20.06.2008

Тест LADA Priora

Летом наконец-то появилась возможность купить автомобиль — уже не первый, конечно. Но раньше брал только секонд-хэнд, с пробегом. А вот на этот раз, впервые в жизни, я выкатывал блестящее авто прямо из автосалона.

LADA Priora: тест на трассе

 

Летом наконец-то появилась возможность купить автомобиль — уже не первый, конечно. Но раньше брал только секонд-хэнд, с пробегом. А вот на этот раз, впервые в жизни, я выкатывал блестящее авто прямо из автосалона.

Изначально я приценивался к двум вариантам: к хетчбеку Lada «Калина» и Lada Priora. После нескольких дней раздумий решился все-таки на Priora. Интересно, что же ВАЗ изменил в «десятке»?

Автосалон выбрал ближайший к дому: базовая цена на Lada всюду одинаковая, особого смысла мотаться по салонам не было. Машина оказалась в наличии, но в единственном цвете — «типа млечный путь». Оказавшись на месте, осмотрел машинку со всех сторон, заглянул даже под арки, но к мелким зазубринкам особо придираться не хотелось. Сел за руль, вдохнул полной грудью: краска свеженькая, заводская! Поначалу я думал, что запах скоро выветрится, но мои предположения оказались ошибочными. Свеженькая, заводская, а сиденье уже заляпали — то ли механики, то ли кандидаты в покупатели. Не беда, думаю, при оформлении почистят.

И тут начались сюрпризы… Хамство в кассе — ладно, проехали. И тут же отказ менеджера: «Салон чистить не будут! «Приоры» и так уходят, как горячие пирожки». Я не стал спорить и спокойно дожидался момента расчета. Но вскоре явился «отказной» менеджер и сказал, что я могу заплатить, но сразу машину не получу: ПТС, видите ли, не оформлен.

«Что же вы сразу не сказали?» — наивно поинтересовался у продавца. — «Я думал, вы и так знаете» — не растерялся он.

Машину пришлось ждать ровно неделю.

Пробег от 20 км до 3000 км:
нравится или не нравится?
Именно 20 километров показывал спидометр при выезде из салона. И сразу первый сюрприз: через 10 метров от ворот с грохотом упал на пол бардачок. Я хотел положить в него документы, а он, видимо, этого не хотел. Механики, когда ставили сигнализацию, поленились насадить зажимы до упора…
До дома я добрался без особых проблем. Первые километры пробега привели к осознанию того, что с задней двери куда-то испарилась заглушка. Видимо, по моей машине в автосалоне все так же шастал народ, хотя менеджер божился, что оплаченный «аппарат» всегда ставят на закрытую стоянку. Затем выяснилось, что на ходовой части не сделан сход-развал, не настроены фары, а колодки скрипят так, что пугают пешеходов.
К тому же пластик в салоне оказался каким-то «хамелеонским»: при малейшей деформации он меняет цвет — так, что обивка дверей пошла «в яблочко». Когда же стали врезать аудио в передние двери, выяснилось, что колонки могут задевать за края двери. Пришлось выпиливать из фанеры-десятки вставки. Стандартная задняя полка стала еще тоньше, не оставив другого выбора, кроме покупки акустической полки, а центральный замок уже не так сильно пугал пассажиров при срабатывании.
Честно скажу, мне понравился электроусилитель руля: он не оказывал никакого пагубного влияния на управление автомобилем. И печка работала без проблем. Вызывает недоумение только термошкала: как показала практика, разницы между первыми тремя стадиями охлаждения нет никакой.
Как у всего «десятого» семейства, воздух в салон проникает, помимо прочего, и через дверную ручку. Подлокотник удобен, но как опора для руки, а не как место хранения каких-либо вещей (слишком уж хлипкая конструкция замка).
Развеялось мнение, распространенное в некоторых автомобильных изданиях, что на «Приоре» нельзя сложить спинку задних сидений. Это возможно, но сначала нужно открутить крепеж на задней обивке в багажнике, и спинки сложатся в салон.
Отдельной похвалы вызывает свет машины. Передние фары светят очень хорошо, гидрокорректор работает четко. Задние фонари с допсигналом не хуже импортных аналогов. Задний ход подсвечивает настолько ярко, что даже у неопытного водителя не возникает желания поворачиваться назад и всматриваться, кто же там мельтешит сзади.
Поворотники очень яркие — не только в передних фарах, но и с боку, и в задних фонарях. Также приятно осознавать, что жиклеры омывателя лобового стекла теперь располагаются на капоте — это значительно облегчает их замену (в «десятке» было гораздо сложнее). А вот щетки стеклоочистителя пришлось выбросить уже через 100 км, так как крепеж развалился и стал царапать металлом по стеклу.
Часы, выставленные в день покупки, за неделю не отстали ни на минуту — небывалый случай! Бортовой компьютер, по первым ощущениям, был несколько неточен в расходе топлива. Но как выяснилось потом, у приборной панели есть такая странность: пока едешь, она показывает одно, а как заглушишь двигатель, а потом заведешь, стрелка чуть падает, примерно на 1—1,5 мм.
В салоне несколько тише, чем в новой десятой модели, но со временем это перестаешь замечать. Педаль сцепления, сделанная по новой технологии, уже к 400 км стала досаждать странными щелчками. В сервисе сказали, что могут поменять на «десятый» привод, но только за мои деньги.
Тормоза приятные и достаточно «информативные». Сразу чувствуется замена вакуумного усилители и главного тормозного цилиндра на новый — от фирмы Lukas. Двигатель приемлемо тянет с низов, но до трех тысяч оборотов раскручивается неохотно, зато потом он едет заметно резвее — вплоть до красной зоны.
Передачи переключаются четко, нет и возможности включить не ту передачу. Но треск шестеренок, возникающий при включении заднего хода, сразу напоминает, что здесь стоит та же КПП, что и на семействе «десятых».
Сначала на машине стояли литые диски «АвтоВАЗа» — с новым дизайном и с резиной Amtel. Резина показала себя достойно: за свои деньги она достаточно тиха, приемлемо держит мокрую дорогу. Правда, примерно через 1000 км пришлось «переобуться» в диски Proma с резиной Nokian Hakka H, но причины замены исключительно эстетические.
За месяц я накатал как раз около 3000 км, нужно было ехать на первый ТО. Предстояла замена масла, протяжка крепления двигателя, проверка крепления узлов подвески, сход-развал колес и регулировка пучка света фар. Дождавшись инженера с листком, в котором был перечень работ, я стал аккуратно укладывать лапшу на свои уши.
Замечу сразу: мою машину еще не осматривали, и он знал, что у меня «Приора» (выйдя из кабинета спросил, я ли хозяин). Он был определено не пьян, но вот за его душевное состояние я точно переживал и переживаю до сих пор.
Меня взволновало даже не то, что мне предложили какие-то операции над машиной, не описанные в сервисной книжке, и за мои же деньги. И даже не предложение поменять масло в коробке передач, а то, как человек из сервиса мог предложить поменять масло в заднем мосту и отрегулировать клапана! Для несведущих поясню: Lada Priora — это автомобиль с приводом на передние колеса, оборудованный 16‑клапанным двигателем с гидрокомпенсаторами. То есть заднего моста нет, а клапана в регулировке не нуждаются конструктивно.
Я согласился на эти действия, но при условии личного присутствия. Мастер почему-то мне отказал. В итоге сошлись на том, что было предписано сервисной книжкой. Протягивали ли крепление двигателя и подвески, не знаю, но вот фар они точно не касались.
Пробег от 3000 км до 8000 км: дорогу держит, но тяги не хватает
Ровно через неделю после ТО № 1 я отправился на машине в отпуск в Крым. Сначала были опасения, что после длительной езды в сиденьях от «десятки» буду либо горбатым, либо кривым. Но девятичасовой бросок до границы не стал тяжким испытанием ни для людей, ни для машины. Все работало как часы.
Проехав по Украине половину дистанции, выехали на автомагистраль. Машина разгонялась до 200 км/ч (по спидометру, но на самом деле, если верить тахометру и пересчитать его показания, получается около 180—185 км/ч). Нельзя сказать, что машина вела себя как приклеенная, но и нельзя сказать, что ее уводило в сторону при малейшей неровности. На скорости свыше 130 км/ч приходилось подруливать и бороться с вибрацией всей машины — из-за качества покрытия дороги.
Отъезжая от Симферополя, попадаем на Южнобережное шоссе, которое представляет собой горный серпантин. На ней и был найден предел тормозов. После 5—6 торможений со 120 до 40 км/ч педаль тормоза упирается до конца хода, а машина и не думает блокировать колеса. Система охлаждения работает отлично, температура ни разу не перевалила за 110 градусов — ни на автомагистрали, ни в пробке на Ай-Петри. И это при 35—38 градусах в тени!
Салон все так же пах заводом, особенно это ощущалось при жаркой погоде, когда машина за утро нагревалась. В длительной поездке ощутима нехватка более мощного двигателя. Именно на трассе не хватало тяги: если ехать на пятой передаче и необходимо совершить обгон, причем быстро, приходится переходить на третью передачу, так как на четвертой обгон не получается — не хватает крутящего момента, и машина никак не хочет разгоняться.
В Массандре встретил еще одну «Приору» из Москвы. Приятно осознать, что не только я решился ехать на новой машине в дальнюю поездку. Также встретил «побратима» на обратном пути под Белгородом (значит, их берут не только в крупных городах, но и в регионах). При отъезде проверили машину на грузоподъемность: подвозили друзей в Симферополь на поезд, в машине было 6 человек и забитый под завязку багажник — всего около 450 килограммов. Тяжело, но едет, правда, небыстро, так как большая масса создавала приличную раскачку, и на неровностях или «лежачих полицейских» то и дело задевали покрышками задние подкрылки.
Подъезжая к Туле, попали под крупный ливень. Резина показала себя с отличной стороны. На скорости 100 км/ч машина держала дорогу, как при сухом асфальте. Но всплыли недочеты: кожух рулевой колонки был прикручен несколько криво, что не включалась третья скорость щеток стеклоочистителей.
За поездку я намотал 4000 км, несколько износил сцепление, но это решилось на следующий день в гараже: на регулировке сжег 25 литров бензина. Кстати, как-то сбился сход-развал колес, хотя я не наезжал ни на одну крупную кочку.
Пробег от 8000 км до 10000 км: две стороны одного автомобиля, или продолжение следует?
Через несколько дней после возвращения обнаружился очень неприятный момент: откололась краска на двери. Видимо, была микротрещина, куда попала вода, там она благополучно взаимодействовала с голым железом, и как результат отвалился целый кусок. Причем грунтовки нет и в помине!
Поискав в Интернете, нашел нескольких владельцев с похожей проблемой. У них в декоративном желобке на дверях тоже отваливается краска. Скорее всего, была нарушена технология окраски на заводе. Задав вопрос на сайте производителя, получил ответ, что необходимо обращаться на станцию ТО для устранения дефекта. Но эта операция будет описана в следующем отчете.
Итак, первые 10 000 км пройдены. «Приора» показала себя за это время как с хорошей стороны, так и с не очень. Новая модель — скорее рестайлинг «десятки», чем неудержимый прорыв на авторынок. Но рестайлинг определенно удачный. И он стоит тех денег, которые просит за новинку «АвтоВАЗ»
Антон МЕШКОВ
 
 
 
 

Отзывы и комментарии

2010.05.03 07:11:46

Такое ощущение от данного теста, что автор понятия не имеет об устройстве авто. Спалить 25 литров бензина для регулировки сцепления-это еще как надо постараться, да и впихнуть в Приору 6 человек, при этом обозначить вес в 450 кг... Да и написано больше о нашем сервисе , чем о машине.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Экспедиция журнала «Автодела» на Север с Toyota Hilux успешно завершилась

24-го августа в Москве завершилась экспедиция журнала «Автодела» на Север с Toyota Hilux. За время экспедиции пройдено 5685 км интереснейших дорог севера России. Читайте в материале, какие приключения были на нашем пути, как показал себя наш тестовый Hilux и о сумасшедшем заплыве в Баренцевом море.

Картинка


Multivan Experience - внедорожный тест-драйв и дорожный мастер-класс от Volkswagen

В прошедшие выходные в подмосковных «Сорочанах» марка Volkswagen Коммерческие автомобили провела всесторонний тест-драйв Multivan Experience. Участники тест-драйва опробовали обновленную линейку Т5 на дорожном тесте, а полноприводный Multivan PanAmericana на бездорожье.

Картинка


Тест драйв Hyundai Galloper 1997 г.в. - second test от Главной Дороги

Подробный обзор подержанного автомобиля Hyundai Galloper в рубрике "Second test" в передаче "Главная дорога"

Картинка


Комфорт, драйв и проходимость в тесте Subaru Legacy

Большая семейная машина с полным приводом, бизнес-седан или очередная игрушка для фанатиков марки? Может ли седан заменить кроссовер и не растерять при этом солидность и комфорт? Это и предстоит выяснить в ходе теста Subaru Legacy.

Картинка


Тест-драйв Geely Emgrand EC7: бюджетный премиум

В России Geely Emgrand EC7 занимает лидирующие позиции по продажам среди китайских седанов. Что привлекает россиян – посмотрим на тест-драйве журнала АвтоДела.

Картинка


Тест-драйв BYD S6: «лексус по-пекински»

О том, что BYD S6 – клон Lexus RX, не написал только ленивый. Мы решили посмотреть на автомобиль сами, чтобы понять, насколько китайцам удалось сделать «лексус по-пекински».

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

MAN Pride: управление автопарком с немецким педантизмом

На «Дне MAN» немецкий автоконцерн представил усовершенствованную телематическую платформу MAN Pride для эффективного управления автопарком.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Обзор AdvoCam-FD Black DUO –двухканальный регистратор для коммерческого транспорта

AdvoCam-FD Black DUO – русский регистратор для коммерческого транспорта с лучшим в своем классе качеством видео, обзор

Тест-драйв Genesis G70: становление нового жанра

На нашем весеннем тест-драйве младшая модель премиального Genesis с мотором 197 «лошадей». Посмотрим, есть ли шансы у новоявленного Genesis стать легендой, как у его предшественника-тезки?

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.