06.11.2019

Тестируем Pandora NAV-08 Move – поисковый GPS/ГЛОНАСС маяк-трекер

Представляем тест маяка Pandora NAV-08 Move на предмет продолжительности работы от одного комплекта батарей с оценкой качества связи, чувствительности GPS приемника и работы акселерометра.

С точки зрения экономики, производитель любого товара – хоть бытовой техники, хоть автоаксессуаров – преследует цель получения прибыли. Но подход к процессу обновления модельного ряда у всех разный. Одни стараются продавать какую-либо хорошо зарекомендовавшую себя модель как можно дольше, выжимая из нее максимум прибыли, другие же, наоборот, постоянно предлагают потребителям новинки, адаптируя продукцию под актуальные запросы рынка.

Компания «НПО Телеметрия» относится ко второй группе. Она известна своей динамичностью в плане выпуска новинок на рынок и обновления имеющихся устройств. Мы в очередной раз рады представить новинку – обновленную модель портативного GPS/ГЛОНАСС маяка-трекера Pandora NAV-08 Move.

 

 

Тесты предыдущих моделей:

Pandora NAV-08 plus https://www.autodela.ru/main/top/test/pandora-nav-08-plus_test

Pandora NAV-08 https://www.autodela.ru/main/top/test/pandora-nav-08_test

 

Видеообзор автомобильного маяка / трекера Pondora NAV-08 Move.

Pandora NAV-08 Move – автомобильный GPS/ГЛОНАСС маяк-трекер, тест

Pandora NAV-08 Move – поисковый GPS/ГЛОНАСС маяк-трекер, тест

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Попробуем рассмотреть новый маяк вне контекста наших предыдущих обзоров аналогичных устройств данной марки. Выполнен он в компактном корпусе размером немногим больше спичечного коробка. Уменьшить габариты не позволяют 3 элемента питания типоразмера ААА. В комплекте поставляются емкие литий-ионные неперезаряжаемые батареи, но ничто не мешает заменить их на щелочные или на аккумуляторы. Главное отличие корпуса этого устройства – силиконовая прокладка между двумя половинками корпуса, которая обеспечивает герметичность устройства. Аналогичные изменения претерпела и конструкция основной кнопки управления: она сделана в виде наклеенной мембраны. Чтобы обеспечить плотность соединения, половинки корпуса теперь соединяются не на защелках, а при помощи винтов. При этом если открыть крышку батарейного отсека, то на тыльной стороне можно найти еще один секрет – магниты, встроенные в пластик. Они позволяют избежать подвижек корпуса при креплении к металлических поверхностям. Для фиксации на корпусе расположены проушины для ремешка или винтовых креплений.

Pandora NAV-08 Move – поисковый GPS/ГЛОНАСС маяк-трекер, тест

Еще одно существенное отличие новинки Pandora NAV-08 Move от других моделей – наличие встроенного акселерометра. Зачем он нужен и как работает?

Стандартный маяк большую часть времени пребывает в спящем режиме, в котором расход заряда батарей сведен к предельно возможному минимуму. «Просыпается» он, как правило, один раз в сутки (или еще реже), ожидает входящих SMS-сообщений и связывается с сервером – проверяет наличие новых команд и затем отправляет сообщение о своем состоянии и координатах. После сеанса связи, если нет команды на активацию, маяк засыпает снова. Получается, что никаких активных защитных функций он выполнять не может.

В Pandora NAV-08 Move предусмотрен немного иной механизм работы. Если активирован акселерометр, он контролирует состояние и при обнаружении воздействия (т.е. перемещения) передает устройству команду отправить сообщение пользователю. Это может быть СМС-ка, телефонный звонок или просто передача координат на сервер. Затем устройство ставится на паузу продолжительностью от 1 до 3 часов (задается при настройках), во время которой акселерометр отключен.

Pandora NAV-08 Move – поисковый GPS/ГЛОНАСС маяк-трекер, тест

Такой алгоритм работы позволяет экономить энергию батарей. Единовременное включение позволяет зафиксировать факт поездки и в дальнейшем не расходовать заряд, если событие является запланированным. Владелец же получит push-уведомление на смартфон и сможет моментально отреагировать. Акселерометр зафиксирует даже малейшее воздействие на автомобиль и поможет в таких распространенных ситуациях, как небольшая «притирка» соседом по парковке или эвакуация автомобиля.

Таким образом, маяк переходит из разряда пассивного компонента защиты автомобиля в разряд активных противоугонных средств.

Герметичность и акселерометр – это, наверное, главные принципиальные отличия Pandora NAV-08 Move от более ранних устройств той же марки. Далее расскажем об уже знакомых функциях, которые теме не менее обеспечивают удобство в использовании маяка.

Маяк поставляется с установленной предоплаченной SIM-картой. Пользователю предлагается воспользоваться бесплатным сервисом мониторинга www.p-on.ru. Также доступно мобильное приложение. Чтобы зарегистрировать устройство на сервисе, необходимо воспользоваться идущей в комплекте картой с логином и паролем. Чтобы найти их, потребуется стереть защитный слой краски на карте. Производитель предупреждает, что делать это нужно аккуратно, чтобы не соскрести сами символы.

Pandora NAV-08 Move – поисковый GPS/ГЛОНАСС маяк-трекер, тест

На карточке находятся индивидуальный номер устройства и пароль, необходимые для регистрации маяка Pandora NAV-08 Move на сайте мониторинга www.p-on.ru.

 

Управление и настройка маяка Pandora NAV-08 Move

 

Предложенный разработчиками способ управления и настройки маяка Pandora NAV-08 Move является, наверное, самым продвинутым на рынке данного класса устройств. Под продвинутостью подразумеваются три независимых канала настройки и управления.

Первый – стандартный для маяков режим управления через SMS-команды. В маяках Pandora NAV-08 этот канал управления является резервным, а не основным. Нужно отметить, что разработчики нарушили укоренившуюся традицию: подавляющее большинство устройств такого плана управляется именно СМС-ками. В некоторых моделях предусмотрено такое немыслимое количество разнообразных команд, что процесс настройки напоминает уроки программирования на калькуляторе. Позже стали появляться сайты и приложения с человеческим интерфейсом, более удобным для пользователя, но в конечном счете они все равно формировали SMS-команду.

Pandora NAV-08 Move – поисковый GPS/ГЛОНАСС маяк-трекер, тест

В Pandora NAV-08 обмен SMS является запасным каналом, так как может сработать тогда, когда другие окажутся недоступными. Поэтому никакие тонкие настройки через него не производятся. Через СМС-ку можно только активировать маяк, получить координаты и включить режим прослушивания.

Второй канал – беспроводное соединение маяка и смартфона по протоколу Bluetooth и внесение настроек через мобильное приложение. При таком соединении можно скачать историю событий на смартфон. Внесенные изменения вступают в силу сразу же.

Третьим и основным каналом управления является сервис мониторинга www.p-on.ru. Это полноценный сервис, который не только хранит информацию о передвижении объекта и сохраняет историю перемещений, но также позволяет удаленно настроить маяк. Измененные параметры принимаются маяком только при следующем сеансе связи с сайтом. Он произойдет либо по установленному расписанию, либо в случае срабатывания акселерометра.

Pandora NAV-08 Move – поисковый GPS/ГЛОНАСС маяк-трекер, тест

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА

 

Для теста мы настроили маяк Pandora NAV-08 Move на отправку сообщения о местоположении с интервалом один раз в два часа, а также включили акселерометр. Он информировал сообщениями о каждом движении автомобиля, сначала извещая о самом событии, а потом передавая координаты. После срабатывания акселерометр отключался на час и, если движения не было, «следящее» сообщение приходило уже по расписанию. Расписание никак не связано с рабой акселерометра и высылает сообщение независимо от того, срабатывал он или нет. Нужно отметить, что первое сообщение о движении приходит без координат, местоположение автомобиля передается только во втором сообщение, после активации GPS-приемника маяка.

Pandora NAV-08 Move – поисковый GPS/ГЛОНАСС маяк-трекер, тест

Во время теста мы опробовали задействовать маяк в разных ситуациях. Он лежал в автомобиле, был трекером для ребенка и сопровождал багаж.

Наиболее эффективно использование устройства для отслеживания машины и багажа. В этом случае наиболее оптимальный сценарий – «суточный будильник» плюс акселерометр. Причем для последнего можно задать 2-часовой сон после срабатывания. При такой настройке поездка от дома до работы и обратно будет сопровождаться всего двумя срабатываниями. Все, что сверх этого, потребует реагирования.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест  Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Нужно отметить, что за все время теста у нас не было ни одного ложного срабатывания акселерометра на проезжающие рядом автомобили, как это было раньше с датчиками удара.

При использовании устройства Pandora NAV-08 Move для контроля багажа акселерометр лучше включать только в гостинице, а для периода поездки задать более частое срабатывание стандартного будильника (например, 1 раз в час).

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Самое сложное – выработать оптимальную настройку трекера при контроле ребенка, поскольку тут вариативность событий намного больше. Нужно исходить из сценария наблюдения, т.е. смотря какой контроль ведется – постоянных или эпизодических перемещений. Как вариант можно заменить штатные батареи на аккумуляторы и эксплуатировать маяк просто в режиме постоянного отслеживания.

Возможности сервиса мониторинга www.p-on.ru очень широкие, но маяк использует их только на несколько процентов. Самое главное, что настройку режима работы маяка можно производить удаленно.

Продолжительность работы маяка Pandora NAV-08 Move на одном комплекте элементов питания составила 1025 сеансов выхода на связь. При этом 867 раз были переданы координаты по данным, полученным со спутников GPS/ГЛОНАСС, что составило 85 % от общего количества сеансов связи. Маяк оказался очень экономичным в плане расходов на него. Поскольку за период тестирования мы не пользовались SMS-сообщениями и голосовым соединением, нам не пришлось пополнять баланс SIM-карты: он как был изначально 0,2 рубля, так таким и остался.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Срабатывание по акселерометру. Высокая чувствительность GPS/ГЛОНАСС-приемника. Герметичность корпуса.

НЕДОСТАТКИ

В комплекте не хватает отвертки для быстрого снятия крышки батарейного отсека.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Поисковый маяк-трекер Pandora NAV-08 Move показал отличный результат во время теста. Более 1000 выходов на связь от одного комплекта источников питания позволяет отслеживать с его помощью объекты на протяжении месяца с высокой точностью.


Статьи по теме
Картинка


Тест охранного комплекса на базе PANDORA Deluxe 2000

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Картинка


Охранные системы PANDORA, PANDECT

PANDORA и PANDECT - связка на век

Картинка


Обзор охранных систем Pandora, Pandect

Pandora представила новые модели противоугонных систем. Недавно мы рассказывали про охранный комплекс для автомобиля на базе изделий Завода опытного приборостроения: автосигнализации Pandora DeLuxe 2000 и иммобилайзера Pandect IS-477

Картинка


Новый базовый блок для Pandora DXL 3500

Начато производство обновленного базового блока флагманской модели компании Pandora DXL 3500. Базовый блок v 1.4 получил более мощные ключи на выходах таймерных каналов, которые традиционно подключаются к реле, отвечающих за автозапуск двигателей. Кроме того, на печатной плате базового блока проведено несколько значительных технологических и схемотехнических оптимизаций, позволивших дополнительно улучшить работу системы.

Картинка


PANDORA DXL 3100 – новая двухсторонняя сигнализация с CAN модулем

Компания "Аларм Трейд" выпускает новую интегрированную CAN-систему для автомобилей среднего и бюджетного класса Pandora DXL 3100

Картинка


Тест автосигнализаций с CAN шиной

Цель нашего теста проверка работы автосигнализаций премиум класса при интеграции в автомобиль с цифровой CAN-шиной: MS Stalker NB 600; Pandora DXL 3300 /3500; StarLine B9/ B92 Dialog; Scher-Khan MAGICAR 9; Harpoon BS 3000.

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.