23.10.2015

Тестируем автомобильный Super Full HD видеорегистратор - MIO MiVue 658

Новинка 2015 года Super Full HD видеорегистратор MIO MiVue 658 приготовил пользователем много интересного: два слота под mocro SD карты, контроль за смещением с полосы, предупреждение о радарах скорости и еще много другое.

Компания MIO несмотря на все кризисные явления ежегодно обновляет линейку видеорегистраторов (http://www.autodela.ru/main/top/news/mio-mivue-6xx). В этом году компания представила семь новых моделей. Причем лишь одна из них в корпусе, напоминающем старый дизайн, а все остальные – в новом исполнении. Корпуса у регистраторов стали меньше, а вместо квадратной симметрии – прямоугольниками с соотношением сторон 16:9, что обусловлено стандартной шириной кадра формата Full HD. Но это еще не все нововведения новой линейки. Разработчики анонсировали использование нового объектива с 5 или 6 стеклянными линзами (в зависимости от модели). Самое важное, на наш взгляд, нововведение – это наличие моделей с двумя слотами для карт памяти. Один слот рабочий, туда производится запись регистратора, а во втором стоит резервная карточка, на которую можно перенести видеофайлы в случае ДТП. Идея записывать видеофайлы сразу на две карты памяти возникла давно, но доступных и работающих устройств не было. И вот MIO предлагает альтернативу: два слота, но с постоянной записью только на одну карту памяти. Отлично придумано!

 

 

MIO MiVue 658 – автомобильный Super Full HD видеорегистратор с GPS-приемником, тест

Тестируем автомобильный Super Full HD видеорегистратор с GPS приемником - MIO MiVue 658

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Модели MIO MiVue поколения 6хх… – именно так в официальных пресс-релизах называется новая линейка моделей компании 2015 года. MIO MiVue 658 стоит на втором месте за флагманом линейки. Взяв аппарат в руки, сразу замечаешь, что регистратор визуально смотрится меньше за счет вытянутой формы дисплея (в моделях предыдущего года он был квадратным). Но при этом устройство сохранило фирменные черты, присущие моделям этой компании. Корпус качественный, из черного матового пластика. Как ни верти его в руках, ни скрипа, ни писка не услышишь. Лаконичность дизайна подчеркивается ярко-оранжевой кнопкой включения питания и кнопкой сохранения записи. Соотношения сторон дисплея соответствует соотношению сторон формата Full HD 16:9.

Тестируем автомобильный Super Full HD видеорегистратор с GPS приемником - MIO MiVue 658

Самую главную особенность модели можно найти на нижнем торце корпуса – это два слота под карты памяти microSD емкостью до 128 Гб. На карту памяти в первом слоте производится запись текущих событий, вторая же является резервной. В случае возникновения ДТП на нее можно переписать видеозапись происшествия, чтобы затем приобщить к протоколу.

В комплекте с регистратором идет адаптер питания на 12/24 В. Он достаточно крупный и имеет длинный соединительный провод. Его хватит для прокладки вокруг лобового стекла, проблемы будут только с толщиной провода. Регистратор крепится на кронштейн с вакуумной силиконовой присоской и шаровым шарниром.

Также в комплекте идет очень короткая бумажная инструкция и более подробная на компакт-диске.

Тестируем автомобильный Super Full HD видеорегистратор с GPS приемником - MIO MiVue 658

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛА

О функционале видеорегистратора MIO MiVue 658 есть что рассказать.

Начнем с того, что устройство оснащено 3-мегапиксельной матрицей CMOS Aptina AR0330, именно это и определяет возможность записи видео в полноценном Super Full HD 2304×1296 точек при скорости 30 кадров в секунду. Для обработки видеосигнала используется процессор, который может при работе с разрешением Super Full HD еще и расширять динамический диапазон съемки за счет функции WDR. При ее работе во время съемки темные участки делаются более светлыми, а светлые затемняются.

Теперь про объектив. Те, кто занимаются фотографией, знают, что без качественного объектива говорить о хорошей съемке не приходится. В МIО используется 6-линзовый широкоформатный объектив с углом обзора 120 градусов. Помимо хорошей оптики в нем применен инфракрасный фильтр для снижения засветки в ночное время. Как видим, над новыми функциями в МIО поработали. Но и это еще не все.

Тестируем автомобильный Super Full HD видеорегистратор с GPS приемником - MIO MiVue 658

MIO MiVue 658 оснащен встроенным GPS-приемником. Он позволяет выполнять стандартные функции контроля за скоростным режимом и фиксации траектории движения. Но кроме этого видеорегистратор еще и предупреждает о камерах контроля скорости – совсем не лишняя функция в наших реалиях. Регистратор отслеживает местоположение автомобиля и сравнивает его с базой данных стационарных радаров скорости. При приближении к ним на расстояние около 900 метров выдается предупреждение, а также отображается и скорость, разрешенная на данном участке. Причем дальность предупреждения зависит от того, с какой скоростью движется автомобиль. Чем выше скорость, тем на большем расстоянии до радара происходит оповещение. GPS-приемник может работать со спутниковой группировкой как GPS, так и ГЛОНАСС (задается в меню настроек), правда, не с обеими системами одновременно.

Также необходимо упомянуть о наличии G-сенсора (акселерометра), который фиксирует удары автомобиля (и защищает файлы от перезаписи).

Тестируем автомобильный Super Full HD видеорегистратор с GPS приемником - MIO MiVue 658

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Со стандартными настройками видеорегистратора все просто: выставляем длину записи (1, 3 или 5 минут), указываем разрешение (Full HD или Super Full HD, в обоих режимах 30 кадров в секунду), активируем систему расширения динамического диапазона WDR, включаем штамп, ну и заодно проверяем G-сенсор (акселерометр).

А вот пользовательские настройки безопасности вождения и предупреждения о радарах скорости намного обширнее. Начнем с того, что в меню есть особый пункт «Безопасность вождения», подобного в других моделях мы не встречали. По умолчанию все пункты меню отключены. Устройство может предупредить водителя о выезде с полосы (работает на скоростях выше 60 км/ч); напомнить о том, что наступили сумерки и нужно включить фары; предупредить об усталости, подав сигнал о необходимости отдыха через 2, 3 или 4 часа непрерывного движения. Также есть пункт меню «Калибровка», который нужен для корректного контроля полосы. Вообще это напомнило нам о системах технического зрения, которые сейчас повсеместно используются в системах контроля движения автомобиля, только в облегченной версии. Что ж, и это уже неплохо! В городе, конечно, эти сигналы лишние, а вот в дальних поездках их можно оценить по достоинству. Есть еще один интересный пункт – «Индикатор эко вождения», включаем и посмотрим, что он нам покажет.

Тестируем автомобильный Super Full HD видеорегистратор с GPS приемником - MIO MiVue 658

Еще один пункт меню, куда необходимо заглянуть, называется «База камер», в нем устанавливаются настройки оповещения о приближении к камерам контроля скорости. Нужно выбрать тип оповещения из трех вариантов: «Голос», «Звук» и «Без звука», выставить дистанцию, на которой будет раздаваться предупредительный сигнал (близко, средне, далеко), выбрать методику определения расстояния до камеры. Желательно указать «Умное оповещение» – тогда дальность оповещения будет зависеть от скорости движения автомобиля. Можно задать уровень превышения скорости, при котором видеорегистратор MIO MiVue 658 предупредит о камере (значения от 10 до 60 км/ч с шагом в 10 км/ч). Это очень удобно, так как позволяет существенно сократить число лишних срабатываний. Также можно ограничить верхний потолок скорости, при превышении которого также будет выводиться предупреждение.

В отдельный пункт меню вынесены настройки режима парковки. В этом режиме камера может отслеживать происходящее с автомобилем, сохраняя записи по событиям, которыми являются срабатывание G-сенсора и регистрация движения в поле зрения камеры. Здесь регулируются настройка этих датчиков и режим работы камеры. Режим парковки полноценно работает только при наличии внешнего питания видеорегистратора.

Тестируем автомобильный Super Full HD видеорегистратор с GPS приемником - MIO MiVue 658

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При подаче питания на видеорегистратор MIO MiVue 658 сначала раздается голосовое приветствие, затем выводится предупреждение о недопустимости настройки аппарата во время движения автомобиля.

Далее выводятся две горизонтальные полосы (наверное, сама калибровка контроля полосы), а далее картинка с камеры. Про системные верхнюю и боковую полосы мы рассказывали ранее. Кроме них в нижней части экрана выводятся показания скорости, а также горит листочек «Эко вождения»: при плавных движениях автомобиля он зеленый, а при более резких ускорениях машины он становиться желтым или красным.

Экран разбит на три области. На верхней полоске значками отображается текущее состояние устройства: режим записи, текущее время, режим работы микрофона, качество приема спутникового сигнала и уровень заряда аккумулятора. На правой полоске в виде иконок индицируется текущее состояние функциональных кнопок. И наконец, на основную центральную область выводятся изображение с камеры и предупреждения о радарах.

Тестируем автомобильный Super Full HD видеорегистратор с GPS приемником - MIO MiVue 658

У нас был включен режим контроля за полосой. При наезде на полосу раздавалось звуковое предупреждение, а на экране загоралось стилизованное изображение, показывающее сторону наезда. Первые десять минут это напоминание раздражает, потом к нему адаптируешься. А вот пользу от него начинаешь ощущать, проехав на автомобиле больше часа, когда внимание притупляется. Тогда напоминание о съезде с полосы начинаешь воспринимать чуть ли не с благодарностью. Еще раз напомним, что это режим включается при движении автомобиля со скоростью ваше 60 км/ч.

Также стоит рассказать о работе системы предупреждения о камере контроля скорости. При приближении к занесенной в базе камере раздается звуковое предупреждение, а на экран выводится стилизованный значок ограничения скорости в данном месте. Если автомобиль движется с небольшим превышением, то фон значка белый, если же превышение выше 20 км/ч, то он становится красным. Под знаком выводится красная полоска, которая по мере приближения к радару уменьшается. Это, вроде как, логично, но противоречит логике работы стандартных радар детекторов, у которых полоска «растет» по мере приближения к камере, так как отображает не расстояние, а мощность излучения.

Предупреждения раздаются своевременно, и к точности определения расположения камер нет никаких претензий, но есть вопросы к объему базы радаров скорости и к точности. Не возьмемся точно судить о количестве, но по визуальному ощущению кажется, что в базу не включено до половины стационарных камер Москвы. При одновременной работе с другим аналогичным устройством MIO MiVue 658 выдавал предупреждения значительно реже. К тому же были досадные ошибки: например, выдавалось ограничение 60 км/ч для камер, установленных на МКАД, где реальное ограничение 110 км/ч, причем это был не единичный случай…

Тестируем автомобильный Super Full HD видеорегистратор с GPS приемником - MIO MiVue 658

За функциями безопасности движения и предупреждения о пробках мы чуть не забыли про главную особенность видеорегистратора MIO MiVue 658 – два слота под карту памяти. Чтобы переписать видеофрагмент с одной карточки на другую, нужно в режиме воспроизведения просто зайти в меню и выбрать команду копирования файла. Хотя предельный объем карты памяти, используемой в первом слоте MiVue 658 ограничен 128 Гб, вторую карту все же стоит поставить более емкую – ведь она нужна только для хранения видеоматериала. Несмотря на то, что запись ведется только на первую карту, воспроизведение возможно с обеих карт памяти. В меню есть функция, которая позволяет перераспределять объем памяти между режимами – парковки, перезаписи, записи особых событий по датчику удара или кнопки.

 

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Записывается видео в контейнере MP4, минутный фрагмент занимает 90 Мб. Одновременно пишется файл с расширением DAT, куда вносятся данные о координатах автомобиля, скорости его движения и показания G-сенсора. Вытащить их можно с использованием программы просмотра MiVue Manage, которая записана на диске, идущем в комплекте.

Качество видеокартинки, выдаваемой регистратором MIO MiVue 658, на высоте. На картинку приятно смотреть, прописываются все детали изображения, видна даже структура тормозных фонарей, что уж тут говорить про номерные знаки автомобиля и знаки дорожного движения.

Очень впечатлила ночная съемка: практически отсутствует засветка от излучающих источников света – от фар и световозвращающих номерных знаков впереди идущих автомобилей.

Запись автомобильного Super Full HD видеорегистратора с GPS приемником MIO MiVue 658, дневная съемка.

Запись автомобильного Super Full HD видеорегистратора с GPS приемником MIO MiVue 658, ночная съемка.

Запись автомобильного Super Full HD видеорегистратора с GPS приемником MIO MiVue 658, ночная съемка.

Запись испытательной таблицы сделанная автомобильным Super Full HD видеорегистратором с GPS приемником MIO MiVue 658.

Запись испытательной таблицы сделанная автомобильным Super Full HD видеорегистратором с GPS приемником MIO MiVue 658.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Два слота под карты памяти. Разрешение записи Super Full HD. Предупреждение о стационарных камерах контроля скорости. Система помощи водителю.

НЕДОСТАТКИ

Неполнота базы данных камер контроля скорости.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный видеорегистратор MIO MiVue 658 – это модель, которая будет задавать стандарты качества на будущее. Замеченные недостатки в полноте базы камер контроля скорости вполне поправимы.


Отзывы и комментарии

2016.04.14 10:22:16

Прошу совета:
1.непонятна настройка режима "парковка". Предлагается четыре уровня на выбор "Переход в режим Парковка". Удалось ли разобраться, что это за уровни? У меня выставлен минимальный. При включенном двигателе работает режим HUD, выключаешь двигатель, загорается экран. Регистратор без питания работать даже полчаса не сможет_ но и сам не выключается. Экран выдает наличие устройства в салоне… Зачем так?
2. Уведомления о скоростях. Зачем то две настройки: "Предупреждение о превышении" и "Ограничение. Превышение скорости на ...км/ч" Непонятно. в чем разница. В регистраторе уже прописаны скорости по каждой магистрали? От какого значения определяется превышение? Как они взаимосвязаны и как инициируются?



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Видеорегистратор - оружие юридического боя!

Тестируем одни из самых популярных моделей видеорегистраторов: Каркам Q4 Lite, Mio, Intego VX-127, Parkvision PVR-50G

Картинка


Инструкция к автомобильному радар-детектору (антирадару) Crunch 224B

Инструкция к автомобильному радар-детектору (антирадару) Crunch 224B

Картинка


Prology представит новые радар-детекторы

Процессоры от Samsung, несколько диапазонов детектирования и многие другие функции могут сделать Prology iScan более привлекательным для автомобилистов.

Картинка


Тестируем радар-детектор Playme Quick

Весной 2015 года на ранок вышли новые радар-детекторы Playme созданные южнокорейскими специалистами. В нашей статье мы подробно разбираем флагмана линейки Playme Quick. Тестируем как он ведет себя на трассе и городских условиях.

Картинка


Инструкция к видеорегистратору с GPS приемником и датчиком перемещения NEOLINE Mini One

Инструкция к видеорегистратору с GPS приемником и датчиком перемещения NEOLINE Mini One

Картинка


Тест-обзор автомобильных видеорегистраторов

В обзоре авторегистраторов представлены следующие модели: Akenori DriveCam 1080PRO, Ritmix AVR-450, Gmini MagicEye HD70G, Carcam (КАРКАМ) Q5, Mio MiVue 358

MICHELIN ALPIN 6 – фрикционная зимняя шина

MICHELIN ALPIN 6 – новая нешипованная шина. Безопасна новая, безопасна изношенная.

Как правильно ухаживать за «механикой»?

Компания «ТОТАЛ ВОСТОК» поделилась советами экспертов по уходу за механической коробкой передач.

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

Самара присоединяется к юбилею 40 лет ABS Bosch. Почему? До потому что именно там концерн Бош наладил выпуск систем ABS и ESP для отечественных автомобилей.

Тестируем Intego VX-680MR – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором в салонном зеркале

Intego VX-680MR предоставляет водителю целый комплекс предупреждения о камерах контроля скорости движения и опасных участков дороги, работающий за счет GPS-информера и встроенного радар-детектора, плюс парковочная камера.

Могут ли многофункциональные спортивные часы Garmin с навигацией заменить собой всё?

В нашем очередном путешествии в Арктику мы решили проверить, смогут ли спортивные многофункциональные часы-навигатор GARMIN Fenix 5S Plus заменить целый ворох устройств, необходимых в подобной поездке?

Тест-драйв грузовиков Hyundai: Дж. Сильвер в 21-м веке

Hyundai Truck and Bus Rus провела тест-драйв обновленных грузовиков HD35City, HD78 и HD120 с двигателями экологического стандарта Евро-5 на Дмитровском автополигоне.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.