12.05.2016

Тест-обзор летних шин для кроссоверов (паркетников, SUV) сезона 2016

В статье сделана подборка тестов летних шин размерности SUV (Sport Utility Vehicle), для автомобилей которые большую часть своей жизни проводят в городе.

Если вы читайте этот материал, то вероятней всего, подбирайте комплект летних шин для своего кроссовера. Сразу обозначим тот факт, что в сравнении присутствуют лишь дорожные покрышки размерности SUV (Sport Utility Vehicle), ибо среднестатистический современный кроссовер (зачастую имеющий привод лишь на передние колеса) большую часть своей жизни проводит именно в городе и на асфальтированных трассах, а «атешные» шины с выраженным «злым» протектором однозначно проигрывают «гражданской» резине как в управляемости, так и в комфортности передвижения на асфальте.

В обзоре приняли участие популярные в сегменте покрышки, которые были протестированы в разных условиях как минимум двумя изданиями. Кстати, об испытаниях – за основу рейтинга были взяты результаты трех тестов.

Первый из них был организован немецкими журналами Off Road и SUV Magazin. Испытания производились зимой на полигоне Dunlop в Миревале на юге Франции. Да-да, летние шины тестировались зимой, потому что в этой местности в «холодное» время года температура стабильно находится на отметке в 20 градусов по Цельсию, что вполне соответствует нашим летним условиям. Немцы тестировали 6 наименований шин размерностью 215/65 R16.

В программу входило торможение на мокром покрытии с 80 км/ч, торможение на сухом асфальте со 100 км/ч, измерение максимальной безопасной скорости при маневрировании, устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию, а также шумность и топливная экономичность.

Другой немецкий журнал Auto Bild Allrad тестировал 19-дюймовые покрышки. Кроме стандартных испытаний на сухом и мокром асфальте, колеса проверялись на сцепление с покрытием в условиях бездорожья. Результаты этих тестов оказались предсказуемо низкими, поэтому они не учитываются в итоговом рейтинге.

Третью череду испытаний провел отечественный журнал Авторевю . Тесты проходили в США на спецполигоне где исследовали разные типы «паркетных» колес. В программу входили испытания, аналогичные Auto Bild Allrad.

Список летних шин, вошедших в выборку «АвтоДел».

Continental ContiCrossContact UHP

Goodyear EfficientGrip SUV

Pirelli Scorpion Verde

Hankook Dynapro HP2 RA33 4 562

Michelin Latitude Sport 3

Nokian Line (zLine) SUV - вне зачета

Результаты тестов летних шин сезона 2016 для кроссоверов (паркетников), автомобилей сегмента SUV (Sport Utility Vehicle)

Continental ContiCrossContact UHP – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Говоря о Continental ContiCrossContact UHP, производитель в первую очередь заявляет о бионическом контуре рисунка протектора, известном также, как технология «кошачей лапы». Её основная суть состоит в асимметричном рисунке протектора с мощными боковыми блоками и четырьмя или пятью водоотводными канавками, в зависимости от ширины протектора, что гарантирует покрышке ContiCrossContact UHP превосходную управляемость на мокром и сухом покрытии даже на высокой скорости. Вдобавок в официальном описании заявляется, что шина демонстрирует отличные характеристики торможения и управления.

ContiCrossContact UHP – это специальная шина для мощных полноприводников. Ее характеристики – включая короткий тормозной путь и увеличенную устойчивость на поворотах – полностью соответствуют требованиям автомобилей 4WD таким, как Porsche Cayenne или BMW X5. Для колес особого размера есть шины размером 23 и 24 дюймов, что актуально для рынка тюнинга и больших скоростей. К слову, шина выпускается в нескольких скоростных индексах V, W, Y и Z (для скоростей от 210 км/ч до 300 км/ч).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Немецкие покрышки прекрасно проявили себя при торможении на сыром асфальте, и в целом заслужили высокие оценки. Достаточно важным фактором является предсказуемость резины Continental – потеря сцепления при маневрировании на сухом покрытии наступает чуть раньше, чем у Pirelli, однако это происходит «плавнее», что позволяет вовремя реагировать на ситуацию. Кроме того, низкая масса и сопротивление качению ContiCrossContact положительно сказываются на расходе топлива, что также повлияло на итоговую высокую оценку.

Из минусов стоит отметить склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности и высокую цену, в остальном же эти покрышки отлично подходят для повседневной эксплуатации в условиях города и трассы.

Отметим, что во всех тестах участвовали не идентичные модели бренда Continental. Однако все они ориентированы на автомобили сегмента SUV. Вдобавок объёдинить их в один ряд позволили результаты. Все шины одинаково уверенно выступили во всех дисциплинах, продемонстрировав, главным образом, отменный баланс.

 

Goodyear EfficientGrip SUV – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шина Goodyear EfficientGrip с припиской SUV предназначена для легких внедопрожников, кроссоверов или паркетников. Иными словами, всего того, что подходит под определение американской аббревиатуры Sport Utility Vehicle.

Производитель заявляет, что покрышка обеспечивает превосходные показатели экономичности за новой технологии Fuel Saving, не теряя при этом в ездовых свойствах. Вдобавок летняя шина Goodyear EfficientGrip SUV безопасна для окружающей среды – об этом тоже сообщает производитель. Впрочем, для клиента куда важнее безопасность и баланс свойств. И это тоже в числе сильных сторон Goodyear EfficientGrip SUV.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Goodyear показали стабильные средние результаты в большинстве тестов, лишь немногим уступая Continental и Pirelli. При этом американские покрышки проявили высокую устойчивость к боковому аквапланированию, а также оказались самыми тихими. Стабильная управляемость в любых условиях позволяет рекомендовать Goodyear EfficientGrip SUV к покупке.

Омрачает положительную картину непредсказуемость при экстренном маневрировании и низкая топливная экономичность. По этой причине любителям агрессивной езды лучше подобрать покрышки с более «спортивным» характеристиками (см. ниже).

 

Pirelli Scorpion Verde – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Специально для сегмента Sport Utility Vehicle итальянские шинники упаковали все технологии, ранее доступные лишь в покрышках, разработанных для легких спорткаров, в летнюю шину Pirelli Scorpion Verde, ориентированную на применение на кроссоверах.

В первую очередь, покрышки изготовлены из экологически чистых материалов и не содержат ароматических материалов в составе резиновой смеси, благодаря чему снижается вредное воздействие на окружающую среду как в процессе производство, так и эксплуатации. Рисунок протектора во многом повторяет рисунок флагманской модели P-Zero Silver, однако из-за применения в условиях повешенных нагрузок у Scorpion Verde есть и свои технологические особенности. В частности, четыре широких водоотводящих канала, а также сеть разнонаправленных каналов, благодаря чему вода быстро и эффективно выводится из пятна контакта. Помимо этого, опитимизированное расположение блоков протектора позволяет крайне уверенно маневрировать на дороге при низком уровне шума. Вдобавок ассиметричный рисунок протектора позволяет шине равномерно распределять давление в пятне контакта, за счёт чего площадь пятна контакта всегда максимальна. При этом, несмотря на то, что Pirelli Scorpion Verde рассчитана на кроссоверы и внедорожники, её основная стихия – город и трасса.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Итальянская резина оказалась очень эффективна при торможении на сухом покрытии, да и в целом проявила достаточно «спортивный» нрав. Pirelli позволяет хорошо «отжигать» на треке, однако относительно низкий результат в условиях дождя не позволяет считать эти покрышки универсальными. Pirelli Scorpion Verde можно рекомендовать лишь для эксплуатации в условиях засушливого жаркого лета.

К недостаткам Pirelli можно отнести заметную склонность к избыточной поворачиваемости и высокую подверженность износу. А в плане расхода топлива Scorpion Verde оказалась худшей как по мнению «Off Road/SUV Magazine» , так и по замерам «Auto Bild Allrad».

 

Hankook Dynapro HP2 RA33 4 562 – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Высокоэффективная летняя шина Hankook Dynapro HP2 RA33 предназначена для комфортных и мощных автомобилей сегмента SUV передвигающихся преимущественно по гражданским дорогам. При создании шины технологи уделили особое внимание трем характеристикам. В итоге удалось сократить уровень шума на 4%, улучшить сцепление на мокрой поверхности на 8% и существенно снизить сопротивление качению по сравнению с шиной предыдущей генерации.

Увеличить изображение Протектор автошины Hankook Dynapro HP2 RA33 обеспечивает эффективный отвод воды из пятна контакта с дорогой, снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в поперечном направлении, а также улучшает сцепление на сухой и мокрой дороге. «Акустические» ламели - прорези специальной формы - снижают уровень шума. Повышенная жесткость центрального ребра улучшает точность рулевого управления. Компонентное ребро жесткости, состоящее из отдельных шашек, снижает износ шины во время прохождения поворотов и в то же время делает управляемость более четкой. Увеличенная ширина беговой дорожки и сбалансированный каркас способствуют более равномерному распределению давления в пятне контакта и делают торможение более эффективным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

В испытаниях «кроссоверных» шин продукт корейской химической промышленности проявил самые противоречивые результаты. С одной стороны, в торможении на сыром асфальте покрышки Hankook Dynapro оказались лучше, чем Pirelli и Goodyear, показав при этом еще и низкий уровень шума.

Однако эти колеса имеют относительно слабую устойчивость к аквапланированию, длинный тормозной путь на сухой поверхности, а также низкую топливную эффективность из-за большой массы. Таким образом, Hankook Dynapro проявляет как положительные, так и отрицательные свойства и в сухую, и в дождливую погоду.

Стоит, отметить, что в абсолютных показателях Hankook не так уж и плохи. В торможении на сухой поверхности со 100 км/ч результат корейской резины составил 37.9 метров, против 35.1 метра у Pirelli (разница 2.8 метра), и 36.4 у Goodyear (разница 1.5 метра). По совокупности качеств, Hankook Dynapro HP2 подойдут, например, для жителей дождливых регионов, которые редко выезжают загород.

 

Michelin Latitude Sport 3 – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

К летнему сезону 2014 года компания «Мишлен» представляет новую дорожную шину со спортивным характером для широкой гаммы вседорожников – MICHELIN Latitude Sport 3. Это третье поколение дорожных шин гаммы Latitude для мощных кроссоверов от компании «Мишлен».

Еще до старта продаж новинка от «Мишлен» уже была признана многими ведущими автопроизводителями и получила омологацию на первичную комплектацию таких передовых вседорожников, как Porsche Macan, BMW X5, Volvo XC90. Это признание стало возможным за счет улучшения сразу нескольких наиболее важных для потребителей характеристик: сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра по сравнению с шиной предыдущего поколения MICHELIN Latitude Sport, но и существенно улучшить ходимость шины, её прочность и управляемость.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Покрышки французского производителя оказались в нашем обзоре несколько «нелегально», так как испытывались лишь журналом Auto Bild Allrad. Однако совсем обойти стороной когда-то ведущего поставщика резины «Formula 1» никак нельзя.

В тестах немецкого журнала, Michelin были оценены чуть лучше, чем Pirelli Scorpion Verde. Это обоснованно очень высокой устойчивостью продольному и поперечному аквапланированию, малошумностью покрышек и низкому сопротивлению качению, что сказывается на комфорте и экономии топлива. Однако высокая цена и плохие показатели маневренности как на сухом, так и на мокром покрытии привели к итоговой низкой позиции в рейтинге. Из положительных качеств Latitude Sport 3 можно отметить неожиданно высокий уровень сцепления с поверхностью на бездорожье.

 

Nokian Line (zLine) SUV - вне зачета – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Nokian zLine – очередная инновационная разработка от элитного финского производителя, имеющая множество выдающихся характеристик. Эти шины станут идеальной «парой» для большинства мощных авто спортивного класса и позволят в полной мере раскрыть потенциал транспортного средства без ущерба для собственной безопасности. Подобно настоящим ниндзя, они подарят своему владельцу верность, точность выполнения всех команд и полную тишину. Наиболее примечательным является то, что покрышки одинаково эффективны как на сухом покрытии, так и на мокром, и это при любой скорости. Экстремальные нагрузки, сложные погодные условия или же некачественное покрытие не станут препятствием для этого быстрого воина дорог!

В Nokian z-Line всё предназначено для скорости и безопасности. Так, была применена«умная» силика UHP. В результате особой очистки она вырабатывает крайне мало тепла, что гарантирует владельцу долговечность авторезины и максимально продолжительную сохранность всех первоначальных свойств, а если добавить к этому усиленную структуру этих шин, то, будьте уверены, они прослужат вам не один год. Помимо этого, смесь легко адаптируется к температурным изменениям, поддерживая рабочее состояние протектора даже при «пылающем» асфальте. Это же свойство помогает покрышке в полной мере сохранять все свои характеристики на мокрой дороге.

Основа высокой эффективности «zLine» – модернизированныйасимметричный протектор. Внешняя и внутренняя плечевые зоны оснащены мощными широкими блоками, подчёркивает специалист компании Авитех. При этом внешнее плечо отделено от центральной части продольным ребром, которое ограничивает подвижность блоков при контакте с трассой, что повышает устойчивость авто на виражах. Рёбра же, расположенные около внутренней плечевой зоны, благодаря глубоким поперечным канавкам обеспечивают стабильное положение авто на дороге и гарантируют точность управления. Эти же канавки отвечают за отвод влаги, попадающей в широкие окружные канавки, разделяющие центральные ребра. Дополнительную защиту от аквапланинга обеспечивают нисходящие поперечные канавки рёбер внешней плечевой зоны.

Стоит упомянуть и о комфорте. Шины Nokian zLineпрактически бесшумны благодаря полукруглой форме углублений на стенах поперечных канавок. Напоминающие отпечаток мячика для гольфа, они эффективно борются как с внешним, так и с внутренним шумом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Nokian Line SUV в тестах «Off Road»/«SUV Magazine» смогли продемонстрировать лучшие показатели управляемости на сухом асфальте, а на мокром покрытии финские шины уступили лишь Continental. В испытаниях «Auto Bild Allrad» 19-дюймовая zLine SUV проявила себя похожим образом - высокая предсказуемость и нейтральное поведение в любых условиях, должны были принести Nokian первое место в общем зачете «паркетных» покрышек, если бы не одно «но».

В самом конце зимы разразился скандал, связанный с «шинными махинациями» финского производителя. Выяснилось, что компания на протяжении 10 лет отправляла организаторам тестов особо подготовленную «резину», свойства которой зачастую сильно отличались от серийных покрышек. По этой причине, было решено дисквалифицировать обе модели Nokian с аннулированием результатов.

Подведём итоги

Несмотря на то, что на кроссоверы в настоящий момент приходится большая доля рынка новых автомобилей как в России, так и в Европе, специально заточенных под них покрышек по-прежнему не очень много. С одной стороны, это сужает спектр при выборе «резины», с другой – специфика шин большой размерности не позволяет выйти на этот стремительно развивающийся рынок откровенно дешевым производителям. Как результат – разница в свойствах кроссоверных шин от разных производителей не очень велика. Так, например, при торможении на сыром асфальте разница в результатах испытанных в Миревале колес, не превысила 60 см (от 25.9 метров у Continental до 26.5 у Goodyear). Таким образом, в плане безопасности все представленные модели проявили себя положительно, и выбирать стоит, ориентируясь на бюджет и собственный стиль вождения. По большому счету, любую из протестированных шин можно смело использовать на своем «железном коне». Стоит лишь учесть особенности каждой конкретной покрышки, дабы выбрать наиболее эффективный для конкретных условий вариант.

 

 

 

Текст: Евгений Фэд


Статьи по теме