08.02.2012

Michelin Latitude X-Ice North 2: Тест

Шипованные шины Michelin Latitude X-Ice North 2 – новинка этого сезона среди резины для автомобилей сегмента SUV. Примечательно, что вместе с шипованной моделью, в этом году, производитель вывел на рынок еще и нешипованные покрышки Latitude X-Ice 2 (без слова «North» в названии модели), тоже ориентированные на легковые автомобили с колесной формулой 4х4. Читайте тест "Автодел"

Шипованные шины Michelin Latitude X-Ice North 2 - новинка этого сезона среди резины для автомобилей сегмента SUV. Примечательно, что вместе с шипованной моделью, в этом году, производитель вывел на рынок еще и нешипованные покрышки Latitude X-Ice 2 (без слова «North» в названии модели), тоже ориентированные на легковые автомобили с колесной формулой 4х4.

В большинстве случаев, приоритеты езды на зимних дорогах, между шипованными и нешипованными шинами, четко расставлены в зависимости от покрытия, находящего под пятном контакта. На асфальте чаще всего предпочтительнее - нешипованные модели, на льду и снегу -уместнее же классические шипованные шины.

Но покрышки Latitude X-Ice North 2 и Latitude X-Ice 2 явное исключение из этих правил. Парадоксально, но по итогам экспертных испытаний нешипованные шины Michelin Latitude X-Ice 2 на льду оказались лучше шипованных Latitude X-Ice North 2. По мнению экспертов, «липучка» увереннее едет в исконно зимних условиях русской действительности, обгоняя на льду и снегу, по итоговым результатам, многие шипованные шины, в том числе и братские Latitude X-Ice North 2.

Увы, но шиповки Latitude X-Ice North 2 действительно проигрывают своим конкурентам сразу по ряду параметров. Протектор шипованных шин X-Ice North 2 довольно жесткий и составляет 61 единицу по Шору. Это, как раз, одна из причин посредственного поведения автомобиля, обутого в эти шины, на льду и укатанном снегу. Да и выступы шипа у этой шины невелики для ледяного покрытия. Если верить пресс-релизу, то они выступают на 1,1мм, но в реальности, весьма вероятно, что некоторые из них торчат из колеса меньше, чем на миллиметр, в отличие от ближайших соперников - шин Continental или Nokian, у которых шипы выступают на 1,4-1,5 мм.

Поэтому при езде по не чищеной дороге, на которой вперемешку со льдом лежит укатанный и скользкий снег, шины Michelin Latitude X-Ice North 2 вынуждают двигаться медленно и осторожно. Чуть переборщил со скоростью - и контроль над машиной мгновенно утерян, после чего она стремительно летит в объятья ближайшего столба. В глубоком снегу и колее покрышкам Latitude X-Ice North 2 тем более не место. Их протектор сделан для твердого асфальта, но никак не для рыхлого бездорожья. Позиционирование шины в сегменте SUV - не что иное, как маркетинг. Единственным оправданием подобной классификации может служить лишь соответствующая автомобилям SUV размерность резины.

Зато на асфальте шипованные покрышки Michelin ведут себя замечательно! Машина, обутая в эти покрышки уверенно катится рулится и тормозит! Поведение автомобиля на дороге отлично прогнозируется даже на высокой скорости. Примечательно, что на боковине резины стоит гордая печать логотипа X-green, свидетельствующая об участии шины в «зеленой игре». Реальной пользы для экологии от этого нет никакой, но пару преимуществ в повседневном использовании шины от этого все же есть. Благодаря не самому сильному сопротивлению качению, Latitude X-Ice North 2, несмотря на шипы, катиться по дороге легко и тихо, попутно стараясь сэкономить не заметную для кошелька, но приятную для головы долю топлива...

Шина для хорошего зимования в городе, но никак не вне его.

 

Размер

225/60/R17

Скорость

T (190км/ч)

Сезон

Зимние шины

Цена

9000-12 000 рублей

Michelin Latitude X-Ice North 2: Тест

Тестируемая зимняя резина Michelin Latitude X-Ice North 2

Испытания шин Michelin Latitude X-Ice North 2  проводились за рулем полноприводного Mitsubishi Outlander XL

Michelin Latitude X-Ice North 2

Испытания шин Michelin Latitude X-Ice North 2 проводились за рулем полноприводного Mitsubishi Outlander XL с мотором в 2,4л (170л.с.) 

Текст: Роман Харитонов
Фото: Сергея Туганова и фирмы Мишлен

 Официальная информация

1. Шины Michelin Latitude X-Ice North XIN2 созданы для автомобилей 4x4. Высокая точность управления и эффективное торможение на льду, уникальные сцепные свойства на заснеженной дороге, прекрасная курсовая устойчивость на дороге, покрытой снежной «кашей», Достаточно большой вылет шипа в сочетании с новым способом его крепления позволяет добиться уникальных сцепных свойств на заснеженной дороге, обеспечивая при этом высокую устойчивость к вырыванию. Все зимние шины Michelin ошиповываются на заводах компании. Агрессивный рисунок протектора шины обладает способностью к «самоочищению». Он эффективно удаляет снег и слякоть из каналов протектора. V-образная форма рисунка протектора с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяет отводить снег из-под шины. А гладкие стенки каналов, а также зубцы, расположенные по краям блоков протектора, препятствуют скоплению снега. Непрерывной контур протектора шины Michelin Latitude X-ICE North XIN2 имеет большую ширину сцепления, так как площадь неактивных зон сведена к минимуму. Более насыщенное пятно контакта улучшает сцепление на льду.

2. Зимние шипованные шины Michelin Latitude X-ICE North 2 разработаны специально для категории SUV и использования в суровых зимних условиях России. В шинах применена особая система шипования компании Michelin - Durastud. Качественная ошиповка шин (все шины Michelin ошиповываются в заводских условиях автоматическими машинами) существенно улучшает сцепные характеристики на льду, а также увеличивает срок службы шипов.


- шип имеет длину 11 мм и надежно зафиксирован в резине протектора

- выступ шипа 1.2 мм позволяют демонстрировать шине не только отличные сцепные свойства на льду, но и высокую ходимость шипов;

- максимально широкое распределение линий шипов как в продольном, так и в поперечном направлении (от 10 до 14 продольных линий шипов(в зависимости от размера), а также несколько вариантов размещения для каждого шипа в блоке протектора) позволяет эффективно работать на самых скользких покрытиях. Двойной каркас позволяет добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, и улучшенной управляемости для автомобилей с большой нагрузкой. Ламели шины Michelin Latitude X-Ice North 2 расположены под различным углом, от 0° до 45°. Вне зависимости от положения шины, часть ламелей продолжает эффективно работать, сохраняя сцепление с дорогой. Это улучшает управляемость автомобиля при движении как по прямой, так и в поворотах. Трехмерные ламели шины по технологии Stabiligrip, способствуют повышению жесткости блоков протектора, а следовательно, и самой шины. Таким образом, многочисленные ламели не только обеспечивают отличное сцепление, но и придают необходимую жесткость протектора шины Michelin Latitude X-Ice North 2 для лучшей управляемости. Кроме того, поочередная, поступательная работа центральных блоков протектора, работающих по принципу гусеницы трактора, существенно повышает тяговые свойства шины в снегу. И проходимость автомобиля на шинах Michelin Latitude X-Ice North 2 сохраняется даже тогда, когда сцепление с дорогой крайне низко. «Эффект гусеницы» усиливается за счет большого количества независимых блоков протектора.


Статьи по теме
Картинка


Зимние шины

Осень, межсезонье - время задуматься о подготовке авто к зиме. По этой причине мы предлагаем подробный материал, опубликованный некогда в журнале "АвтоДела", по выбору зимних шин.

Картинка


Volvo Polestar будет передвигаться на Пилоте

Компания MICHELIN разработала новую шину Pilot Super Sport специально для автомобилей Volvo S60 и V60 в модификации Polestar.

Картинка


Лучшие летние шины 2014 года

В нашем тест обзоре мы собрали модели летних шин признанных лучшими по различным тестам Российских и Европейских автомобильных изданий.

Картинка


Линейка зимних шин MICHELIN расширилась

К зимнему сезону 2014 года компания Мишлен расширила размерный ряд своих последних поколений зимних шин для суровых зимних условий и представила новинку сезона для мягких зим – шину MICHELIN Alpin 5.

Картинка


MICHELIN разработала шины для новой Audi R8

Компания Мишлен разработала специальную версию высокоскоростных шин Pilot Sport Cup 2 для новой Audi R8.

Картинка


Обзор новинок летних шин MICHELIN 2016 года

К летнему сезону 2016 года компания Мишлен представляет новинки: шину MICHELIN Cross Climate, первого представителя нового класса «Лето+», а также новую спортивную шину MICHELIN Pilot Sport 4, созданную для премиальных и спортивных версий серийных автомобилей.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.