17.08.2021

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

Сегодня у нас в обзоре новая модель бюджетного комбинированного регистратора PlayMe LITE. Устройство объединяет в себе радар-детектор, GPS информер и видеорегистратора. Видеообзор.

 

Комбинированные регистраторы все плотнее входят в нашу автомобильную жизнь. Удобная комбинация предупреждения о камерах и контроль происходящего вокруг авто подкупает пользователя своей универсальностью. Количество производителей подобной продукции растет с каждым днем, но практика показывает, что лучшие решения предлагают проверенные игроки. Герой нашего обзора – новый комбинированный видеорегистратор PlayMe LITE. Бренд PlayMe хорошо известен нашим читателям. Его продукты не единожды становились героями наших тестов и обзоров. Бренд делает свою ставку на ценовую доступность моделей.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный комбинированный регистратор PlayMe LITE собрал в себе три основные технологии: видеорегистратор, записывающий видео в формате Full HD, GPS-информер и радар-детектор на основе патч-антенны. Последнее является определяющим фактором для формы корпуса устройства. Конфигурация органов управления подобрана таким образом, что все кнопки располагаются рядом с дисплеем. Сам дисплей небольшой, 2,31 дюйма по диагонали. Он нужен не только для настройки, его основное предназначение – вывод предупреждений от радар-детектора и GPS-информера. Кнопок управления пять, и их функционал зависит от длительности нажатия. В сторону дороги смотрят антенна СВЧ-излучения, спрятанная внутри корпуса, приемник лазерного излучения и объектив видеокамеры. Последний обеспечивает съемку с углом покрытия кадра 146 градусов.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

На верхнем торце корпуса устройства расположены салазки для крепления аппарата к держателю на лобовое стекло. Последний сделан на силиконовой присоске и в конструкции имеет шаровый шарнир.

Все разъемы расположились на левом боку аппарата. Там мы видим коаксиальный разъем адаптера питания, разъем USB mini для подключения к компьютеру и слот под карту памяти формата micro SD максимального объема 64 Гб.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

В комплекте идет адаптер питания, в торце которого располагается разъем 12 В для подключения еще одного устройства. Провод питания достаточно длинный, чтобы проложить его вдоль кромки лобового стекла.

Отметим, что для надежной работы в зимний период разработчики отказались от использования аккумулятора и заменили его суперконденсатором емкостью 2,5 Ф. Он позволяет финализировать запись после отключения основного питания.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Устройство PlayMe LITE сразу готово к использованию, но перед тем, как ставить его в автомобиль, желательно проверить настройки. Во время тестового запуска оказалось, что GPS-информер в аппарате не был активирован.

Начнем наш осмотр с настроек радар-детектора. Всего у него три основных режима работы: «Город 1», «Город 2» и «Трасса. Четвертый режим IQ позволяет переключаться между ними в зависимости от скорости движения автомобиля.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

Городские режимы являются заведомо более помехозащищенными, и регулируется это за счет уровня мощности принимаемого сигнала в диапазонах Х, K и «Стрелка». Так, в режиме «Город 2» диапазон Х совсем отключается, а в «Город 1» начинается только с уровня 5 по мощности (всего в аппарате 8 уровней градации мощности принимаемого сигнала).

 

 

Аналогичная ситуация и для диапазона K, который в режиме «Город 2» оповещает только о сигналах мощностью 8 и 9 единиц, а в режиме «Город 1» начинается с отметки 5 единиц. Для диапазона «Стрелка» это соотношение составляет 5 к 3. В режиме «Трасса» радар-детектор включает максимальную чувствительность во всех диапазонах.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

Чтобы сделать движение более комфортным и уменьшить ложные срабатывания, в аппарате настраивается уровень скорости беззвучного оповещения для радар-детектора (от 40 до 105 км/ч), по умолчанию он стоит на 40 км/ч, но оптимальным значением будет 50 км/ч. Также есть скоростной фильтр, отключающий звук для GPS-оповещения. Его можно выставить в более широких пределах: от 10 до 140 км/ч. По умолчанию он выключен, так как в мегаполисах часто предупреждает об объектах, оповещать о которых важно вне зависимости от скорости движения, например, о камерах контроля полосы или проезда перекрестка. Уровни скорости, при которых устройство переключает режимы (в режиме IQ), заданы жестко и не меняются через меню. До 60 км/ч работает «Город 2», при превышении этого порога включается «Город 1», и уже на скорости свыше 80 км/ч включается «Трасса».

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

От скорости зависит также и дальность оповещения GPS-информера. Конечно, можно задать дальность оповещения вручную, но лучше всего оставить режим «Авто».

Настройки регистратора PlayMe LITE стандартные. Можно изменить разрешение записи (Full HD или HD), длительность циклической записи (1, 3 или 5 минут, по умолчанию стоит 1 минута), а также выставить экспокоррекцию от –2 до +2.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении комбинированного регистратора PlayMe LITE раздается приветствие, и на экран выводится изображение с камеры. На самом дисплее предусмотрены две информационные строки в верхней и нижней части экрана. На верхней мы видим статус регистратора: информация о режиме, работе микрофона, разрешении записи, статус карты памяти, а также уровень громкости динамика. Если срабатывает радар-детектор, там же дублируется и диапазон облучения.

Нижняя информационная строка полностью посвящена данным радар-детектора и GPS-приемника. Там выводятся информация о статусе, режиме работы радар-детектора и данные электронного спидометра.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

При срабатывании радар-детектора и GPS-информера информация о событии появляется на экране. Она разбита на две части. Ближе к верхней информационной строке мы видим данные о зафиксированном диапазоне и сведения о мощности принимаемого излучения. В нижней части выводится информация с GPS-информера, если аппарат находится в известной устройству зоне предупреждения. На появляющейся плашке отображаются ограничение скорости, тип камеры или радара, дальность до него и скорость движения автомобиля.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

Тест радар-детектора

Настало время обсудить работу радар-детектора гибридного регистратора PlayMe LITE. Сразу оговоримся, что в устройстве не применяется сигнатурная технология, поэтому оценивать его работу будем с учетом этого факта. Аппарат показал хорошую чувствительность. В городских режимах мобильные комплексы определялись примерно за 300 метров. На трассе дальность повышалась, но не сильно. Работа аппарата адекватная и предсказуемая. Он не склонен к излишним ложным срабатываниям, но и не защищен от помех от систем помощи водителю. В ходе теста были случаи, когда система начинала выдавать постоянное срабатывание в диапазоне K. Это означало, что в потоке позади двигался автомобиль с активными системами помощи водителю. Стоило притормозить и перестроиться, немного пропустив часть потока с источником сигнала, – и радар-детектор продолжал вполне адекватно функционировать.

GPS-информер также отработал неплохо. Он меняет дальность оповещения в зависимости от скорости движения автомобиля и работает с предупреждением о системах контроля средней скорости.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Перейдем к рассмотрению качества записи видео гибридного устройства PlayMe LITE. Производитель использовал для обработки видеосигнала процессор Sigmastar MSC833х (конкретная модификация чипа не уточняется). О том, какой сенсор применяется в устройстве, вообще не заявляется, – приводятся лишь сведения, что это CMOS-матрица на 2 Мп. Записывается видео в контейнер MOV. Одна минута записи занимает от 60 до 30 Мб. Устройство пишет с переменным битрейтом от 8 до 6 Мбит в секунду.

Качество видеозаписи стандартное для устройств среднего класса. Нужно отметить неплохую дневную запись устройства, на которой видно все, что нужно. Отлично различимы разметка, дорожные знаки и другие особенности дороги. Хорошо видны цвета и марки автомобилей, номерные знаки также отлично читаются на расстоянии нескольких корпусов автомобиля.

Ночную запись регистратора PlayMe LITE можно назвать неплохой. Хорошо видны особенности движения автомобилей, разметка, дорожное полотно, при этом визуально качество картинки снижается. Это заметно и по битрейту, который падает до 4 Мбит в секунду. Регистратор не оснащен функцией WDR, и световозвращающие элементы засвечиваются отраженным светом. При этом у автомобилей из соседней полосы номерные знаки читаются намного лучше, чем у автомобилей, движущихся в той же полосе, что и камера.

 

Запись комбинированного регистратора PlayMe LITE, дневная съемка.

 

   

Запись комбинированного регистратора PlayMe LITE, ночная съемка.

 

 

Запись комбинированного регистратора PlayMe LITE,  съемка в сумерках.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Доступная цена. Хорошая чувствительность радар-детектора. Хорошее качество дневной съемки.

НЕДОСТАТКИ

Нет сигнатурного фильтра и функции WDR.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, PlayMe LITE – устройство доступного ценового уровня, которое, несомненно, найдет свое применение в автомобиле. Оно обеспечивает хорошую видеосъемку происходящего и предупреждает о камерах контроля скорости. Высокая чувствительность радар-детектора будет полезна на трассе, но может оказаться излишне назойливой в мегаполисе.

PlayMe LITE – комбинированный видеорегистратор, тест


Статьи по теме