21.02.2020

Тестируем гибрид - NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d

В 2020 году NEOLINE анонсировала выпуск новых моделей, которые при сохранении качества, присущего продуктам бренда, станут более доступными для покупателя. Одна из первых моделей новой линейки — NEOLINE X-COP 9300 — является участником нашего теста.

 

Компания NEOLINE одной из первых стала выпускать автомобильные комбинированные устройства, совмещая видеорегистратор с радар-детектором. Она даже запатентовала название для таких устройств — гибриды. При разработке и производстве основной упор делался на качестве выпускаемых устройств. Учитывались каждая мелочь, каждый нюанс, предусматривались очень тонкие настройки, аппараты адаптировались для работы не только в России, но и в Европе.

Результатом такого подхода стало отличное качество, оно же и обусловило высокую цену: гибриды NEOLINE были самыми дорогими моделями на рынке.

В 2020 году NEOLINE анонсировала выпуск новых моделей, которые при сохранении качества, присущего продуктам бренда, станут более доступными для покупателя. Одна из первых моделей новой линейки — NEOLINE X-COP 9300 — является участником нашего теста.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

 

Видеообзор гибрида видеорегистратора с радар-детектором NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Беглый взгляд на корпус NEOLINE X-COP 9300 вызывает в памяти другую модель этого же производителя — Neoline X-COP 9100s (https://www.autodela.ru/main/top/test/neoline-x-cop-9100s_test): компоновка элементов аналогичная, такой же двухдюймовый дисплей, знакомые обводы корпуса, расположение кнопок. Здесь используется классическая рупорная антенна, раструб которой обращен в сторону дороги. Но если присмотреться, то можно найти различия.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

Устройство стало немного шире, на боковой поверхности корпуса появилась дополнительная, шестая, кнопка, также заметно отсутствие датчиков функции бесконтактного приглушения звука (Motion Control). Все это указывает на упрощение конструкции с целью сделать продукт более доступным по цене. В итоге получилось очень существенно, разница стартовой цены моделей отличается в два раза. Если стоимость Neoline X-COP 9100s на страте продаж достигала 25 тыс. рублей, то цена NEOLINE X-COP 9300 стартует с 12 тыс.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

При этом положительных изменений существенно больше. Например, аккумулятор был заменен на суперконденсатор. Редкое решение для комбо-устройств: у них большой ток потребления, поэтому обычно ионисторы не используются. Такое решение позволяет гарантировать бесперебойную работу аппарата при низких температурах, чего в случае с аккумулятором обеспечить невозможно.

Увеличение ширины корпуса производитель объясняет «увеличенным рупором для детектирования современных маломощных радаров». Мы решили проверить так ли это и сравнили размеры рупорных антенн радар-детекторов трех моделей NEOLINE X-COP 9000, NEOLINE X-COP 8700s и NEOLINE X-COP 9300. Взглянете на приведенную фотографию, где наглядно видна разница в размерах рупоров. Обращаю также внимание читателей на ионисторы расположенных слева от рупора. О них мы говорили в предыдущем абзаце.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

Забегая вперед, скажем, что радар-детектор на самом деле чувствительный, с низким количеством ложных срабатываний. Увеличение размеров корпуса позволило использовать и антенну GPS большего размера, что тоже является положительным фактором для устойчивой работы GPS-информера. Это обеспечивает стабильную работу приемника во время облачности, а также быстрый старт системы позиционирования.

При этом от предшественника у аппарата осталась группа контактов на верней части корпуса для использования держателя с разъемом питания. В тестовом аппарате такого держателя не было. Это связано с различными комплектациями устройств с разным буквенным индексом. Подробно об этом мы расскажем ниже по тексту. При этом держатель «с активным питанием», так он называется в каталогах, доступен для отдельной покупки в качестве аксессуара. Так же предлагается отдельно приобрести поляризационный фильтр на объектив и провода постоянного подключения.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

Еще одна конструктивная особенность новинки — поворот дисплея в сторону водителя, что напоминает конструктивное решение, впервые предложенное в салонах автомобилей марки BMW. Это очень удобно, так как повышает контрастность и позволяет легче считывать информацию с дисплея. Но обращаем внимание любителей чистокровных японок, праворульным водителям подобное расположение дисплея будет некомфортно.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

Теперь обсудим различия устройств с разным буквенным индексом. При попытке купить это гибрид пользователь столкнется с тем, что в продаже находятся сразу три модели серии 9300: NEOLINE X-COP 9300, NEOLINE X-COP 9300c и NEOLINE X-COP 9300d. Различаться они будут комплектацией и объективом. Комплектация аппаратов NEOLINE X-COP 9300c и NEOLINE X-COP 9300d будет попроще, но и цена более доступная. NEOLINE X-COP 9300d уже в продаже в ДНС, а NEOLINE X-COP 9300c  продается во всех магазинах партнеров бренда.  А вот в NEOLINE X-COP 9300 сразу будет вкладываться крепление с активным питанием, кабель постоянного подключения и поляризационный фильтр,  но продаваться она будет только в сетях M-Видео (Эльдорадо). Также в этой модели будет немного другой объектив с углом съемки в 135 градусов. При этом все аксессуары, не вошедшие в модели X-COP 9300c и X-COP 9300d, будут доступны для покупки по отдельности.

Производятся все модели NEOLINE в Южной Корее.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛА

Поскольку NEOLINE X-COP 9300 традиционно для гибридов обладает сложным меню, разобьем наше повествование на две большие группы. В первой рассмотрим настройки видеорегистратора, а во второй — настройки радар-детектора и GPS-информера.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

НАСТРОЙКИ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРА

Здесь все стандартно для данного класса устройств. Регулируются яркость и автозатухание дисплея. По умолчанию картинка гаснет через 1 минуту, этот интервал можно уменьшить до 20 или 30 секунд, либо автоотключение совсем отключается. Доступен выбор заставки. Самая удобная, на наш взгляд, в виде спидометра, когда на экране крупными цифрами отображается текущая скорость движения автомобиля. Можно также полностью выключить дисплей, либо отключить картинку с камеры. При срабатывании радар-детектора или GPS-информера заставка отключается, и на дисплей выводится информационное сообщение о событии.

Разрешение записи может быть Full HD (1920×1080 точек) или HD (1280×720). В обоих случаях частота съемки будет 30 кадров в секунду. Можно настроить качество записи за счет изменения величины битрейта. Из прочих регулировок возможна корректировка резкости, контрастности и экспозиции. Самое важное здесь — функция WDR, расширяющая динамический диапазон съемки.

Про настройки режима парковки поговорим чуть позже.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

Рассмотрим, какие штампы может вставлять в видеозапись регистратор. Это стандартные дата и время съемки, которое синхронизируется с показаниями GPS-приемника, а также скорость движения автомобиля и его госномер. Можно задать уровень, при превышении которого текущее значение скорости вставляться в штамп не будет. Считаем, что это очень полезная функция, позволяющая водителю обезопасить себя, если ему придется передать запись на рассмотрение работникам инспекции дорожного движения.

Интересна новая функция ночного режима: она переключает режимы работы матрицы, что позволяет уменьшить шумы при записи в условиях недостаточной освещенности.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

Регулируется циклическая запись, длительность фрагмента можно задать равной 1, 2, 3 или 5 минутам.

Перед тем как активировать режим парковки, нужно отформатировать карту памяти, чтобы на ней было зарезервировано пространство под записи в этом режиме. Потом производятся настройки чувствительности G-сенсора во время парковки и датчика движения.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

Еще одна особая функция, на которую стоит обратить внимание при настройке это – горячая кнопка. Расположена она на левом торце и выполняемое ей действие может быть изменено пользователем. На нее можно «повесить» одно из четырех действий: быстрое изменение яркости дисплея, внесение в базу пользовательской точки (опасная зона или зона тишины), а также активацию экстренной записи видео с внесением ее в папку событий. Причем длительное нажатие на нее позволяет быстро изменить установленное действие на заходя в меню.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

НАСТРОЙКИ РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Главной особенностью моделей Neoline является сигнатурный фильтр собственной разработки, который называется фильтр Z-сигнатур. Он содержит в памяти сигнатуры наиболее распространенных ложных сигналов. Самые сложные на сегодняшний момент — это сигналы систем контроля дистанции на автомобилях, оснащенных системами помощи водителю. Также фильтруются известные помехи типа сигналов датчиков автоматических дверей.

Детектор позволяет подстраивать работы K-диапазона: пользователь может сузить принимаемый диапазон, избавившись при этом от ложных сигналов по краям полосы.

От ложных срабатываний также помогают и фильтры скорости, которые настраиваются пользователем. Они могут полностью отключать работу радар-детектора и GPS-информера до определенного скоростного порога. Таких порогов два: один для детектора, второй для информера. Предусмотрен еще и третий скоростной порог, при котором активируется режим повышенной чувствительности «Турбо». Это нужно при движении за городом для своевременного детектирования маломощных радаров.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

Радар-детектор NEOLINE X-COP 9300 может работать в четырех основных режимах: «Город», «Трасса», «Траса Турбо» и режим «X-COP». Последний является универсальным и обеспечивает автоматическое переключение между режимами при изменении скорости движения автомобиля. По умолчанию он включается при скорости свыше 90 км/ч, но нам показалось, что это значение можно повысить до 100 км/ч.

Детектор работает в основных диапазонах Х, K, Kа, «Стрелка», «Лазер». Диапазон Kа в России не используется, поэтому по умолчанию отключен. Диапазон Х так же редок, и по умолчанию был отключен в тестовой модели, но при необходимости его можно активировать.

При включении режима «X-COP» происходит переключение режимов оповещения пользователя о срабатывании детектора. При этом, в отличии от других систем, представленных на рынке, диапазоны K и «Стрелка», основные в России, включены постоянно. А вот фильтр Z-сигнатур — нет: на скоростях свыше 90 км/ч он отключается. До 50 км /ч детектор работает в режиме «Город», а свыше — в режиме «Трасса». Способы оповещения водителя при этом различны. При скоростях ниже 24 км/ч все звуковые оповещения полностью отключаются, информация отображается только на дисплее. На самом деле низкоскоростной режим удобнее отрегулировать фильтрами скорости, о которых мы говорили выше. При движении в городских условиях (например, в Москве) их стоит настроить на более высокие значения, чем заданные в режиме «X-COP» по умолчанию.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

Отдельным пунктом меню можно полностью отключить радар-детектор и GPS-информер. Первое имеет смысл разве что в странах, где радар-детекторы запрещены, но только для перестраховки, так как производитель заявляет, что устройство не фиксируется системами определения радар-детекторов.

GPS-информер отключать полностью бессмысленно, но имеет смысл настроить под свои нужды типы объектов, о которых производится оповещение. Всего в базу занесены 45 различных типов радаров — такие, как «Стрелка», «Скат», «Кордон», «КРИС», «Кречет» и др., а также иные объекты. Отдельно можно отключить оповещение о постах ДПС, полицейских засадах, муляжах камер, камерах контроля средней скорости, стационарных камерах, стационарных радарах. Также пользователь может сам заносить в базу объекты двух основных типов: опасная камера и ложное срабатывание. В первом случае устройство предупреждает о приближении к точке, требующей внимания, а во втором игнорирует сигнал радар-детектора в этом месте, считая его ложным. Для обоих случаев через меню задается радиус действия этой точки. Дальность же оповещения о точках, изначально внесенных в базу устройства, меняется в зависимости от скорости движения автомобиля и варьируется от 600 до 900 метров. Голосовое оповещение производится по 45 типам камер контроля скорости.

Еще один фильтр скорости, о котором мы еще не упомянули, связан как раз с базой камер контроля скорости — это фильтр, при помощи которого можно задать допустимое превышение скорости над уровнем, прописанным в базе. Меняется он в пределах от —20 до +20 км/ч с шагом 2.

База точек GPS содержит сотни тысяч объектов и обновляется ежедневно. Скачать ее можно на сайте производителя.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Если в NEOLINE X-COP 9300 не активирована функция отключения дисплея, то на нем будет отображаться картинка с камеры, а верхняя и нижняя часть будут отданы под информационные строки. Верхняя полностью посвящена состоянию устройства. Пиктограммами сообщается о громкости динамиков, яркости дисплея, статусе микрофона и состоянии режима записи.

На нижней информационной строке выводятся текущая скорость, время и режим работы радар-детектора.

При срабатывании радар-детектора на дисплей выводится информация о диапазоне и о мощности сигнала. Когда автомобиль въезжает в зону работы стационарного радара или камеры, NEOLINE X-COP 9300 предупреждает об этом голосовым и визуальным сообщением. На дисплей выводятся ограничение скорости на данном участке, тип камеры и расстояние до нее. Если в данной зоне измеряется средняя скорость, то начинается ее отсчет. При выезде из зоны действия камеры раздается звуковой сигнал. Также сигнал раздается в случае камеры, работающей в спину.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Поговорим теперь о работе радар-детектора гибридного устройства NEOLINE X-COP 9300. Он продемонстрировал высокую чувствительность. Особенно это проявляется, когда отключается сигнатурный фильтр и включается режим «Турбо». Происходит это на скоростях более 90 км/ч, и если двигаться с высокой скоростью по городу, то диапазон K не выключается. Поэтому в Москве, где на выездных магистралях можно ехать под 100 км/ч, рекомендуем повысить уровень включения режима «Турбо». Также мы бы повысили уровень скорости отключения фильтра Z-сигнатур, но настройка режима «X-COP» через меню не предусмотрена.

Хочется отметить, что за все время теста не было ложных срабатываний диапазона «Лазер». Ранее такое случалось.

Качество базы GPS-точек заслуживает высокой оценки. NEOLINE довольно давно следит за ее точностью и актуальностью. Главное — не забывать регулярно обновлять базу, особенно перед поездками в незнакомые регионы.

В московском регионе нередки засады с использование различных мобильных комплексов, это и автомобили с установленными системами Стрелка, и Оскон и многочисленные модификации Скатов. Это не позволяет полностью полагаться на GPS информируй даже в таком изученном регионе как МО. Тут выручает высокая чувствительность нового радар-детектора. При работе радара в лоб он уверено сообщает о нем на расстоянии 300-500 метров. При работе в спину определить камеру сложнее. Так как уверенное предупреждение раздается на расстоянии 200 метров, а до этого, как правило, возникает короткое срабатывание. На него желательно реагировать, и корректировать скоростной режим.  

 

Работа гибрида NEOLINE X-COP 9300 на дороге.

КАЧЕСТВО ВИДЕО

В NEOLINE X-COP 9300 для съемки используется связка матрицы Sony и шестилинзового объектива, на который можно установить поляризационный фильтр. Поскольку этот аксессуар является опциональным, мы тестировали устройство без него.

Процессор обеспечивает съемку в формате Full HD с частотой 30 кадров в секунду. Упаковывается видео в контейнер MP4. Три минуты записи занимают 367 Мб дискового пространства.

Штамп вносится в правый нижний угол кадра.

NEOLINE X-COP 9300 / 9300 с / 9300 d — автомобильный видеорегистратор с радар-детектором (гибрид), тест

Дневная запись просто отличная. NEOLINE в своих последних моделях, попадавших к нам на тест, радует качеством картинки с хорошей цветопередачей и детализацией. По этому параметру 9300-я модель ничуть не уступает более дорогой 9100s. Номера видны как у впереди идущих машин, так и у автомобилей, движущихся в параллельном потоке. Номера встречных машин можно даже прочитать даже при ярком солнце.

Ночную запись можно также оценить положительно. Камера не засвечивается от источников света, которыми насыщена ночная дорога. Можно отметить хорошую работу системы WDR. Номера впереди идущих автомобилей не засвечиваются и читаемы. Дорожную обстановку при ночной съемке в городских поездках можно оценить ничуть не хуже, чем при дневной.

 

Запись автомобильного гибрида видеорегистратора с радар-детектором  NEOLINE X-COP 9300, дневная съемка.



Запись автомобильного гибрида видеорегистратора с радар-детектором  NEOLINE X-COP 9300, ночная съемка.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Хорошее качество дневной и ночной видеосъемки. Полная база данных точек GPS. Хорошая чувствительность радар-детектора. Поляризационный фильтр и активный кронштейн в качестве доп аксесуаров.

НЕДОСТАТКИ

Поворот дисплея делает неудобным использование гибрида на праворульных автомобилях.

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Гибрид видеорегистратора и радар-детектора NEOLINE X-COP 9300 отлично показал себя в тесте. Прямого сравнения с более дорогой моделью 9100s мы не проводили, но по общему впечатлению она ей не уступает. Снижение стоимости при сохранении потребительских свойств можно только приветствовать.


Статьи по теме
Картинка


Тест автомобильных видеорегистраторов

Подробный тест автомобильных видеорегистраторов NEOLINE DVR-1010, NEOLINE DVR-2000 и mAVR H.264 S.

Картинка


Neoline выпустил новое поколение видеорегистраторов Mobile-i

Две новинки Neoline с запоминающимся дизайном – видеорегистраторы Mobile-i G5 и Mobile-i N7 – помогут автомобилистам в сложных дорожных ситуациях.

Картинка


Автомобильный регистратор «в разрезе»: какие функции полезны?

Современные автомобильные видеорегистраторы устройства сложные: некоторые могут похвастаться чуть ли десятком дополнительных функций, однако и цену имеют соответственно высокую. Сколько стоит каждое дополнение? И все ли они действительно нужны? Об этом наш материал.

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора ParkCity DVR HD 405, день

Запись автомобильного видеорегистратора ParkCity DVR HD 405 сделанная в дневных условиях

Картинка


Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору NEOLINE Cubex V31

Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору NEOLINE Cubex V31

Картинка


Стереовидеокамеры Bosch повышают уровень автомобильной безопасности

Инженеры Bosch с помощью новой стереовидеокамеры смогли дать возможности бинокулярного зрения системе активной безопасности автомобиля.

Обзор комбо-регистраторов – весна-2020

В обзоре вы найдете тесты актуальных по состоянию на весну 2020 года видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором. В нем собраны модели NEOLINE X-COP 9300, Mio MiVue i95, Fujida Karma Pro WiFi и iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE.

MAN Truck and Bus Россия подвел итоги 2019 г

Компания MAN Truck and Bus завершает 2019-й календарный год на российском рынке уверенным ростом продаж. Укрепление позиций неразрывно связано с выбранной стратегией работы команды.

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

В конце 2019 года в редакцию поступил материал с громким названием «Технологии советской оборонки могут значительно увеличить ресурс автомобиля!». Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать подробности.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Тестируем SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером

Герой нашего обзора – бюджетный видеорегистратор SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – небольшая модель, достоинством которой является наличие GPS-информера с хорошей базой камер, установленных на дорогах. Видеообзор.

Тестируем Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером

В обзоре вы прочитает подробный разбор функций сигнатурного радар-детектора Fujida Magna. Сможете просмотреть видеообзор, а также ознакомиться с результатами тестов детектора на дороге.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.