24.01.2019

Тестируем Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер

Почти год назад мы представили читателям журнала тест новейшего поискового маяка от российского производителя – Pandora NAV-08. Сегодня мы расскажем о том, что модель получила свое развитие – в новинке Pandora NAV-08 plus. Несмотря на скромные визуальные отличия внутри сосредоточены результаты серьезной доработки.

Почти год назад мы представили читателям журнала тест новейшего поискового маяка от российского производителя – Pandora NAV-08 (https://www.autodela.ru/main/top/test/pandora-nav-08_test). Сегодня мы с удовольствием расскажем о том, что модель получила свое развитие – в новинке Pandora NAV-08 plus. Несмотря на скромные визуальные отличия в цвете коробки и наличии надписи plus, внутри сосредоточены результаты серьезной доработки.

Первая модель Pandora NAV-08 вышла с уникальными для рынка решениями – например, такими, как использование протокола Bluetooth для настройки устройства, применение элементов питания, идентичных стандартным 1,5 В батареям типоразмера ААА, использование ионистора в цепи питания. Большой опыт компании в производстве автомобильных охранных систем позволил порадовать пользователей уникальным продуктом, отличным от всего, что представлено в этом сегменте рынка.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Не обошлось без накладок, вызванных особенностями проектирования. Нестандартная диаграмма направленности приемной антенны GPS-приемника, которая в Pandora NAV-08 направлена вдоль платы устройства (в то время как у стандартных антенн диаграмма приема перпендикулярна плате), привела к тому, что стандартные приемы установки маяков для новинки не годились. Именно этим были вызваны нарекания на чувствительность маяка.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Платы поисковых маяков Pandora NAV-08 plus (слева) и Pandora NAV-08 (справа).

Чтобы не вступать в противоречия с укоренившимися тенденциями и не идти против рынка, разработчики новинки изменили расположение антенны, а также доработали программное обеспечение. В Pandora NAV-08 plus уменьшилось энергопотребление, повысилась стабильность работы GPS-тракта, появилось классическое для этого класса техники управление при помощи SMS-команд. При этом выпуск первой модели продолжается, поскольку она хорошо проявила себя при вертикальной установке.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Наглядное сравнение диаграммы направленности треккеров маяков Pandora NAV-08 и  Pandora NAV-08 plus.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

 

Поскольку первая модель уже была предметом нашего пристального внимания, проверить в работе Pandora NAV-08 plus нам было тем более интересно. Нас интересовали прежде всего изменения в продолжительности и качестве работы устройства, поэтому методика теста была аналогичной (хотя по логике повествования сначала нужно было бы описать возможности маяка). Но мы прейдем сразу к сравнению результатов.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

На диаграмме представлено сравнение количества выходов на связь маяков Pandora NAV-08 (477 сеансов связи) и  Pandora NAV-08 plus (627 сеансов связи).

Напомним, что тест проходил в смешанном режиме: мы моделировали две ситуации, когда часть времени устройство находится в гараже, а часть на улице. Маяк располагался на заднем стекле GPS-антенной вверх. Частота выходов на связь составляла один раз в час. Устройство предавало координаты на сервер. Отправка SMS-сообщений была отключена. В целом мы имитировали работу в режиме поиска автомобиля. Перед включением в устройство устанавливались штатные источники питания (в нашем случае это были три батареи ROBITON).

В указанных условиях маяк Pandora NAV-08 plus отработал почти месяц, выйдя на связь 627 раз, в том числе 374 раза были переданы координаты, полученные по сигналам GPS-приемника, и 253 раза – по данным LBS.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

На диаграмме представлено сравнение количества координат полученных по данным спутниковой навигации маяков Pandora NAV-08 (173 сообщения) и  Pandora NAV-08 plus (374 сообщения).

Если сравнить с предыдущей моделью, то можно увидеть рост энергоэффективности практически на 31%. Если в случае с предыдущим спутниковым приемником соотношение GPS / LBS было 36% и 63%, то в новом устройстве мы получили 60% и 40% соответственно. Наверное, это самый главный показатель, демонстрирующий повышение эффективности работы маяка.

Так что можно поздравить инженеров с выпуском улучшенного продукта!

Теперь перейдем к описанию технических характеристик и возможностей устройства.

 

Сравнение портативных автомобильных маяков Pandora NAV-08 и  Pandora NAV-08 plus. Видео обзор.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Комплект поставки Pandora NAV-08 plus состоит из собственно поискового маяка, трех Li-ion батарей типоразмера ААА, крепежных элементов, инструкции и персональной карточки для доступа к сервису мониторинга.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

В устройстве уже установлена SIM-карта с тарифом, предназначенным для телематических устройств (в нашем случае сотовым оператором был Мегафон). Для активации аппарата достаточно установить элементы питания и три секунды удерживать кнопку, пока индикаторный светодиод не начнет мигать. Сам корпус очень компактный – один из самых маленьких среди аналогичных устройств. На тыльной стороне есть две проушины для закрепления ремешком или стяжками.

Все рассчитано на то, чтобы владелец мог сразу же приступить к эксплуатации устройства.

 

Видеообзор автомобильного маяка-треккера Pandora NAV-08 plus.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Инструкция рекомендует начать работу не с маяка, а с компьютера: завести аккаунт на сервисе мониторинга www.p-on.ru, после чего зарегистрировать устройство и произвести предварительные настройки. На один аккаунт можно регистрировать не только маяки, но и сигнализации и трекеры. Таким образом, можно одновременно отслеживать автомобиль, собаку и ребенка. Максимальное количество бесплатно подключаемых устройств три, чего вполне хватает для домашнего потребления. При необходимости ничто не мешает завести дополнительный аккаунт.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Интерфейс сервиса www.p-on.ru. Окно мониторинга и настроек.

PANDORA NAV BT

Так как у нас уже есть тестовый аккаунт, то нам интересно было попытаться настроить трекер по Bluetooth. Устройство работает с Bluetooth версией 4.2, который поддерживают не все смартфоны, – именно поэтому рекомендуется начальную настройку производить через сервер. Хотя через мобильное приложение это делать и быстрее, и удобнее. Для начала скачиваем с сервиса App Store или Play Market приложение PANDORA NAV BT и запускаем его (предварительно надо нажать кнопку маяка и удерживать ее в течение 3 секунд). Приложение автоматически начинает сканирование эфира и после обнаружения активного мака предлагает произвести соединение. Эта процедура занимает около минуты. Далее все настройки аппарата отображаются на экране смартфона. Обновление измененных настроек происходит мгновенно, в то время в случае с сервером приходится ждать сеанса связи.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест  Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Среди настроек наиболее важны периодичность выхода на связь и время включения. Оно по умолчанию выставлено на 12 часов, чтобы не будить пользователя по ночам, а периодичность связи – 1 раз в сутки. Интервал можно увеличить, но задавать больше 3 суток не стоит, так как именно во время активации с сервера на устройство передаются изменения в программе работы маяка.

Самое главное – установить номера телефонов для уведомлений. Всего их может быть три. Основным становится тот, с которого вы заходили в приложение. Настройки GPRS-соединения лучше не трогать.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Еще одна хитрость – во вкладке «Координаты». Чтобы дольше сохранить заряд батареи длительность поиска координат по спутникам следует уменьшить. Также можно увеличить интервал поиска спутников – не ежесуточно, а, например, раз в двое или трое суток. При необходимости изменения в режим работы можно будет внести дистанционно – через компьютер или мобильное приложение.

PANDORA NAV BT позволяет просмотреть историю, накопившуюся в памяти маяка, или текущие координаты устройства. Эти данные больше относятся не к разряду мониторинга, а к разряду настройки – чтобы пользователь убедился в работоспособности устройства. Удаленный контроль маяка нужно вести с другого приложения – Pandora Online.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

Pandora Online

Приложение Pandora Online, как и сайт www.p-on.ru, является единой платформой для всех устройств под брендами Pandora и Pandect. С ними работают и автомобильные сигнализации, и трекеры, и системы помощи и контроля за автомобилем Pandora-СПУТНИК. Естественно, такая «экосистема» предоставляет куда большие возможности, чем непосредственно маяк Pandora NAV-08 plus.

На самом деле возможности компьютерной версии и мобильного приложения по управлению маяком практически одинаковы, но в случае поиска объекта предпочтительнее все же второе.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

SMS-команды

Это новый функционал для Pandora NAV-08 plus. Набор команд можно найти в инструкции, и он достаточно небольшой. В основном SMS-управление требуется в экстренных случаях – как запасной канал связи. При этом он считается самым «пробивным» с точки зрения помехозащищенности.

Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер, тест

РЕЗЮМЕ

В качестве итога нужно отметить, что доработки, реализованные в маяке Pandora NAV-08 plus, явно улучшили работу устройства. Обновленная версия обеспечивает большее количество сеансов связи с лучшим качеством. При этом разработчикам удалось сохранить лучшие качества предыдущей модели – экономичность и малые габариты.


Статьи по теме
Картинка


Новая Pandora Deluxe 1870

Pandora выпустила «антикризисную» сигнализацию

Картинка


Новый базовый блок для Pandora DXL 3500

Начато производство обновленного базового блока флагманской модели компании Pandora DXL 3500. Базовый блок v 1.4 получил более мощные ключи на выходах таймерных каналов, которые традиционно подключаются к реле, отвечающих за автозапуск двигателей. Кроме того, на печатной плате базового блока проведено несколько значительных технологических и схемотехнических оптимизаций, позволивших дополнительно улучшить работу системы.

Картинка


Запущена в производство Pandora DXL 3300i

Компания AlarmTrade начала производство модифицированной версии автомобильной сигнализации Pandora DXL 3300, отличающаяся от предшественника применением нового импульсного преобразователя источника питания и нового высокоточного интегрального акселерометра.

Картинка


В продажу поступил GPS-приемник PANDORA TP-268

Компания «Аларм Трейд» приступила к продаже GPS-приемника PANDORA TP-268 предназначенного для оснащения автомобильных охранных комплексов.

Картинка


АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ PANDORA DXL 3900

Новейшая разработка компании - GSM/RFM/CAN автосигнализация, первая система 3-го поколения CAN сигнализаций Pandora - Pandora DXL 3900.

Картинка


Открылся официальный сайт Pandora DXL 5000

Новый ресурс посвящен флагману модельного ряда автосигнализаций Pandora - охранно-телеметрическому комплексу Pandora DXL 5000.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.