07.10.2017

Шпионские страсти: тест-драйв Peugeot 408

Обновленный Peugeot 408 - заявка на солидность: линии кузова приобрели элегантную лаконичность, а из цветовой линейки исчезли яркие тона. Поменялось ли что-то еще и пошли ли подобные усовершенствования на пользу новому Peugeot 408?

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Peugeot408
Двигатель:  бензиновый 1,6 л VTi 1, 115 л.с., АИ-95
Коробка передач: AT6
Габариты (ДхШхВ, мм):  4700х1820х1536
Колесная база (мм): 2710
Дорожный просвет (мм):  178
Объем топливного бака (л):60
Стоимость тестового автомобиля: Allure от 1 198 000 руб.
Производство автомобиля:  Россия (Калуга)
Гарантия на автомобиль:  3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 раз в год

 

Peugeot 408 был придуман как «разъездная лошадка» для развивающихся стран – Китая, Южной Америки и, конечно же, России. Впервые французы продемонстрировали этот автомобиль на Пекинском автосалоне 2010-го года. Через пару лет он добрался и до России, причем в глубокого адаптированном под наши реалии варианте, который здесь же и начали собирать – на заводе в Калуге. Несмотря на локализацию производства, ценник у автомобиля оказался не слишком привлекательным, а неудачный «автомат» добавил пару ложек дегтя. В итоге несомненные плюсы автомобиля так и не смогли перевесить жирный минус высокой стоимости – особой популярности Peugeot 408 в России не получил.

По всей видимости, не только в России успех Peugeot 408 не задался: уже в 2014-м году французы презентуют обновление - конечно же, снова в Китае. Это было вполне ожидаемо, поскольку за прошедшее со времени появления на свет 408-го у французского Peugeot и китайского Dongfeng сложились особые партнерские отношения: применительно к Китаю всё зашло настолько далеко, что сейчас сложно сказать, кто сейчас в этом «браке» играет «первую скрипку».

В Россию новый Peugeot 408 ехал очень долго и все-таки появился после весьма продолжительных размышлений и работе по адаптации новинки к российским реалиям.

Что изменилось во втором поколении Peugeot 408?

В первую очередь, французы кардинально переработали переднюю часть автомобиля. Новый Peugeot 408 получил другую хромированную решетку радиатора, изменившуюся отделку противотуманных фар с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями и характерную для последних тенденций корпоративного стиля французского концерна головную оптику.

Peugeot 408

Надо сказать, новые фары показали себя в лучшем «свете»: ночью они прекрасно освещают дорогу и обочину, не слепя при этом всех вокруг, а пачкаются неохотно - в проливной дождь по ночной загруженной трассе ехать оказалось очень приятно.

Peugeot 408

В остальном, это все тот же Peugeot 408 – обладатель элегантного профиля и классических форм в сочетании с фирменными нюансами автомобилей Пежо. Это и отдельно стоящие зеркала – непривычные для многих, но очень удобные в дороге. Это и распахивающиеся на две стороны дворники: стекло действительно мало загрязняется, но в ливень хочется иметь возможность более быстрого режима их работы, а на двери просятся дефлекторы – легким взмахом длинные щетки сметают реки воды, которые Ниагарой изливаются на боковые стекла. Из-за этого в ливневый дождь вся прелесть больших распашных дворников как-то смазывается. Можно было бы опасаться проблем с их работой в зимнее время, но для холодов уже с комплектации Active в Peugeot 408 предусмотрен подогрев нижней части лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Peugeot 408

Несмотря на то, что снаружи поменялось немногое, Peugeot 408 стал выглядеть совершенно по-иному: если раньше это был немного дерзкий, бесшабашный автомобиль, напоминающий веселые времена сиквелов «Такси», то теперь 408-й – само спокойствие и выдержка. И даже из цветовой гаммы исчезли все намеки на прежнюю дерзость – новый Peugeot 408 предлагается исключительно в спокойных классических цветах.

Peugeot 408

Внутри у Peugeot 408 изменения минимальны настолько, что их и вовсе трудно заметить.

Peugeot 408

Все те же круглые дефлекторы воздуховодов, намекающие на спортивную классику, скошенный руль с металлическими вставками, приятно холодящими пальцы, и белые циферблаты приборов. Дизайн интересный, но требует привычки: на спидометре отмечены нечетные десятки, и чтобы ехать, например, 60 км/ч приходится долго убеждать себя не подгонять стрелочку под ближайшие крупные цифры с ноликом.

Если к этому можно адаптироваться, то табло бортового компьютера, не изменившееся совсем, серьезно портит общее впечатление. Его жизнеутверждающий оранжевый цвет диссонирует как со спортивной стилистикой торпедо и приборной панели, так и с цветовой гаммой. С апельсиновым колером с трудом сочетается легкий бирюзовый отлив белого фона в колодцах приборов, а ночью, когда панель приобретает красные акценты, результат получается и вовсе странным.

Peugeot 408

Довершает всё архаичная графика эпохи первых компьютеров. Право слово, можно было бы и поработать над этим вопросом. Однако, если уж нарочитая старомодность может являться элементом стиля, то цвет табло бортового компьютера можно было заменить хотя бы на бледно-лунный, в соответствии с новой концепцией «спокойного» автомобиля.

Та же проблема и с мультимедийной «головой»: ей почему-то придали третий вариант «расцветки» - холодный серо-сине-голубой. Тут даже полный профан заподозрит излишнюю дружбу Пежо с Поднебесной: такое буйство несочетаемых цветов бывает характерно для китайского автопрома. Приходится сожалеть, что, несмотря на грандиозную работу по адаптации подвески, ходовой, двигателя и утепления салона, в новом поколении 408-го не подумали об эстетических предпочтениях русских покупателей.

С точки зрения технологических высот особыми достижениями мультимедийная «голова» похвастать не может, хотя и особых претензий к её работе нет: управление приемлемое, звук без изысков, но приятный, возможности радиоприемника вполне достаточные для города.

Peugeot 408

А теперь самое время начать хвалить новый Peugeot 408. В первую очередь, это комфорт: автомобиль словно создан для дальних поездок. Посадка ни у кого не вызовет нареканий - водители разного «калибра» могут вольготно устроиться благодаря широкому диапазону настроек руля и кресла, которое имеет к тому же регулировку по высоте.

Peugeot 408

Пассажиры же чувствуют себя уютно практически в любой конфигурации – вольготно расположиться можно как сзади, так и спереди, сидения удобные, до потолка далеко, окошки широкие. В общем-то, для комфортной поездки больше особо ничего и не надо. Пожалуй, можно было бы избавиться от высокого центрального тоннеля под ногами, но длительные поездки впятером в наше время – далеко не самый распространенный формат путешествий.

Peugeot 408

Задний диван легко складывается, поэтому перевозка спортивного инвентаря и поездки в строительные магазины для Peugeot 408 – дело простое.

Peugeot 408

Но главное – багажник. Он в Peugeot 408 реально вместительный – целых 560 литров. И главное, в нём нет никаких дуг, поэтому можно смело использовать все 100% его объема!

Peugeot 408

Под полом багажника спрятано полноразмерное запасное колесо и инструмент. Чтобы замена колеса была более комфортной, на потолке багажника есть крючок, на который можно подвесить фальшпол.

Peugeot 408

Вот так и получается, что за отменно уютную посадку и практичность Peugeot 408 можно простить очень многие огрехи, сожалея о них глубоко в душе.

Как едет новый Peugeot 408?

У нас на тесте оказалась самая «слабенькая» версия Peugeot 408 с хорошо известным по предыдущему поколению 1,6-литровым мотором мощностью 115 л.с.

Peugeot 408

Интересное здесь – новая автоматическая шестиступенчатая коробка передач EAT6. Она пришла на смену отжившей своё четырехступенчатой трансмиссии АТ8, которую критиковали за излишнюю «задумчивость» и не слишком высокую надежность. С новой трансмиссией Peugeot 408 почувствовал себя лучше: стал отзывчивее на педаль газа и научился увереннее разгоняться – обгоны и маневры стали более предсказуемыми и простыми. Однако некоторая доля «вальяжности» осталась – 115-сильный Peugeot 408 не любит гонок, предпочитая спокойную езду. И если для городских режимов динамичности Peugeot 408 хватает даже для достаточно агрессивной езды, то на трассе спортивных достижений лучше не ждать, выбрав более спокойный темп.

Peugeot 408

Если приёмистость заметно улучшилась, но идеальной так и не стала, то подвеска вызывает приятные эмоции. Упругая, энергоемкая – она хорошо «глотает» неровности, уверенно отрабатывает колейность и позволяет активно маневрировать на скорости без ущерба для безопасности. Машина не кренится, уверенно стоит в поворотах и прощает небольшие огрехи вождения. Руль понятный и информативный, но подчеркнуто мужской – в нем чувствуется сила, а материал обшивки нарочито грубоват.

Peugeot 408

Когда я взяла машину на тест-драйв, показания 11,7л/100 км на дисплее бортового компьютера заставили меня занервничать: нам предстояла дальняя дорога и внезапное увеличение расходов на бензин не входило в планы. Действительность оказалась куда как приятнее: в смешанном режиме Peugeot 408 расходовал 7,6 л/100 км, а в плотных пробках города – 9,4 л/100 км. Поэтому на пяти литрах, когда загорается лампочка низкого уровня топлива, можно дотянуть до весьма далеко расположенной заправки.

Peugeot 408

Единственный нюанс – это необходимость заливать 95-й бензин. Возможно, ничего страшного от более демократичного 92-го с Peugeot 408 не случится, однако производитель непреклонен в своих рекомендациях.

Резюме

Peugeot 408 нового поколения – добротная, практичная и комфортная машина с элегантным классическим обликом. Она отлично приспособлена к эксплуатации в российских условиях и вполне может быть единственным автомобилем в семье.

Peugeot 408

Однако стремление добавить солидной респектабельности играет с ним странную шутку. Во-первых, серый цвет Peugeot 408 откровенно не идёт: машина становится слишком неброской, превращаясь в настоящую «шпионскую лошадку», которую трудно идентифицировать на дороге.

Во-вторых, отсутствие кардинальных изменений внутри и продолжающееся фривольное отношение к цветовым сочетаниям подсветки откровенно диссонируют с заявкой на спокойную импозантность. Тут просматривается бунтарский дух предыдущего поколения Peugeot 408, однако сделать из этого «фишку» тоже не получится: красного кузова в цветовой гамме больше нет – сплошные бизнес-тона, и лишь белый перламутр доступен для тех, кто устал от серых будней.

И хотя Peugeot 408 обладает несомненными огромными плюсами, психологическая отметка в миллион рублей на ценнике заставляет придираться к незначительным мелочам, которые никак не влияют на общий высокий уровень комфорта автомобиля.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


ISUZU: время тяжелых машин

2 июня 2017 года компания «Исузу Рус» организовала масштабный тест-драйв автомобилей ISUZU.

Картинка


Встреча 78-го Праздника Севера в Ловозере

Рано утром на своем тестовом Suzuki Jimny мы отправились смотреть открытие Праздника Севера в Ловозеро – главный поселок саамов Мурманской области. Больше всего мне хотелось увидеть оленьи гонки. Оказалось, что это не единственное, что стоит посмотреть.

Картинка


Тест-драйв Citroen Berlingo: французы и мороз

Сможет ли выдержать русские морозы дизельный Citroen Berlingo? Проверим это в новогоднем путешествии на Вятку.

Картинка


Тест спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003

Компания ООО «Бриджстоун СНГ» выпустила на российский рынок новые летние спортивные шины – Potenza Adrenalin RE003. Почувствуем адреналин на тесте.

Картинка


PEUGEOT готовится к атаке

Для январской гонки Дакар 2015 года компания PEUGEOT готовит специальную версию модели 2008 - 2008 DKR.

Картинка


PEUGEOT примет участие в рождественской выставке

В рамках нового проекта Inspiring Christmas парижский бренд-бутик PEUGEOT Avenue Paris представит вниманию своих посетителей новейший концепт PEUGEOT FRACTAL.

Масло для городского цикла езды - PAO-синтетика.

При замене масла в двигателе, всегда возникает вопрос: а какое масло выбрать? В нашей статье мы разбираем, почему для города лучше выбирать PAO-синтетику. Чем она лучше и на что нужно обращать внимание.

Снежная трасса баха «Симбирский тракт» - испытание на прочность!

В Ульяновске завершилась баха «Симбирский тракт» в статусе 1 этапа Кубка России по ралли-рейдам и 1 этапа Открытого Чемпионата Ульяновской области «Холмы России». Морозная и по-настоящему зимняя погода навязала серьезную борьбу всем участникам.

Как продлить жизнь тормозным дискам?

Специалисты компании помогают разобраться в причинах ускоренного износа тормозных дисков.

Третий в семье: тест-драйв Kia Picanto нового поколения

Пока остальные автопроизводители убирают «малышей» из своих портфелей, KIA в очередной раз спешит завоевать освободившиеся места. На этот раз в семье Picanto третий и, пожалуй, это мальчик. Познакомимся с ним поближе на тест-драйве «Автодел».

Мечта Дона Корлеоне: тест-драйв Peugeot Traveller

Несмотря на все попытки придать тест-драйву Peugeot Traveller иллюзию благочинности, при виде наглухо тонированного минивэна в голове крутятся лишь кадры из фильма «Крестный отец». Посмотрим, стал бы мечтать Дон Корлеоне о таком помощнике?

Своя колея: тест-драйв линейки автомобилей Suzuki

Последние годы стали нелегким испытанием для тех автомобильных компаний, которые не озаботились локализацией производства в России. Компания Suzuki как раз из тех, кто активно держится на плаву. Посмотрим, что предлагает компания сегодня.

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет...

Зачем нужно промывать масляную систему?

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Заклеенный скотчем Ford Mustang ездит быстрее!

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.