16.09.2025

Моторные тесты масла Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20

Результаты лабораторных и моторных испытаний синтетического моторного масла Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20. Демонстрация работы технологии Vis-Power

Торговая блокада России полностью изменила многие товарные рынки. Рынок автозапчастей и моторных масел был одним из тех, в которых состав брендов изменился больше всего. Изменились бренды и изменился подход как к продвижению, так и к информированию пользователей. Появилось больше тестов. Бренды стали более открытыми к пользователям и начали апеллировать к серьёзным исследованиям как к своему маркетинговому преимуществу. Хорошо помню рекламные кампании масла CASTROL, которые рассказывали про свои уникальные технологии, не говоря ничего конкретного — только общие слова. Сегодня же мы видим лабораторные тесты, моторные тесты и другую объективную информацию, направленную на то, чтобы убедить пользователя в высоком качестве выпускаемого продукта.

В этот раз очень много фактической информации появилось о китайском масле Lopal, которое не просто говорит «нас выбирает Geely», но и представляет данные о применяемых технологиях и результаты лабораторных исследований. Именно о них мы и расскажем в нашем материале.


Технология Vis-Power от Lopal 

Начнём с Vis-Power — технологии снижения трения и экономии топлива.
Все автопроизводители борются за повышение топливной экономичности. Один из ресурсов, который для этого используется, — это снижение затрат на прокачку моторного масла по смазочной системе двигателя. Буквально десять лет назад мы наблюдали переход на масла с пониженной вязкостью. Это выражалось в массовом применении масел с вязкостью 5W-30. Сегодня этот тренд идёт ещё дальше, и мы видим увеличение доли использования в современных двигателях масел 0W-20. Также в маслах трибологическими методами снижается коэффициент трения при сохранении защитных свойств масляной плёнки.

Снижение трения

Современные установки исследования коэффициента трения используют осцилляционные методы нагрузки пар трения с контролем температуры в зоне трения. Результаты исследования на установке SRV 5 приводятся на диаграмме.

Установка SRV 5 (Schwingung, Reibung, Verschleiß – по-немецки «колебание, трение, износ») — это лабораторный прибор, который применяется для испытаний материалов и смазочных материалов на трение и износ.

Исследовалось одно из новейших масел Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20 в сравнении со стандартным маслом вязкостью 0W-20.  

 Моторные тесты синтетического масла Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20

На диаграмме показан средний коэффициент трения для двух типов моторного масла:

  • 0W-20, представленное на рынке – коэффициент трения 0.106
  • Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20 – коэффициент трения 0.078

Из этого видно, что масло Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20 снижает трение по сравнению с обычным 0W-20, что означает, что при использовании масла Lopal пользователь имеет:

  • более высокую топливную экономичность,
  •  меньшее изнашивание деталей двигателя,
  • более эффективную работу в условиях трения.

Исследование показало снижение коэффициента трения более чем на 25%, что является великолепным результатом.  

 

Очищающие свойства масла

Переходим к следующему тесту. Он тоже моторный, и его задача — оценить, как моторное масло очищает двигатель во время работы.

Почему он важен и почему мы акцентируем на нём внимание? Практически все автомобилисты видели рекламу трибологических присадок в моторное масло, которые обещают снижение износа чуть ли не до нуля. Таких компаний много: они то появляются на рынке, то исчезают. Все они апеллируют к тестам, показывающим эффективность своего препарата. Кто-то приводит данные машин трения, кто-то демонстрирует работу двигателя без масла. Приёмов много. Но у критически настроенного пользователя возникает вопрос: почему эти технологии не используются самими производителями масел? И почему предлагается именно «волшебная таблетка»?

Дело всё в ответственности за результат. Производители масел, указывая на канистрах допуски автопроизводителей, гарантируют соответствие своего продукта этим требованиям. Это значит, что масло выдерживает требования, предъявляемые конструкторами двигателя, а значит, двигатель, работая на нём, способен проработать гарантированное количество моточасов. Для потребителя это выражается в пройденных километрах.

Добавление трибологического компонента, не согласованного ни с производителем автомобиля, ни с производителем моторного масла, автоматически снимает двигатель с гарантии. И вот почему: двигатель — очень сложный объект. В нём масло работает в присутствии различных металлов при разных давлениях и температурах. И добавленные в него химические соединения должны всё это выдерживать, что очень непросто. Поэтому любое изменение формулы требует проведения исследований на отложения продуктов масла на деталях двигателя. Это обязательно моторные тесты, после которых двигатель полностью разбирается и исследуются все его критические зоны.

Так вот, мало снизить трение — нужно добиться того, чтобы это не повлияло на работу двигателя. Если говорить грубо и поверхностно, то чтобы клапаны не зависли, а кольца не залегли.

 

Но переходим непосредственно к тесту масла Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20.

Это тест Sequence VH, который оценивает чистоту двигателя и устойчивость масла к образованию отложений. Оценка эффективности очищающих компонентов, проводится на двигателе Ford OHC V-8 4,6 ССМ. Этот тест обязателен при сертификации на ILSAC GF-6A/B. 

Испытание проводится в течение 216 часов, состоит из 54 циклов по 4 часа каждый. Каждый цикл состоит из трех этапов. Три этапа можно охарактеризовать как смесь низкотемпературных и умеренных, легких и средних режимов работы.  

Тест Sequence VH — один из ключевых методов оценки способности моторного масла поддерживать чистоту двигателя и предотвращать образование отложений. Он моделирует реальные условия эксплуатации автомобиля: частые пуски, переменные нагрузки и работу на высоких температурах. По завершении цикла двигатель разбирается, и уровень шлама и лака на основных деталях оценивается по стандартной рейтинговой шкале от 0 до 10, где 10 — идеальная чистота.

Моторные тесты синтетического масла Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20

 

Результаты испытаний показали, что масло Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20 значительно превосходит минимальные требования стандарта:

  • Средний уровень шлама в двигателе — 9,7 балла при норме 7,6, что свидетельствует о практически полном отсутствии загрязнений.
  • Чистота крышки коромысел — 9,4 балла, что также значительно выше порогового значения 7,7.
  • Средний уровень лаковых отложений составил 9,1 балла, что превышает минимальные требования (8,6).
  • Лаковые отложения на юбках поршней оценены в 7,9 балла при допустимом уровне 7,6.

Эти показатели подтверждают, что масло эффективно защищает двигатель от шламовых и лаковых отложений, что напрямую влияет на его ресурс, экономичность и стабильность работы.

Таким образом, Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20 не просто соответствует требованиям современного стандарта Sequence VH, но и демонстрирует значительный запас по чистоте двигателя, обеспечивая дополнительную надёжность и долговечность.

Моторные тесты синтетического масла Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20 

ИТОГ 

По результатам проведённых испытаний можно сделать следующие ключевые выводы:

1. Тест на коэффициент трения (SRV 5)

  • Масло Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20 показало коэффициент трения 0,078, что ниже показателя стандартного масла 0W-20 на рынке (0,106).
  • Это свидетельствует о снижении потерь на трение, улучшенной топливной экономичности и более мягкой работе двигателя.
  • Более низкий коэффициент трения также способствует уменьшению износа деталей при холодном пуске и в условиях повышенных нагрузок.

2. Тест Sequence VH (чистота двигателя)

  • Масло уверенно превысило все минимальные требования стандарта по чистоте двигателя.
  • Средние оценки по шламу и лаку находятся в диапазоне 7,9–9,7 баллов при норме 7,6–8,6, что говорит о минимальном образовании отложений.
  • Эти показатели гарантируют длительную чистоту двигателя, стабильную работу систем и продление ресурса узлов и агрегатов.

 

Масло Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20 сочетает в себе:

  • Снижение трения и износа благодаря современным присадкам.
  • Высокую чистоту двигателя даже при тяжёлых эксплуатационных условиях.
  • Запас надёжности по сравнению с требованиями международных стандартов.

Это делает его подходящим выбором для современных бензиновых двигателей, особенно в условиях городской эксплуатации и высоких нагрузок, где критичны как экономичность, так и защита мотора.

 


Статьи по теме