17.12.2014

Тестируем пуско-зарядное устройство ParkCity GP12

В нашей статье мы экстремально тестируем пуско-зарядное устройство ParkCity GP12. Наша задача проверить насколько долго сможет выжить аккумулятор бустера при неоднократном пуске двигателя.

Пуско-зарядное устройство ParkCity GP12 тестировалось на испытательном стенде.

Стенд представлял собой нагрузочную вилку 200 А, с помощью которой имитировалась прокрутка стартера. Точнее, подача энергии с батареи на стартер. 200 А — это ток, в большинстве случаев достаточный для запуска двигателя объемом до 2 литров при температуре выше -20ºС. Конечно, при условии, что у вас соответствующее сезону масло и штатный аккумулятор подает хотя бы минимальные признаки жизни. Более высокая температура, меньший объем двигателя, больший остаток энергии в аккумуляторе — все это облегчает задачу.

Цикл, имитирующий запуск, был следующим: подсоединение к нагрузочной вилке на 4 секунды (пуск двигателя), перерыв 12 секунд, снова «пуск». И так до тех пор, пока начальное напряжение на батарее не упадет ниже 9 В. С таким напряжением стартер уже не сможет крутиться либо вообще, либо с нужной скоростью, в зависимости от конструкции.

Замеряли мы начальное напряжение на наших испытуемых перед первым «пуском» без нагрузки, средний ток отдачи в процессе «запуска», напряжение во время каждого «пуска» (начальное в цикле фиксировали, за падением в процессе запуска просто следили) и количество запусков.

Сразу необходимо оговориться, что данный режим работы является экстремальным для устройства. Производитель рекомендует после одного цикла запуска отключать устройство. Забегая вперед заметим, что не смотря на это пуско-зарядное устройство ParkCity GP12 выдержала 16 циклов запуска двигателя. Но мы, как и производитель, не рекомендуем его использовать в таком режиме.

 

ParkCity GP12 - пуско-зарядное устройство, тест

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) ParkCity GP12

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стоимость во время проведения теста - 3990 руб.

Характеристики: емкость — 3 аккумулятора по 4000 мАч, выходы на 12 (для пуска автомобиля), 19 (для ноутбуков), 12 (для автомобильной электроники) и 5 (для зарядки гаджетов) Вольт, стартовый ток 200 А, максимальный ток 400 А.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На корпусе компактного пуско-зарядного устройства ParkCity GP12 расположились кнопка включения, индикатор уровня заряда (цифровой), светодиодный фонарь, вход для подпитки внутреннего аккумулятора и четыре выхода: разъем стандарта USB (5 В, 2А), разъем для зарядки ноутбуков (19 В, 3,5 А), разъем для питания автомобильной электроники (12 В, 2 А) и силовой разъем под автомобильные «крокодилы» (12 В, 200/400 А).

Размеры 165х75х26 мм. В комплекте зарядные устройства ParkCity GP12 для внутреннего аккумулятора (220 В и 12 В), силовые провода с «крокодилами», шнур-переходник для 8 штекеров питания ноутбуков (они также в комплекте), шнур-переходник, с одной стороны которого штекер USB, с другой – гнездо для насадок под разъемы зарядки гаджетов, 9 насадок для зарядки гаджетов. Все это уложено в жесткий чемоданчик-органайзер размером 245х190х64 мм. Удобно и компактно.

 

Клещи «крокодилов» ParkCity GP12 массивные выполненные из омедненного алюминия. Контактный провод припаян к губке, что можно записать в актив устройства.  Для изоляция зажимов используются чехлы-насадки. Внешняя сторона губок прикрыта пластиковой накладкой, но все равно при использование нужно быть аккуратным так как они могут слететь.

Поэтому обращаться с силовыми проводами нужно быть внимательным и обязательно соблюдать рекомендованную производителем последовательность действий и ни в коем случае не допускать соприкосновения «крокодилов» между собой. Также учитывайте, что ток на подсоединенные силовые провода подается постоянно, вне зависимости от того, активирована ли кнопка включения.

Необходимо отметить, что защита от короткого замыкания в устройстве присутствует, но напряжение с клемм снимает не сразу, между ними успевает проскочить небольшая искра.

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) ParkCity GP12

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

 

Результаты проверки показали, что начальное напряжение на силовом выходе у прибора составляет 12,47 В. Рабочее значение пускового тока 135 А.

При этом энергия которую выдавал ParkCity GP12 за цикл пуска была чуть больше 5 кДж, максимальная энергия была получена от устройства на восьмом цикле и равнялась 5357 Дж. В целом энергия пуска была стабильно выше 5 кДж на протяжении 11 циклов, после чего автоматика немного снизила выходное напряжение и энергия пуска упала до 4968 Дж, и лишь на семнадцатом цикле выходное напряжение упало ниже 9 В.

Если учесть, что производитель вообще не рекомендует производить более одного пуска двигателя устройством, то мы видим, что они перестраховывается.

В целом до того как автоматика отключить устройство нам удалось «высосать» из него 85 кДж энергии.

 

После работы устройство осталось работоспособным, но автоматика отключило все внешние потребители, чтобы не допустить переразряда Li-Po аккумулятора.

Жизнь моментально восстановилась после подключения к сетевому зарядному устройству. Индикатор при этом показал уровень заряда 10%, но фонарь включался, энергия на подключенные гаджеты подавалась. Корпус мини-бустера ParkCity GP12 нагрелся значительно, провода также сильно нагрелись. Изоляция не нарушена, но повторения экстремального режима лучше не допускать.

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) ParkCity GP12

РЕЗЮМЕ

 

Пуско-зарядное устройство ParkCity GP12 заводит двигатель, при этом со стабильными показателями энергии пуска выдерживает 11 циклов запуска двигателя, но это уже экстремальный режим работы. Даже после него устройство остается работоспособным. Если же его «передавить» и сделать как мы 17 пусков, то автоматика отключает батарею, но после кратковременного подключения к зарядному устройству работоспособность ParkCity GP12 полностью восстанавливается в соответствии с текущим уровнем заряда.

 

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) ParkCity GP12


Статьи по теме
Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора HD ParkCity DVR HD 520, ночь

Запись камеры автомобильного видеорегистратора HD ParkCity DVR HD 520, ночная съемка

Картинка


Обзор видеорегистраторов среднего ценового сегмента

Обзор видеорегистраторов:Digma DVR-105G, Supra SCR-700, DOD F900LHD, ParkCity DVR HD 405.

Картинка


Видеорегистраторы - война клонов

Тестируются две пары видеорегистраторов: фирменный ParkCity DVR HD 500 и неизвестный китайский аналог, а также ParkCity DVR HD 520 и опять же его китайский клон DVR-F900 LHD 12.0.

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора ParkCity DVR HD 530, день

Запись автомобильного HD-видеорегистратор ParkCity DVR HD 530 сделанная в дневных условиях

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора ParkCity DVR HD 405, ночь

Запись автомобильного видеорегистратора ParkCity DVR HD 405 сделанная в ночных условиях

Картинка


Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору ParkCity DVR HD 500 Mini

Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору ParkCity DVR HD 500 Mini

Тормозной суппорт: признаки неисправности и правила обслуживания

Тормозной суппорт – важная часть дисковой тормозной системы, которая помогает замедлить и остановить автомобиль.

Stellantis налаживает экспорт дизельных двигателей из Калуги

Компания STELLANTIS Евразия представила планы по дальнейшей локализации производства в Калужской области на предприятии «ПСМА РУС». В перспективе завод должен стать российским экспортером №1 автомобилей в Европу.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

Pioneer VREC-130RS – автомобильный видеорегистратор, тест

В каждом сегменте бытовой техники есть модели навороченные, а есть простые рабочие лошадки, у которых минимум допов, но зато доступная цена и работает основной функционал. Именно к таким моделям относится регистратор Pioneer VREC-130RS. Как он работает, читайте в статье.

Astrohim – очиститель следов насекомых, тест

Как очистить следы от насекомых на кузове машины? Очень просто, возьмите нужный состав. Как работает «Очиститель насекомых Astrohim» проверяем на себе. Текст и видео.

Karcher K Mini - мини-мойка высокого давления, тест

Многие производители заявляли, что сделали портативную мойку высокого давления, и только Karcher K Mini оказалась по-настоящему портативной. Как немецкой компании это удалось и что может делать этот малыш, читайте в статье.

Пена для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum, тест

Пристально рассматриваем работу пены для очистки стекол Scheiben-Reiniger-Schaum производства немецкой компании Liqui Moly. Текст и видеоинструкция.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.