24.03.2017

Городские легенды Nissan: обратная сторона Луны

Новосибирск – изумительно красивый город. Но в этот раз вместе с автомобилями Nissan мы познакомимся с обратной стороной жизни мегаполиса - поэзией руин сердца Сибири.

Новосибирск – изумительно красивый город, опровергающий все мыслимые и немыслимые мифы о России и Сибири. Здесь вы днём с огнём не сыщете медведей на улицах и мрачных небритых мужиков в ушанках со звездой на лбу из голливудских фильмов, зато обнаружите красивый современный город-миллионник с собственным метро, знаменитыми театрами, музеями, одним из лучших университетов в России и мире и передовым научно-исследовательским институтом.

Однако для внедорожников, покорявших в этом году восток России в рамках мероприятия «Городские легенды III: Испытание Сибирью», которое традиционно проводит компания Nissan, город – это не испытание, даже если это Сибирь и погода решила удивить количеством снега даже бывалых сибиряков.

Так что в этот раз мы отправились знакомиться с другой стороной жизни мегаполисов - эстетикой руин, обладающей жутковатой привлекательностью и своеобразной страшноватой красотой. Благо, и этого в Новосибирске предостаточно – времена постперестроечной разрухи оставили неизгладимый след на многих районах города.

Городские легенды Nissan в Новосибирске

Испытывать Сибирь отправились четыре полноприводных автомобиля Nissan - Murano, Qashqai, X-Trail и Terrano. Первые два позиционируются компанией как городские кроссоверы, а последние два – как практичные внедорожники. Поскольку не так давно журнал «Автодела» тестировал два из них – Terrano и Qashqai, первым открывателем тайн обратной стороны жизни Новосибирска стал X-Trail.

Nissan X-Trail

Примерно так представляется сибирская зима. Белая, морозная и солнечная. И примерно таким представляется автомобиль, сияющий на солнце.

Однако реалии могут сильно отличаться. Снега может оказаться куда больше, а вот морозов и солнца – можно и не найти. Именно это и произошло с нами в Новосибирске: город встретил нас хмуро. Снегом были засыпаны улицы, снег сыпался с неба, снег был везде. Но было тепло. Поэтому снег на дорогах превратился в в грязную кашу, а тротуары – в полосу препятствий.

Nissan X-Trail

Уже через 10 минут после старта автомобили покрылись грязными разводами, перестав напоминать романтический образ сияющей красоты. Зато в чумазом виде «железные кони» перестали пугать окружающих своей чужеродной чистотой и идеально вписались в образ местного жителя, тем более что автомобили Ниссан пользуются здесь большой популярностью.

Так что по прибытию в Бердск к первой цели – водонапорной башне купца Горохова, наш первый испытуемый Nissan X-Trail отличался от местных сибиряков лишь опознавательными этикетками спереди и сзади с тремя семерками.

Nissan X-Trail приборная панель

Почему мы поехали именно в Бердск и именно к этой башне? – Всё просто. В Бердске есть пять башен и все они имеют историческую ценность и с каждой из них связана своя легенда.

Nissan X-Trail приборная панель навигация

Это мы выясняем в пути – как и положено в мегаполисе, особых проблем с мобильным интернетом мы не встречаем, зато находим пробки. Разгуляться нашему «коню» негде – дорога на Бердск узкая, обгонять и гонять особо негде, поэтому приходится тащиться вместе с потоком. Редкие возможности обгона использовать тоже трудно: наш X-Trail – степенный семьянин и гонки не уважает. Зато пассажиры наслаждаются комфортом, теплом и уютом.

Найденные башни оказались слишком ухоженными для наших целей – ведь городские легенды должны быть жутковато-страшноватыми. А всё потому, что местные власти решили превратить путешествие к башням в туристический маршрут «Бердск – город пяти башен». Пока дело дошло до частичной реставрации самих башен, и теперь почти все они выглядят слишком хорошо для «страшилок». До других же не добраться – для такого снега нужны машины немного другого класса. Поэтому далее мы отправляемся к одной из главных достопримечательностей Новосибирска, посвященной тому, что можно назвать кровеносной системой Сибири – железной дороге.

А вы знали?

В Новосибирск не только можно, но и нужно ехать не только за живописными развалинами и горами снега.

Так, например, здесь находится один из крупнейших в России музеев поездов - Музей железнодорожной техники им. Акулинина. Размер новосибирского музея измеряется не только количеством экспонатов, но и километрами, которые эти экспонаты занимают.

Сейчас здесь находится около трёх километров самых невероятных и редких паровозов, тепловозов, электровозов, целых составов, отдельных вагонов и вообще всего, что так или иначе связано с железнодорожной тематикой. Некоторым из них далеко за сотню лет.

Помимо этого в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных годов выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов.

Находится этот музей рядом с железнодорожной станцией Сеятель, по адресу Разъездная улица, дом 35.

Музей железнодорожной техники им. Акулинина в Новосибирске

Поскольку железнодорожная тематика – очень важная тема для Новосибирска вообще, то в городе помимо музея поездов, вы найдете много другого, относящегося к железной дороге.

памятник Александру III в Новосибирске

Так, на набережной Оби в парке «Городское начало», напротив сохраненной фермы старого железнодорожного моста, находится памятник Александру III. Под пятиметровой бронзовой скульптурой есть надпись с выдержкой из Высочайшего рескрипта Александра III о сооружении Транссибирской магистрали.

Новосибирск Аэропорт

Железная дорога – не единственная тема, в которой Новосибирск силён. Если не искать особых тайн «обратной стороны Луны» и городских легенд, в Новосибирске находится знаменитый театр оперы и балета. Помимо него есть ряд театров поменьше, однако, не менее интересных. Есть тут и свой зоопарк, куда интересно сходить с детьми. А среди многочисленных музеев и памятников любопытными в своей необычности окажутся музеи Солнца и Счастья, а также памятник лабораторной мыши.

Кладбище кораблей

Но мы продолжаем следовать путями городских легенд Новосибирска. На этот раз мы едем в Nissan Murano второго поколения, который с прошлого года производится в России, на заводе в Санкт-Петербурге. При обновлении он получил современный стильный дизайн, светодиодную головную и заднюю оптику в стилистике легендарной серии Z.

Nissan Murano в Новосибирске

Внутри Murano может похвастаться богатым базовым оснащением и комфортабельными сидениями Zero Gravity для всех пассажиров.

Nissan Murano в Новосибирске

Наш путь лежит к кладбищу кораблей, который расположен в Затоне. К моменту прибытия на место сияющий  тёплый золотисто-оранжевый цвет нашего Murano едва виден из-под слоя грязи, но это нисколько не мешает нам штурмовать заваленные снегом просторы пригорода Новосибирска.

Nissan Murano руль

Мрачное настроение, которое навевает разруха и запустение нивелируется светлой атмосферой салона нашего Nissan Murano и комфортом.

Nissan Murano центральная консоль

Мягкая музыка, светлая кожа с серебристыми вставками делает пасмурный день лёгким и весёлым, хотя изобилие гаджетов в салоне немного мешается. К сожалению, они нам нужны все, поэтому приходится ломать голову, чтобы разместить их на центральной консоли.

Nissan Murano подогрев задних сидений

В машине тепло и уютно – Murano подготовлен к зиме по полной программе, включая подогрев задних кресел. Поэтому путанная длинная дорога к месту назначения проходит легко и приятно.

Nissan Murano круговой обзор

Наш Murano напичкан полезной «умной» электроникой. Тут и 8-дюймовый дисплей с навигационной системой, круговой обзор и персонализируемое главное меню. Но чтобы воспользоваться всем этим великолепием в полном объеме в условиях сибирской зимы нужно постоянно вытирать камеры.

Nissan Murano круиз-контроль

А некоторой электроникой, например, круиз-контролем, в городе и вовсе негде пользоваться – для этого машине надо дать свободу, выпустив её на трассу. Но сегодня не тот случай: наш Murano плотно заперт в городе.

Nissan Murano в Новосибирске

Находится кладбище кораблей в районе под названием Затон. Это местные выселки, куда ходит лишь один автобус. На самом деле Затон - это место стоянки старой нерабочей водной техники. Здесь можно увидеть совершенно разнообразные корабли, баржи, ракеты на воздушной подушке.

Затон - кладбище кораблей в Новосибирске

Говорят, что всё это богатство когда-то пригнали на ремонт, но результат оказался плачевен – корабли заброшены, ржавеют и превращаются в живописные развалины. Зимой кладбище кораблей засыпано снегом и ходить по нему достаточно страшно – можно и провалиться куда-нибудь, не заметив под снегом коварные пропасти. Поэтому, сделав пару фотографий, мы отправляемся дальше.

Путями Сталкера

Теперь нашим «железным конём» будет одна из самых популярных моделей Nissan – кроссовер Qashqai, который в этом году празднует своё десятилетие.

Nissan Qashqai

Труден выбор между тёмно-синим и бордовым цветом – оба чудо как хорошо смотрятся в пасмурную погоду. Но поскольку на синем я уже ездила, выбираем красный Qashqai.

Nissan Qashqai

Дорога к заброшенной стройке лежит через заснеженные окраины. Горы снега в два-три раза выше нашей машины немного пугают – столько снега в Москве не увидеть, это прерогатива Сибири. Однако крутиться по дворам, гаражам и узким дорогам легко – маневренность и дорожный просвет у Qashqai на высоте.

Nissan Qashqai

Внутри Qashqai и X-Trail очень схожи, настолько, что иногда трудно сообразить, в какой машине едешь. Но по поведению и характеру они отличаются сильно. Qashqai более динамичен и нетерпелив, в то время как X-Trail – типичный солидный семьянин. Еще одно отличие – для Qashqai может быть доступна система автоматической чистки камеры заднего вида. Камера омывается жидкостью и сушится воздухом. Такая роскошь предлагается не для всех комплектаций, но в качестве опции её уже обещают.

Nissan Qashqai

В поисках очередных развалин мы неожиданно находим посреди леса самое настоящее лето! Это теплотрасса и снега на земле нет. Полоса голой земли посреди снегов смотрится настолько чужеродно, что мы немедленно на нее съезжаем. Это повод проверить внедорожные способности наших кроссоверов. Хотелось бы рассказать о трудностях, связанных с преодолением снежного бруствера и выезда на снежную дорогу, но их не возникло, поэтому рассказать тут нечего. Конечно, процесс потребовал заметной аккуратности, поскольку высота снега в Новосибирске была впечатляющей, и выезд оказался достаточно крутым, но все автомобили легко справились с задачей.

Путями Сталкера

Заброшенная стройка оказывается мечтой о мирах братьев Стругацких. Здесь легко можно представить себе и другую историю Сталкера, и другого Рэдрика Шухарта. В «Пикнике на обочине» рассказывается лишь об одной Зоне Посещения, а Сталкер и вовсе считает «Зону» единственной – и представляет её для себя местом падения метеорита. А ведь на самом деле было этих зон шесть, но истории о них остались за кадром.

Бродить по разрушающейся стройке немного жутковато, но этого, собственно, и добивались организаторы, отправив нас сюда. Распутав головоломку, мы с радостью возвращаемся в заснеженный лес с кусочком лета посреди. Наши приключения заканчиваются, пора ехать домой.

...Все истории когда-нибудь заканчиваются...

Новосибирск предложил очень необычные испытания для внедорожников Nissan. Все автомобили справились с ними, а водители и пассажиры познакомились с другой стороной жизни самого крупного российского города в Сибири. Жутковатые истории и легенды, которые рассказали места наших посещений, были бы совсем страшными, если бы не возможность спрятаться в уютной теплой машине и уехать назад, к цивилизации и красоте. Чем мы и пользовались при каждой удобной возможности.

Текст Натальи Парамоновой.

Фотографии Натальи Парамоновой и компании Nissan.

 

Тест-драйвы и материалы журнала "АвтоДела" об автомобилях, посетивших обратную сторону Луны:

Тест-драйв Nissan Qashqai: красота – страшная сила

Тест-драйв Nissan Terrano: «дедушкин джип»

Nissan Murano в подарок на 10-летие

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв VOLKSWAGEN TIGUAN

Начну с крамолы. Я не люблю и не читаю тесты автомобилей! Хотя иногда их приходится писать... Знакомство с Tiguan началось без предварительной подготовки в виде пресс-конференции.

Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 22 мая, Омск

Ночная прогулка по Тюмени сказывается на мне. За окном восемь утра, если же считать по Москве, то всего 4:47. Вставать очень и очень тяжело.

Картинка


Тест-драйв Datsun mi-DO: милый малыш

Насколько удачным получился японско-русский вариант малолитражки Datsun mi-DO с «автоматом»? Посмотрим на тест-драйве журнала «АвтоДела».

Картинка


Тест-драйв SKODA Octavia Scout: последний из могикан

Предложения новых семейных полноприводных универсалов на сегодняшний день можно пересчитать по пальцам. SKODA Octavia Scout – почти что «последний из могикан».

Картинка


ISUZU: время тяжелых машин

2 июня 2017 года компания «Исузу Рус» организовала масштабный тест-драйв автомобилей ISUZU.

Картинка


Установка сигнализации StarLine D94 на Nissan Murano (фото)

StarLine D94 – это охранно-телематический комплекс для защиты внедорожников, разработанный для экстремальных условий эксплуатации. Ниже мы подробно, с картой монтажа, разберем установку сигнализации StarLine D94 на Nissan Murano SE 2003-го года выпуска.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.