24.01.2019

Тестируем Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер

Почти год назад мы представили читателям журнала тест новейшего поискового маяка от российского производителя – Pandora NAV-08. Сегодня мы расскажем о том, что модель получила свое развитие – в новинке Pandora NAV-08 plus. Несмотря на скромные визуальные отличия внутри сосредоточены результаты серьезной доработки.

Почти год назад мы представили читателям журнала тест новейшего поискового маяка от российского производителя – Pandora NAV-08 (https://www.autodela.ru/main/top/test/pandora-nav-08_test). Сегодня мы с удовольствием расскажем о том, что модель получила свое развитие – в новинке Pandora NAV-08 plus. Несмотря на скромные визуальные отличия в цвете коробки и наличии надписи plus, внутри сосредоточены результаты серьезной доработки.

Первая модель Pandora NAV-08 вышла с уникальными для рынка решениями – например, такими, как использование протокола Bluetooth для настройки устройства, применение элементов питания, идентичных стандартным 1,5 В батареям типоразмера ААА, использование ионистора в цепи питания. Большой опыт компании в производстве автомобильных охранных систем позволил порадовать пользователей уникальным продуктом, отличным от всего, что представлено в этом сегменте рынка.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Не обошлось без накладок, вызванных особенностями проектирования. Нестандартная диаграмма направленности приемной антенны GPS-приемника, которая в Pandora NAV-08 направлена вдоль платы устройства (в то время как у стандартных антенн диаграмма приема перпендикулярна плате), привела к тому, что стандартные приемы установки маяков для новинки не годились. Именно этим были вызваны нарекания на чувствительность маяка.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Платы поисковых маяков Pandora NAV-08 plus (слева) и Pandora NAV-08 (справа).

Чтобы не вступать в противоречия с укоренившимися тенденциями и не идти против рынка, разработчики новинки изменили расположение антенны, а также доработали программное обеспечение. В Pandora NAV-08 plus уменьшилось энергопотребление, повысилась стабильность работы GPS-тракта, появилось классическое для этого класса техники управление при помощи SMS-команд. При этом выпуск первой модели продолжается, поскольку она хорошо проявила себя при вертикальной установке.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Наглядное сравнение диаграммы направленности треккеров маяков Pandora NAV-08 и  Pandora NAV-08 plus.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

 

Поскольку первая модель уже была предметом нашего пристального внимания, проверить в работе Pandora NAV-08 plus нам было тем более интересно. Нас интересовали прежде всего изменения в продолжительности и качестве работы устройства, поэтому методика теста была аналогичной (хотя по логике повествования сначала нужно было бы описать возможности маяка). Но мы прейдем сразу к сравнению результатов.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

На диаграмме представлено сравнение количества выходов на связь маяков Pandora NAV-08 (477 сеансов связи) и  Pandora NAV-08 plus (627 сеансов связи).

Напомним, что тест проходил в смешанном режиме: мы моделировали две ситуации, когда часть времени устройство находится в гараже, а часть на улице. Маяк располагался на заднем стекле GPS-антенной вверх. Частота выходов на связь составляла один раз в час. Устройство предавало координаты на сервер. Отправка SMS-сообщений была отключена. В целом мы имитировали работу в режиме поиска автомобиля. Перед включением в устройство устанавливались штатные источники питания (в нашем случае это были три батареи ROBITON).

В указанных условиях маяк Pandora NAV-08 plus отработал почти месяц, выйдя на связь 627 раз, в том числе 374 раза были переданы координаты, полученные по сигналам GPS-приемника, и 253 раза – по данным LBS.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

На диаграмме представлено сравнение количества координат полученных по данным спутниковой навигации маяков Pandora NAV-08 (173 сообщения) и  Pandora NAV-08 plus (374 сообщения).

Если сравнить с предыдущей моделью, то можно увидеть рост энергоэффективности практически на 31%. Если в случае с предыдущим спутниковым приемником соотношение GPS / LBS было 36% и 63%, то в новом устройстве мы получили 60% и 40% соответственно. Наверное, это самый главный показатель, демонстрирующий повышение эффективности работы маяка.

Так что можно поздравить инженеров с выпуском улучшенного продукта!

Теперь перейдем к описанию технических характеристик и возможностей устройства.

 

Сравнение портативных автомобильных маяков Pandora NAV-08 и  Pandora NAV-08 plus. Видео обзор.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Комплект поставки Pandora NAV-08 plus состоит из собственно поискового маяка, трех Li-ion батарей типоразмера ААА, крепежных элементов, инструкции и персональной карточки для доступа к сервису мониторинга.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

В устройстве уже установлена SIM-карта с тарифом, предназначенным для телематических устройств (в нашем случае сотовым оператором был Мегафон). Для активации аппарата достаточно установить элементы питания и три секунды удерживать кнопку, пока индикаторный светодиод не начнет мигать. Сам корпус очень компактный – один из самых маленьких среди аналогичных устройств. На тыльной стороне есть две проушины для закрепления ремешком или стяжками.

Все рассчитано на то, чтобы владелец мог сразу же приступить к эксплуатации устройства.

 

Видеообзор автомобильного маяка-треккера Pandora NAV-08 plus.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Инструкция рекомендует начать работу не с маяка, а с компьютера: завести аккаунт на сервисе мониторинга www.p-on.ru, после чего зарегистрировать устройство и произвести предварительные настройки. На один аккаунт можно регистрировать не только маяки, но и сигнализации и трекеры. Таким образом, можно одновременно отслеживать автомобиль, собаку и ребенка. Максимальное количество бесплатно подключаемых устройств три, чего вполне хватает для домашнего потребления. При необходимости ничто не мешает завести дополнительный аккаунт.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Интерфейс сервиса www.p-on.ru. Окно мониторинга и настроек.

PANDORA NAV BT

Так как у нас уже есть тестовый аккаунт, то нам интересно было попытаться настроить трекер по Bluetooth. Устройство работает с Bluetooth версией 4.2, который поддерживают не все смартфоны, – именно поэтому рекомендуется начальную настройку производить через сервер. Хотя через мобильное приложение это делать и быстрее, и удобнее. Для начала скачиваем с сервиса App Store или Play Market приложение PANDORA NAV BT и запускаем его (предварительно надо нажать кнопку маяка и удерживать ее в течение 3 секунд). Приложение автоматически начинает сканирование эфира и после обнаружения активного мака предлагает произвести соединение. Эта процедура занимает около минуты. Далее все настройки аппарата отображаются на экране смартфона. Обновление измененных настроек происходит мгновенно, в то время в случае с сервером приходится ждать сеанса связи.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест  Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Среди настроек наиболее важны периодичность выхода на связь и время включения. Оно по умолчанию выставлено на 12 часов, чтобы не будить пользователя по ночам, а периодичность связи – 1 раз в сутки. Интервал можно увеличить, но задавать больше 3 суток не стоит, так как именно во время активации с сервера на устройство передаются изменения в программе работы маяка.

Самое главное – установить номера телефонов для уведомлений. Всего их может быть три. Основным становится тот, с которого вы заходили в приложение. Настройки GPRS-соединения лучше не трогать.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Еще одна хитрость – во вкладке «Координаты». Чтобы дольше сохранить заряд батареи длительность поиска координат по спутникам следует уменьшить. Также можно увеличить интервал поиска спутников – не ежесуточно, а, например, раз в двое или трое суток. При необходимости изменения в режим работы можно будет внести дистанционно – через компьютер или мобильное приложение.

PANDORA NAV BT позволяет просмотреть историю, накопившуюся в памяти маяка, или текущие координаты устройства. Эти данные больше относятся не к разряду мониторинга, а к разряду настройки – чтобы пользователь убедился в работоспособности устройства. Удаленный контроль маяка нужно вести с другого приложения – Pandora Online.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Pandora Online

Приложение Pandora Online, как и сайт www.p-on.ru, является единой платформой для всех устройств под брендами Pandora и Pandect. С ними работают и автомобильные сигнализации, и трекеры, и системы помощи и контроля за автомобилем Pandora-СПУТНИК. Естественно, такая «экосистема» предоставляет куда большие возможности, чем непосредственно маяк Pandora NAV-08 plus.

На самом деле возможности компьютерной версии и мобильного приложения по управлению маяком практически одинаковы, но в случае поиска объекта предпочтительнее все же второе.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

SMS-команды

Это новый функционал для Pandora NAV-08 plus. Набор команд можно найти в инструкции, и он достаточно небольшой. В основном SMS-управление требуется в экстренных случаях – как запасной канал связи. При этом он считается самым «пробивным» с точки зрения помехозащищенности.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

РЕЗЮМЕ

В качестве итога нужно отметить, что доработки, реализованные в маяке Pandora NAV-08 plus, явно улучшили работу устройства. Обновленная версия обеспечивает большее количество сеансов связи с лучшим качеством. При этом разработчикам удалось сохранить лучшие качества предыдущей модели – экономичность и малые габариты.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест охранного комплекса на базе PANDORA Deluxe 2000

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Картинка


PANDORA BM-105d - новое кодовое реле скрытой блокировки

Компания «Аларм Трейд» выпустила в продажу новую модификацию кодового реле PANDORA BM-105d для осуществления скрытой блокировки.

Картинка


Стартовала "Неделя автомобильных марок Mazda и Nissan" - Автосигнализации

В период с 8 по 14 ноября 2010 года усилиями разработчиков и производителей автомобильных сигнализаций премиум класса Pandora будут подробно проверены в работе новые алгоритмы потоковой обработки информации штатных шин CAN, LIN

Картинка


Комментарии к тесту автосигнализаций с CAN шиной компании Мега-Ф

После выхода теста автосигнализаций с CAN шиной в адрес редакции пришло письмо, в котором специалисты компании «Мега-Ф» прокомментировали статью и представили сравнительный тест CAN систем для Peugeot 308

Картинка


Началась подготовка к массовому производству автосигнализации Pandora DXL 3700

Началась подготовка к массовому производству нового изделия Pandora DXL 3700. Это первое изделие компании с использованием GSM модема.

Картинка


Новый датчик объема Pandora VS-21 D

Компания "Аларм Трейд" объявляет о начале производства нового изделия - микроволнового датчика объема Pandora VS-21 D.

Презентация выставки Detailer Day Expo – 2019

На площадке #openСтудия состоялась пресс-конференция, посвященная единственной в России, специализированной выставке Detailer Day Expo – 2019. Организатором выставки выступил первый и самый крупный форум и детейлинг-маркет car-care.ru.

Новый Nissan Qashqai встал на конвейер в Санкт-Петербурге

7 февраля на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало производство нового Nissan Qashqai. Продажи обновленного кроссовера начнутся уже весной.

Гибриды Neoline X-COP - обзор

В обзоре приведены тесты гибридов видеорегистратора с радар-детектором, выпускаемых под маркой Neoline: X-COP 9100s, X-COP 9700s и X-COP 9200. Рассказывается об особенностях их работы. Прилагается видеообзор каждого устройства.

Тест-драйв Jaguar XJ: почувствуй себя королевой Великобритании

Флагманский седан Jaguar XJ – один из автомобилей королевского автопарка Великобритании. А на самом деле – это самолет. Не верите? Давайте проверим вместе на тест-драйве «Автодел».

Тестируем Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер

Почти год назад мы представили читателям журнала тест новейшего поискового маяка от российского производителя – Pandora NAV-08. Сегодня мы расскажем о том, что модель получила свое развитие – в новинке Pandora NAV-08 plus. Несмотря на скромные визуальные отличия внутри сосредоточены результаты серьезной доработки.

Тестируем Fujida Zoom Smart – регистратор с GPS-информером и Wi-Fi

«Встречают по одежке, а провожают по уму». Именно это хочется сказать про регистратор Fujida Zoom Smart, который смог произвести на нас впечатление.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.