08.02.2022

Orlen Platinum Max Expert C5 5W20 – синтетическое моторное масло, тест

Подробно исследуем свойства моторного масла Orlen Platinum Max Expert C5 5W20. Сравниваем лабораторные анализы нового и отработанного масла.

Выбор моторного масла для автомобиля – это, с одной стороны, просто, а с другой – сложно… Просто – потому что достаточно посмотреть на требования по вязкости, предъявляемые производителем двигателя, и на уровень качества масла по классификации API или ACEA – и можно идти в магазин. Сложно – потому что в магазине выяснится, что масел, подходящих по требованиям, очень много, и их цена отличается в два или три раза.

В последнее время мы выпустили несколько публикаций, посвященных моторным маслам польской компании Orlen, которая только недавно широко вышла на российский рынок (в приграничных с Польшей районах этот бренд неплохо известен). В основном мы ограничивались обзорами свойств этих продуктов, но в данном материале мы не просто рассматриваем свойства масла, а проводим его тесты.

Герой нашего обзора – синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert C5 5W20.

Оно имеет высокие индексы качества как по европейской, так и по американской классификации. Класс по API – SN/SN-RC/CF. Это высшая категория качества в этой классификации, которая была введена в 2010 году. Масла, соответствующее ей, обеспечивают улучшенную защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и в турбокомпрессорах, а также нейтральны к уплотнителям. Масла API SN с Resource Conserving соответствуют стандарту ILSAC GF-5, обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, обеспечивают экономию топлива, защиту турбокомпрессоров, совместимость с системой понижения токсичности выхлопа и защиты двигателей, работающих на маслах с содержанием этанола вплоть до E85.

Тестируем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert C5 5W20

По европейской классификации качества масло имеет индекс ACEA C5. Эта категория введена в 2016 году и дается только малозольным маслам (сульфатная зола ≤ 0,8%, содержание серы ≤ 0,3%, содержание фосфора ≤ 0,09%). Оно относится к продуктам последнего поколения типа Mid SAPS и может применяться в двигателях, оснащенных катализаторами сгорания выхлопных газов. По низкой высокотемпературной вязкости масло относится к категории Fuel Economy, а пакет присадок гарантирует длительные периоды между сменами масла.

В качестве базы используется синтетическое масло, изготовленное по гидрокрекинговой технологии.

Моторное масло Orlen Platinum Max Expert C5 5W20 предназначено для круглогодичного применения в двигателях легковых и легких грузовых автомобилей, в современных бензиновых двигателях, оснащенных катализаторами, и дизельных двигателях с турбонаддувом, имеющих системы очистки выхлопных газов DPF или TWC. Подходит для двигателей, в которых производитель рекомендует масла с низкой вязкостью HTHS ≥2,6 ≤2,9.

Тестируем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert C5 5W20

Масло Orlen Platinum Max Expert C5 5W20 получило одобрение Ford WSS-M2C948-B, что говорит о том, что оно совестимо с двигателями, выпущенными с применением технологии EcoBoost, обеспечивающими высокую удельную мощность и большую нагрузку на масло. Это одобрение дается только маслам вязкости 5W20 и применимо примерно к 95% всех бензиновых двигателей Европы. Масло обеспечивает длительный срок межсервисного пробега. Соответствие данной классификации подтверждает высокое щелочное число и низкую зольность, а также низкое нагарообразование. Масло обеспечивает топливную экономию.

По характеристикам масло удовлетворяют требованиям Jaguar, Land Rover ST JLR 03.5004.

 

 

Канистра

Масло фасуется в канистру золотистого цвета с выштампованным на ней логотипом Orlen. На тыльной стороне канистры располагается этикетка, где русскоязычная информация находится на втором, заклеенном уровне и поэтому дополнительно нанесена на канистру дистрибьютором.

Под красной крышкой находится вытягивающаяся горловина, которая позволяет удобно заливать масло.

 

 

Тестирование моторного масла Orlen Platinum Max Expert C5 5W20

Тестируем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert C5 5W20

Переходим теперь к самому интересному – результатам тестов моторного масла Orlen Platinum Max Expert C5 5W20 на автомобиле. Тестовый автомобиль – Nissan Serena с двухлитровым двигателем MR20DE (также устанавливается на Nissan Qashqai и Nissan X-Trail). Пробег автомобиля на момент проведения теста составлял 125 тыс. км.

Перед этим двигатель в течение 10 тыс. км проработал на масле Shell Helix Ultra 0W-20 SN Plus. На отметке 135 тыс. км мы произвели повторную замену моторного масла Orlen Platinum Max Expert C5 5W20, чтобы сравнить результаты анализа Shell и Orlen. Мы также сравнили измеренные физико-химические параметры с заявленными.

 

Начнем с основного параметра – вязкости масла при температуре 100 °С. Заявленное значение – 8,4 кв. мм/с, измеренное в свежем масле – 8,1, а после 10 тыс. км пробега – 7,89. Параметр соответствует заявленному в пределах погрешности. Снижение вязкости после 10 тыс. км пробега может быть связано с попаданием в него остатков топлива. При этом вязкость масла Shell отличается не на много: 7,47 при паспортных данных в 8,6 кв. мм/с.

Низкотемпературная вязкость при 40 °С стабильна: заявленное значение – 44,07, измеренное у свежего – 41, измеренное через 10 тыс. км – 44. В масле Shell данный параметр ниже заявленного в характеристиках на 25%.

Обращает на себя внимание параметр щелочного числа, которое характеризует моющие свойства масла. У свежего масла оно практически равно заявленному – 7,88 и 8 соответственно. После 10 тыс. км пробега оно упало почти в двое, при этом в два раза увеличилось кислотное число.

Тестируем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert C5 5W20

Пакет присадок

Сравнение проб свежего и отработанного масла позволяет говорить о том, что пакет присадок очень устойчив. По элементному составу виден характерный малозольный продукт с большим содержанием кальция, являющегося основой моющих нейтрализующий присадок – детергентов.

Также мы видим, что в состав пакета входит противоизносная присадка, включающая в себя цинк и фосфор (цинк-диалкил-дитиофосфат). Ее количество также стабильно в период тестовой эксплуатации масла.

Наличие бора говорит об использовании в масле беззольной диспергирующей присадки на основе сукцинимида бора. Она позволяет удерживать продукты сгорания в масле во взвешенном состоянии. При этом содержание бора в отработанном масле уменьшается. В масле Shell при том же пробеге его меньше, чем в Orlen.

Тестируем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert C5 5W20

Индикаторы износа

В пробах присутствуют в незначительном количестве железо и медь и достаточно много молибдена. Последний говорит о том, что идет износ поршневой группы. Это нормальное явление для двигателя внутреннего сгорания. Обратить внимание следует на то, что в пробах двух масел – от Orlen и от Shell – с одинаковым пробегом количество молибдена отличается более чем в три раза: у первого 236 мг/кг, у второго 752 мг/кг. Есть повод задуматься…

 

Выводы

Синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert C5 5W20 хорошо показало себя в реальном тесте на двигателе, продемонстрировав высокую стабильность. Сравнение с более дорогим маслом показало, что работает оно явно не хуже, а в плане противоизносных свойств выступило даже лучше продукта от более известного бренда.

Таблица с результатами тестов моторного масла Orlen Platinum MAX expert C5 5w20.



Orlen Platinum MAX expert C5 5w20

Shell Helix Ultra 0W-20 SN Plus




Свежее масло

Пробег 10 тыс

Пробег 10 тыс

Индикаторы износа

Железо

Fe

мг/кг

1

16

13

Хром

Cr

мг/кг

0

0

0

Олово

Sn

мг/кг

0

0

0

Алюминий

Al

мг/кг

0

1

0

Никель

Ni

мг/кг

0

0

0

Медь

Cu

мг/кг

0

4

6

Свинец

Pb

мг/кг

0

0

0

Молибден

Mo

мг/кг

71

236

752

Присадки

Кальций

Ca

мг/кг

1819

2056

2209

Магний

Mg

мг/кг

17

19

25

Цинк

Zn

мг/кг

870

943

853

Фосфор

P

мг/кг

770

769

717

Барий

Ba

мг/кг

0

0

0

Бор

B

мг/кг

85

49

34

Загрязнение

Кремний

Si

мг/кг

3

9

18

Калий

K

мг/кг

1

4

7

Натрий

Na

мг/кг

2

4

3

Вода


%

0,13

0,11

0,2

Гликоль


%

0

0

0

Топливо


%

0

0,6

0,6

Степень окисления

А/см

8

19

20

Степень нитрования

А/см

6

12

10

Состояние масла

Вязкость при 100°С

мм2

8,1

7,89

7,47

Вязкость при 40°С

мм2

44,07

41,44

33,73

Индекс вязкости

-

159

165

198

Щелочное число TBN (ASTM D 2896)

мг КОН/г

7,88

4,17

2,55

Кислотное число TAN

мг КОН/г

2,76

4,26

3,39


Статьи по теме