05.10.2019

Продажи новых автомобилей в сентябре сократились

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сентябре 2019 года снизились на 0,2%, при этом в лидерах продаж остаются автомобили Российского производства.

Сентябрь 2019 года ознаменовался снижением уровня продаж на 0,2 % или на 242 штуки по сравнению с сентябрем 2018 года, и составил 157 129 автомобилей (данные Комитета автопроизводителей АЕБ).

 Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:  

«Продажи сентября были на уровне того же месяца прошлого года, что является неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев. Кумулятивные продажи за период с января по сентябрь год к году - все же минус 2%. С учетом оставшихся 3 месяцев в текущем году АМС ожидает годового результата 1,76 млн. шт., что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года.

Здесь присутствует элемент неопределённости – возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году, что, по сведениям, обсуждается в правительстве. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение, конечно, за счет продаж в последующий период».

 

Комментирует Захаров Александр Николаевич, Руководитель направления по работе с ключевыми клиентам ГК «АвтоСпецЦентр»

«Статистика АЕБ не отражает в полной мере реальный уровень падения авторынка, так как опирается на статистику рапортования автомобилей дилерами, в которой, в свою очередь есть достаточно серьёзное отклонение в сторону завышения. Обусловлено это закрытием кварталов, полугодий и др. отчетных период. Изменить ситуацию на авторынке могут только макроэкономические факторы или стратегические решения на уровне принятия изменений экономического вектора развития страны. На сегодняшний день мы имеем только факторы, приводящие к снижению покупательского спроса населения. Введение государственного субсидирования на ограниченный ряд локализованных в России моделей сможет только замедлить падение рынка».


Статьи по теме