18.09.2017

«Матрешка на выданье»: тест-драйв Mazda 3

Mazda 3 в третьем поколении настолько красива и элегантна, что ею можно долго любоваться. А если кузов выкрасить в ослепительно красный цвет и добавить белый салон, то тут, пожалуй, впору и влюбиться без памяти. Есть ли здесь что-то кроме внешности? Посмотрим на тест-драйве «Автодел».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Mazda 3
Двигатель: бензиновый SKYACTIV-G 1.5 АИ95, ЕВРО 5
Коробка передач: AT6
Габариты (ДхШхВ, мм):  4585 х 2053 (с зеркалами) х 1450
Колесная база (мм): 2700
Дорожный просвет (мм):  155
Объем топливного бака (л): 51
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Exclusive от 1 356 800 руб.
Производство автомобиля: Япония
Гарантия на автомобиль:  3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год

 

О дизайне Mazda3 написано столько восторженных слов, что можно только повторяться. Оформленный в соответствии с концепцией «KODO – душа движения», дизайн Mazda 3 более чем отражает характер автомобиля: «МаТрёшка» дерзка, решительна и привлекает к себе всеобщее внимание.

Mazda 3

Особенно, в ослепительно красном цвете кузова в сочетании с белым салоном.

Mazda 3

Подчеркивает провокаторский нрав Mazda 3 вызывающий прищур фар и характерный рисунок задних фонарей. Далеко не всем машинам «к лицу» кричащие цвета, но Mazda 3 словно рождена быть ослепительно красной.

Mazda 3

Что-что, а такую машину на дороге точно ни с чем не спутаешь.

Mazda 3

Кстати, «МаТрёшка» не только красиво «щурится», а абрис не только вызывающе выглядит: машина обладает прекрасным головным светом и отличной аэродинамикой. Наряду со снижением расхода топлива, Mazda 3 обладает завидной «чистоплотностью»: в грязную погоду «глазки» и стёкла пачкаются отнюдь не быстро, а ослепительный блеск красного кузова хоть и тускнеет, но куда медленнее, чем можно предположить.

Mazda 3

Пожалуй, придраться можно только к клиренсу, который у Mazda 3 составляет 15 см. Однако, стоп! Несмотря на 120 «лошадок», это не «киска», а претендующий на звание спорткара автомобиль. И, положа руку на сердце, этих сантиметров вполне достаточно для того, чтобы без замирания сердца проезжать среднестатистические огрехи дорожного покрытия.

Mazda 3 двигатель SKYACTIV-G

Когда-то Mazda 3  была самой продаваемой моделью японского концерна, но отсутствие локализации сборки сделало её ценник достаточно «кусачим». Если поглядеть на «простые» комплектации, они покажутся пустыми и неоправданно дорогими – конкуренты не дремлют, привлекая покупателя разнообразным «фаршем» для комфортной езды. При такой конкуренции нужно прыгнуть «выше головы», чтобы завоевать аудиторию. И вот тут на сцену выходит 120-сильная версия SKYACTIVE.

SKYACTIV – это комплекс инженерных решений, которые позволили сделать более лёгкий и прочный кузов SKYACTIV Body, инновационный двигатель SKYACTIV-G с повышенным коэффициентом полезного действия, к которому прилагается новый шестиступенчатый «автомат» SKYACTIVE-Drive с «честным» гидротрансфоратором, новое более лёгкое шасси SKYACTIVE-Chassis и система активной корректировки траектории Vectoring Control (GVC).

В общем, при таком изобилии «небесной активности» автомобиль просто обязан показывать чудеса управления и динамичности.

Mazda 3

И, надо сказать, топовая Mazda 3 SKYACTIVE может удивить. Сколько раз мне пришлось заглянуть в ПТС, чтобы, наконец, поверить – тут 120 «лошадей» и ни одной больше! «Небесная МаТрёшка» словно обладает крыльями – послушная, отзывчивая и очень динамичная, она просто провоцирует на спортивную езду. И даже на некоторую дерзость и вызывающее поведение: пока основной поток еще только начал ехать, Mazda 3 уже устремилась вдаль. Ещё раз, для уверенности, заглянув в ПТС, я порадовалась, что здесь всего 120 «силёнок». Ведь если бы цифры подбирались хотя бы к двумстам, удержаться от лихачества было бы невероятно тяжело. С данным же количеством «лошадок» можно вполне оставаться в рамках «приличий» и адекватных скоростей, просто наслаждаясь практически идеальной управляемостью и похвальной динамичностью, не слишком искушая судьбу и не опустошая кошелёк штрафами.

Mazda 3

Единственное, о чем стоит помнить, так это о требовательности двигателя SKYACTIV-G к качеству топлива: повышение степени сжатия не проходит бесследно, и мотор болезненно реагирует на качество и октановое число бензина.

Mazda 3

Ожидать скромных аппетитов тоже не стоит – «МаТрёшка» не просто любит посещать дорогие рестораны с отменной кухней. Она ещё и обладает отменным аппетитом.

Хотя Мазда заявляет чуть ли не 5,8 л/100 км, получить подобные цифры можно только при крайне размеренной, да что уж говорить, абсолютно «пенсионерской» езде. И надо быть совсем уж бесчувственным педантом, чтобы не поддаться искушению и не нажать на педаль газа разок, другой, третий. А потом ещё и тумблерочек спорт-режима попробовать включить и, увлекшись драйвом, забыть его выключить… Вот так и выйдет, что «красотка-МаТрёшка» легко скушает 10 – 11 литров 95-го бензина на сотню километров без малейшего зазрения совести.

Mazda 3

Но ей можно простить и это. Достаточно откинуться в кресле, положить руки на руль и запустить двигатель. Ничего лишнего не отвлекает от вождения – в салоне всё лаконично. И даже, может быть, в чём-то утилитарно: простые чёткие шрифты приборов, удобные кнопки и информативные циферблаты – всё элегантно, но без намека на фривольность и излишества. Однако, всё на месте и всё эргономично. Это машина и точка. Ни музыкальный центр на колёсах, ни комната переговоров, ни пункт всемирного выхода в интернет – исключительно автомобиль.

Mazda 3

Лёгкое движение рычага коробки передач и благородный рык мотора оповещает о начале путешествия. Да-да! Звук полуторалитрового двигателя вполне можно так назвать – он басовит, благороден и породист. Может, кому-то покажется, что в салоне шумновато, но музыка мотора подчеркивает ощущение драйва, а неплохая аудиоподготовка своими бархатными басами позволяет и вовсе забыть о досадном гуле шин.

Mazda 3

Небольшая дань современности – навигационная система. Работает она прекрасно и даже позволяет скрасить скуку в тоннелях.

Mazda 3

Однако управление ею организовано странно. Примерно до 5-ти км/ч сенсорный экран честно выполняет свои функции, а потом внезапно отключается, заставляя пользоваться джойстиком, расположенным на центральном тоннеле. Конечно, приятна забота автопроизводителя о безопасности движения, но можно очень серьёзно поспорить с тем, что джойстик меньше отвлекает внимания от вождения. Детям современной эпохи куда быстрее и безопаснее ткнуть пальцем в нужном месте экрана, чем заниматься развитием навыков слепого управления гаджетом на дороге.

Mazda 3

Навигацией электронные излишества в Mazde 3 заканчиваются. Из камер предлагается только задняя, да и та без активных направляющих траектории движения. Учитывая невысокий дорожный просвет, было бы очень неплохо иметь к ним в пару хотя бы передние парктроники. Но в Мазде решили пойти по пути повышения комфортности зимней эксплуатации и добавили обогрев руля. Если и дальше в Небесной канцелярии предполагают нас одаривать подобными этому летними сезонами, то подобная опция будет востребована круглогодично.

Mazda 3

В общем-то, говорить о пассажирах и багажниках в такой машине – это как от назойливой мухи отбиваться. Пожалуй, в таком экстремально спортивном по характеру автомобиле, ожидаешь, что про пассажиров-то и вовсе помнить не нужно, ведь «МаТрёшечка», в первую очередь, создана именно для вождения.

Mazda 3

Но, надо сказать, пассажиры тут не обделены комфортом. И то правда: иногда ведь особо интересных персон нужно и покатать. Им Mazda 3 предлагает комфортабельное переднее пассажирское кресло и уютный задний диван с подлокотником и достаточным простором для ног, чтобы компания пассажиров чувствовала себя хорошо.

Mazda 3

Самое удивительно, что в Mazda 3 можно и вещи перевозить. Правда, белый салон здорово охлаждает пыл любителей погрузить в машину какой-нибудь холодильничек или мешки с картошкой. Зато при перевозке горных лыж проблем в Mazda 3 не возникнет.

Mazda 3 багажник

Если не увлекаться активными грузоперевозками, то Mazda 3 предлагает хоть и не самый большой в классе, но вполне объёмистый багажник – 408 литров.

Mazda 3 багажник

Здесь легко размещается изрядный набор вещей, а под полом прячется «докатка».

Резюме

Чтобы привлечь внимание покупателей к нелокализованным моделям в тесном от предложений сегменте «С» требуется изрядная доля смелости. Пожалуй, этого Мазде не занимать.

Mazda 3

Помимо смелости автомобиль должен предложить особо уникальную изюминку, которая бы оправдала необходимость потратить больше денег, когда рядом можно купить дешевле.

Mazda 3

И, пожалуй, Mazda 3 в версии SKYACTIVE способна всерьёз очаровать: точёное управление, отличная устойчивость на дороге, впечатляющая динамичность и яркая модельная внешность делают её завидной «матрёшкой на выданье».

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Mazda 3
Двигатель: бензиновый
SKYACTIV-G 1.5 АИ95, ЕВРО 5
Коробка передач: AT6
Габариты (ДхШхВ, мм):  4585 х 2053 (с зеркалами) х 1450
Колесная база (мм): 2700
Дорожный просвет (мм):  155
Объем топливного бака (л): 51
Стоимость тестового автомобиля: комплектация
Exclusive от 1 356 800 руб.
Производство автомобиля: Япония
Гарантия на автомобиль:  3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год

 

О дизайне Mazda3 написано столько восторженных слов, что можно только повторяться. Оформленный в соответствии с концепцией «KODO – душа движения», дизайн Mazda 3 более чем отражает характер автомобиля: «МаТрёшка» дерзка, решительна и привлекает к себе всеобщее внимание.

3454

Особенно, в ослепительно красном цвете кузова в сочетании с белым салоном.

3467

Подчеркивает провокаторский нрав Mazda 3 вызывающий прищур фар и характерный рисунок задних фонарей. Далеко не всем машинам «к лицу» кричащие цвета, но Mazda 3 словно рождена быть ослепительно красной.

3510

Что-что, а такую машину на дороге точно ни с чем не спутаешь.

3478

Кстати, «МаТрёшка» не только красиво «щурится», а абрис не только вызывающе выглядит: машина обладает прекрасным головным светом и отличной аэродинамикой. Наряду со снижением расхода топлива, Mazda 3 обладает завидной «чистоплотностью»: в грязную погоду «глазки» и стёкла пачкаются отнюдь не быстро, а ослепительный блеск красного кузова хоть и тускнеет, но куда медленнее, чем можно предположить.

3459

Пожалуй, придраться можно только к клиренсу, который у Mazda 3 составляет 15 см. Однако, стоп! Несмотря на 120 «лошадок», это не «киска», а претендующий на звание спорткара автомобиль. И, положа руку на сердце, этих сантиметров вполне достаточно для того, чтобы без замирания сердца проезжать среднестатистические огрехи дорожного покрытия.

3741

Когда-то Mazda 3  была самой продаваемой моделью японского концерна, но отсутствие локализации сборки сделало её ценник достаточно «кусачим». Если поглядеть на «простые» комплектации, они покажутся пустыми и неоправданно дорогими – конкуренты не дремлют, привлекая покупателя разнообразным «фаршем» для комфортной езды. При такой конкуренции нужно прыгнуть «выше головы», чтобы завоевать аудиторию. И вот тут на сцену выходит 120-сильная версия SKYACTIVE.

SKYACTIV – это комплекс инженерных решений, которые позволили сделать более лёгкий и прочный кузов SKYACTIV Body, инновационный двигатель SKYACTIV-G с повышенным коэффициентом полезного действия, к которому прилагается новый шестиступенчатый «автомат» SKYACTIVE-Drive с «честным» гидротрансфоратором, новое более лёгкое шасси SKYACTIVE-Chassis и система активной корректировки траектории Vectoring Control (GVC).

В общем, при таком изобилии «небесной активности» автомобиль просто обязан показывать чудеса управления и динамичности.

3740

И, надо сказать, топовая Mazda 3 SKYACTIVE может удивить. Сколько раз мне пришлось заглянуть в ПТС, чтобы, наконец, поверить – тут 120 «лошадей» и ни одной больше! «Небесная МаТрёшка» словно обладает крыльями – послушная, отзывчивая и очень динамичная, она просто провоцирует на спортивную езду. И даже на некоторую дерзость и вызывающее поведение: пока основной поток еще только начал ехать, Mazda 3 уже устремилась вдаль. Ещё раз, для уверенности, заглянув в ПТС, я порадовалась, что здесь всего 120 «силёнок». Ведь если бы цифры подбирались хотя бы к двумстам, удержаться от лихачества было бы невероятно тяжело. С данным же количеством «лошадок» можно вполне оставаться в рамках «приличий» и адекватных скоростей, просто наслаждаясь практически идеальной управляемостью и похвальной динамичностью, не слишком искушая судьбу и не опустошая кошелёк штрафами.

3508

Единственное, о чем стоит помнить, так это о требовательности двигателя SKYACTIV-G к качеству топлива: повышение степени сжатия не проходит бесследно, и мотор болезненно реагирует на качество и октановое число бензина.

3664

Ожидать скромных аппетитов тоже не стоит – «МаТрёшка» не просто любит посещать дорогие рестораны с отменной кухней. Она ещё и обладает отменным аппетитом.

Хотя Мазда заявляет чуть ли не 5,8 л/100 км, получить подобные цифры можно только при крайне размеренной, да что уж говорить, абсолютно «пенсионерской» езде. И надо быть совсем уж бесчувственным педантом, чтобы не поддаться искушению и не нажать на педаль газа разок, другой, третий. А потом ещё и тумблерочек спорт-режима попробовать включить и, увлекшись драйвом, забыть его выключить… Вот так и выйдет, что «красотка-МаТрёшка» легко скушает 10 – 11 литров 95-го бензина на сотню километров без малейшего зазрения совести.

3541

Но ей можно простить и это. Достаточно откинуться в кресле, положить руки на руль и запустить двигатель. Ничего лишнего не отвлекает от вождения – в салоне всё лаконично. И даже, может быть, в чём-то утилитарно: простые чёткие шрифты приборов, удобные кнопки и информативные циферблаты – всё элегантно, но без намека на фривольность и излишества. Однако, всё на месте и всё эргономично. Это машина и точка. Ни музыкальный центр на колёсах, ни комната переговоров, ни пункт всемирного выхода в интернет – исключительно автомобиль.

3688

Лёгкое движение рычага коробки передач и благородный рык мотора оповещает о начале путешествия. Да-да! Звук полуторалитрового двигателя вполне можно так назвать – он басовит, благороден и породист. Может, кому-то покажется, что в салоне шумновато, но музыка мотора подчеркивает ощущение драйва, а неплохая аудиоподготовка своими бархатными басами позволяет и вовсе забыть о досадном гуле шин.

3536

Небольшая дань современности – навигационная система. Работает она прекрасно и даже позволяет скрасить скуку в тоннелях.

3690_1

Однако управление ею организовано странно. Примерно до 5-ти км/ч сенсорный экран честно выполняет свои функции, а потом внезапно отключается, заставляя пользоваться джойстиком, расположенным на центральном тоннеле. Конечно, приятна забота автопроизводителя о безопасности движения, но можно очень серьёзно поспорить с тем, что джойстик меньше отвлекает внимания от вождения. Детям современной эпохи куда быстрее и безопаснее ткнуть пальцем в нужном месте экрана, чем заниматься развитием навыков слепого управления гаджетом на дороге.

3674

Навигацией электронные излишества в Mazde 3 заканчиваются. Из камер предлагается только задняя, да и та без активных направляющих траектории движения. Учитывая невысокий дорожный просвет, было бы очень неплохо иметь к ним в пару хотя бы передние парктроники. Но в Мазде решили пойти по пути повышения комфортности зимней эксплуатации и добавили обогрев руля. Если и дальше в Небесной канцелярии предполагают нас одаривать подобными этому летними сезонами, то подобная опция будет востребована круглогодично.

3690

В общем-то, говорить о пассажирах и багажниках в такой машине – это как от назойливой мухи отбиваться. Пожалуй, в таком экстремально спортивном по характеру автомобиле, ожидаешь, что про пассажиров-то и вовсе помнить не нужно, ведь «МаТрёшечка», в первую очередь, создана именно для вождения.

3708

Но, надо сказать, пассажиры тут не обделены комфортом. И то правда: иногда ведь особо интересных персон нужно и покатать. Им Mazda 3 предлагает комфортабельное переднее пассажирское кресло и уютный задний диван с подлокотником и достаточным простором для ног, чтобы компания пассажиров чувствовала себя хорошо.

3712

Самое удивительно, что в Mazda 3 можно и вещи перевозить. Правда, белый салон здорово охлаждает пыл любителей погрузить в машину какой-нибудь холодильничек или мешки с картошкой. Зато при перевозке горных лыж проблем в Mazda 3 не возникнет.

3703

Если не увлекаться активными грузоперевозками, то Mazda 3 предлагает хоть и не самый большой в классе, но вполне объёмистый багажник – 408 литров.

3736

Здесь легко размещается изрядный набор вещей, а под полом прячется «докатка».

Резюме

Чтобы привлечь внимание покупателей к нелокализованным моделям в тесном от предложений сегменте «С» требуется изрядная доля смелости. Пожалуй, этого Мазде не занимать.

3471

Помимо смелости автомобиль должен предложить особо уникальную изюминку, которая бы оправдала необходимость потратить больше денег, когда рядом можно купить дешевле.

3528

И, пожалуй, Mazda 3 в версии SKYACTIVE способна всерьёз очаровать: точёное управление, отличная устойчивость на дороге, впечатляющая динамичность и яркая модельная внешность делают её завидной «матрёшкой на выданье».


Статьи по теме
Картинка


Независимые тесты шин продолжают оставаться главным ориентиром для покупателя

Шинная маркировка ЕС не дает информации о зимних шинах. Потребитель, как и раньше, вынужден ориентироваться на маркировку M+S (Mud + Snow — грязь плюс снег), упомянутую в правилах дорожного движения, считают специалисты

Картинка


АВИЛОН провел «Весенний тест-драйв BMW»

20 и 21 апреля АВИЛОН, лучший официальный дилер BMW 2012 года в России, провел «Весенний тест-драйв BMW». В эти дни гостей ожидала увлекательная и насыщенная программа в уютной дружеской атмосфере.

Картинка


Citroen найдет путь к русскому сердцу с помощью седана C4

Французы продолжают планомерное завоевание России, стремясь охватить покупателей на каждый вкус и цвет. И вот, Citroen «закрыл» нишу седанов класса «С». Сравним две комплектации на дорогах Псковщины.

Картинка


Тест-драйв Renault Fluence: Logan на вырост или почему в России так любят седаны

Почти два месяца назад мы тестировали Рено Меган. Флюенс не что иное, как тот же хэтчбек, но с багажником. И как показывают продажи, именно последний вариант россиянам больше по душе. Он значительно лучше или все дело только в типе кузова? В этом и предстоит разобраться.

Картинка


Тест-драйв Acura RDX: мотосезон круглый год

Acura RDX – компактный кроссовер премиального подразделения японской Хонды. Посмотрим, на что он способен.

Картинка


Тест-драйв Datsun on-DO: «Мечта» с автоматом

Это не первый случай, когда «Автодела» тестируют российско-японский седан Datsun on-DO. На этот раз мы посмотрим, что из себя представляет сочетание 87-сильного мотора с 4-ступенчатым «автоматом».

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.