28.03.2018

Тестируем PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером

Компактный, умелый с хорошем качеством видеозаписи. Наверное, так в двух словах можно охарактеризовать видеорегистратор PlayMe Vita. Более подробную информацию смотри в нашем тесте и видеообзоре.

s/n 180204006V 

Купить PlayMe Vita в М-Видео.

Рецепт приготовления хорошего видеорегистратора прост. Берем вырезку из чувствительной матрицы, кладем ее на новый производительный процессор, в качестве гарнира добавляем GPS и смачиваем соусом из базы камер контроля скорости. Приправой пойдут системы технического зрения и повышения качества изображения (добавлять по вкусу). Такой пример создания хорошего видеорегистратора возник после знакомства с новинкой PlayMe Vita. Наверное, автор в тот момент был слишком голодным, ну, или просто устал описывать видеорегистраторы… Все перечисленные ингредиенты в PlayMe Vita присутствуют – и отлично взаимодействуют, делая блюдо вкусным.

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Раз уж начали с состава, а не с сервировки, давайте посмотрим на компоненты внимательнее. В качестве матрицы производитель выбрал OmniVision OV4689. Считается, что это один из лучших сенсоров для видеорегистраторов. Матрица обладает разрешением 2688×1520 пикселей (размер одного – 2 микрона). Матрица обеспечивает высокую светочувствительность за счет технологии OmniBSI-2 и аппаратно поддерживает расширенный динамический диапазон HDR. При полном разрешении сенсор обеспечивает частоту 90 кадров в секунду, в Full HD частота повышается до 120, а в HD – до 180. Для видеосъемки используются фреймовый «последовательный» HDR и строчный «шахматный» HDR. Второй вариант по сравнению с первым обеспечивает меньше артефактов во время движения и снижает требования к памяти видеорегистратора для обработки картинки.

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест

Для работы с видеопотоком взят топовый процессор Ambarella A12LA35. Он сделан по принципу «система на чипе» (SoC): чтобы все заработало, к нему нужно подключить только матрицу и карты памяти, все остальные службы и процессы уже сидят в микросхеме. Процессоры серии А специально разрабатывались для работы в транспортных модулях видеонаблюдения. Их особенность заключается в том, что производитель сознательно жертвует эстетическими параметрами картинки в пользу более высокого качества работы систем технического зрения. Процессор может снимать в разрешении 4K при скорости 30 кадров/с.

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест

В видеорегистраторе PlayMe Vita не используются предельные режимы работы: съемка ведется с разрешением 2304×1296 точек при 30 к/с. Подобный режим оправдан, так как в нем электроника функционирует без перегрева.

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест

Сам видеорегистратор очень компактный. На его тыльной стороне расположен дисплей с диагональю 2 дюйма. Корпус устройства лишь немногим шире. Все кнопки и разъемы вынесены на боковые поверхности. На правом боку – кнопки включения устройства и защиты записи от затирания, на левом – слот под карту microSD и разъем USB mini, в нижней части – четыре кнопки управления. Устройство умеет работать с картами памяти объемом до 64 Гб, что оправдано: минутный фрагмент записи занимает 160 Мб. Объектив камеры сильно вынесен вперед, и создается ощущение, что как раз под него места и не хватило. В GPS-приемнике разработчики также схитрили: он расположен не в корпусе регистратора, а на кронштейне крепления к лобовому стеклу. Туда же подключают и адаптер питания. Подобное решение нам всегда нравилось, и мы положительно его оценивали.

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест

Наличие базы данных камер контроля скорости и полосы движения, постов ДПС и др. расширяет возможности регистратора, переводя его в разряд инструментов для повышения безопасности движения. Этой же цели служит и функция предупреждения об уходе с полосы (LDWS), основанные на принципах технического зрения.

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест

В комплекте с регистратором идет адаптер питания, работающий при напряжениях от 12 до 30 В, что делает PlayMe Vita пригодным для эксплуатации на грузовых автомобилях. Благодаря достаточной длине провода питания (около 3 метров) его можно проложить вдоль резинки лобового стекла. Также в коробке лежат кабель USB для подсоединения к компьютеру, USB-адаптер для карт памяти и тряпочка для протирки оптики видеорегистратора.

 

Видеообзор автомобильного видеорегистратора с GPS-информером PlayMe Vita.

 

 

ОСОБЕННОСТИ НАТРОЙКИ

Настройка видеорегистратора производится через стандартное меню, которое вызывается кнопками. При входе в меню открываются три закладки, из которых самая интересная первая, посвященная GPS-информеру. В нем три первых пункта общие, в них задаются громкость оповещения, дистанция оповещения и уровень допустимого превышения скорости. В последнем выбирается дальность до радара, о котором будет выводится сообщение о приближении. Можно выбрать расстояние от 400 до 1000 метров, но удобнее всего поставить режим «Авто» – тогда дальность оповещения будет зависеть от скорости движения автомобиля (при большой она будет максимальной, а при снижении уменьшится).

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест

Значение допустимого уровня превышения скорости задает размер «добавки» к допустимой скорости движения в зоне работы камеры с учетом скорости движения автомобиля. Так, если в базе данных на участке стоит ограничение скорости в 60 км/ч, а прибавка выставлена на 10 км/ч, то информер предупредит вас о превышении скорости только при движении со скоростью 71 км/ч. Это снижает уровень ложных предупреждений.

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест

При помощи остальных пунктов меню можно включить или выключить оповещения об отдельных типах объектов. Всего в базе данных предусмотрено восемь типов объектов: стационарные камеры, камеры системы «Поток», «Стрелка», камеры контроля проезда светофора, посты ДПС, системы контроля средней скорости «Автодория», системы контроля полосы «Видеоблок» и муляжи стационарных камер.

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест

Вторая закладка посвящена опциям видеорегистратора. Пользователь может уменьшить разрешение записываемого видео с максимального 2304×1296 точек до Full HD (1920×1080) или HD (1280×720). При этом частота кадров во всех случаях будет одна и та же – 30 кадров в секунду. Длительность циклической записи также поддается регулировке: 1, 2, 3 или 5 минут. Можно также выключить работу функции WDR (расширение динамического диапазона), но это совсем не нужно, так как именно эта функция компенсирует скачки яркости по кадру.

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест

В этом же меню устанавливается чувствительность G-сенсора, отключается или включается впечатывание штампа даты и времени и трека движения автомобиля (также в штамп моно добавить госномер автомобиля и скорость движения). Из функций безопасности можно включить и настроить систему контроля полосы движения LDWS. Регистратор также может работать в режиме паркинга – тогда необходимо включить детектор движения.

В системных настройках выставляются дата и время, точка автозамера экспозиции, частота уличного освещения, время автоотключения дисплея (15 секунд, 1, 3, 5 минут), а также задержка выключения регистратора после отключения питания (1, 3, 5 секунд). Важной является функция отключения штампа скорости после превышения определенного порога. По умолчанию стоит 60 км/ч, изменять можно в пределах от 10 до 110 км/ч. Также в настройках может быть включен переворот изображения.

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Необходимо отметить быструю загрузку аппарата. При включении регистратора сразу же начинается запись. Небольшая диагональ экрана вмещает множество отображаемых параметров работы устройства. На верхней части идут значки, которые показывают режим записи, работу микрофона, карты памяти и аккумулятора. В центре выводится значение скорости движения автомобиля, а левее – показания электронного компаса. В нижней части на полосе выводятся дата и время.

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест

При движении в зоне действия стационарного радара на экране выводится информация о его типе, ограничение скорости и расстояние до объекта. Если скорость движения автомобиля превышает разрешенную, ее значение становится красным.

Базу камер контроля скорости можно смело назвать адекватной. При тестовой эксплуатации не замечено случаев, чтобы регистратор не предупредил об установленной камере контроля скорости. С камерами контроля полосы не все так гладко. При движении в Москве о некоторых из них не было предупреждения, но это не критично. Важно регулярно обновлять базу, так как точки их расположения постоянно увеличиваются. Скачивается соответствующий файл с сайта производителя, обновления выходят в интервале раз в две недели – раз в месяц.

Никаких замечаний к работе функции контроля полосы движения (LDWS) в целом не было. Она не надоедала при перестроениях на небольшой скорости и была полезна на трассе, а это как раз то, что нужно.

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Видеокартинку PlayMe Vita тестировали на максимально возможном размере кадра – 2304×1296 точек. Записи упакованы в контейнер MP4. В правом нижнем углу кадра располагается штамп с датой, временем и названием модели регистратора. Также в штамп вносятся текущие координаты и скорость движения автомобиля. Если указан госномер, то отображается и он.

Нужно отметить хорошее качество картинки, об этом говорят плавные цветовые переходы неба и четко видимые яркостные переходы оттенков дорожного полотна. Все детали дорожной обстановки и движущихся автомобилей четко виды и понятны. Номерные знаки читаемы как у впереди идущего автомобиля, так и у машины, движущейся в параллельном ряду.

Ночная запись также оказалась на высоте. Камера не засвечивается от фар встречных автомобилей, но дальность распознавания номерных знаков, естественно, снижается. Плюс она становится зависимой от относительной высоты фар вашего авто и впереди идущего транспорта.

 

Запись автомобильного видеорегистратора с GPS-информером PlayMe Vita, дневная съемка.

 

Запись автомобильного видеорегистратора с GPS-информером PlayMe Vita, ночная съемка.

 

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Хорошее качество дневной и ночной записи. Компактные размеры.

НЕДОСТАТКИ

Небольшой дисплей.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный видеорегистратор с GPS-информером PlayMe Vita хорошо показал себя в тесте. Можно смело сказать, что он будет удачным приобретением для любого автолюбителя.

PlayMe Vita – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, тест


Статьи по теме
Картинка


Инструкция к видеорегистратору teXet DVR-02

Инструкция к видеорегистратору teXet DVR-02

Картинка


Тест обзор автомобильных видеорегистраторов. Лето 2014.

В наш тест-обзор вошли следующие модели авторегистраторв: DOD LS430W, Mio MiVue 388, Neoline Cubex V50, Prology iREG-5150GPS и Rivotek VD-2700.

Картинка


Две камеры нового видеорегистратора iconBIT

Компания iconBIT представила профессиональный видеорегистратор DVR QX DUO c двумя внешними камерами на базе Ambarella.

Картинка


Запись автомобильного Super Full HD видеорегистратора c GPS приемником «Видеосвидетель» 4405 FHD G, день

Запись автомобильного Super Full HD видеорегистратора c GPS приемником «Видеосвидетель» 4405 FHD G, дневная съемка

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора с быстросъемным магнитным креплением и с ГЛОНАСС/ GPS приемником DATAKAM G5-Real MAX-BF, день.

Запись автомобильного видеорегистратора с быстросъемным магнитным креплением и с ГЛОНАСС/ GPS приемником DATAKAM G5-Real MAX-BF, дневная съемка

Картинка


PARKCITY GO 10 PRO – экшн-камера (спортивный видеорегистратор), тест

Тестируем экшн-камеру ParkCity GO 10 PRO в режиме автомобильного регистратора.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.