31.05.2018

Тест-драйв Mercedes Vito Tourer: в путешествие с комфортом

Микроавтобусы – трудолюбивые рабочие лошадки современной жизни. На работе ли, дома ли – они верно служат делу перевозки пассажиров. Посмотрим, как справляется с возложенной миссией Mercedes- Benz Vito Tourer на тест-драйве журнала «Автодела».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC
Двигатель: дизельный 2.2. л (ОМ 651 DE 22 LA) 190 лс (3800 об/мин), 440 Нм (1400–2400 об/мин), Евро-6
Трансмиссия: АКПП 7G-TRONIC PLUS, постоянный полный привод
Габариты (ДхШхВ, мм): 5140х1928 (2244 с зеркалами)х1890
Колесная база (мм):  3200
Дорожный просвет (мм):  203
Масса снаряженного автомобиля / Макс. разрешенная масса (кг): 2469 кг / 3100 кг
Шины / диски: 225/55 R17, 7 J x 17
Объем топливного бака (л): 70
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC с учетом опций от 4 218 606
Производство автомобиля: Испания, Витория
Гарантия на автомобиль: 2 года или 100000 км
Межсервисный пробег: до 25000 км (определяет бортовой компьютер с учетом совокупности множества факторов) или 1 раз в год.

 

Представитель коммерческих малотоннажных микроавтобусов Mercedes-Benz Vito – хорошо знаком российским автолюбителям. Сегодняшний испытуемый – представитель третьего поколения микроавтобусов Mercedes, впервые сошедший с конвейера в испанской Витории в 2014-м году. Казалось бы, чем может быть интересен знакомый микроавтобус? Ответ простой – комплектацией. В России популярностью в основном пользуются дешевые версии – с маломощными экономичными моторами, которые идут с бюджетным передним приводом или чуть более «серьезным» задним. Но сегодня мы посмотрим на полноприводный вариант Mercedes Vito Tourer, который предназначен для комфортных поездок, в том числе и на дальние расстояния. Оставаясь при этом минивэном, он легко мимикрирует под легковушку и с некоторым апломбом намекает на родство с комфортабельными V-Klasse.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

В отличие от более простых собратьев, топовая комплектация Vito Tourer имеет презентабельные бампера, окрашенные в цвет кузова. Однако светящийся изнутри металлическим блеском коричневый цвет доломит – это опция. Серийно Vito Tourer Select идет в белом, светло-сером, синем, красном и зеленых цветах. Представительский же чёрный доступен только в качестве опции под поэтическим названием «чёрный обсидиан металлик».

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

С легковушкой Mercedes-Benz Vito роднят габариты, вес и грузоподъемность: он укладывается в высоту до двух метров, а грузоподъемность и вес не превышают установленные лимиты не только у нас, но и в Евросоюзе.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

В свою очередь, с люксовым V-Klasse Vito Tourer в комплектации Select имеет схожую подвеску и двигатель, что делает его завидной партией для совершенно разнообразных путешествий. И это удалось прочувствовать на «своей шкуре» в полном объеме: тестовый Vito Tourer оказался обладателем очень хорошего хода, характерного для тяжелых машин с хорошей подвеской. Никаких тенденций к «козлиным прыжкам» или раскачиваниям – автомобиль идет ровно, мягко сглатывая неровности и огрехи дороги. К этому добавляется практически эталонно настроенное рулевое с электроусилителем– машина управляется легко, руль послушен и отзывчив, обладая хорошей информативностью и наполненностью.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

 

Этот полный, полный привод

Наш климат, в первую очередь, предназначен для уничтожения врагов, а не для наслаждений, поэтому даже яркое тёплое солнышко может преподнести массу неприятностей. Поскольку тест-драйв проходил в последние денёчки снега, так надоевшего за зиму, удалось оценить в полной мере и полный привод.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Весной стремительно оседающий снег превращает в приключения любой съезд с дороги, а парковки становятся настоящим ледовым испытанием. Мысль о том, что тяжелый микроавтобус нужно вытаскивать из плена парковок заставляет внутренне содрогаться: забуксовать тут очень легко практически в половине случаев - достаточно неудачно припарковаться и можно уже не тронуться с места. Но не на нашем Vito Tourer. Со своими четырьмя ведущими колесами он легко справляется с возникающими трудностями бурной весны. Конечно, не стоит всерьез испытывать его внедорожные возможности – это микроавтобус, а не джип. Однако о треволнениях по поводу не слишком чистых дорог и парковок в городских условиях можно забыть в большинстве случаев.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Но не парковками едиными хорош полный привод Vito 4x4. На трассе он тоже играет заметную роль в повышении комфорта, особенно когда по вечерам весёлые реки замерзают прямо посреди дороги, а ветерок заметно набирается сил.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

В сочетании с полным приводом в Vito Tourer серийно устанавливается система стабилизации при боковом ветре Crosswind Assist. Её работа удивительно эффективна и ненавязчива – автомобиль просто игнорирует порывы бокового ветра и проезжающие грузовики. Только сильно сосредоточившись, мне удалось засечь момент срабатывания системы ESP, которая притормаживает колеса на стороне, обращенной к ветру.

 

Под капотом урчит дизелёк…

Под капотом у нашего Vito Tourer дизельный 2,2-литровый двигатель мощностью190 л.с., отвечающий экологическим нормам Евро-6. Для полноприводной версии – это единственный возможный вариант двигателя, хотя всего в линейке Mercedes-Benz Vito представлены пять дизельных двигателей. Два маломощных – 88 л.с. и 114 л.с. для переднеприводного исполнения, и три варианта – 136, 163 и 190 «лошадок» для заднеприводной версии.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

В паре с двигателем у нашего Vito Tourer SELECT идёт 7-ступенчатый «автомат» 7G-TRONIC PLUS, который устанавливается в качестве опции. Такая силовая установка обеспечивает уверенную динамику, за которую можно легко простить небольшой провал набора скорости на старте, а через некоторое время и вовсе перестать его замечать. Тем более, что в серьезных ситуациях всегда можно воспользоваться подрулевыми переключателями, понижающими или повышающими передачу.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Экономичность данной «парочки» неплохая, но чудес ждать не нужно. Так, в спокойном режиме по трассе с полупустым салоном легко выходит 8,5-8,9 литра солярки на 100 км. Неплохой результат для тяжелого микроавтобуса!

Долгие простои в пробках и длительные прогревы немедленно возвращают на землю: появляющаяся цифра 11,5 л топлива на сотню уже не столь заманчива.

Однако повода для паники нет: если не стоять целый день в пробках, то в среднестатистических условиях передвижения по городу расход топлива будет колебаться в пределах 10,0 – 10,5 л на 100 км.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

 

Водитель и Vito Tourer

Когда-то рекламный лозунг Mercedes-Benz звучал «Как никто другой!» («Unlike Any Other»). И хотя с тех пор концерн Daimler сменил его на «Лучшее или ничего» («The best or nothing»), организация водительского пространства автомобилей Mercedes-Benz по-прежнему непосвященного водителя заставить внепланово проверить свой IQ.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Вот и в нашем Vito Tourer не только ключ не похож на ключ. Также не стоит пытаться искать ручку переключения режимов работы коробки передач на привычных местах. Лучше сразу проявить бдительность и внимательно ознакомиться со всеми имеющимися рычажками. Так, привычное движение включения дворников может привести к неожиданным последствиям.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Дело в том, что рычаг справа как раз и отвечает за управление коробкой передач. Дворники же стоит поискать слева – управление ими совмещено с включением поворотников и дальнего света. Осталось найти снизу слева рычаг «ручника» и можно ехать, но осторожно и сосредоточенно - поначалу отучить себя от замашек «стандартных» автомобилей будет очень непросто.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Когда в итоге с непривычной эргономикой Vito Tourer создаются партнерские отношения, все эти необычные нюансы перестают вызывать диссонанс восприятия и можно даже оценить их удобство. А также, наконец-то, почувствовать общий комфорт водительского места.

Vito Tourer предлагает водителю комфортную посадку – нечто среднее между прямой «автобусной» и откинутой «кроссоверной» - с хорошим диапазоном регулировок кресла и руля. К этому добавляется отличная обзорность и шикарные зеркала. Поэтому маневры и парковки на Vito Tourer даются легко, несмотря на длину, превышающую пять метров. Главное, найти место, где бы хвост Vito Tourer не слишком сильно выбивался из общей линии и не слишком вылезал за габариты парковки.

Особенно дружелюбен к водителю Vito Tourer ночью: мягкая коричнево-желтая подсветка кнопок и бледно-лунный дисплей приборной панели создают уютную атмосферу и не утомляют глаза. К этому добавляется отличный головной свет и антибликовые зеркала, не дающие задним машинам слепить водителя.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Помимо изначально удачной организации водительского пространства Vito Tourer предлагает целый пакет разнообразных помощников водителю. Так, в нашем тестовом варианте был представлен «Пакет зеркал для Vito», в который входит задняя камера, система предупреждения столкновений спереди и функция «слепые зоны.

Пожалуй, в городе это совсем не лишний пакет опций, хотя в грязную погоду камера заднего вида традиционно быстро пачкается и перестает быть полезной. Но надо заметить, что Vito Tourer вообще не отличается особой приверженностью к чистоте: в нашем варианте ему явно не хватало дополнительных брызговиков над колесами. Стоило немного прокатиться по мокрой дороге, как борта становились грязными. Зато лобовое стекло пачкается на удивление медленно, а конструкция дворников хороша – никаких разводов, пятен при их работе не остаётся.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Большим подспорьем в нашем Vito Tourer оказался бортовой компьютер, который показывает всю необходимую информацию о состоянии автомобиля, включая заряд аккумулятора. Правда, система предупреждения об усталости не всегда понимает, почему изменился характер движения и часто предлагает попить кофейку просто так.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

В качестве мультимедийной системы в нашем Vito Tourer была представлена система Audio 15 с ЖК-дисплеем высокого разрешения, диагональю 14,7 см (5,8"). Лаконичная графика подсказывает, что Vito Tourer – это все-таки не V-Klasse, однако работает она неплохо.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Интерфейс мультимедийной системы переведен корректно, разве что изредка попадаются сообщения, вызывающие улыбку.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Управление мультимедийной системой понятное, на руле дублируются все необходимые функции. Покритиковать, пожалуй, здесь можно только систему поиска радиостанций, из-за чего лучше знать частоту любимой радиостанции наизусть, иначе ее поиск может занять неприятно много времени.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

 

Пассажиры бизнес-класса

Пассажирам наш тестовый Vito Tourer предлагает высокий уровень комфорта, начиная с кресел, которые могут принимать разные положения, заканчивая широкими возможностями создания атмосферы. Последнее особенно приятно, когда очень хочется, чтобы салон быстрее нагрелся или остыл.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Для этого Vito Tourer предлагает 5-киловаттный дополнительный жидкостной отопитель, который решает вопрос прогрева салона, а также регулируемый кондиционер "Tempmatik" с дополнительной системой контроля климата в задней части салона на случай жары. К этому добавляются удобные форточки в бортах, позволяющие более гибко решать вопросы вентиляции салона.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Наибольшим комфортом ожидаемо наделен передний пассажир. У него наиболее широкий спектр регулировок кресла и подогрев на случай зимы.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Хотя таким богатством второй и третий пассажирский ряд похвастаться не могут, кресла также удобны, а широкая средняя дверь 901 мм позволяет пассажирам легко занимать свои места.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Сожалеть здесь можно лишь об одном – переднее кресло нельзя уронить вперед, из-за чего максимальная длина груза составляет 2653 мм.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

В свою очередь, спинки пассажирских кресел нельзя уронить полностью назад, поэтому диван сформировать в Vito Tourer не получается.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Тестовая комплектация Vito Tourer – это средний из возможных вариантов длины кузова. В самом коротком исполнении длина Vito Tourer составляет 4895 мм, а в самом длинном – 5370 мм. При этом колесная база может быть 3200 мм или 3430 мм.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Получающийся в нашем варианте багажник Vito Tourer достаточно вместителен, чтобы все пассажиры, едущие в аэропорт, могли разместить хотя бы по одному чемоданчику. Правда, укладывать их придется в высоту и под задние кресла, но весь багаж поместится в одну машину.

 

Выбрасываем пассажиров за борт

Все кресла в Vito Tourer съемные, поэтому при желании его можно превратить и в грузовичок.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

В этом качестве Vito Tourer получается достаточно вместительным фургоном и способен совершить какой-нибудь небольшой переезд. Однако на строительном рынке из-за невозможности использовать всю длину салона справа Vito Tourer будет действительно хорош только с багажником на крыше.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Есть тут и еще один нюанс: разобрать салон Vito Tourer не так просто, по крайней мере, одному человеку. Во-первых, сами по себе кресла тяжелые, а левые исключительно «с Тамарой ходят парой». К тому же, правые одиночные кресла не могут быть установлены в одиночку – слева они крепятся за стоящую на двух «ногах» пару.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

К этому добавляется то, что хоть система крепления кресел и заявлена, как «легкая», пользоваться ей удобно только как полозьями для сдвижки кресел вперед-назад.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Снимать же и особенно ставить назад кресла – занятие для настоящих мужчин.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Поэтому пользоваться возможностями лего-моделирования лучше в ограниченных масштабах и не часто. Все таки, Vito Tourer – это в первую очередь пассажирский автомобиль и все остальные возможности являются дополнительным украшением к его характеру.

 

Найди аккумулятор

Самой сложной задачей для автомобилиста, который привык «всё сам», будет разобраться с деталями эксплуатации Vito Tourer. Например, аккумулятор. На привычном для многих месте его нет, несмотря на плюсовую клемму и толстенький «минус» рядом.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Под пластиковой крышечкой вместо аккумулятора прячется блок предохранителей.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Искать аккумуляторы (поскольку их тут два) нужно под передним пассажирским креслом.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Это утешает тем, что в салоне аккумуляторы надежно защищены от внешней среды, однако в случае необходимости снять его и унести в тепло на подзарядку будет не так просто.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Одна надежда остается на то, что в российском исполнении основная стартерная аккумуляторная батарея рассчитана на низкие температуры (ее емкость составляет 95 Ач). Второй аккумулятор с разделительным реле нужен для работы дополнительного отопителя.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Если с аккумуляторами разобрались, то на «закуску» остается синяя крышка под горловиной бензобака с надписью AdBlue. Это название специального жидкого реагента, который используется для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. По мере необходимости его надо добавлять. В среднем потребление AdBlue составляет около 5-6 % от потребления дизельного топлива.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

 

Резюме

На дороге Mercedes-Benz Vito Tourer оставляет от себя приятное впечатление тяжелой ладно скроенной машины. Уверенный ход, хорошая подвеска, легкое управление и высокая маневренность делают его приятным для использования в городе.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

С точки зрения перевозки пассажиров тут всё тоже очень хорошо: без излишеств, по минимуму, но всё в необходимое присутствует. В сочетании с продуманными габаритами они позволяют микроавтобусу мимикрировать под легковушку и с успехом как развозить бизнес-делегации по аэропортам, так и совершать длительные экскурсии в соседние города, а при необходимости и страны.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Однако это не основная характеристика именно нашей тестовой комплектации. Тут главное – дополнение изначально комфортного микроавтобуса мощным мотором и полным приводом. Оно действительно украшает Mercedes-Benz Vito Tourer, позволяя ему с легкостью справляться как с идеально вычищенными парковками бизнес-центров, так и с неухоженными заездами в подмосковсные дома отдыха. К жизни в российских условиях он полностью готов.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Тест-драйв подготовлен редакцией издания "Автодела"


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тестируем летние шины EfficientGrip от Goodyear

Шина EfficientGrip с использованием технологии снижения расхода топлива сконструирована, прежде всего, как шина безопасная для окружающей среды. Как она ведет себя на дороге?

Картинка


Seat Ibiza – дыхание жаркого лета холодной зимой

В самый разгар наиболее хмурых дней этой снежной зимы мы взяли на тест-драйв испанского представителя концерна Volkswagen – хэтчбэк Seat Ibiza.

Картинка


Continental ContiSportContact 5 удостоена первых мест

В преддверии летнего сезона шина Continental ContiSportContact 5 заняла первое место во многих тестах европейских и российских автомобильных СМИ.

Картинка


Тест-драйв Lada Largus Cross: семерым рос – семерым достался

На российском рынке достаточно семиместных автомобилей, но именно Lada Largus пользуется популярностью у больших семей. Почему? В этом вопросе мы решили разобраться на тест-драйве «Автодел» с помощью Largus Cross.

Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть вторая.

В полдень 3 сентября центральную площадь Кандалакши украсила выставка внедорожных красавцев - им вот-вот предстояло отправиться на испытания, которые преподнесет им «Арктик Трофи 2011». Для Wingle 3 тоже предстояли серьезные испытания бездорожьем.

Картинка


Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8: дикий сердцем

Садишься за руль Jeep Grand Cherokee SRT, а на ум приходит старый американский фильм про приключения Тарзана в Нью-Йорке. До чего похожая ситуация! Дикая, первобытная мощь среди цивилизации. Как же тесно большому 468-сильному внедорожнику в каменных джунглях..

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тест-драйв LexusES250: вызов как стиль жизни

На тест-драйве «Автодел» седан Lexus ES250. Модель проделала долгий путь от «Камри для богатых», став совершенно самостоятельным автомобилем. Посмотрим на него поближе.

Тест-драйв KIA Ceed SW: когда дорога в кайф

Универсалов на нашем рынке немного, и каждый новый покупатели встречают «на ура»: кроссоверы хороши, но Россия велика и не везде требуется повышенная проходимость. Зато возможность ехать как в седане и при этом возить разнообразные велосипеды, коляски, сноуборды – мечта многих. Вот и мы решили пересесть на универсал и посмотреть на новый KIA ceed SW в топовой комплектации.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.