27.02.2018

Тест-драйв Peugeot 5008: домбайский вальс

Обновление «тысячных» Peugeot продолжается. На этот раз в Россию доехал самый крупный представитель линейки – Peugeot 5008. Посмотрим на него в поездке по Домбаю на тест-драйве журнала «Автодела».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Peugeot 5008
Двигатель: 1.6 л бензиновый THP 150 л.с. (при 6000 об/мин), 240 Нм (1400 об/мин), АИ95, Евро-5
Трансмиссия: автоматическая EAT6
Разгон до 100 км/ч (с): 9,2
Габариты (ДхШхВ, мм): 4641 (4740 с фаркопом) х 1844 х 1640 (1646 с рейлингами)
Колесная база (мм):  2840
Дорожный просвет (мм):  236
Снаряженная масса / Макс. разрешенная масса (кг): 1505 / 2170
Шины и диски: 215/65 R17 V ULRR, 225/55 R18 V ULRR, 225/55 R18 V M+S
Объем топливного бака (л): 56
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 1 704 999  руб.
Производство автомобиля: Франция, Ренне
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 раз в год

 

Обновление «тысячных» Peugeot продолжается. На этот раз в Россию доехал самый крупный представитель линейки – Peugeot 5008.

Как и более компактный 3008-й «собрат», новый Peugeot 5008 сменил видовую принадлежность – теперь это не минивэн, а кроссовер. Пожалуй, в России мало кто будет грустить по этому поводу: прежний рыбообразный дизайн был не очень понятен русскому человеку и, несмотря на всю практичность, особого восхищения не вызывал. Другое дело – обновленный 5008-й. Его яркий футуристичный облик способен покорить сердце с первого взгляда, особенно, в жизнеутверждающем сине - изумрудном цвете Emerald Crystal, который разнообразит приличествующую серьезному автомобилю спокойную цветовую гамму.

Peugeot 5008

Новый 5008-й повторяет запоминающийся дизайн «младшего» кроссовера Peugeot настолько, что с некоторых ракурсов их можно даже перепутать. В общем-то, это не удивительно – построены они на одной и той же платформе PSA EMP2. Но если 3008-й – это задорный поджарый ловелас, то Peugeot 5008 приобрел массивную солидность: это серьезный «аппарат», способный легко увезти семь путешественников.

Peugeot 5008

Яркая геометрия выштамповок и молдингов вкупе с поднимающейся линией остекления образуют рисунок ветра, а черное обрамление массивных арок, бамперов и днища недвусмысленно намекают на спортивный нрав Peugeot 5008.

Peugeot 5008

Корма Peugeot 5008 подчеркнуто лаконична, украшают её два раструба выхлопной системы, деловитые красные полоски отражателей, и, конечно же, задние фонари в виде фирменных «когтей льва».

Peugeot 5008

Футуристичный кокпит 3008-го перекочевал в 5008-й с минимальными изменениями – аналогичное двухъярусное торпедо, высокий центральный тоннель и тот же необычный руль, над которым возвышается приборная панель.

Peugeot 5008

Однако несколько взмахов «кисти художника» - и вместо «стильной взбалмошности» внутри 5008-го царит элегантная авантажность дороговизны - тона притушены, а натуральные материалы отделки подчеркивают стать автомобиля.

Peugeot 5008

Шика добавляет и возможность создания атмосферы - «особая фишка» топовой версии Peugeot 5008, когда можно выбрать аромат и подсветку сообразно настроению. Если ароматизаторы воздуха – вкусовщина, и вместо удовольствия могут даже раздражать, то к подсветке претензий уж точно быть не может. Приглушенный сочно-синий рефлекс вдоль передних дверей придает модерновому кокпиту Peugeot 5008 особую изысканность и очень практичен в ночи. И, пожалуй, обидно, что ее нет в задних дверях: уровень комфорта «второго ряда» заставляет ожидать соответствующего внимания к подобным мелочам.

Peugeot 5008

Задние кресла Peugeot 5008 хороши всем: они удобны, «умеют» менять местоположение и наклон спинки, складываться-раскладываться, словно гуттаперчевые, и легко сниматься.

Peugeot 5008

Все это потому, что хотя 5008-й теперь и стильный кроссовер, лучшие идеи предшественника-минивэна перекочевали в новую генерацию семейного авто. Каждое пассажирское место задних рядов 5008-го – это отдельное кресло.

Peugeot 5008

В результате, в Peugeot 5008 есть и ровный пол во всю длину пассажирской части автомобиля, и впечатляющие возможности возить пассажиров и грузы в различных комбинациях. К примеру, наклоняющаяся спинка переднего кресла позволяет перевозить в машине длинномеры с максимальным габаритом 3179 мм. Есть и другие возможности для увеличения багажника - так, убрав третий ряд сидений совсем (с чем справится и девушка, поскольку 11-килограмовое кресло с удобной ручкой снимается и устанавливается без особых усилий) можно получить более высокий грузовой отсек.

Peugeot 5008

Кстати, третий ряд на удивление удобен: тут можно даже разместить взрослого пассажира. Чрезвычайного комфорта он, конечно, не испытает, но прокатиться сможет без особых проблем, поскольку второй ряд можно отодвинуть далеко вперед.

Peugeot 5008

Багажник в семиместной версии будет, разумеется, номинальным – сюда войдут пара ноутбуков и зонтов. Да и с запасным колесом все не так ладно: «запаска» предусмотрена только для бензиновой версии, и то в виде «докатки». Для дизельного же 5008-го предлагается только ремнабор, так что с колесами и ямами стоит быть аккуратнее. Но это все справедливая плата за то, что весьма компактные 4641 мм длины позволяют Peugeot 5008 уютно чувствовать себя в вечной тесноте города.

Если уж сильно захочется придраться, то критиковать тут можно лишь отсутствие вариантов штатного размещения шторки багажника, когда она не нужна – нет ни крепежей внизу, чтобы ее расположить вдоль пола, ни отдельного отсека для хранения под полом. Так что шторке придется либо оставаться в гараже, либо болтаться с вещами где-то в кузове, если она не нужна в путешествии.

Лыжи у печки стоят, гаснет закат за горой…

Для проверки ходовых качеств Peugeot 5008 мы отправились на Кавказ, где за один день можно увидеть и настоящую русскую зиму, и альпийскую весну. То есть, на не раз воспетый поэтами Домбай.

Peugeot 5008

Для теста я выбрала бензиновую версию Peugeot 5008, которая оснащается хорошо известным 150-сильным 1,6-литровым турбированным двигателем THP в паре с шестиступенчатым «автоматом» EAT6. Мотор успел зарекомендовать себя достаточно надежным (конечно, при выполнении регламента по уходу) и экономичным – заявленный расход для городского цикла составляет 7,8 л/100 км.

Собственно говоря, выбор силовых агрегатов для Peugeot 5008 не самый богатый. Помимо выбранной мной версии, российский вариант Peugeot 5008 может обладать 2-литровым дизелем той же мощности 150 л.с. и аналогичной 6-ступенчатой коробкой EAT6. Комплектации для обеих версий одинаковы, но дизель обойдется дороже: разница в цене с бензиновым двигателем составит 130 тысяч рублей.

Peugeot 5008

Как водится, для теста у нас была наиболее богатая комплектация GT-Line, в которой имеются все «плюшки», которые только возможны для Peugeot 5008.

Peugeot 5008

Тут и список полезной водителю электроники – например, камера заднего вида с углом обзора 180° и комплект датчиков парковки, «умный» кокпит Peugeot i-Cockpit с цифровым дисплеем и системой настройки работы бортовых систем i-Cockpit Amplify, круиз-контроль с ограничителем скорости, система контроля расстояния перед впереди идущим автомобилем... Кстати, работа последней тронула до глубины души: когда Peugeot 5008, по мнению электроники, опасно приближается к попутчикам, на приборной панели загорается значок, чрезвычайно похожий на «знак качества» канувшего в лету СССР, и высвечивается надпись «Близкий автомобиль». Это выглядит так мило!

К этому можно добавить пакет опций «Безопасностью плюс» - тогда добавляются система предотвращения выхода из полосы разметки, система предупреждения о присутствии объекта в слепой зоне, контроль усталости водителя, автоматическое переключение между дальним и ближним светом и система распознавания знаков ограничения скорости.

Есть и набор привычных систем активной безопасности. Тут Peugeot 5008 обладает полным арсеналом, включающим в себя стабилизацию курсовой устойчивости ESP, антипробуксовочную систему ASR, антиблокировочную тормозную систему ABS, электронную систему распределения тормозных усилий EBD, систему экстренного торможения EBA.

Количество подушек безопасности в Peugeot 5008 начинается от четырех в базовом Active - фронтальных и боковых. В комплектации Allure добавляются подушки-шторки безопасности для первого и второго ряда сидений, а в топовой GT Line появляются также шторки и для третьего ряда сидений.

Peugeot 5008

Поскольку идейно 5008-й повторяет «младшего» 3008-го, то все плюсы и минусы модерновой разработки Peugeot перекочевали сюда. Эстетика места пилота требует привычки – например, если вопреки замыслу производителя задрать вверх маленький спортивный руль, чтобы приборы привычно просматривались сквозь его верхнее полукружие, то вождение станет категорически неудобным. Руки напряженно вытягиваются вперед, теряется информативность управления, и уже трудно понять, что происходит с автомобилем. Но стоит вернуть рулевую колонку вниз, чтобы приборы оказались поверх штурвала, как он начинает радовать наполненностью и отменным откликом.

Peugeot 5008

Передние кресла удобны – хороший профиль, комфортная длина подушки. Но посадка на штурманском месте может показаться высоковатой: тут хотелось бы иметь более широкие возможности регулировок именно по высоте.

Peugeot 5008

Точно так же, как в Peugeot 3008, в 5008-м можно выбирать вид приборной панели. Отличная графика, шикарно оформленные варианты визуализации – в общем, главное - не забывать смотреть на дорогу вместо разглядывания красивых картинок. Однако в этот раз удалось найти, к чему в этом благолепии можно придраться. В горах оказалось, что если солнце сияет сзади по левому борту автомобиля, то яркости экрана приборной панели не хватает, и отблеск перекрывает графику.

Peugeot 5008

Аналогично, изрядно снижается и контрастность большого 8-дюймового сенсорного дисплея мультимедийного комплекса. Не сказать, что пользоваться обоими экранами невозможно, но и комфортным это назвать уже нельзя.

Peugeot 5008

С точки зрения климатического уюта Peugeot 5008 хорош – салон прогревается быстро, двузонный климат-контроль позволяет легко настраивать температурный режим в салоне. Спереди имеется подогрев кресел, а вот сзади его нет и, скорее всего, не будет, иначе «волшебная» схема трансформации салона серьезно пострадает.

Peugeot 5008

Несмотря на свои 236 мм дорожного просвета, неплохую геометрическую проходимость и защиту картера, полного привода у Peugeot 5008 нет, и пока не предвидится. В первую очередь, это - городской и шоссейный автомобиль, позволяющий «немного пошалить» на парковках и грунтовках. А вот гонять по разбитым дорогам лучше с повышенной осторожностью – низкопрофильная резина в сочетании с немалым весом кроссовера может преподнести неприятный сюрприз.

Peugeot 5008

За «внедорожные таланты» отвечает система интеллектуального привода Advanced Grip Control с функцией помощи при движении под уклон. Ее задача - оптимизация тягового усилия на ведущих колесах в зависимости от нажатия на педаль газа и предотвращение пробуксовки колес. Работает она в пяти стандартных режимах – обычный, «снег», «грязь», «песок», отключенная система электронного контроля устойчивости.

Peugeot 5008

Надо сказать, что возможности Advanced Grip Control действительно впечатляют. Образцово-показательный проезд по гористой, размякшей под ярким солнцем грунтовке с высотой колеи по днище автомобиля, заставляет уважать внедорожные способности подобного «недопривода».

Peugeot 5008

На такой дорожке, пожалуй, не все полноприводные автомобили будут чувствовать себя уютно. А наш Peugeot 5008 без особых проблем забрался на горку и спустился с нее, лишь деловито почиркав защитой картера о снег и угрожающе поскрипев тормозами (правда, непривычного к системам автоматического подтормаживания водителя подобные звуки способны довести до инфаркта).

Peugeot 5008

Неплохо помогает Grip Control и на трассе, особенно когда снега чересчур много, а под ним скрывается лед. Однако злоупотреблять этим не стоит: несмотря на приятный отклик руля, на подобной дороге не всегда понятно, что происходит со сцеплением колес и дорожного полотна. И тут, пожалуй, не помешала бы шипованная резина, которой на нашем тесте не было.

На асфальте же Peugeot 5008 обладает отличной управляемостью и хорошим ходом, неизменно радуя чуткой реакцией руля и предсказуемостью в маневрах. Упругая подвеска хорошо настроена под российские реалии – не пережата, не слишком расслаблена. Машина не раскачивается на неровностях и волнах, легко сглатывает среднестатистические огрехи дорожного полотна, не кренится в поворотах. Один из показателей хорошего баланса настроек – это то, что на заднем сидении пассажиров не укачивает даже на серпантине. При этом автомобиль обладает хорошей звукоизоляцией, поэтому долгая поездка по кавказским дорогам не утомляет шумовым дискомфортом. В общем, надо признать, что в Peugeot 5008 французы учли свой богатый опыт адаптации автомобилей к отечественным реалиям и в полной мере реализовали его.

Peugeot 5008

Работа силового агрегата в бензиновой версии нареканий не вызывает – все предсказуемо и понятно, но особо спортивным автомобиль назвать нельзя. Это, скорее, семейный автомобиль, предназначенный для размеренных поездок. Но его спокойный характер не раздражает – выход на маневры предсказуем, и даже на подъемах ни разу не пришлось переходить на ручной режим, чтобы быстрее закончить обгон. При этом в главные козыри выходит экономичность данного силового агрегата: очень привлекательный расход в 7,8 литра 95-го бензина на 100 км не рекламное заявление, а вполне достижимый показатель.

Отдельные дифирамбы стоит спеть ручке переключения режимов работы коробки передач: за нее можно и влюбиться в Peugeot 5008. Она настолько необычна и при этом удобна, что когда приходит пора переходить на «стандартные» варианты, начинаешь по ней скучать и вспоминать с нежностью.

Peugeot 5008

Резюме

Новый Peugeot 5008 – это второй автомобиль в модельном ряду французской марки, который способен изменить восприятие бренда в России. Это красивый, удобный и практичный автомобиль, который хорошо переработали под российские реалии.

Его основными конкурентами окажутся такие кроссоверы, как Mitsubishi Outlander, Kia Sorento Prime, Hyundai Grand Santa Fe, Renault Koleos, Nissan X-trail, Honda CR-V.

Пожалуй, наиболее привлекательным с точки зрения стоимости окажется топовый семиместный вариант: в этом случае ценник Peugeot 5008 выглядит очень конкурентоспособным, а комфортная посадка пассажиров, легкий доступ к третьему ряду и удобная схема трансформации салона – весомый аргумент при выборе подобного автомобиля.

Отсутствие же полного привода в данной ситуации не слишком сильно огорчит: серьезных внедорожников в этом ценовом сегменте практически нет, а присутствующие зачастую проигрывают по стилю и оснащению. Комфортабельные же 7-местные кроссоверы, несмотря на весь свой полный привод, может, и будут чуть посвободнее чувствовать себя «в поле», чем переднеприводный Peugeot 5008 с «продвинутым» Grip Control, однако в подавляющем большинстве случаев повседневной эксплуатации грандиозной разницы не покажут. А обладая внушительным дорожным просветом, Peugeot 5008 способен «показать класс» на размякших колеях и колдобинах дачных грунтовок, и в городе легко припарковаться в любом дворе.

Текст: Натальи Парамоновой
Фотографии: Натальи Парамоновой и PSA Rus


Статьи по теме