27.02.2018

Тест-драйв Peugeot 5008: домбайский вальс

Обновление «тысячных» Peugeot продолжается. На этот раз в Россию доехал самый крупный представитель линейки – Peugeot 5008. Посмотрим на него в поездке по Домбаю на тест-драйве журнала «Автодела».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Peugeot 5008
Двигатель: 1.6 л бензиновый THP 150 л.с. (при 6000 об/мин), 240 Нм (1400 об/мин), АИ95, Евро-5
Трансмиссия: автоматическая EAT6
Разгон до 100 км/ч (с): 9,2
Габариты (ДхШхВ, мм): 4641 (4740 с фаркопом) х 1844 х 1640 (1646 с рейлингами)
Колесная база (мм):  2840
Дорожный просвет (мм):  236
Снаряженная масса / Макс. разрешенная масса (кг): 1505 / 2170
Шины и диски: 215/65 R17 V ULRR, 225/55 R18 V ULRR, 225/55 R18 V M+S
Объем топливного бака (л): 56
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 1 704 999  руб.
Производство автомобиля: Франция, Ренне
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 раз в год

 

Обновление «тысячных» Peugeot продолжается. На этот раз в Россию доехал самый крупный представитель линейки – Peugeot 5008.

Как и более компактный 3008-й «собрат», новый Peugeot 5008 сменил видовую принадлежность – теперь это не минивэн, а кроссовер. Пожалуй, в России мало кто будет грустить по этому поводу: прежний рыбообразный дизайн был не очень понятен русскому человеку и, несмотря на всю практичность, особого восхищения не вызывал. Другое дело – обновленный 5008-й. Его яркий футуристичный облик способен покорить сердце с первого взгляда, особенно, в жизнеутверждающем сине - изумрудном цвете Emerald Crystal, который разнообразит приличествующую серьезному автомобилю спокойную цветовую гамму.

Peugeot 5008

Новый 5008-й повторяет запоминающийся дизайн «младшего» кроссовера Peugeot настолько, что с некоторых ракурсов их можно даже перепутать. В общем-то, это не удивительно – построены они на одной и той же платформе PSA EMP2. Но если 3008-й – это задорный поджарый ловелас, то Peugeot 5008 приобрел массивную солидность: это серьезный «аппарат», способный легко увезти семь путешественников.

Peugeot 5008

Яркая геометрия выштамповок и молдингов вкупе с поднимающейся линией остекления образуют рисунок ветра, а черное обрамление массивных арок, бамперов и днища недвусмысленно намекают на спортивный нрав Peugeot 5008.

Peugeot 5008

Корма Peugeot 5008 подчеркнуто лаконична, украшают её два раструба выхлопной системы, деловитые красные полоски отражателей, и, конечно же, задние фонари в виде фирменных «когтей льва».

Peugeot 5008

Футуристичный кокпит 3008-го перекочевал в 5008-й с минимальными изменениями – аналогичное двухъярусное торпедо, высокий центральный тоннель и тот же необычный руль, над которым возвышается приборная панель.

Peugeot 5008

Однако несколько взмахов «кисти художника» - и вместо «стильной взбалмошности» внутри 5008-го царит элегантная авантажность дороговизны - тона притушены, а натуральные материалы отделки подчеркивают стать автомобиля.

Peugeot 5008

Шика добавляет и возможность создания атмосферы - «особая фишка» топовой версии Peugeot 5008, когда можно выбрать аромат и подсветку сообразно настроению. Если ароматизаторы воздуха – вкусовщина, и вместо удовольствия могут даже раздражать, то к подсветке претензий уж точно быть не может. Приглушенный сочно-синий рефлекс вдоль передних дверей придает модерновому кокпиту Peugeot 5008 особую изысканность и очень практичен в ночи. И, пожалуй, обидно, что ее нет в задних дверях: уровень комфорта «второго ряда» заставляет ожидать соответствующего внимания к подобным мелочам.

Peugeot 5008

Задние кресла Peugeot 5008 хороши всем: они удобны, «умеют» менять местоположение и наклон спинки, складываться-раскладываться, словно гуттаперчевые, и легко сниматься.

Peugeot 5008

Все это потому, что хотя 5008-й теперь и стильный кроссовер, лучшие идеи предшественника-минивэна перекочевали в новую генерацию семейного авто. Каждое пассажирское место задних рядов 5008-го – это отдельное кресло.

Peugeot 5008

В результате, в Peugeot 5008 есть и ровный пол во всю длину пассажирской части автомобиля, и впечатляющие возможности возить пассажиров и грузы в различных комбинациях. К примеру, наклоняющаяся спинка переднего кресла позволяет перевозить в машине длинномеры с максимальным габаритом 3179 мм. Есть и другие возможности для увеличения багажника - так, убрав третий ряд сидений совсем (с чем справится и девушка, поскольку 11-килограмовое кресло с удобной ручкой снимается и устанавливается без особых усилий) можно получить более высокий грузовой отсек.

Peugeot 5008

Кстати, третий ряд на удивление удобен: тут можно даже разместить взрослого пассажира. Чрезвычайного комфорта он, конечно, не испытает, но прокатиться сможет без особых проблем, поскольку второй ряд можно отодвинуть далеко вперед.

Peugeot 5008

Багажник в семиместной версии будет, разумеется, номинальным – сюда войдут пара ноутбуков и зонтов. Да и с запасным колесом все не так ладно: «запаска» предусмотрена только для бензиновой версии, и то в виде «докатки». Для дизельного же 5008-го предлагается только ремнабор, так что с колесами и ямами стоит быть аккуратнее. Но это все справедливая плата за то, что весьма компактные 4641 мм длины позволяют Peugeot 5008 уютно чувствовать себя в вечной тесноте города.

Если уж сильно захочется придраться, то критиковать тут можно лишь отсутствие вариантов штатного размещения шторки багажника, когда она не нужна – нет ни крепежей внизу, чтобы ее расположить вдоль пола, ни отдельного отсека для хранения под полом. Так что шторке придется либо оставаться в гараже, либо болтаться с вещами где-то в кузове, если она не нужна в путешествии.

Лыжи у печки стоят, гаснет закат за горой…

Для проверки ходовых качеств Peugeot 5008 мы отправились на Кавказ, где за один день можно увидеть и настоящую русскую зиму, и альпийскую весну. То есть, на не раз воспетый поэтами Домбай.

Peugeot 5008

Для теста я выбрала бензиновую версию Peugeot 5008, которая оснащается хорошо известным 150-сильным 1,6-литровым турбированным двигателем THP в паре с шестиступенчатым «автоматом» EAT6. Мотор успел зарекомендовать себя достаточно надежным (конечно, при выполнении регламента по уходу) и экономичным – заявленный расход для городского цикла составляет 7,8 л/100 км.

Собственно говоря, выбор силовых агрегатов для Peugeot 5008 не самый богатый. Помимо выбранной мной версии, российский вариант Peugeot 5008 может обладать 2-литровым дизелем той же мощности 150 л.с. и аналогичной 6-ступенчатой коробкой EAT6. Комплектации для обеих версий одинаковы, но дизель обойдется дороже: разница в цене с бензиновым двигателем составит 130 тысяч рублей.

Peugeot 5008

Как водится, для теста у нас была наиболее богатая комплектация GT-Line, в которой имеются все «плюшки», которые только возможны для Peugeot 5008.

Peugeot 5008

Тут и список полезной водителю электроники – например, камера заднего вида с углом обзора 180° и комплект датчиков парковки, «умный» кокпит Peugeot i-Cockpit с цифровым дисплеем и системой настройки работы бортовых систем i-Cockpit Amplify, круиз-контроль с ограничителем скорости, система контроля расстояния перед впереди идущим автомобилем... Кстати, работа последней тронула до глубины души: когда Peugeot 5008, по мнению электроники, опасно приближается к попутчикам, на приборной панели загорается значок, чрезвычайно похожий на «знак качества» канувшего в лету СССР, и высвечивается надпись «Близкий автомобиль». Это выглядит так мило!

К этому можно добавить пакет опций «Безопасностью плюс» - тогда добавляются система предотвращения выхода из полосы разметки, система предупреждения о присутствии объекта в слепой зоне, контроль усталости водителя, автоматическое переключение между дальним и ближним светом и система распознавания знаков ограничения скорости.

Есть и набор привычных систем активной безопасности. Тут Peugeot 5008 обладает полным арсеналом, включающим в себя стабилизацию курсовой устойчивости ESP, антипробуксовочную систему ASR, антиблокировочную тормозную систему ABS, электронную систему распределения тормозных усилий EBD, систему экстренного торможения EBA.

Количество подушек безопасности в Peugeot 5008 начинается от четырех в базовом Active - фронтальных и боковых. В комплектации Allure добавляются подушки-шторки безопасности для первого и второго ряда сидений, а в топовой GT Line появляются также шторки и для третьего ряда сидений.

Peugeot 5008

Поскольку идейно 5008-й повторяет «младшего» 3008-го, то все плюсы и минусы модерновой разработки Peugeot перекочевали сюда. Эстетика места пилота требует привычки – например, если вопреки замыслу производителя задрать вверх маленький спортивный руль, чтобы приборы привычно просматривались сквозь его верхнее полукружие, то вождение станет категорически неудобным. Руки напряженно вытягиваются вперед, теряется информативность управления, и уже трудно понять, что происходит с автомобилем. Но стоит вернуть рулевую колонку вниз, чтобы приборы оказались поверх штурвала, как он начинает радовать наполненностью и отменным откликом.

Peugeot 5008

Передние кресла удобны – хороший профиль, комфортная длина подушки. Но посадка на штурманском месте может показаться высоковатой: тут хотелось бы иметь более широкие возможности регулировок именно по высоте.

Peugeot 5008

Точно так же, как в Peugeot 3008, в 5008-м можно выбирать вид приборной панели. Отличная графика, шикарно оформленные варианты визуализации – в общем, главное - не забывать смотреть на дорогу вместо разглядывания красивых картинок. Однако в этот раз удалось найти, к чему в этом благолепии можно придраться. В горах оказалось, что если солнце сияет сзади по левому борту автомобиля, то яркости экрана приборной панели не хватает, и отблеск перекрывает графику.

Peugeot 5008

Аналогично, изрядно снижается и контрастность большого 8-дюймового сенсорного дисплея мультимедийного комплекса. Не сказать, что пользоваться обоими экранами невозможно, но и комфортным это назвать уже нельзя.

Peugeot 5008

С точки зрения климатического уюта Peugeot 5008 хорош – салон прогревается быстро, двузонный климат-контроль позволяет легко настраивать температурный режим в салоне. Спереди имеется подогрев кресел, а вот сзади его нет и, скорее всего, не будет, иначе «волшебная» схема трансформации салона серьезно пострадает.

Peugeot 5008

Несмотря на свои 236 мм дорожного просвета, неплохую геометрическую проходимость и защиту картера, полного привода у Peugeot 5008 нет, и пока не предвидится. В первую очередь, это - городской и шоссейный автомобиль, позволяющий «немного пошалить» на парковках и грунтовках. А вот гонять по разбитым дорогам лучше с повышенной осторожностью – низкопрофильная резина в сочетании с немалым весом кроссовера может преподнести неприятный сюрприз.

Peugeot 5008

За «внедорожные таланты» отвечает система интеллектуального привода Advanced Grip Control с функцией помощи при движении под уклон. Ее задача - оптимизация тягового усилия на ведущих колесах в зависимости от нажатия на педаль газа и предотвращение пробуксовки колес. Работает она в пяти стандартных режимах – обычный, «снег», «грязь», «песок», отключенная система электронного контроля устойчивости.

Peugeot 5008

Надо сказать, что возможности Advanced Grip Control действительно впечатляют. Образцово-показательный проезд по гористой, размякшей под ярким солнцем грунтовке с высотой колеи по днище автомобиля, заставляет уважать внедорожные способности подобного «недопривода».

Peugeot 5008

На такой дорожке, пожалуй, не все полноприводные автомобили будут чувствовать себя уютно. А наш Peugeot 5008 без особых проблем забрался на горку и спустился с нее, лишь деловито почиркав защитой картера о снег и угрожающе поскрипев тормозами (правда, непривычного к системам автоматического подтормаживания водителя подобные звуки способны довести до инфаркта).

Peugeot 5008

Неплохо помогает Grip Control и на трассе, особенно когда снега чересчур много, а под ним скрывается лед. Однако злоупотреблять этим не стоит: несмотря на приятный отклик руля, на подобной дороге не всегда понятно, что происходит со сцеплением колес и дорожного полотна. И тут, пожалуй, не помешала бы шипованная резина, которой на нашем тесте не было.

На асфальте же Peugeot 5008 обладает отличной управляемостью и хорошим ходом, неизменно радуя чуткой реакцией руля и предсказуемостью в маневрах. Упругая подвеска хорошо настроена под российские реалии – не пережата, не слишком расслаблена. Машина не раскачивается на неровностях и волнах, легко сглатывает среднестатистические огрехи дорожного полотна, не кренится в поворотах. Один из показателей хорошего баланса настроек – это то, что на заднем сидении пассажиров не укачивает даже на серпантине. При этом автомобиль обладает хорошей звукоизоляцией, поэтому долгая поездка по кавказским дорогам не утомляет шумовым дискомфортом. В общем, надо признать, что в Peugeot 5008 французы учли свой богатый опыт адаптации автомобилей к отечественным реалиям и в полной мере реализовали его.

Peugeot 5008

Работа силового агрегата в бензиновой версии нареканий не вызывает – все предсказуемо и понятно, но особо спортивным автомобиль назвать нельзя. Это, скорее, семейный автомобиль, предназначенный для размеренных поездок. Но его спокойный характер не раздражает – выход на маневры предсказуем, и даже на подъемах ни разу не пришлось переходить на ручной режим, чтобы быстрее закончить обгон. При этом в главные козыри выходит экономичность данного силового агрегата: очень привлекательный расход в 7,8 литра 95-го бензина на 100 км не рекламное заявление, а вполне достижимый показатель.

Отдельные дифирамбы стоит спеть ручке переключения режимов работы коробки передач: за нее можно и влюбиться в Peugeot 5008. Она настолько необычна и при этом удобна, что когда приходит пора переходить на «стандартные» варианты, начинаешь по ней скучать и вспоминать с нежностью.

Peugeot 5008

Резюме

Новый Peugeot 5008 – это второй автомобиль в модельном ряду французской марки, который способен изменить восприятие бренда в России. Это красивый, удобный и практичный автомобиль, который хорошо переработали под российские реалии.

Его основными конкурентами окажутся такие кроссоверы, как Mitsubishi Outlander, Kia Sorento Prime, Hyundai Grand Santa Fe, Renault Koleos, Nissan X-trail, Honda CR-V.

Пожалуй, наиболее привлекательным с точки зрения стоимости окажется топовый семиместный вариант: в этом случае ценник Peugeot 5008 выглядит очень конкурентоспособным, а комфортная посадка пассажиров, легкий доступ к третьему ряду и удобная схема трансформации салона – весомый аргумент при выборе подобного автомобиля.

Отсутствие же полного привода в данной ситуации не слишком сильно огорчит: серьезных внедорожников в этом ценовом сегменте практически нет, а присутствующие зачастую проигрывают по стилю и оснащению. Комфортабельные же 7-местные кроссоверы, несмотря на весь свой полный привод, может, и будут чуть посвободнее чувствовать себя «в поле», чем переднеприводный Peugeot 5008 с «продвинутым» Grip Control, однако в подавляющем большинстве случаев повседневной эксплуатации грандиозной разницы не покажут. А обладая внушительным дорожным просветом, Peugeot 5008 способен «показать класс» на размякших колеях и колдобинах дачных грунтовок, и в городе легко припарковаться в любом дворе.

Текст: Натальи Парамоновой
Фотографии: Натальи Парамоновой и PSA Rus


Статьи по теме
Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 26 мая, Иркутск

Поспать удалось в Тулуне недолго, поэтому с трудом отрывая себя от подушки в 2 часа ночи по московскому времени, чувствую себе немного обалдевшей. Здесь уже семь утра, светит солнце, и поют птицы.

Картинка


Вторая часть тест-драйва Hover H5: проверка на прочность

Вторая часть тест-драйва внедорожника Great Wall: джип-фестиваль "Хибинский штурм & Поиски сокровищ".

Картинка


Тест-драйв Suzuki Grand Vitara после рейсталинга в программе "Наши тесты"- часть 1

Видео-тест внедорожника Suzuki Grand Vitara с новым двигателем V6. Часть 1 - Особенности модели после рейсталинга, общая информация, салон, багажник

Картинка


Вдоль отрогов древних Хибин на Suzuki Jimny

Завершающая часть весеннего путешествия в Арктику была насыщена событиями: посещение Полярно-альпийского ботанического сада, Снежной деревни, склонов горнолыжного комплекса Большой Вудъявр, и, конечно, же ночевка в иглу на детских Эскимосских играх в Хибинах.

Картинка


Тест-драйв: путешествие на Isuzu D-Max Arctic Trucks в Заполярье

Впервые попробовав Isuzu D-Max в исполнении Arctic Trucks AT35 на презентации под Дмитровом под июньским теплым снегом, я поняла: этот пикап – серьезный претендент на мечту под названием «универсальный автомобиль» для тех, кто любит путешествовать. Вот так и получилось, что уже через пару месяцев мы на этом пикапе отправились на Север.

Картинка


Традиции ВАЗа непобедимы!

Реклама автомобилей ВАЗа ничего кроме вопросов не вызывает, но это проблемы не только российского производителя

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Подробно разбираемся как работает новинка.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.