправочный лючок - это какой-то упорный привет АВТОВАЗа и Renault из утопического социализма и «свободы, равенства, братства». В суровых капиталистических буднях доброхоты могут ведь и бензин слить, и подсыпать в бак гадости. Так что пробку стоит поменять сразу же после покупки автомобиля – цена спокойного сна составит около пятисот рублей.

 

Резюме

Lada Largus Cross не зря пользуется популярностью в качестве семиместного. Полноценный третий ряд сидений, где может с комфортом разместиться взрослый – редкость среди семиместных автомобилей, особенно достаточно компактных.

Lada Largus Crosss

Добавки к комплектации Luxe, которые превратили «обычный «Ларгус» в Largus Cross, пожалуй, удались. Внешний вид приобрел стиль и элегантность, лишние сантиметры дорожного просвета заметны, особенно на гружёной машине, перенастройки подвески и ходовой части удались. Стоит ли переплачивать за это 32 тысячи рублей? Пожалуй, да.

Тестировала LADA Largus Cross Наталья Парамонова


Отзывы и комментарии

2019.06.28 13:11:06

хочу добавить так же, что "шкала заполнения бака на приборной панели реагирует с заметным опозданием" только при условии заправки автомобиля с незаглушенным двигателем, что не рекомендуется делать на любом автомобиле на любой заправке. По поводу же расхода - мой расход 9.2 за все 10 000 км которые я сейчас проехал (в основном город, реже трасса). Не соглашусь так же про "неудачную пару" двигатель-коробка, при скорости 120 км/час (по спидометру, реальная скорость ниже на 5 км) обороты составляют 3000

2019.06.28 13:03:53

У вас в статье ошибка - задние дверцы багажника октрываются не только на 90 градусов. У них два положения. Можно распахнуть обе дверцы на 180.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест шин Bridgestone Dueler H/P (235/65R18)

Тестируем Bridgestone Dueler H/P – представителя линейки резины для автомобилей сегмента SUV японского производителя автошин.

Картинка


Тест-драйв Peugeot 5008: домбайский вальс

Обновление «тысячных» Peugeot продолжается. На этот раз в Россию доехал самый крупный представитель линейки – Peugeot 5008. Посмотрим на него в поездке по Домбаю на тест-драйве журнала «Автодела».

Картинка


«КАМАЗ» провёл тест-драйв новых автомобилей

ПАО «КАМАЗ» 26 ноября провёл тест-драйв новой линейки автомобилей КАМАЗ с компонентами Daimler для потенциальных потребителей и представителей СМИ.

Картинка


Тест-драйв Toyota Prius: проверка экономичностью

Гибрид Toyota Prius стал символом борцов за экологию – экономичный и ультрасовременный, он отражает чаяния озабоченной будущим человечества общественности. Где мифы, а где - правда, «Автодела» разбирались во время поездки в Казань.

Картинка


АВТОВАЗ опубликовал рейтинг доверия дилерам

АВТОВАЗ подвел предварительные итоги акции «Хороший.Плохой.Злой», с помощью которой российский автоконцерн рассчитывает избавиться от плохих дилеров, портящих репутацию марки LADA.

Картинка


Aeroexpress Racing победила в командном зачете первого этапа Кубка Lada Granta

На подмосковной трассе Moscow Raceway стартовал Кубок России LADA Granta. В воскресной гонке экипажи Aeroexpress Racing team расположились на третьей и четвертой позиции, завоевав первое место в командном зачете.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тестируем iBox F5 Slim Signature A12 – сигнатурный комбо

Приводим подробный тест видеорегистратора, совмещенного с сигнатурным радар-детектором, – iBox F5 Slim Signature A12.

Тест-драйв FIAT Doblo: «каблучок» на все случаи жизни

Разнообразные «каблучки» всегда удавались европейцам – сказываются характерные для современной Европы рачительность и любовь к практичности. Не исключение и FIAT Doblo – автомобиль «на все случаи жизни». Посмотрим на него поближе на тест-драйве портала «Автодела».

Тестируем Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel - многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля

Немецкая компания Liqui Moly представила тесты многофункциональной присадки для дизтоплива Multifunktionsadditiv Diesel на защиту топливной системы от воды, смазывающие и депрессорные свойства.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.