24.01.2019

Тестируем Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер

Почти год назад мы представили читателям журнала тест новейшего поискового маяка от российского производителя – Pandora NAV-08. Сегодня мы расскажем о том, что модель получила свое развитие – в новинке Pandora NAV-08 plus. Несмотря на скромные визуальные отличия внутри сосредоточены результаты серьезной доработки.

Почти год назад мы представили читателям журнала тест новейшего поискового маяка от российского производителя – Pandora NAV-08 (https://www.autodela.ru/main/top/test/pandora-nav-08_test). Сегодня мы с удовольствием расскажем о том, что модель получила свое развитие – в новинке Pandora NAV-08 plus. Несмотря на скромные визуальные отличия в цвете коробки и наличии надписи plus, внутри сосредоточены результаты серьезной доработки.

Первая модель Pandora NAV-08 вышла с уникальными для рынка решениями – например, такими, как использование протокола Bluetooth для настройки устройства, применение элементов питания, идентичных стандартным 1,5 В батареям типоразмера ААА, использование ионистора в цепи питания. Большой опыт компании в производстве автомобильных охранных систем позволил порадовать пользователей уникальным продуктом, отличным от всего, что представлено в этом сегменте рынка.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Не обошлось без накладок, вызванных особенностями проектирования. Нестандартная диаграмма направленности приемной антенны GPS-приемника, которая в Pandora NAV-08 направлена вдоль платы устройства (в то время как у стандартных антенн диаграмма приема перпендикулярна плате), привела к тому, что стандартные приемы установки маяков для новинки не годились. Именно этим были вызваны нарекания на чувствительность маяка.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Платы поисковых маяков Pandora NAV-08 plus (слева) и Pandora NAV-08 (справа).

Чтобы не вступать в противоречия с укоренившимися тенденциями и не идти против рынка, разработчики новинки изменили расположение антенны, а также доработали программное обеспечение. В Pandora NAV-08 plus уменьшилось энергопотребление, повысилась стабильность работы GPS-тракта, появилось классическое для этого класса техники управление при помощи SMS-команд. При этом выпуск первой модели продолжается, поскольку она хорошо проявила себя при вертикальной установке.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Наглядное сравнение диаграммы направленности треккеров маяков Pandora NAV-08 и  Pandora NAV-08 plus.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

 

Поскольку первая модель уже была предметом нашего пристального внимания, проверить в работе Pandora NAV-08 plus нам было тем более интересно. Нас интересовали прежде всего изменения в продолжительности и качестве работы устройства, поэтому методика теста была аналогичной (хотя по логике повествования сначала нужно было бы описать возможности маяка). Но мы прейдем сразу к сравнению результатов.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

На диаграмме представлено сравнение количества выходов на связь маяков Pandora NAV-08 (477 сеансов связи) и  Pandora NAV-08 plus (627 сеансов связи).

Напомним, что тест проходил в смешанном режиме: мы моделировали две ситуации, когда часть времени устройство находится в гараже, а часть на улице. Маяк располагался на заднем стекле GPS-антенной вверх. Частота выходов на связь составляла один раз в час. Устройство предавало координаты на сервер. Отправка SMS-сообщений была отключена. В целом мы имитировали работу в режиме поиска автомобиля. Перед включением в устройство устанавливались штатные источники питания (в нашем случае это были три батареи ROBITON).

В указанных условиях маяк Pandora NAV-08 plus отработал почти месяц, выйдя на связь 627 раз, в том числе 374 раза были переданы координаты, полученные по сигналам GPS-приемника, и 253 раза – по данным LBS.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

На диаграмме представлено сравнение количества координат полученных по данным спутниковой навигации маяков Pandora NAV-08 (173 сообщения) и  Pandora NAV-08 plus (374 сообщения).

Если сравнить с предыдущей моделью, то можно увидеть рост энергоэффективности практически на 31%. Если в случае с предыдущим спутниковым приемником соотношение GPS / LBS было 36% и 63%, то в новом устройстве мы получили 60% и 40% соответственно. Наверное, это самый главный показатель, демонстрирующий повышение эффективности работы маяка.

Так что можно поздравить инженеров с выпуском улучшенного продукта!

Теперь перейдем к описанию технических характеристик и возможностей устройства.

 

Сравнение портативных автомобильных маяков Pandora NAV-08 и  Pandora NAV-08 plus. Видео обзор.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Комплект поставки Pandora NAV-08 plus состоит из собственно поискового маяка, трех Li-ion батарей типоразмера ААА, крепежных элементов, инструкции и персональной карточки для доступа к сервису мониторинга.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

В устройстве уже установлена SIM-карта с тарифом, предназначенным для телематических устройств (в нашем случае сотовым оператором был Мегафон). Для активации аппарата достаточно установить элементы питания и три секунды удерживать кнопку, пока индикаторный светодиод не начнет мигать. Сам корпус очень компактный – один из самых маленьких среди аналогичных устройств. На тыльной стороне есть две проушины для закрепления ремешком или стяжками.

Все рассчитано на то, чтобы владелец мог сразу же приступить к эксплуатации устройства.

 

Видеообзор автомобильного маяка-треккера Pandora NAV-08 plus.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Инструкция рекомендует начать работу не с маяка, а с компьютера: завести аккаунт на сервисе мониторинга www.p-on.ru, после чего зарегистрировать устройство и произвести предварительные настройки. На один аккаунт можно регистрировать не только маяки, но и сигнализации и трекеры. Таким образом, можно одновременно отслеживать автомобиль, собаку и ребенка. Максимальное количество бесплатно подключаемых устройств три, чего вполне хватает для домашнего потребления. При необходимости ничто не мешает завести дополнительный аккаунт.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Интерфейс сервиса www.p-on.ru. Окно мониторинга и настроек.

PANDORA NAV BT

Так как у нас уже есть тестовый аккаунт, то нам интересно было попытаться настроить трекер по Bluetooth. Устройство работает с Bluetooth версией 4.2, который поддерживают не все смартфоны, – именно поэтому рекомендуется начальную настройку производить через сервер. Хотя через мобильное приложение это делать и быстрее, и удобнее. Для начала скачиваем с сервиса App Store или Play Market приложение PANDORA NAV BT и запускаем его (предварительно надо нажать кнопку маяка и удерживать ее в течение 3 секунд). Приложение автоматически начинает сканирование эфира и после обнаружения активного мака предлагает произвести соединение. Эта процедура занимает около минуты. Далее все настройки аппарата отображаются на экране смартфона. Обновление измененных настроек происходит мгновенно, в то время в случае с сервером приходится ждать сеанса связи.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест  Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Среди настроек наиболее важны периодичность выхода на связь и время включения. Оно по умолчанию выставлено на 12 часов, чтобы не будить пользователя по ночам, а периодичность связи – 1 раз в сутки. Интервал можно увеличить, но задавать больше 3 суток не стоит, так как именно во время активации с сервера на устройство передаются изменения в программе работы маяка.

Самое главное – установить номера телефонов для уведомлений. Всего их может быть три. Основным становится тот, с которого вы заходили в приложение. Настройки GPRS-соединения лучше не трогать.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Еще одна хитрость – во вкладке «Координаты». Чтобы дольше сохранить заряд батареи длительность поиска координат по спутникам следует уменьшить. Также можно увеличить интервал поиска спутников – не ежесуточно, а, например, раз в двое или трое суток. При необходимости изменения в режим работы можно будет внести дистанционно – через компьютер или мобильное приложение.

PANDORA NAV BT позволяет просмотреть историю, накопившуюся в памяти маяка, или текущие координаты устройства. Эти данные больше относятся не к разряду мониторинга, а к разряду настройки – чтобы пользователь убедился в работоспособности устройства. Удаленный контроль маяка нужно вести с другого приложения – Pandora Online.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Pandora Online

Приложение Pandora Online, как и сайт www.p-on.ru, является единой платформой для всех устройств под брендами Pandora и Pandect. С ними работают и автомобильные сигнализации, и трекеры, и системы помощи и контроля за автомобилем Pandora-СПУТНИК. Естественно, такая «экосистема» предоставляет куда большие возможности, чем непосредственно маяк Pandora NAV-08 plus.

На самом деле возможности компьютерной версии и мобильного приложения по управлению маяком практически одинаковы, но в случае поиска объекта предпочтительнее все же второе.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

SMS-команды

Это новый функционал для Pandora NAV-08 plus. Набор команд можно найти в инструкции, и он достаточно небольшой. В основном SMS-управление требуется в экстренных случаях – как запасной канал связи. При этом он считается самым «пробивным» с точки зрения помехозащищенности.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

РЕЗЮМЕ

В качестве итога нужно отметить, что доработки, реализованные в маяке Pandora NAV-08 plus, явно улучшили работу устройства. Обновленная версия обеспечивает большее количество сеансов связи с лучшим качеством. При этом разработчикам удалось сохранить лучшие качества предыдущей модели – экономичность и малые габариты.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест на дальность двусторонних автомобильных сигнализаций

В автомобильном охранном комплексе, как в хорошем оркестре, каждый компонент должен решать свой круг задач

Картинка


Модуль обхода штатного иммобилайзера Pandora DI-02

Компания Аларм Трейд представила новинку - модуль обхода штатного иммобилайзера Pandora DI-02. Его использование сильно упрощает установочным студиям реализацию режимов автоматического и дистанционного запуска охранного комплекса в современном автомобиле

Картинка


PANDORA BM-105d - новое кодовое реле скрытой блокировки

Компания «Аларм Трейд» выпустила в продажу новую модификацию кодового реле PANDORA BM-105d для осуществления скрытой блокировки.

Картинка


Комментарии к тесту автосигнализаций с CAN шиной компании Мега-Ф

После выхода теста автосигнализаций с CAN шиной в адрес редакции пришло письмо, в котором специалисты компании «Мега-Ф» прокомментировали статью и представили сравнительный тест CAN систем для Peugeot 308

Картинка


Новый датчик объема Pandora VS-21 D

Компания "Аларм Трейд" объявляет о начале производства нового изделия - микроволнового датчика объема Pandora VS-21 D.

Картинка


Обновление автосигнализаций Pandora DXL 3210/3500/3700

Инженеры компании «Аларм Трейд», занимающиеся разработкой автомобильных охранных систем Pandora DXL 3210, Pandora DXL 3500, Pandora DXL 3700, завершили работу по очередному обновлению программного обеспечения автосигнализаций

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.