31.05.2018

Тест-драйв Mercedes Vito Tourer: в путешествие с комфортом

Микроавтобусы – трудолюбивые рабочие лошадки современной жизни. На работе ли, дома ли – они верно служат делу перевозки пассажиров. Посмотрим, как справляется с возложенной миссией Mercedes- Benz Vito Tourer на тест-драйве журнала «Автодела».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC
Двигатель: дизельный 2.2. л (ОМ 651 DE 22 LA) 190 лс (3800 об/мин), 440 Нм (1400–2400 об/мин), Евро-6
Трансмиссия: АКПП 7G-TRONIC PLUS, постоянный полный привод
Габариты (ДхШхВ, мм): 5140х1928 (2244 с зеркалами)х1890
Колесная база (мм):  3200
Дорожный просвет (мм):  203
Масса снаряженного автомобиля / Макс. разрешенная масса (кг): 2469 кг / 3100 кг
Шины / диски: 225/55 R17, 7 J x 17
Объем топливного бака (л): 70
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC с учетом опций от 4 218 606
Производство автомобиля: Испания, Витория
Гарантия на автомобиль: 2 года или 100000 км
Межсервисный пробег: до 25000 км (определяет бортовой компьютер с учетом совокупности множества факторов) или 1 раз в год.

 

Представитель коммерческих малотоннажных микроавтобусов Mercedes-Benz Vito – хорошо знаком российским автолюбителям. Сегодняшний испытуемый – представитель третьего поколения микроавтобусов Mercedes, впервые сошедший с конвейера в испанской Витории в 2014-м году. Казалось бы, чем может быть интересен знакомый микроавтобус? Ответ простой – комплектацией. В России популярностью в основном пользуются дешевые версии – с маломощными экономичными моторами, которые идут с бюджетным передним приводом или чуть более «серьезным» задним. Но сегодня мы посмотрим на полноприводный вариант Mercedes Vito Tourer, который предназначен для комфортных поездок, в том числе и на дальние расстояния. Оставаясь при этом минивэном, он легко мимикрирует под легковушку и с некоторым апломбом намекает на родство с комфортабельными V-Klasse.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

В отличие от более простых собратьев, топовая комплектация Vito Tourer имеет презентабельные бампера, окрашенные в цвет кузова. Однако светящийся изнутри металлическим блеском коричневый цвет доломит – это опция. Серийно Vito Tourer Select идет в белом, светло-сером, синем, красном и зеленых цветах. Представительский же чёрный доступен только в качестве опции под поэтическим названием «чёрный обсидиан металлик».

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

С легковушкой Mercedes-Benz Vito роднят габариты, вес и грузоподъемность: он укладывается в высоту до двух метров, а грузоподъемность и вес не превышают установленные лимиты не только у нас, но и в Евросоюзе.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

В свою очередь, с люксовым V-Klasse Vito Tourer в комплектации Select имеет схожую подвеску и двигатель, что делает его завидной партией для совершенно разнообразных путешествий. И это удалось прочувствовать на «своей шкуре» в полном объеме: тестовый Vito Tourer оказался обладателем очень хорошего хода, характерного для тяжелых машин с хорошей подвеской. Никаких тенденций к «козлиным прыжкам» или раскачиваниям – автомобиль идет ровно, мягко сглатывая неровности и огрехи дороги. К этому добавляется практически эталонно настроенное рулевое с электроусилителем– машина управляется легко, руль послушен и отзывчив, обладая хорошей информативностью и наполненностью.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

 

Этот полный, полный привод

Наш климат, в первую очередь, предназначен для уничтожения врагов, а не для наслаждений, поэтому даже яркое тёплое солнышко может преподнести массу неприятностей. Поскольку тест-драйв проходил в последние денёчки снега, так надоевшего за зиму, удалось оценить в полной мере и полный привод.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Весной стремительно оседающий снег превращает в приключения любой съезд с дороги, а парковки становятся настоящим ледовым испытанием. Мысль о том, что тяжелый микроавтобус нужно вытаскивать из плена парковок заставляет внутренне содрогаться: забуксовать тут очень легко практически в половине случаев - достаточно неудачно припарковаться и можно уже не тронуться с места. Но не на нашем Vito Tourer. Со своими четырьмя ведущими колесами он легко справляется с возникающими трудностями бурной весны. Конечно, не стоит всерьез испытывать его внедорожные возможности – это микроавтобус, а не джип. Однако о треволнениях по поводу не слишком чистых дорог и парковок в городских условиях можно забыть в большинстве случаев.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Но не парковками едиными хорош полный привод Vito 4x4. На трассе он тоже играет заметную роль в повышении комфорта, особенно когда по вечерам весёлые реки замерзают прямо посреди дороги, а ветерок заметно набирается сил.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

В сочетании с полным приводом в Vito Tourer серийно устанавливается система стабилизации при боковом ветре Crosswind Assist. Её работа удивительно эффективна и ненавязчива – автомобиль просто игнорирует порывы бокового ветра и проезжающие грузовики. Только сильно сосредоточившись, мне удалось засечь момент срабатывания системы ESP, которая притормаживает колеса на стороне, обращенной к ветру.

 

Под капотом урчит дизелёк…

Под капотом у нашего Vito Tourer дизельный 2,2-литровый двигатель мощностью190 л.с., отвечающий экологическим нормам Евро-6. Для полноприводной версии – это единственный возможный вариант двигателя, хотя всего в линейке Mercedes-Benz Vito представлены пять дизельных двигателей. Два маломощных – 88 л.с. и 114 л.с. для переднеприводного исполнения, и три варианта – 136, 163 и 190 «лошадок» для заднеприводной версии.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

В паре с двигателем у нашего Vito Tourer SELECT идёт 7-ступенчатый «автомат» 7G-TRONIC PLUS, который устанавливается в качестве опции. Такая силовая установка обеспечивает уверенную динамику, за которую можно легко простить небольшой провал набора скорости на старте, а через некоторое время и вовсе перестать его замечать. Тем более, что в серьезных ситуациях всегда можно воспользоваться подрулевыми переключателями, понижающими или повышающими передачу.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Экономичность данной «парочки» неплохая, но чудес ждать не нужно. Так, в спокойном режиме по трассе с полупустым салоном легко выходит 8,5-8,9 литра солярки на 100 км. Неплохой результат для тяжелого микроавтобуса!

Долгие простои в пробках и длительные прогревы немедленно возвращают на землю: появляющаяся цифра 11,5 л топлива на сотню уже не столь заманчива.

Однако повода для паники нет: если не стоять целый день в пробках, то в среднестатистических условиях передвижения по городу расход топлива будет колебаться в пределах 10,0 – 10,5 л на 100 км.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

 

Водитель и Vito Tourer

Когда-то рекламный лозунг Mercedes-Benz звучал «Как никто другой!» («Unlike Any Other»). И хотя с тех пор концерн Daimler сменил его на «Лучшее или ничего» («The best or nothing»), организация водительского пространства автомобилей Mercedes-Benz по-прежнему непосвященного водителя заставить внепланово проверить свой IQ.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Вот и в нашем Vito Tourer не только ключ не похож на ключ. Также не стоит пытаться искать ручку переключения режимов работы коробки передач на привычных местах. Лучше сразу проявить бдительность и внимательно ознакомиться со всеми имеющимися рычажками. Так, привычное движение включения дворников может привести к неожиданным последствиям.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Дело в том, что рычаг справа как раз и отвечает за управление коробкой передач. Дворники же стоит поискать слева – управление ими совмещено с включением поворотников и дальнего света. Осталось найти снизу слева рычаг «ручника» и можно ехать, но осторожно и сосредоточенно - поначалу отучить себя от замашек «стандартных» автомобилей будет очень непросто.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Когда в итоге с непривычной эргономикой Vito Tourer создаются партнерские отношения, все эти необычные нюансы перестают вызывать диссонанс восприятия и можно даже оценить их удобство. А также, наконец-то, почувствовать общий комфорт водительского места.

Vito Tourer предлагает водителю комфортную посадку – нечто среднее между прямой «автобусной» и откинутой «кроссоверной» - с хорошим диапазоном регулировок кресла и руля. К этому добавляется отличная обзорность и шикарные зеркала. Поэтому маневры и парковки на Vito Tourer даются легко, несмотря на длину, превышающую пять метров. Главное, найти место, где бы хвост Vito Tourer не слишком сильно выбивался из общей линии и не слишком вылезал за габариты парковки.

Особенно дружелюбен к водителю Vito Tourer ночью: мягкая коричнево-желтая подсветка кнопок и бледно-лунный дисплей приборной панели создают уютную атмосферу и не утомляют глаза. К этому добавляется отличный головной свет и антибликовые зеркала, не дающие задним машинам слепить водителя.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Помимо изначально удачной организации водительского пространства Vito Tourer предлагает целый пакет разнообразных помощников водителю. Так, в нашем тестовом варианте был представлен «Пакет зеркал для Vito», в который входит задняя камера, система предупреждения столкновений спереди и функция «слепые зоны.

Пожалуй, в городе это совсем не лишний пакет опций, хотя в грязную погоду камера заднего вида традиционно быстро пачкается и перестает быть полезной. Но надо заметить, что Vito Tourer вообще не отличается особой приверженностью к чистоте: в нашем варианте ему явно не хватало дополнительных брызговиков над колесами. Стоило немного прокатиться по мокрой дороге, как борта становились грязными. Зато лобовое стекло пачкается на удивление медленно, а конструкция дворников хороша – никаких разводов, пятен при их работе не остаётся.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Большим подспорьем в нашем Vito Tourer оказался бортовой компьютер, который показывает всю необходимую информацию о состоянии автомобиля, включая заряд аккумулятора. Правда, система предупреждения об усталости не всегда понимает, почему изменился характер движения и часто предлагает попить кофейку просто так.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

В качестве мультимедийной системы в нашем Vito Tourer была представлена система Audio 15 с ЖК-дисплеем высокого разрешения, диагональю 14,7 см (5,8"). Лаконичная графика подсказывает, что Vito Tourer – это все-таки не V-Klasse, однако работает она неплохо.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Интерфейс мультимедийной системы переведен корректно, разве что изредка попадаются сообщения, вызывающие улыбку.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Управление мультимедийной системой понятное, на руле дублируются все необходимые функции. Покритиковать, пожалуй, здесь можно только систему поиска радиостанций, из-за чего лучше знать частоту любимой радиостанции наизусть, иначе ее поиск может занять неприятно много времени.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

 

Пассажиры бизнес-класса

Пассажирам наш тестовый Vito Tourer предлагает высокий уровень комфорта, начиная с кресел, которые могут принимать разные положения, заканчивая широкими возможностями создания атмосферы. Последнее особенно приятно, когда очень хочется, чтобы салон быстрее нагрелся или остыл.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Для этого Vito Tourer предлагает 5-киловаттный дополнительный жидкостной отопитель, который решает вопрос прогрева салона, а также регулируемый кондиционер "Tempmatik" с дополнительной системой контроля климата в задней части салона на случай жары. К этому добавляются удобные форточки в бортах, позволяющие более гибко решать вопросы вентиляции салона.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Наибольшим комфортом ожидаемо наделен передний пассажир. У него наиболее широкий спектр регулировок кресла и подогрев на случай зимы.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Хотя таким богатством второй и третий пассажирский ряд похвастаться не могут, кресла также удобны, а широкая средняя дверь 901 мм позволяет пассажирам легко занимать свои места.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Сожалеть здесь можно лишь об одном – переднее кресло нельзя уронить вперед, из-за чего максимальная длина груза составляет 2653 мм.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

В свою очередь, спинки пассажирских кресел нельзя уронить полностью назад, поэтому диван сформировать в Vito Tourer не получается.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Тестовая комплектация Vito Tourer – это средний из возможных вариантов длины кузова. В самом коротком исполнении длина Vito Tourer составляет 4895 мм, а в самом длинном – 5370 мм. При этом колесная база может быть 3200 мм или 3430 мм.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Получающийся в нашем варианте багажник Vito Tourer достаточно вместителен, чтобы все пассажиры, едущие в аэропорт, могли разместить хотя бы по одному чемоданчику. Правда, укладывать их придется в высоту и под задние кресла, но весь багаж поместится в одну машину.

 

Выбрасываем пассажиров за борт

Все кресла в Vito Tourer съемные, поэтому при желании его можно превратить и в грузовичок.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

В этом качестве Vito Tourer получается достаточно вместительным фургоном и способен совершить какой-нибудь небольшой переезд. Однако на строительном рынке из-за невозможности использовать всю длину салона справа Vito Tourer будет действительно хорош только с багажником на крыше.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Есть тут и еще один нюанс: разобрать салон Vito Tourer не так просто, по крайней мере, одному человеку. Во-первых, сами по себе кресла тяжелые, а левые исключительно «с Тамарой ходят парой». К тому же, правые одиночные кресла не могут быть установлены в одиночку – слева они крепятся за стоящую на двух «ногах» пару.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

К этому добавляется то, что хоть система крепления кресел и заявлена, как «легкая», пользоваться ей удобно только как полозьями для сдвижки кресел вперед-назад.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Снимать же и особенно ставить назад кресла – занятие для настоящих мужчин.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Поэтому пользоваться возможностями лего-моделирования лучше в ограниченных масштабах и не часто. Все таки, Vito Tourer – это в первую очередь пассажирский автомобиль и все остальные возможности являются дополнительным украшением к его характеру.

 

Найди аккумулятор

Самой сложной задачей для автомобилиста, который привык «всё сам», будет разобраться с деталями эксплуатации Vito Tourer. Например, аккумулятор. На привычном для многих месте его нет, несмотря на плюсовую клемму и толстенький «минус» рядом.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Под пластиковой крышечкой вместо аккумулятора прячется блок предохранителей.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Искать аккумуляторы (поскольку их тут два) нужно под передним пассажирским креслом.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Это утешает тем, что в салоне аккумуляторы надежно защищены от внешней среды, однако в случае необходимости снять его и унести в тепло на подзарядку будет не так просто.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Одна надежда остается на то, что в российском исполнении основная стартерная аккумуляторная батарея рассчитана на низкие температуры (ее емкость составляет 95 Ач). Второй аккумулятор с разделительным реле нужен для работы дополнительного отопителя.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Если с аккумуляторами разобрались, то на «закуску» остается синяя крышка под горловиной бензобака с надписью AdBlue. Это название специального жидкого реагента, который используется для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. По мере необходимости его надо добавлять. В среднем потребление AdBlue составляет около 5-6 % от потребления дизельного топлива.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

 

Резюме

На дороге Mercedes-Benz Vito Tourer оставляет от себя приятное впечатление тяжелой ладно скроенной машины. Уверенный ход, хорошая подвеска, легкое управление и высокая маневренность делают его приятным для использования в городе.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

С точки зрения перевозки пассажиров тут всё тоже очень хорошо: без излишеств, по минимуму, но всё в необходимое присутствует. В сочетании с продуманными габаритами они позволяют микроавтобусу мимикрировать под легковушку и с успехом как развозить бизнес-делегации по аэропортам, так и совершать длительные экскурсии в соседние города, а при необходимости и страны.

Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119 BlueTEC

Однако это не основная характеристика именно нашей тестовой комплектации. Тут главное – дополнение изначально комфортного микроавтобуса мощным мотором и полным приводом. Оно действительно украшает Mercedes-Benz Vito Tourer, позволяя ему с легкостью справляться как с идеально вычищенными парковками бизнес-центров, так и с неухоженными заездами в подмосковсные дома отдыха. К жизни в российских условиях он полностью готов.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Тест-драйв подготовлен редакцией издания "Автодела"


Статьи по теме
Картинка


Ресталинговый Nissan Navara. Особенности оснащения и комплектации

Степень полученного за рулем удовольствия в значимой части современных автомобилей зависит от их комплектации. Дорогая машина – приятно едет, дешевая – не всегда.

Картинка


Ford Focus получил максимальный рейтинг безопасности в США

Ford Focus получил максимальный рейтинг безопасности Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (NHTSA).

Картинка


Тест-драйв DFM AX7: отгадай, кто я?

Среднеразмерный кроссовер DFM AX7 – долгожданный гость на российском рынке, наконец-то появившийся в конце июля 2017-го года. Элегантный вид, нескрываемые заявки на премиальность и «вкусный» ценник – посмотрим, удалось ли китайцам предложить что-то особенное, на тест-драйве Автодел.

Картинка


Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8: дикий сердцем

Садишься за руль Jeep Grand Cherokee SRT, а на ум приходит старый американский фильм про приключения Тарзана в Нью-Йорке. До чего похожая ситуация! Дикая, первобытная мощь среди цивилизации. Как же тесно большому 468-сильному внедорожнику в каменных джунглях..

Картинка


Тест-драйв DFM H30 Cross: в китайском полку прибыло

На нашем тесте кроссовер DFM H30 – автомобиль со спортивным характером и более чем адекватным ценником. Посмотрим, что в рекламных лозунгах правда, и на чём сэкономили.

Картинка


Mercedes-Benz ML нового поколения появится через два года

В понедельник сетевое издание Worldcarfans опубликовало первые шпионские фотографии внедорожника Mercedes-Benz ML-Class нового поколения.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.