16.06.2020

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

Автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, Sho-me Combo Mini WiFi был анонсирован производителем еще в конце 2019 года и должен был появиться в январе 2020 года. Но из-за разгула коронавируса его выпуск задержался, и он появился на рынке только в мае. Аппарат интересен тем, что в нем используется не рупорная, а мультиполосковая патч-антенна, и а также добавили возможность соединения со смартфоном по Wi-Fi. Одной из изюминок устройства является магнитное крепление регистратора к кронштейну. Радар-детектор использует сигнатурную фильтрацию принимаемых сигналов.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

По форме корпуса автомобильного комбинированного видеорегистратора Sho-me Combo Mini WiFi можно сразу же опознать, что производитель сделал систему не на рупорной антенне, а на более современной патч-антенне. Она обеспечивает хорошую чувствительность, в связи с чем завоевала признание пользователей. Не совсем понятно, почему в названии регистратора присутствует слово Mini: своими 91×66×30 мм он не особо отличается от аналогичных устройств. Как правило, габариты определяются размерами антенны, а ее размеры, в свою очередь, зависят от длины волны принимаемых сигналов. Хотя если сравнить героя обзора и более ранние модели Sho-me на основе такой же антенны, например Sho-Me Combo Slim Signature – 109×73×34 мм, то можно констатировать уменьшение габаритов. При этом, как ни странно, масса аппаратов одинакова.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

На водителя смотрит большой дисплей диагональю 2,45 дюйма, под которым расположены пять кнопок управления. Но самая главная отличительная особенность устройства – это крепление. На первый взгляд, оно выглядит довольно массивным: большая привалочная поверхность, на которой находится гребенка контактов. Но стоит поднести регистратор к кронштейну – и он с невероятной легкостью соединяется с ним и крепко удерживается. Происходит это за счет мощного магнита. На кронштейне располагается разъем для подключения адаптера питания, так что снимать и ставить регистратор на стекло можно одним движением.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

На передней панели размещены широкоугольный объектив камеры и небольшое окошечко приемника ИК-излучения лазерных регистраторов скорости. На боковой поверхности – слот под карту памяти micro SD (до 256 Гб).

В комплекте идет адаптер питания для подключения к разъему прикуривателя 12–24 В.

Устройство оснащено спутниковым приемником, работающим одновременно и с GPS, и с ГЛОНАСС.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

 

Видеообзор комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Меню комбо-устройства Sho-me Combo Mini WiFi очень удобное. Вызывается оно нажатием кнопки на передней панели. Меню поделено на две колонки: левая узкая показывает раздел, более широкая правая – его пункты. Все довольно наглядно и понятно. Начинаются настройки с меню воспроизведения. Пользователь сразу может просмотреть сделанные записи и показать их на дисплее. Если же соединиться по Wi-Fi со смартфоном, то и снимать с кронштейна устройство нет необходимости – можно сразу же скинуть записи на телефон.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

Настройки видеорегистратора

Далее идут настройки видеорегистратора, и первое, что попадается, – выбор качества видео. Можно выставить битрейт видеозаписи, максимальный – 18 Мб/с, минимальный – 12 Мб/с. Далее меняется разрешение записи. Возможна работа в форматах Full HD (1920×1080 точек) и HD (1280×720 точек). В обоих случаях запись ведется с частотой 30 кадров в секунду. Также можно задать длительность циклической записи: 1, 3 или 5 минут. Нужно проверить, чтобы была активирована функция автостарта записи при включении питания. Еще можно выставить задержку выключения записи после отключения питания: 3 с, 10 с, 1 мин., 3 мин. Также доступно включение и отключение встроенного микрофона, установка экспозиции, настройка акселерометра.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

Пользователю Sho-me Combo Mini WiFi предоставляется возможность выбрать объем памяти, который будет зарезервирован под события.

Следующий блок настроек касается штампа кадра. Сюда входят дата и время, номерной знак, текущие координаты и, что необычно, информация о запеленгованном радарном комплексе. Каждый из этих пунктов можно активировать по отдельности. Также доступен фильтр скорости, при превышении которой ее значение не будет фиксироваться в штампе кадра.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

Настройки радар-детектора

От настроек этого блока зависит адекватность оповещения Sho-me Combo Mini WiFi о радарах контроля скорости. Грамотные настройки позволяют снизить количество ложных срабатываний и повысить безопасность вождения.

Начинается все с настроек громкости и режима автоматического приглушения звука. Выставляется, через сколько секунд после срабатывания оповещения его громкость будет снижена. Возможно и включение тихого режима, когда будет раздаваться однократный сигнал, а все остальное время информирование будет только на дисплее.

У радар-детектора 4 режима работы: «Город», «Город 1», «Город 2», «Трасса» и «Сигнатурный». Об их особенностях мы поговорим чуть ниже. Сейчас хочется сказать, что в меню настроек можно включить и выключить диапазон срабатывания для каждого режима в отдельности. Всего в устройстве три основных диапазона: K, «Стрелка» и «Лазер». Интересно, что разработчик отказался от Х-диапазона, но зато ввел как отдельный диапазон детектирование комплекса «Робот», а также пункт «Ручные радары», настроенный на прием ручных импульсных радаров скорости типа «Визир» и «Бинар». Но на территории города эту функцию лучше не активировать, так как возрастают ложные срабатывания, а сами подобные комплексы у нас уже не используются.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

Следующие несколько пунктов помогут еще более уменьшить ложные срабатывания детектора, так как регулируют настройки фильтров скорости и сигнатурного фильтра.

Для работы в режиме сигнатурной фильтрации сигналов в Sho-me Combo Mini WiFi предусмотрен особый режим, который так и называется – «Сигнатурный». По умолчанию в других режимах работы сигнатурный фильтр отключен. Пользователь имеет возможность расширить применение сигнатурного фильтра на режимы «Город» и «Трасса». Но работать он будет «мягче» и выводить на дисплей сообщения об неопознанных сигналах.

Следующий фильтр скорости позволяет полностью отключить блок радар-детектора при движении ниже определенной скорости, значение которой регулируется в пределах от 0 до 70 км/ч. Оптимальным значением является 20 или 30 км/ч: тогда при движении, например, на парковке устройство будет молчать.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

Возможен более слабый фильтр, при котором отключаются только звуковые оповещения, а не детектор в целом, при этом сообщения о радарах все равно выводятся, но только на экран. Этот фильтр также регулируется в пределах от 0 до 70 км/ч, оптимальным значением является 40 км/ч.

Дальше идут два фильтра, которые как бы дублируют друг друга, но на самом деле позволяют нивелировать ухищрения сотрудников ГИБДД. Это независимая настройка переключения с режима «Трасса» в режим «Город» при снижении скорости и наоборот с режима «Город» в режим «Трасса» при наборе скорости. Это позволяет засекать радары, которые любят ставить на небольшом удалении от въезда в населенный пункт. И это дает возможность немного завысить порог переключения при наборе скорости для отстройки от помех пригородов.

Следующие два фильтра касаются уже работы с базой GPS-точек. В настройках есть стандартный и привычный по другим комбо-устройствам «Лимит превышения», который позволяет повысить порог оповещения относительно данных, находящихся в базе. Так, если в базе установлено ограничение в 60 км/ч, а лимит +10 км/ч, то звуковое оповещение о превышении будет только при скорости 70 км/ч. При этом можно вообще отключить оповещения о радарах, если вы двигаетесь со скоростью ниже пороговой. Это позволяет сделать оповещение избирательным и беспокоящим только тогда, когда скорость находится на грани превышения.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

Плюс к этому радар-детектор может предупреждать о превышении максимальной скорости, а также голосом сообщать скоростном лимите на данном участке движения.

Следующая группа настроек Sho-me Combo Mini WiFi позволяет отключать оповещение о некоторых объектах: муляжи камер, система «Платон», стационарные радары, предупреждение о зоне действия знака «Остановка запрещена», мобильная засада, «Стрелка», системы контроля проезда светофора и посты ДПС. На этом настройки радар-детектора завершаются.

В общих настройках все стандартно. Из необычного можно отметить ночной режим подсветки, который зависит от времени суток, а также возможность отключить на дисплее камеру, оставив только информацию от радар-детектора с GPS-информером.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении аппарата Sho-me Combo Mini WiFi раздается приветствие. Система загружается быстро. Незаметно активируются спутники, о чем прибор выдает голосовое оповещение. Съемка начинается автоматически сразу после включения. На изображение с камеры накладывается информация о работе устройства. Выдается она на полупрозрачных плашках, что делает вид дисплея современным.

За счет большой диагонали удалось разместить всю необходимую информацию. В левом верхнем углу высвечивается текущее время, а в правом – скорость движения автомобиля. Нижняя строчка информационная, на нее выводятся пиктограммы о текущем состоянии устройства, громкости оповещения, яркости дисплея и режиме работы радар-детектора.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

У последнего, как уже говорилось, пять режимов работы: «Трасса», «Город», «Город 1», «Город 2», «Сигнатурный». Первый – самый чувствительный – рекомендуется для загородных поездок. Он обеспечивает максимальную дальность обнаружения радаров контроля скорости. В режимах «Город» постепенно снижается чувствительность радар-детектора, при этом для больших мегаполисов предназначен «Город 2», в котором отключается диапазон K.

Самым универсальным является режим «Сигнатурный»: он обеспечивает работу сигнатурного фильтра и по факту объединяет в себе все режимы, автоматически переключаясь между ними в зависимости от скорости движения автомобиля. Делается это по алгоритму работы скоростных фильтров, настройку которых мы рассматривали выше.

 

Мобильное приложение

Завершить блок настроек Sho-me Combo Mini WiFi нельзя без рассказа о мобильном приложении, с которым работает регистратор. Оно не только позволяет скидывать и просматривать видеозаписи – с его помощью производится настройка регистратора и, что самое важное, обновление базы данных камер. Это удобно, поскольку нет необходимости нести регистратор домой, к компьютеру, – все можно сделать в автомобиле. К тому же часто про обновление вспоминаешь только в поездке. Вот тут и пригодится программа.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест  Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

Скачать его можно по ссылке на сайте производителя. Установка происходит быстро. В программе доступно изменение всех настроек комбо-устройства, что реализовано не во всех регистраторах с Wi-Fi подключением. Вид и логика построения меню аналогичны тем, что заложены в устройстве. Можно зайти в папки с файлами записей на аппарате и просмотреть их. Однако в нашем смартфоне эта функция не работала: проигрывание не начиналось. Мы попробовали скачать видеозапись в память телефона и воспроизвести уже со смартфона, но приложение отказалось это делать. Чтобы исключить возможный глюк кодека, мы открыли скачанный на телефон файл через «Проводник», и только тогда он начал воспроизводиться. Также были замечены сбои при подключении смартфона к устройству.

Однако эти досадные мелочи в целом не умаляют других удобств управления по Wi-Fi. Будем надеяться, что выявленные проблемы устранят.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест  Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА И GPS-ИНФОРМЕРА

При срабатывании радар-детектора Sho-me Combo Mini WiFi с левой стороны дисплея, под часами, выводится индикатор интенсивности излучения. Его цвет зависит от диапазона, а интенсивность отображается в виде круговой шкалы из пяти делений. О факте засечки устройство предупреждает звуковым сигналом и голосом. Когда сигнатурный фильтр определяет тип радара, то выводится уже не диапазон, а название устройства, но информация об интенсивности сигала все равно остается. Если информация об радаре имеется в базе, то с правой стороны дисплея выводятся сведения об ограничении скорости и отсчет расстояния до камеры. Сообщается также, если она смотрит не в лицо, а в спину. GPS-информер контролирует и скорость движения. Если автомобиль движется с превышением заданного порога, то индикатор скорости становится красным, и раздается голосовое предупреждение.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

Система позволяет одновременно контролировать и среднюю скорость, и моментальную – это важно для платных дорог, на которых применяется смешанный способ контроля скоростного режима.

Максимальная дальность оповещения о радарах обеспечивается в режиме «Трасса». Самая большая дальность обнаружения – у «Стрелки»: на километр раньше, чем по базе данных. Дальность определения систем «Кордон» и «КРиС» – около полукилометра. Причем сначала выводится предупреждение на основе базы данных, а потом, по мере приближения, выдается сообщение и от радарного модуля. Во время теста я проехал по М10 всю Тверскую область, и предупреждения от Sho-me Combo Mini WiFi всегда были своевременными и точными. При движении по М11 регистрируются срабатывания в K-диапазоне на системы контроля потока.

В целом результаты теста Sho-me Combo Mini WiFi показывают адекватную работу всего комплекса оповещений – и на основе радар-детектора, и на основе базы GPS-точек.

 

Тест радар-детектора комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi.

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Переходим к рассмотрению видеочасти и начнем с описания используемых компонентов. В устройстве используются матрица JX-F22-P1 и процессор iCatch V35A. Сенсор заслужил хорошие отзывы от пользователей охранных систем – за качество ночной картинки и низкий уровень шумов. Отмечается также, что в дневной съемке он обходит популярную в регистраторах матрицу IMX323.

Процессор, обрабатывающий видеосигнал, сделан тайваньской фирмой iCATCH Inc. Он более доступен по цене, но при этом не уступает более именитым сородичам в скорости обработки видео. Косвенно об этом свидетельствуют наличие адаптера связи Wi-Fi и возможность работать с объемными картами памяти.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест

Отметим, что в регистраторе системы спутникового позиционирования GPS и ГЛОНАСС работают одновременно, как того требует российское законодательство.

Видео упаковывается в контейнер MOV, одна минута занимает 139 Мб.

К дневной видеозаписи нет никаких вопросов. Регистратор отлично справляется со всеми дорожными объектами, которые хорошо видно, при этом нужно отметить хорошую цветопередачу. Номерные знаки видны как у впереди идущих автомобилей, так и у машин, идущих в соседних полосах.

Ночная съемка в целом неплохая, видеозапись хорошо отражает то, что происходит вокруг автомобиля. Система автоматической регулировки чувствительности неплохо отрабатывает яркие источники света – такие, как фонари уличного освещения или стоп-сигналы автомобилей. Немного не справляется камера с сильным отблеском от номерных знаков, но стоит машине отъехать, как номер начинает читаться. Также хорошо читаются номера автомобилей, движущихся в параллельных полосах.

 

Запись комбинированного видеорегистратора, совмещенного с радар-детектором, Sho-me Combo Mini WiFi, дневная запись.

 

Запись комбинированного видеорегистратора, совмещенного с радар-детектором, Sho-me Combo Mini WiFi, ночная запись.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Высокая чувствительность радар-детектора. Точная база данных GPS-точек.

НЕДОСТАТКИ

Сбои при работе мобильного приложения при подключении смартфона по Wi-Fi.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный комбинированный регистратор Sho-me Combo Mini WiFi – отличное современное устройство, которое поможет избежать штрафов и повысить безопасность движения.

Sho-me Combo Mini WiFi – комбинированный регистратор с радар-детектором и Wi-Fi, тест


Статьи по теме
Картинка


Тест видеорегистратора PHANTOM VR-120

Не так давно мы протестировали несколько видеорегистраторов: NEOLINE DVR-1010, NEOLINE DVR-2000 и mAVR H.264 S. В этот раз мы представляем тест еще одного устройства из этого класса — видеорегистратора PHANTOM VR-120.

Картинка


Запись видеорегистратора Intego VX-127, день

Запись камеры видеорегистратора Intego VX-127 в дневных условиях в городе.

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора c GPS приемником DEFENDER Car Vision 5110 GPS Full HD, ночь

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора c GPS приемником DEFENDER Car Vision 5110 GPS Full HD сделанная в ночных условиях

Картинка


Качественная запись – важная деталь

Компания Prology представила новую серию видеорегистраторов, в которой особое внимание уделено качеству записи.

Картинка


Сверхфункциональные видеорегистраторы Datakam G5

На что способен российский инженерный мозг: сверхфункциональные видеорегистраторы Datakam G5

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Lexand LR-4800, день

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Lexand LR-4800, дневная съемка.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.