30.07.2018

От масла до масла: 20000 километров на Mobil 1

Mobil 1 и московское такси «Командир» вновь отправили 9 машин на испытания маслом. Что станет с двигателем Шкода Октавия через 120 000 километров, если менять масло каждые 20 000 километров? Разбираем двигатель вместе с экспертами.

Агрессивная реклама закалила российских автомобилистов, превратив словосочетание «инновационные технологии» для них в пустой звук. Однако подмоченная рекламными слоганами репутация не отменяет того, что инновации действительно существуют и приносят пользу. Пожалуй, технологические прорывы в производстве моторных и трансмиссионных масел ведущих мировых производителей – наглядное тому подтверждение.

Ещё недавно сложно было представить, что масло в коробке можно вообще не менять в течение всего срока службы автомобиля. Теперь это стало обыденностью.

Прошло совсем немного времени с тех пор, как ExxonMobil доказывал, что при использовании масел Mobil 1 в российских условиях двигатель может ходить 15000 км без какого-либо ущерба для себя. И вот, новый рубеж: двадцать тысяч километров между заменой масла.

 

Как проводились испытания

Обывателю трудно представить, насколько сложно организовать испытания масел в реальных условиях. Однако это необходимый для любого производителя этап перед тем, как вслух заявлять: действительно, наше масло может работать 20000 км и обеспечивать надежную работу двигателя.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1

Нет ничего более грустного для машин, чем жизнь в такси. Постоянные перегрузки, невообразимо широкий спектр условий эксплуатации, огромные пробеги и долгие пробки, когда одометр стоит на месте, а моточасы исправно накручивают круги. В дополнение к этому в такси чаще случаются ситуации, когда по объективным причинам автомобиль «перепробегает» интервал замены масла, поэтому большой запас прочности серьезно увеличивает ресурс двигателя и позволяет более гибко проводить техническое обслуживание автопарка.

Заботливый хозяин будет внимательно относиться к тому, чтобы его «рабочие лошадки» бегали как можно дольше и как можно лучше. Однако если появится возможность сэкономить на техническом обслуживании, он немедленно воспользуется ею – это бизнес и выживает тот, кто сможет минимизировать потери.

Для производителя, в свою очередь, тест продукции в такси – идеальный вариант проверки собственных достижений на прочность. А в случае успеха еще и прекрасная возможность продемонстрировать свои успехи наглядно.

Так и появился уникальный для России и Европы проект по тестированию моторных масел бренда Mobil 1 в двигателях московских такси.

 

Год 2016-й. Шаг первый. 15000 километров.

Первое испытание производительности продуктов Mobil 1 в рамках этого проекта завершилось в 2016 году. Тогда ExxonMobil доказывал, что с продукцией Mobil 1 двигатели могут ходить 15000 км между заменами масла без какого-либо ущерба.

В том испытании участвовали четыре такси: два Mercedes-Benz E200 и две Skoda Octavia. Испытуемые автомобили прошли по дорогам столицы и столичного региона около 120 000 км – для большинства автомобилей это примерно гарантийный срок службы.

Во время испытаний каждые 5000 км отбирались пробы отработанного масла. По итогам проекта выяснилось, что продукты Mobil 1 не подвергаются значительному химическому и температурному разрушению на протяжении интервала замены масла до 15000 км. То есть, увеличенный интервал замены масла 15000 км не приносит вреда двигателям.

 

Год 2018-й. Шаг второй. 20000 километров.

В 2018 году ExxonMobil пошел ещё дальше. Целью испытаний было доказать, что моторные масла Mobil 1 способны работать с расчётной производительностью при интервалах замены масла до 20 000 км.

 

В качестве испытуемых были выбраны популярные продукты линейки Mobil1:
- Mobil 1 FS 5W-30,
- Mobil 1 FS 0W-40
- Mobil 1 ESP 0W-30.

 

Для чистоты эксперимента были снова выбраны те же автомобили, но на этот раз в испытаниях участвовали 9 машин. Пробег каждого автомобиля такси марок Mercedes-Benz E200 и Skoda Octavia, участвовавших в тестировании в этом году, снова составил около 120 000 км.

Поскольку автопроизводители пока не одобрили столь существенное увеличение интервала между заменой масла, все тестируемые автомобилей потеряли право на гарантию. Однако успех предыдущих испытаний воодушевил владельцев таксопарка «Командир» и они рискнули на эксперимент вместе с Mobil 1.

Бернд Беринг, технический специалист ExxonMobil в регионе  EAME

«В рамках проекта в этом году мы тестировали образцы проб отработанных масел с помощью одной из самых передовых технологий – программы анализа смазочных материалов Mobil Serv, разработанной ExxonMobil. Исследование образцов производилось на базе лаборатории в городе Пернис, Нидерланды. Пробы масел анализировались по значению кинематической вязкости при 100°С, содержанию топлива, сажи, содержанию металлов износа и элементов присадок, индексу окисления и нитрации, щелочному и кислотному числу» - рассказал в ходе презентации Бернд Беринг, технический специалист ExxonMobil в регионе  EAME.

 

Skoda Octavia. 120000 км. Разбираем двигатель.

Итоги масштабного проекта 2018-го года были представлены 25 июля в Москве на площадке Mobil 1 Центра «Авторусь» на Ярославском шоссе. Эксперты компании ExxonMobil представили результаты исследований в цифрах, а также продемонстрировали состояние двигателя одной из машин, сняв и полностью его разобрав под пристальным присмотром журналистов.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

 

В качестве подопытного экземпляра на разборку двигателя оказалась Skoda Octavia с двигателем 1.6 MPI, в которой использовалось масло Mobil 1 ESP 0W-30.

 

Анализ состояния демонтированного двигателя проводил Виктор Вейга, инженер-исследователь научно-исследовательского центра ExxonMobil, который начал сотрудничать с Mobil в качестве конструктора двигателей и за время работы сконструировал множество тестовых двигателей категорий GF4 и GF5.

Виктор Вейга, инженер-исследователь научно-исследовательского центра ExxonMobil

С 2013-го года он является сертифицированным экспертом Американского общества по испытанию материалов ASTM International (American Society for Testing and Materials). Это общество занимается разработкой стандартов. Членство в организации открытое, на сегодняшний день членами являются более 32-х тысяч представителей от производителей, пользователей, непосредственных потребителей, правительств и академий более 100 стран мира. Следование стандартам ASTM добровольное, однако, в США правительство настоятельно рекомендует использовать эти стандарты везде, где это возможно.

Сертифицированных Обществом ASTM экспертов по маслам и оценке состояния двигателя всего 40 человек. Чтобы стать экспертом, сертифицированным ASTM, требуется долгая подготовка. Эксперты должны знать и уметь очень многое, и это требует длительного обучения. В частности, они должны уметь визуально определять состояние масла. Для этого разработаны специальные оценочные шкалы. Например, претендент на звание эксперта должен дать такие же оценки масла по цвету и его насыщенности, как и все остальные эксперты, иначе его не сертифицируют. Поэтому подготовка к сертификации у Виктора Вейга заняла более двух лет, несмотря на предшествующий гигантский опыт работы в профильной сфере, в том числе с разными автомобильными корпорациями.

Обычно он работает «вслепую», не зная ни производителя масла, ни марки двигателя. Более того, часто он видит отдельные детали, а не целиком двигатель. Полный анализ состояния двигателя и масла может занимать длительное время. В некоторых случаях, в ходе испытаний двигатели не только разбираются, но и разрезаются на части, поэтому после тестирования сборке они не подлежат.

Сегодняшнему двигателю Skoda Octavia предстояло вернуться в работу сразу после оценки состояния (конечно, в случае его хорошего состояния). В худшем случае, ему предстоял капитальный ремонт, поэтому резать двигатель никто не собирался (опять же, если бы не обнаружились разрушившиеся детали).

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Первой снятой деталью, оказавшейся на белоснежном столе, стала клапанная крышка. Уже беглый взгляд на неё показал, что состояние двигателя, скорее всего, отличное.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Далее была снята головка блока цилиндров, сверху которой сияли девственные рокера клапанов.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

С обратной стороны головки блока цилиндра виден нагар, но он естественный и его состояние в норме.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Качественная оценка состояния цвета масла показала, что критических изменений в нем нет, а состояние двигателя близкое к новому (более светлый квадратик рядом с пальцем эксперта соответствует состоянию абсолютно нового двигателя).

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Проверка на шлам и лак в блоке цилиндров показала, что его там нет.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Масляный картер – трудная для оценки деталь, поскольку на чёрном металле не виден цвет масла. Зато здесь можно определить текучесть масла. По тому, как оно стекает по протертым местам, можно понять, насколько хорошо сохранились его свойства. Таким же образом выявляется появление лака и шлама: если они есть на поверхности, характер стекания масла будет другим.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

В данном случае тут все идеально: ни лака, ни шлама нет. Текучесть масла в норме.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Снятие рокеров позволило посмотреть на состояние клапанов и заглянуть в выпускные окна. Для 120 тысяч пробега они в идеальном состоянии.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Задняя крышка блока цилиндров также не имеет видимых следов износа и старения масла.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Наконец, настала пора поршней и шатунов. В лабораторных условиях после проведения всесторонних исследований они обычно не подлежат восстановлению. Поскольку двигатель после сборки снова шёл в работу, эксперт ограничился визуальным осмотром. Их состояние оказалось близким к идеальному, поэтому более глубокий анализ в данной ситуации и не потребовался.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Тело поршня в идеальном состоянии. Шатунные вкладыши также в отличном состоянии.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Юбка поршня выглядит как новая. Поскольку с боков идут самые большие нагрузки, сюда наносится другой металл. В данном случае юбка выглядит совершенно свежей, металл без потертостей.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Опоры коленвала также в идеальном состоянии.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

С нижней стороны блок цилиндров также никаких нареканий не вызвал. Коренные подшипники сверкают идеальным здоровьем, состояние гильз также отличное.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

На поверхности гильз до сих пор видны хоны – специальные шероховатости, необходимые для образования масляной пленки. Хоны предотвращают сухое трение трущихся пар и, как следствие, ускоренный износ деталей.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Все гильзы в одинаковом состоянии, поэтому их оценка – отличная.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Коленвал также предстал в идеальном виде.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Единственная деталь двигателя, которая менялась регулярно вместе с маслом – масляный фильтр. Интересно, что в предыдущих испытаниях не все фильтры выдерживали увеличенный межсервисный пробег, поэтому в этот раз к вопросу выбора марки фильтров пришлось подойти более ответственно.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

Подводя итоги, Виктор Вейга оценил состояние двигателя как близкое к новому. Очень часто на таком пробеге двигатели предстают в куда более грустном виде.

 

Стремлениям нет предела

Эксперты Mobil 1 высоко оценили результаты проведенных испытаний. В качестве главных проблем российской эксплуатации, в первую очередь, назывались климатические условия и низкое качество топлива. Однако получившийся результат говорит о том, что либо не так страшна Россия, как её малюют, либо масло Mobil 1 действительно способно творить чудеса и позволяет двигателю работать как часы даже в крайне тяжёлых условиях.

Остаётся надеяться, что автопроизводители, использующие масла Mobil 1 в качестве одобренных, также высоко оценят их свойства. Поэтому следующим этапом ждём увеличения одобренного пробега между заменами масла до 20000 км, чтобы для доказательств пользы инноваций не требовалось отказываться от гарантийного обслуживания.

Skoda Octavia проехала 120000 км на масле Mobil 1. Разбираем двигатель 1.6 MPI

«Mobil 1. Стремлениям нет предела. До 20 000 километров между заменами масла» - новый беспрецедентный посыл бренда, который компания ExxonMobil с гордостью провозглашает в этом году. Мы всегда стараемся делать свои продукты еще более качественными и привлекательными для конечных потребителей. Именно поэтому мы уделяем столь пристальное внимание эволюции бренда Mobil 1. Его цель – менять мироощущение. Мы хотим, чтобы конечные потребители расширяли границы своих возможностей, преодолевали барьеры устоявшихся стереотипов, так же как это делает бренд Mobil 1» - прокомментировал успех испытаний Максим Хохлов, руководитель отдела продаж смазочных материалов для легковых автомобилей в российском кластере компании ExxonMobil.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или финал приключений гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011»

Вот и наступил последний день экспедиции «Арктик Трофи 2011». Приключения нашей «гламурной технички» Great Wall Wingle 3 подходили к концу.

Картинка


Летние шины Dunlop SP Sport 01 (225/50R17): Тест

После испытаний зимних шин Michelin X-Ice North XIN2 (215/60R16) на переднеприводном Skoda Yeti с 1.2 TSI и DSG-7, были опробованы летние шины японского бренда Dunlop на том же автомобиле.

Картинка


Тест-драйв Kia Cerato – новая классика

Тестируем корейские седаны KIA Cerato с механической и автоматической коробкой передач.

Картинка


Четырнадцать за одного

Линейка моторных масел TransFlow для коммерческих автомобилей от компании Comma Oil & Chemicals была одобрена 14 ведущими автопроизводителями, включая Mercedes, MAN, Renault и Volvo.

Картинка


Новое топливо для «Формулы-1»

Специалисты концерна «Шелл» и команды Scuderia Ferrari разработали новое гоночное топливо Shell V-Power, которое позволяет сделать болид F14 T одним из самых технологических болидов Scuderia Ferrari Formula-1.

Картинка


«Газпромнефть» представила новые масла

Компания «Газпромнефть – смазочные материалы» расширила ассортимент масел под брендом Gazpromneft новые продукты, предназначенные для современных автомобилей отечественных и зарубежных марок.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.