25.06.2025

ReinWell POWER P6 ME 10W-40 – синтетическое моторное масло, тест

Тестируем синтетическое моторное масло для тяжело нагруженной техники ReinWell POWER P6 ME 10W-40. Тест проводился в условиях Москвы на автомобиле Scania P 440 XT.

Уход с рынка ведущих зарубежных масляных компаний, связанный с санкциями, привёл к появлению не только новых брендов, но и к расширению ассортимента многих компаний, которые давно присутствовали на российском рынке. Мы уже не раз представляли читателям тесты моторных масел немецкого бренда REINWELL, но это всегда были продукты для легкового автотранспорта.

ReinWell Optimum 5W-40 - тест

ReinWell Optimum 5W-30 API SP, ACEA A5B5 - тест

В этом материале мы переходим к более ёмкому продукту — как с точки зрения объёмов масла, так и с точки зрения научной и технической сложности. Речь пойдёт о моторных маслах для тяжело нагруженного грузового автотранспорта. Герой нашего материала — синтетическое моторное масло ReinWell POWER P6 ME 10W-40.

Общие сведения о моторном масле ReinWell Power P6 ME 10W‑40

Тестируем синтетическое моторное масло ReinWell POWER P6 ME 10W-40

ReinWell Power P6 ME 10W‑40 — всесезонное синтетическое масло на основе высококачественных базовых компонентов с современным комплексом присадок. Разработано для тяжелонагруженных турбированных и атмосферных дизельных двигателей коммерческой техники. Предназначено для эксплуатации в условиях смешанных автопарков, автобусах, спецтехнике и внедорожной технике.

Соответствует SAE 10W‑40. Масло  обеспечивает оптимальную низкотемпературную текучесть, гарантируя надёжный пуск и защиту до −25 °C и ниже. Высокая температура: стабильная вязкость при нагреве, сниженный расход масла на угар.

Стандарты API и ACEA

Согласно API CI‑4 — подходит для дизельных двигателей с EGR и турбонагнетателем. А поскольку мало соответствует ACEA E4/E7 — ориентировано на тяжёлую технику, допускающую использование масел высокой зольности, эффективное при экстремальной нагрузке.

Масло ReinWell Power P6 ME 10W‑40 соответствует требованиям ведущих автопроизводителей: Автодизель (ЯМЗ‑6‑12) — покрытие стандартов российских дизелей. KAMAZ V‑8 Euro‑5 — для современных двигателей с низким содержанием выбросов. Caterpillar ECF‑1a/E2, Cummins CES 20077/CES 20078, Deutz DQC IV‑10, Mack EO‑N, MAN M 3277, MB 228.5, MTU Category 3, Renault RLD‑2, Scania LDF‑2, Volvo VDS‑3.

Каждый из этих допусков указывает на соответствие требованиям по защите от износа, очистке, термостабильности, зольности и совместимости с EGR/SCR-системами. Исключение: масло не предназначено для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF).

Присадочный пакет обеспечивает высокие эксплуатационные свойства. Высокоэффективная нейтрализация кислот обеспечивает продлённый интервал замены масла, а антиокислительная стабильность — минимизирует образование шламообразных отложений. Моющие и диспергирующие свойства присадок нужны для поддержания чистоты поршней. Антифрикционные присадки обеспечивают защиту от износа, снижение трения.

Сферы применения масла ReinWell Power P6 ME 10W‑40 это турбированные и атмосферные дизельные двигатели техники стандарта Евро‑5 и ниже. Рекомендуется для смешанных автопарков — совместима с дизелями с EGR и SCR. Особо эффективна в тяжёлых условиях: длительный простой, частые холодные пуски, высокие нагрузки. Работает на дизельном топливе с повышенным содержанием серы.

 

Тестовый автомобиль Scania P 440 XT

Испытания проводились на самосвале SCANIA P 440 XT в осенне-зимний период. При этом 20% пробега приходилось на магистральный режим эксплуатации, а 80% — на городской. На момент начала тестов пробег автомобиля составлял 334 000 км.

Тестируем синтетическое моторное масло ReinWell POWER P6 ME 10W-40

Scania P 440 XT — это тяжёлый магистрально-строительный тягач, оснащённый 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем DC13 объёмом 12,7 литра, соответствующим экологическим стандартам Euro-5 или Euro-6 (в зависимости от конфигурации).

Основные технические характеристики:

  • Мощность: 440 л.с. (324 кВт) при 1900 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 2300 Н·м при 1000–1300 об/мин
  • Система впрыска: XPI (Extra High Pressure Injection) — Common Rail до 2400 бар
  • Наддув: турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT) или фиксированной — зависит от исполнения
  • Охлаждение наддува: промежуточный охладитель воздуха (интеркулер)
  • Система очистки выхлопа: SCR (селективная каталитическая нейтрализация), возможна без EGR

Двигатель Scania DC13 в конфигурации 440 XT — оптимальное решение для строительной и карьерной техники, сочетающее тяговитость с топливной эффективностью. Подходит для работы с самосвалами, миксерами, тяжёлыми прицепами.

Тестировались пробы масла перед заливкой в двигатель, а также пробы из двигателя после 7 тыс. и 13 тыс. пробега.

 

Тестируем синтетическое моторное масло ReinWell POWER P6 ME 10W-40

Показатель индекса вязкости немного вырос, что связано с попаданием топлива в масляную систему — это штатное изменение. Оно свидетельствует о высокой стабильности масла к деструкции даже при длительных межсервисных интервалах, а также о высоком качестве полимерного загустителя. При этом сохраняются отличные пусковые свойства при низких температурах.

 

Результаты теста свежего масла ReinWell Power P6 ME 10W-40

 

Свежее масло ReinWell Power P6 ME 10W-40 демонстрирует хорошие показатели. Начнём с того, что оно обладает высоким щелочным числом — 13,78 мг КОН/г. Это важный параметр, характеризующий как моющие свойства масла, так и запас компонентов, необходимых для нейтрализации кислотных остатков, возникающих в процессе эксплуатации.

По результатам анализа присадок видно, что содержание кальция — элемента, определяющего концентрацию моющей присадки, — составляет 4658 мг/кг. Это значительно выше среднего уровня: рекомендованное содержание — от 2000 до 4000 ppm, а в данном случае превышение верхней границы составляет около 12%, что указывает на использование мощного пакета салицилатов кальция. Это напрямую свидетельствует о предназначении масла для тяжело нагруженной грузовой техники.

В состав масла также введён обширный пакет современных противоизносных присадок. Это подтверждается высоким содержанием цинка (1397 мг/кг) и фосфора (1269 мг/кг) — ключевых элементов диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP). Кроме того, отмечается небольшая добавка нейтрализующих присадок на основе магния.

Масло обладает высоким индексом вязкости — 155, что характерно для современных синтетических масел. По высокотемпературной кинематической вязкости (15,26 мм²/с) оно находится в верхней границе допуска стандарта SAE 10W-40.

Таким образом, по результатам анализа можно сделать вывод, что перед нами — высококачественное масло с богатым пакетом присадок, предназначенное для эксплуатации в условиях повышенной нагрузки на технику.

Тестируем синтетическое моторное масло ReinWell POWER P6 ME 10W-40

В исправном автомобиле топливо не попадает в систему смазки. Однако в тестируемом грузовом автомобиле SCANIA P440 XT зафиксировано незначительное попадание топлива в моторное масло. Наличие топлива в системе смазки ухудшает эксплуатационные свойства масла. Фактическое содержание топлива составило 0,7% — это не является критическим уровнем (фиксируются лишь следы) и допускает дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Тем не менее, рекомендуется провести диагностику двигателя и устранить причину попадания топлива в масло.

 

Результаты моторного теста масла ReinWell Power P6 ME 10W-40

Как уже упоминалось выше, тест моторного масла ReinWell Power P6 ME 10W-40 проводился на грузовике SCANIA P 440 XT. Особенностью условий эксплуатации данного автомобиля было значительное преобладание городского режима — 80% пробега приходилось на городские маршруты. Это означает повышенное количество моточасов, в том числе в пробках, что негативно сказывается на состоянии моторного масла и может привести к перепробегу по моточасам.

Образцы масла отбирались при пробеге автомобиля в 7000 км и 13 000 км. Забегая вперёд, отметим, что масло отлично справилось с тяжёлыми условиями эксплуатации.

Первое, на что стоит обратить внимание, — индекс вязкости. Обычно в процессе эксплуатации он снижается, однако в данном случае показатель вырос до 160 единиц. Это связано с попаданием топлива в систему смазки. Тем не менее, само изменение является штатным и указывает на высокую устойчивость масла к деструкции даже при длительных межсервисных интервалах. Также это говорит о высоком качестве используемого полимерного загустителя. При этом масло сохранило отличные пусковые свойства — вязкость при низких температурах даже снизилась.

Тестируем синтетическое моторное масло ReinWell POWER P6 ME 10W-40

Показатели вязкости при 100°С снизились, что вызвано попаданием топлива в масляную систему (примерно на 20%), что говорит о достойной работе масла даже в сложных условиях и стабильных вязкостно -температурных свойствах и высокой термоокислительной стабильности на длительном межсервисном интервале эксплуатации.

 

По результатам анализа содержание топлива в масле на пробеге 13 000 км достигло 0,7%. Это ещё не критическая величина, но уже повод обратить внимание на работу топливной системы автомобиля.

Кинематическая вязкость при высокой температуре оставалась достаточно стабильной: при пробеге 7000 км она составляла 12,61 мм²/с, а к 13 000 км снизилась до 12,15 мм²/с. Таким образом, масло вышло за нижнюю границу допустимого диапазона стандарта SAE 10W-40, что означает необходимость его замены. Тем не менее, другие эксплуатационные показатели остались на высоком уровне.

Так, после пробега в 13 000 км щелочное число масла составило 9,47 мг КОН/г — это вполне нормальный показатель. Кислотное число при этом было всего 3,56 мг КОН/г, что говорит о том, что масло имело бы ещё значительный ресурс, если бы не попадание в него топлива. Особенно это заметно по содержанию кальция, которое снизилось всего на 3,5% и составило 4495 мг/кг.

Особое внимание стоит уделить работе противоизносной присадки. Анализ содержания железа в отработанном масле показал его увеличение всего на 22 мг/кг за весь период эксплуатации — это отличный результат, особенно учитывая, что речь идёт о тяжёлой технике. При этом состав противоизносных присадок оставался стабильным, а изменение концентрации компонентов находилось в пределах нескольких процентов.

Тестируем синтетическое моторное масло ReinWell POWER P6 ME 10W-40

Уменьшение щелочного числа не является критичным, что свидетельствует о стабильных моюще-диспергирующих свойствах масла. Оно снизилось примерно на 31%, при том что критическим считается падение более чем на 50%. Несмотря на попадание топлива в масляную систему и накопление сажи (0,4%), у масла сохраняется значительный эксплуатационный ресурс. Нормальной особенностью является то, что после штатной доливки масла в процессе эксплуатации произошло небольшое восстановление щелочного числа — оно увеличилось с 8,54 до 9,47. Это отличный результат с учётом экстремальных условий эксплуатации, попадания топлива и накопления сажи при таком межсервисном интервале. Кислотное число не превышает щелочного и даже не приближается к нему. Его рост был незначительным и остаётся в пределах нормы, что также подтверждает хорошее состояние масла.

 

Итог теста ReinWell Power P6 ME 10W-40

Подведём итоги нашего теста. Синтетическое моторное масло ReinWell Power P6 ME 10W-40 отлично проявило себя при эксплуатации грузового автомобиля SCANIA P 440 XT в тяжёлых условиях — на строительных объектах, при перевозке строительного мусора после сноса зданий, с длительными простоями в ожидании загрузки и частыми прогревами на холостом ходу. При этом 80% пробега пришлись на городской режим: пробки, перегревы, работа на холостых оборотах. Также было зафиксировано попадание топлива в систему смазки.

Несмотря на это, масло ReinWell Power P6 ME 10W-40 сохранило достаточный запас эксплуатационных свойств на интервале в 13 000 км. При этом рекомендованный интервал замены — 250 моточасов, а фактические условия эксплуатации указывают на замену после приблизительно 400–500 моточасов, что эквивалентно пробегу 10 000–15 000 км (в зависимости от продолжительности работы двигателя на холостом ходу).

Тестируем синтетическое моторное масло ReinWell POWER P6 ME 10W-40

 

Тестируем синтетическое моторное масло ReinWell POWER P6 ME 10W-40

Срабатывание пакета и накопления продуктов распада присадок в пределах допустимых норм и свидетельствует об эффективной работе присадок.

 

Все ключевые параметры масла остались в допустимых пределах. Например, щелочное число снизилось всего на 31%, при том что критическим считается падение более чем на 50%. Это говорит о сохранении эффективных моюще-диспергирующих свойств масла и его способности нейтрализовать кислотные продукты сгорания.

Таким образом, смазочный материал обеспечил надёжную защиту двигателя и продемонстрировал высокую стабильность эксплуатационных характеристик даже в сложных условиях. Всё это подтверждает высокое качество и надёжность моторного масла REINWELL POWER P6 ME 10W-40 E4/E7, рассчитанного на тяжело нагруженную технику и экстремальные режимы работы.

Таблица сравнения характеристик моторного масла
REINWELL POWER P6 ME 10W-40

Номер образца

717591

717590

841063

 

 

 

 

 

 

Пробег

0

7000

13000

 

Железо Fe мг/кг

1

17

22

 

Хром Cr мг/кг

0

1

0

 

Олово Sn мг/кг

0

1

0

 

Алюминий Al мг/кг

1

1

1

 

Никель Ni мг/кг

0

0

0

 

Медь Cu мг/кг

0

2

2

 

Свинец Pb мг/кг

0

2

3

 

Молибден Mo мг/кг

0

15

14

 

Кальций Ca мг/кг

4658

4431

4495

 

Бор B мг/кг

0

0

0

 

Магний Mg мг/кг

26

29

31

 

Цинк Zn мг/кг

1397

1291

1370

 

Фосфор P мг/кг

1269

1136

1188

 

Барий Ba мг/кг

0

0

0

 

Кремний Si мг/кг

2

3

0

 

Калий K мг/кг

0

1

0

 

Натрий Na мг/кг

4

3

3

 

Вода %

0

0

0

 

Гликоль %

0

0

0

 

Топливо %

0

0,5

0,7

 

Сажа %

0

0,4

0,4

 

Степень окисления А/см

10

12

13

 

Степень нитрования А/см

5

7

8

 

Вязкость при 100ºС мм²/с   от 12,5 до 16,3 мм2/с

15,26

12,61

12,15

 

Вязкость при 40ºС мм²/с 

103,9

80,16

74,68

 

Индекс вязкости

155

156

160

 

Щелочное число TBN (ASTM D 4739) мг КОН/г

13,78

8,54

9,47

 

Кислотное число TAN мг КОН/г

2,07

2,47

3,56

 

 


Статьи по теме