21.06.2021

Тест-драйв Opel Grandland X: цифровое будущее

У концерна «Опель» богатая и длинная история. Бурно прошли и последние пара десятилетий – в какой-то момент казалось, что марка и вовсе станет российской. Однако «Опель» не только не стал «своим», но к 2015-му году из России вовсе исчез. Когда же в 2019-м бренд вернулся, то оказался не «американцем» на «немецкой закваске», а «французом». Посмотрим, что представляет из себя французский «Опель» в формате Grandland X?

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Opel Grandland X
Двигатель: бензиновый 1.6 турбированный 150 л.с. (6000 об/ мин), 240 Н·м (1400 об/мин), АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: АКП 6, гидромеханическая, передний привод
Разгон до 100 км/ч (с): 9,5
Максимальная скорость (км/ч): 201
Габариты (ДхШхВ, мм): 4477 х 1856/2098 х 1609
Колесная база (мм):  2675
Дорожный просвет (мм):  180
Масса в снаряженном состоянии / Технически допустимая масса (кг): 1435 / 1980
Объем топливного бака (л): 53
Колеса: R18 225/55, запасное малоразмерное R18
Стоимость тестового автомобиля:
 комплектация Cosmo от 2 549 000
Производство автомобиля: Айзенах (Германия) 
Гарантия на автомобиль:  3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 год

У концерна «Опель» богатая и длинная история. Бурно прошли и последние пара десятилетий – в какой-то момент казалось, что марка и вовсе станет российской. Однако «Опель» не только не стал «своим», но к 2015-му году из России вовсе исчез. Когда же в 2019-м бренд вернулся, то оказался не «американцем» на «немецкой закваске», а «французом». На своем актуальном витке истории «Опель» - это немецкий бренд французского концерна Peugeot-Citroen. Познакомимся поближе с кроссовером Opel Grandland X – немецкой инкарнацией соплатформенников Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross.

Opel Grandland X

С первого взгляда – это типичный «немец»: строгий и очень правильный. Однако на дизайне немецкое влияние заканчивается - все остальное либо интернациональное, либо французское. Так, платформа EMP2 – разработка PSA, турбированный двигатель EP6 – совместное детище BMW и PSA (на данный момент вполне удачная, однако, изначально страдавшая рядом «детских болезней»), а также японская коробка AISIN. В России альтернатив больше не предлагают, хотя за границей могут встречаться вариации на тему силового агрегата.

Opel Grandland X

Внешний вид французского «немца» лично мне понравился - Opel Grandland X выглядит солидно, но при этом не является скучноватым тяжеловесом. Скорее тут есть претензия на спортивный стиль – мощные арки, стремительные линии, выраженный профиль, подчеркнутый выштамповками на бортах, акценты фар.

Opel Grandland X

Корма же этого «Опеля», пожалуй, и вовсе выглядит несколько агрессивно за счет затемненного узкого заднего окна и черной окантовки бампера с серебристыми вставками.

Opel Grandland X

Внутри Opel Grandland X далеко не так претенциозен – скорее по-немецки лаконичен. Интерьер мог бы показаться даже скучным, однако производитель позаботился о деталях, которые особенно приятны ночью. Так, двери подсвечиваются стильной линией, а бледно-лунная подсветка с красными акцентами создает уютную спокойную атмосферу.

Opel Grandland X

Приборная панель спокойная, информативная, а максимальная скорость 240 км/ч приятна для самолюбия. Правда, достигать ее не нужно – максимальная заявленная скорость для Grandland X 201 км/ч.

Opel Grandland X

Из-за узких задних окон, которые больше похожи на бойницы, днем автомобиль был бы слишком темным. Но в топовой комплектации предусмотрено остекление крыши, которое делает салон более просторным - матовая шторка дает приятный рассеянный свет днем, а ночью визуально увеличивает пространство. Кстати, обратите внимание, на то, что немецкий «француз» совсем не жадничает на деталях – ручка на крыше есть даже у водителя. А в обоих козырьках спрятаны зеркала с подсветкой.

Opel Grandland X

Узкое заднее окно с затемнением дает малую обзорность, и тут на помощь приходит система кругового обзора 360° - Surround Vision1, которая входит в стандартное оснащение комплектации Cosmo.

Opel Grandland X

Без этой системы разглядеть что-то в узенькое оконце задней двери очень сложно – за машиной может свободно спрятаться и небольшой слоник. И пока задняя камера чистая, система кругового обзора работает отлично – очень информативно и ненавязчиво, тактично подсказывая, что делать, не пугая и не изматывая «испуганным» визгом на каждую былинку в зоне видимости.

Если же парковаться самостоятельно совсем не хочется, то можно воспользоваться функцией Park Assist – этот помощник тоже входит в стандартную комплектацию Cosmo.

Opel Grandland X

Хотя и визуально, и реально Grandland X достаточно длинный автомобиль – его длина 4477 мм, все пространство и комфорт достались переднему ряду и багажнику.

Opel Grandland X

Сзади сидеть удобно лишь двоим, да и то, если рост пассажира не слишком большой – задние места четко указывают на то, что это скорее компактный кроссовер, а не представительский «сарай». На среднее место не сядет и ребенок – ему будет мешаться центральная консоль, выступающая из передних кресел.

Opel Grandland X

Зато передние пассажиры обеспечены полным комфортом. Кресла не только стильно оформлены, но также обладают отличным профилем, хорошо держат и ноги и спину. Положение кресел регулируется во всех направлениях, а водитель может зафиксировать в памяти удобные настройки.

Opel Grandland X

Тем более обидными кажутся некоторые недоработки. Так, водительское кресло имеет очень высокую подушку, и даже в самом нижнем положении ее край ощутимо давит под колени.

Opel Grandland X

Та же проблема с бардачком. Он огромен и, казалось бы, это несомненный плюс. Однако у него нет боковых стенок, и при открывании все высыпается, поэтому набить его до отказа не получится. Зато в топовой комплектации отключается пассажирская подушка безопасности, а значит, на кресло можно установить детскую люльку или переноску для животных, что несомненно оценят мамы и владельцы четвероногих.

Opel Grandland X

С местами для мелочевки в Grandland X с одной стороны очень богато, с другой - также все вызывает некоторое недоумение. Так, во всех дверях есть большие карманы – и спереди, и сзади.

Opel Grandland X

И тут, пожалуй, задние пассажиры обладают даже большими привилегиями, чем сидящие спереди. У них, к примеру, есть два полноценных подстаканника, вместо маленького одинокого подстаканничка спереди.

Opel Grandland X

Для холодного времени у них есть подогрев сидений, регулировка которого расположена удобно и для водителя – дети частенько умело играются различными настройками, и возможность нейтрализовать их успехи сильно облегчает жизнь водителю.

Opel Grandland X

Для мобильных гаджетов сзади на двоих одна розетка на 12В – больше ничего. Поэтому «мобильный офис» или «кинотеатр на колесах» для задних пассажиров будет иметь некоторые ограничения.

Opel Grandland X

В подлокотнике спрятан бардачок с фиксатором телефона. Носит он скорее декоративный характер, потому что он действительно маленький.

Opel Grandland X

Зато в торпедо спрятаны розетка на 12В, USB-выход и беспроводная зарядка, прелестью которой можно насладиться, если ваши устройства поддерживают стандарт PMA или Qi. В ином случае – это просто удобное место для хранения телефона.

Opel Grandland X

Что восхищает в Grandland X – это багажник. Вот уж расстарались французы, чтобы сделать его удобным, начиная с того, что он открывается и закрывается «с ноги» (тут, правда, по началу придется немного приноровиться), заканчивая его оснащением.

Opel Grandland X

Во-первых, помимо большого размера – объем багажника 514 л, в спинке задних сидений есть люк для длинномеров. Казалось бы, мелочь, но в некоторых случаях это сильно расширяет возможности машины при перевозке того же спортивного инвентаря и облегчает путешествия.

Opel Grandland X

Во вторых – это почти ровный пол.

Opel Grandland X

Уклон у сложенных сидений очень небольшой, а передние сидения не мешают раскладке даже в достаточно сильно отодвинутом положении. При этом сложить спинки можно из багажника, что несомненно удобно.

Opel Grandland X

Если махать ногами под бампером нет желания, багажник можно свободно закрыть с кнопки. На двери есть возможность вывесить аварийный знак – отличная функция, повышающая безопасность стоящего на дороге автомобиля.

Opel Grandland X

Ценная возможность в путешествиях и поездках за покупками – это штатные петли и крючки для фиксации груза с помощью сетки или реперов. Для холодильника в багажнике предусмотрена отдельная розетка на 12В.

Opel Grandland X

Отдельно стоит похвалить подпол багажника. Он просторный, а крышка очень удобно фиксируется в верхнем положении на специальных защелках.

Opel Grandland X

Запасное колесо, несмотря на очаровательный органайзер для принадлежностей, восторга не вызывает. Это «докатка», а полноразмерному колесу в нише будет тесно.

Opel Grandland X

Прежде чем поехать, лучше внимательно ознакомиться с электронной начинкой Opel Grandland X. Поначалу кажется, что всё стандартно, но нет, «изюминки» имеются.

Opel Grandland X

Первое – это включение дальнего света, которое сделано на французский манер, когда рычажок надо тащить на себя, а чтобы выключить – повторить движение.

Opel Grandland X

Дворники управляются традиционным правым рычажком, но тут есть дополнительные функции и регулировки, которые лучше тоже попробовать, пока машина стоит.

Opel Grandland X

Мне показалось непривычным управление круиз-контролем под левой рукой, но в остальном оно достаточно традиционное и особых подвохов не содержит.

Opel Grandland X

Управление музыкой и телефоном, соответственно, справа. Тут тоже все предсказуемо и понятно.

Opel Grandland X

Немалый интерес представляет шайба, расположенная рядом с водителем.

Opel Grandland X

Это управление системой IntelliGrip, которая согласно рекламе «обеспечивает надежное сцепление с дорогой вне зависимости от покрытия». Если верить рекламе, «достаточно выбрать один из пяти режимов на селекторе и предоставить остальное Grandland X».

Opel Grandland X

Система предлагает пять вариантов работы:
- Стандарт (стандартный режим работы ESP);
- ESP Off (отключение системы ESP);
- Снег (сцепление на скользких покрытиях);
- Грязь (для движения по пересеченной местности);
- Песок.

Opel Grandland X

О том, какой режим выбран, Grandland X оповещает как через приборную панель, так и с помощью экрана мультимедийной «головы».

Opel Grandland X

В процессе переключения режимов несколько забавляет перевод на русский: «тяга выбрана верно» - сразу чувствуешь себя серьезным джиперистом с огромным опытом за плечами, который точно знает, что делает и сейчас уж точно победит всё и всех.

Opel Grandland X

Однако прежде чем смело устремляться прочь с дороги, стоит вспомнить о том, что доступный в России Grandland X – это безальтернативно переднеприводный автомобиль.

Opel Grandland X

Поэтому «умная система» IntelliGrip всего лишь регулирует крутящий момент на передних колесах. Да, конечно, это удобно – не надо мучить коробку и двигатель на снегу, да и на грязной дороге будет проще передвигаться, но ожидать, что машина мановением руки превратится в покорителя бездорожья, не стоит.

Opel Grandland X

На Grandland X легко и безопасно можно проехаться по средней руки грунтовке, преодолеть не очень страшные колдобины и ямы – клиренс 180 мм при длине колесной базы 2675 мм не способствует особым достижениям при преодолении геометрических препятствий.

Если же не забываться, то на грунтовке машина показывает себя вполне пристойно – ход у колес приличный для кроссовера, поэтому яма должна быть достаточно внушительной, чтобы машину вывесить на двух колесах. На неровностях машину не швыряет, сильно не трясет, поэтому проехать на дачу или к речке можно будет в большинстве стандартных случаев. Также сочетание геометрических возможностей и системы IntelliGrip позволят легче справиться с нюансами очистки снега в каких-нибудь пригородных поселках или дворах.

Opel Grandland X

Однако пора поехать и туда, где Opel Grandland X покажет себя с лучших сторон – на шоссейные дороги и городские улицы.

Да, это все же городской житель, способный с легкостью поехать в отпуск на море. Силовой агрегат обеспечивает отличную динамику, не принуждая при этом водителя ни к чему – ни к рваному старту со светофора, ни к сонной езде. Автомобиль просто послушно сделает то, что вы хотите – либо спокойно и плавно тронется, либо резво наберет скорость. Разгон у Grandland X вполне пристойный: заявленные 9,5 с до 100 км достойны доверия.

Очень собранная и в то же время приятно мягкая подвеска будет доставлять удовольствие при маневрах на скорости и позволит наслаждаться извилистой дорогой, не заставляя водителя переживать из-за огрехов дорожного полотна.

Автомобиль хорошо держит курс, легко справляется с колейностью, а цепкие, не нервные тормоза обеспечивают уверенное торможение.

Легкий, но наполненный руль будет приятно лежать в руках, оставляя ощущение полного контроля над происходящим. Завершит все это приятный звук двигателя – ненавязчивый, но солидно густой – который будет вас сопровождать, внося в путешествие разнообразие и драйв.

Opel Grandland X

Честно скажу, езда на Opel Grandland X оставляет исключительно приятные впечатления. Это не олимпийский чемпион, но очень уверенный спортсмен хорошего уровня, который легко справляется с большинством задач на дороге и позволяет безопасно обгонять и маневрировать. Сидя за рулем, ощущаешь запас прочности и безопасности, который обеспечивает машина. Все проходит уверенно, предсказуемо и спокойно.

В пути будут исправно работать помощники водителя, подсказывая об автомобилях в мертвых зонах и пересечении разметки, если не включен поворотник (достаточно назойливый ассистент, быстро учит правилам хорошего тона). Также автомобиль умеет считывать знаки ограничения, но с этой функцией стоит быть аккуратнее – она не подменяет собой водителя и процентах в тридцати работает некорректно. По счастью, при превышении опознанного ограничения скорости машина умеет молча сожалеть о безответственном поведении водителя.

Opel Grandland X

Кстати, можно обратить внимание на световое оформление – фары имеют запоминающийся рисунок и выделяют автомобиль в потоке. Светят они хорошо и очень мило подсвечивают повороты – при маневрах во дворе такая функция удобна. Но тут же придется подложить маленькую ложечку дегтя – такой свет предсказуемо имеет резкую границу и сильный перепад освещенного пятна и тени. В дальнем путешествии такой головной свет может вызывать утомление.

Opel Grandland X

Приятно удивит в Opel Grandland X расход топлива. В среднем, с учетом города, он составляет примерно 8,4 л на 100 км, падая до 6,5 л на 100 км при движении по трассе в спокойном режиме в скоростных рамках до 110 км/ч.

Opel Grandland X

Пожалуй, автомобиль вызывал бы сплошной позитив, если бы не переизбыток функций, выведенных на мультимедийную систему.

Несомненно, возможность настроить достаточно обширный список функций – это благо.

Opel Grandland X

Однако французы не знают меры в этих вопросах. Так, непонятно зачем управление воздуходувами в салоне сделано исключительно в цифровом режиме – чтобы поменять что-то, надо обязательно залезть в меню печки. Мало того, что функция, над которой и думать-то вообще не надо, требует отдельного внимания, так еще она и перебивается с другими системами «умной головы». Например, едешь по сложной развязке и понимаешь, что в шею дует, надо бы поменять что-то в обдуве воздуха. Но лучше терпеть, пока все не закончится, потому что придется не только отвлечься на мультимедийную установку, но и вместо навигации наблюдать за меню печки.

Кстати, тут тоже есть забавная ошибка перевода. Если все настройки просто перечисляются, то «комфорт» в списке стоит с точкой. Вот вам: «Комфорт и точка»!

Opel Grandland X

Есть и еще одна проблема в цифровом обустройстве Opel Grandland X. Автомобиль явно переназначен для езды по освещенным дорогам, потому что регулировки яркости и освещения монитора максимально затруднены. Тут и проблема минимальной яркости – через пару часов темноты свет монитора начинает утомлять глаза. Монитор можно отключить – но тоже через электронное меню. Казалось бы, вот оно счастье. Но не тут-то было. Достаточно потыкать пальцем в настройки печки или покрутить громкость музыки, как вот он снова тут, сияющий квадрат в ночи.

Opel Grandland X

Однако, пожалуй, к этому можно привыкнуть. В остальном мультимедийная система достойна похвалы – хорошая функциональность и богатые возможности. Даже собственная навигация (ее можно заменить на те же яндекс.карты с телефона) в наличии. Не сказать, чтобы она была серьезным конкурентом навигационным монстрам от смартфонов, зато она не требует интернета, что в путешествиях часто очень выручает.

Можно похвалить и музыкальное оснащение. Достойный звук, удобное управление. Но надо учитывать, что радиоприемник не блещет силой приема – антенна стандартная, и фм-радио традиционно начнет пропадать на расстоянии 50-70 км от Москвы. Зато можно запастись своей музыкой в дорогу и наслаждаться ею в хорошем качестве.

Opel Grandland X

Заглянем и под капот. Тут все в пластике, особо ничего не увидишь. Но это и не предполагается – производитель явно рассчитывает на то, что владелец будет регулярно водить своего «коня» в фирменные «конюшни» на обследование и обслуживание. Кстати, межсервисный пробег – 10000 км, и этим французский «немец» проигрывает ряду соотечественников, которые требуют обслуживания раз в 15000 км.

Opel Grandland X

Приятно обнаружить под капотом легкий доступ к фарам – лампочки можно заменить и без дорогостоящих процедур. Чего не скажешь об аккумуляторе – он прикручен на совесть и запрятан достаточно неудобно для самостоятельных манипуляций.

Opel Grandland X

Отдельно надо обратить внимание на омывание стекла. Бачок почему-то спрятан в крыло – в доступе только маленькая воронка, глядя на которую решительно невозможно понять, сколько жидкости в бачке.

Opel Grandland X

Но самое интересное – это система омывания лобового стекла, которая запрятана в дворниках. Возможно, в холодную погоду это даст плюсы на случай замерзания жидкости, но заменить их в дороге будет уже не так просто. Поэтому берегите дворники и меняйте их по расписанию.

Opel Grandland X

РЕЗЮМЕ

По сравнению с соплатформенными французами Opel Grandland X оставил позитивное впечатление своей лаконичностью и хорошим поведением на дороге. Достаточно строгий и выдержанный дизайн, комфортный салон и шикарный багажник дают огромные плюсы в повседневной эксплуатации. К этому добавляется экономичность при хорошей динамике. Пожалуй, некоторое разочарование вызывает лишь излишне навязчивая «цифровизация» некоторых базовых функций навроде управления режимами работы воздуховодов.

Достаточно высокий ценник и 10-тысячный интервал обслуживания могут отпугнуть покупателя. Но Grandland X полностью собирается в Германии и локализации в России пока не ожидается. Пожалуй, чисто немецкое происхождение может стать той самой козырной картой при выборе этого автомобиля.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой.


Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв Lexus ES250: вызов как стиль жизни

На тест-драйве «Автодел» седан Lexus ES250. Модель проделала долгий путь от «Камри для богатых», став совершенно самостоятельным автомобилем. Посмотрим на него поближе.

Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 20 мая, Челябинск

Повезло не всем! Челябинские сотрудники ГИБДД суровы как в анекдотах и те, кто проявлял нетерпение, стремясь уехать от красоты Южного Урала, узнали это на собственном опыте.

Картинка


Тест-драйв пикапа SsangYong Actyon Sports: спортивный или активный?

SsangYong Actyon Sports – корейский пикап, на котором мне довелось проездить целую неделю. Он был настолько новый, что на его одометре было всего 19 км.

Картинка


Тест-драйв новой KIA RIO: о героях нашего времени

Новое время. Новые герои. Или те же, но обновляющиеся, и потому вечно молодые? Или это нестареющая классика? Посмотрим на новенькую KIA RIO в путешествии по лермонтовским местам.

Картинка


В Санкт-Петербурге началось серийное производство Chevrolet Trailblazer

На заводе «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге началось серийное производство Chevrolet Trailblazer методом крупно-узловой сборки. Автомобиль уже доступен для заказа в российских дилерских центрах Chevrolet с марта 2013 года.

Картинка


Peugeot 2008 выходит в мир

Уникальный в своем роде автомобиль B-класса кроссовер Peugeot 2008 выходит на мировой рынок. Старт продаж модели на европейском рынке намечен на весну 2013.

Stellantis налаживает экспорт дизельных двигателей из Калуги

Компания STELLANTIS Евразия представила планы по дальнейшей локализации производства в Калужской области на предприятии «ПСМА РУС». В перспективе завод должен стать российским экспортером №1 автомобилей в Европу.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Astrohim – очиститель следов насекомых, тест

Как очистить следы от насекомых на кузове машины? Очень просто, возьмите нужный состав. Как работает «Очиститель насекомых Astrohim» проверяем на себе. Текст и видео.

Karcher K Mini - мини-мойка высокого давления, тест

Многие производители заявляли, что сделали портативную мойку высокого давления, и только Karcher K Mini оказалась по-настоящему портативной. Как немецкой компании это удалось и что может делать этот малыш, читайте в статье.

Mio MiVue i157 – комбинированный видеорегистратор, тест

У нас в тесте новинка рынка – видеорегистратор и радар-детектор с одном корпусе Mio MiVue i157. У аппарата сенсорное управление и патч-антенна. Сигнатурный фильтр отсеивает помехи и позволяет определять радары. Как это работает, читайте в статье и смотрите на видео.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор