18.02.2016

Тест-драйв SKODA Octavia Scout: последний из могикан

Предложения новых семейных полноприводных универсалов на сегодняшний день можно пересчитать по пальцам. SKODA Octavia Scout – почти что «последний из могикан».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  SKODA Octavia Scout
Двигатель: 1.8 л TSI 180 л.с. ЕВРО5, АИ95
Коробка передач:  DSG 6 
Габариты (ДхШхВ, мм): 4685х1814х1531
Колесная база (мм): 2679
Дорожный просвет (мм): 171
Стоимость тестового автомобиля:  комплектация Scout от 1 777 000 р, с дополнительным оборудованием 2 108 100 р.
Производство автомобиля: Чехия.
Гарантия на автомобиль:
  3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 год (в зависимости от того, что наступит ранее).

 

Предложения новых классических семейных универсалов на сегодняшний день можно пересчитать по пальцам – этот вид становится всё более редкой «дичью» на нашем схлопывающемся автомобильном рынке.

Ушёл с рынка Opel c Insignia Sports Tourer, больше не продается Volkswagen Passat Alltrack. Фактически Шкода со своими универсалами Octavia осталась чуть ли ни единственным предложением, чья стартовая цена ниже двух миллионов рублей.

Единственный универсал, чья цена ниже двух миллионов – это Volvo V60 Cross Country с передним приводом. Его стартовая рекомендованная цена составляет 1 984 000 рубля. Однако та же переднеприводная версия универсала SKODA Octavia Combi начинает свой ценник от 1 105 000 р.

Полноприводных же универсалов с ценой менее 2 000 000 рублей не осталось вовсе. Так, за полноприводный универсал Volvo XC70 уже просят 2 149 000 рублей «в базе». Схожий во многом, но более мощный и дорогой универсал Audi A4 allroad Quattro начинается от 2 121 000 р. И что удивительно, к мотору 2.0 TFSI немцы предлагают не только автоматический S-tronic, но и 6-ступенчатую «механику», что выгодно выделяет их на фоне остальных автопроизводителей, увлекающихся исключительно «автоматами». Так, Субару предлагает свой Outback с моторами 2,5 л (175 л.с.) и 3,6 л (260 л.с.). Однако цена на Outback стартует с 2 190 000 рублей и «механики» здесь нет как класса – только безальтернативный вариатор Lineartronic.

Вот и получается, что SKODA Octavia Scout со своим полным приводом, кузовом «универсал» и стартовым ценником 1 777 000 рублей стоит в гордом одиночестве и является практически уникальным предложением на современном российском рынке.

Посмотрим, не «зазнались» ли чехи от осознания своей уникальности, и что всерьёз предлагают они российскому покупателю за заявленные деньги.

Начнём с внешнего вида SKODA Octavia Scout.

 

SKODA Octavia Scout снаружи

Несмотря на то, что все автомобили концерна Volkswagen имеют очень узнаваемые очертания, самостоятельным подразделениям всё же удаётся сохранить свою уникальность. Чешские шкоды в ряду фольксвагенов выделяет приверженность классике и более спокойное отношение к жизни. Резкие немецкие очертания здесь получают необходимую долю мягкости, а агрессивная серо-красная подсветка панели и приборов заменяется на классику серо-зелёной гаммы.

SKODA Octavia Scout

При первом же взгляде на SKODA Octavia Scout становится понятным, что этот автомобиль принадлежит семейству Volkswagen. Однако узнаваемая радиаторная решетка и шильдик SKODA придают универсалу уникальный облик, а светодиодные полоски дневных ходовых огней подчеркивают выразительность уверенного и спокойного «взгляда».

Среди других «октавий» полноприводный универсал SKODA Octavia Scout отличается чёрным бампером, визуально увеличивающим дорожный просвет, с элегантными серебристыми вставками. Это придаёт автомобилю спортивный харизматичный вид. И поскольку в обычной жизни скауты обычно получают специальные нашивки за свои умения и достижения, то шильдик SCOUT красуется на решетке радиатора.

Однако не только «рюшечки» выделяют SKODA Octavia Scout среди собратьев. Подразумевается, что полноприводный универсал должен уметь не только четырьмя колёсами грести, но и иметь возможность проехать хотя бы до загородной дачи. Поэтому дорожный просвет у SKODA Octavia Scout выглядит больше не только визуально: по сравнению с другими «октавиями» он увеличен со 155 до 171 мм.

SKODA Octavia Scout

Если спереди сделать универсал уникальным легко, то сзади этот фокус провернуть непросто – такова специфика формы кузова. Однако тяжелым и кургузым SKODA Octavia Scout всё-таки не выглядит. Здесь практичности и универсальности чешским автопроизводителям удалось придать лёгкость и элегантность. Сочетание резких линий и плавных скруглений с чёрно-серебристой отделкой бампера визуально облегчает внешний вид большой двери багажника SKODA Octavia Scout, а узнаваемость обеспечивают задние С-образные фонари.

SKODA Octavia Scout

Целостность спортивного облика полноприводного универсала SKODA Octavia Scout завершает чёрная окантовка днища и арок, дополненная чёрными молдингами на дверях и хромированной отделкой линии остекления.

 

SKODA Octavia Scout внутри

Интерьер для семейного универсала – один из самых главных параметров, поскольку от автомобиля требуется простор и комфорт. И, конечно же, потребитель ожидает эстетического удовольствия – не практичностью единой жив человек.

Интерьер SKODA Octavia Scout

Внутри SKODA Octavia Scout отвечает всем этим базовым запросам привередливого покупателя: салон красив, удобен и практичен. Когда садишься в машину, сразу возникает желание поехать на ней куда-нибудь в путешествие.

Материалы здесь приятны на ощупь, практичны и не пахнут химией. Дизайн интерьера отличается элегантной простотой и вниманием к мелочам. Элементы интерьера тщательно подобраны и продуманы: полностью отсутствуют надоевшее пластиковое серебро. Вместо этого - хром, вставки под дерево и игра с фактурой пластмассы.

К зиме SKODA Octavia Scout подготовлена по максимуму, и в данном конкретном варианте даже немного чересчур. Электрообогрев лобового стекла – вещь очень приятная, но только зимой. В другое время года постоянное созерцание сетки металлических ниточек немного раздражает. Однако это опция, так что ее всегда можно просто не заказывать при покупке автомобиля.

Единственный нюанс салона SKODA Octavia Scout – это достаточно сильный скос крыши. Высокий человек постоянно видит перед глазами край крыши, и это может мешаться. Однако в то же время, когда едешь на солнце, этот же скос дает дополнительную защиту глазам.

Панорамной крыши в стандартном исполнении SKODA Octavia Scout нет, но ее отсутствие не мешает – климатическая система работает на «пять». В качестве опции стеклянную крышу можно установить за 51 300 рублей.

Интерьер SKODA Octavia Scout

Эргономика салона SKODA Octavia Scout продумана прекрасно – всё под рукой, достаточно места для того, чтобы удобно разместить всех маленьких электронных помощников в пределах быстрой и лёгкой досягаемости. Тут даже предусмотрена специальная подставочка для телефончиков, куда отлично помещается и ключ: наш тестовый Скаут был оснащен системой безключевого доступа KESSY (Keyless Entry, Start and exit System), и в дальней дороге иметь возможность положить ключ в такое место, где он будет под рукой и не потеряется – это прекрасно.

Интерьер SKODA Octavia Scout

Сидения в SKODA Octavia Scout удобные, с ярко выраженной боковой поддержкой. Она кажется чересчур рельефной, но по факту даже крупные мужчины здесь чувствуют себя комфортно. Наибольшим вниманием обласкан, естественно, водитель. Широкий диапазон регулировок руля и кресла позволяет подобрать максимально комфортную посадку практически любому человеку. Водительские регулировки положения сидения электрические. Учтено, что водителей в машине может быть несколько – универсал-то семейный! – поэтому тут имеется память на три позиции.

Передний пассажир получает уже меньше внимания – регулировки у него ручные, хотя кресло настраивается также легко и комфортно. Здесь можно было бы поставить «пять с плюсом», если бы не одно «но». Этим «но» является ручка, которая выдвигает и задвигает кресло. Красивая, элегантная она оказывается совсем не комфортной на практике, особенно в дальней дороге. В эту ручку постоянно упираются ноги: поджать, да и просто поставить вертикально левую ногу нельзя. Если бросать на правое сидение женскую сумку, то лямка обязательно зацепится за эту ручку и запутается вокруг неё. Так что, эстетика – это не всегда прекрасно. Иногда допотопные проверенные решения, например, обычная рамочка, как была на старых Гольфах, куда выгоднее элегантных нововведений. Но это чуть ли ни единственный минус салона SKODA Octavia Scout.

Интерьер SKODA Octavia Scout

В нашем тестовом автомобиле была установлена мультимедийная система Columbus сенсорным управлением с помощью 8-дюймового дисплея. Несмотря на высокую цену – 86 000 рублей – система Columbus вызывает желание ею обладать. Отличная навигация, очень чувствительное мощное радио, широкие мультимедийные возможности, управление бортовым компьютером и рядом настроек автомобиля, удобный и понятный интерфейс, очень хороший большой экран – в общем, всё, что нужно для счастья в любой дороге.

Задние кресла SKODA Octavia Scout

Задние кресла SKODA Octavia Scout – образец комфорта. Тут много места, есть свои воздуховоды и даже подсветка ног. Высокая постановка передних кресел позволяет вытягивать ноги и это делает комфортными дальние поездки. Единственным минусом можно назвать высокий центральный тоннель, поэтому третьим пассажиром тут быть не удобно. Но это разумная плата за полный привод. По всей видимости, в Шкоде это учли, и третий подголовник для Octavia Scout идёт как опция.

Задние кресла SKODA Octavia Scout

Если ехать сзади вдвоем, то тогда SKODA Octavia Scout предлагает всё для комфорта, не забывая при этом и о практичности – лючок для длинномеров  станет прекрасным дополнением к огромному багажнику. Кстати, опциональная тонировка Sunset с зеленоватым отливом создает внутри ощущение постоянного солнечного вечера.

Багажнику SKODA Octavia Scout можно только позавидовать

Багажнику SKODA Octavia Scout можно только позавидовать – он действительно большой. Есть только два минуса. При складывании сидений ровного пола не образуется, и это уменьшает возможности для перевозки крупногабаритных вещей. Однако угол получается небольшой, и его реально компенсировать надувным матрасом, поэтому при необходимости в Скауте можно и поспать – места в салоне хватает.

Есть тут и традиционный для концерна Фольксваген минус, который может сыграть злую шутку в дальнем путешествии – под полом багажника лежит докатка вместо полноразмерного запасного колеса. Так что на SKODA Octavia Scout к колёсам стоит относиться бережнее.

 

И как всё это едет?

Главное и самое важное отличие SKODA Octavia Scout – это наличие полного привода, что делает машину привлекательной для всех любителей зимнего спорта и жителей современных пригородов мегаполисов.

SKODA Octavia Scout

Система полного привода SKODA Octavia Scout оснащается хорошо зарекомендовавшей себя муфтой Haldex 5-го поколения. На обычной дороге автомобиль ведёт себя как классический передний привод, однако если начинается проскальзывание колёс, электроника подключает задний привод и контролирует его работу. Такая система существенно увеличивает внедорожные возможности семейного универсала, улучшает его поведение на скользкой дороге и при этом не требует от водителя знаний и умений по использованию полного привода.

SKODA Octavia Scout двигатель 1.8 TSI 180 л.с.

Полноприводный SKODA Octavia Scout имеет единственный бензиновый двигатель 1.8 TSI мощностью 180 л. с. с такой же безальтернативной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG6 с двумя «мокрыми» сцеплениями.

SKODA Octavia Scout DSG6

В отличие от DSG7 «шестерка» имеет не «сухие», а «мокрые» сцепления, т.е. дисковые пакеты постоянно находятся и работают в масляной ванне. Это положительно влияет на ресурс сцепления и коробки в целом, хотя и делает обслуживание более дорогим и сложным по сравнению с DSG7. Такие «дээсгэшки» концерн Фольскваген ставит на мощные моторы, поскольку DSG6 более вынослива.

SKODA Octavia Scout панель приборов расход топлива

Потребляет такая пара двигатель-коробка в сочетании с полным приводом на удивление мало топлива. Шкода для своего Octavia Scout указывает для города 7,9-8,1 л/100 км, в смешанном цикле 6,4-6,6 л/100 км, в загородом 5,5-5,7 л/100 км. Двигатель рассчитан на 95-й бензин.

Цифры указаны чешским автопроизводителем практически точно, разве что заветных 5,5 л/100 км будет достичь не так просто. В среднем стоит ожидать потребление топлива на уровне 6,5 – 7,9 л /100 км в зависимости от траффика на дороге и манеры вождения.

SKODA Octavia Scout скребок для льда

Кстати, любопытная деталь – шильдик со всеми необходимыми в дороге данными по машине находится на лючке бензобака. И закрывается он ярко зеленой пластмасской. На самом деле это – скребок для льда. Милая деталь, которая показывает общий уровень заботы автопроизводителя о потребителе.

SKODA Octavia Scout

В стандартное оснащение SKODA Octavia Scout также входит система Старт-стоп и система рекуперации энергии. Надо сказать, что работа системы Старт-стоп в данном конкретном случае оказалась раздражающим фактором, к которому пришлось подстраиваться. Когда работает эта система в пробке, машина показывает раздражающую вальяжность на старте, совсем не понятную для двигателя мощностью 180 л.с. К этому добавляется и так чересчур спокойный отклик на мягкое нажатие педали газа. В итоге все так и норовят влезть в поневоле освобождающееся место спереди. Если систему отключить, отклик будет резвее, но чтобы машина действительно стартовала достаточно бодро, на педаль газа надо давить с усилием.

Второй минус системы Старт-стоп в сочетании с бесключевым доступа KESSY заключается в том, что выйти из машины просто так невозможно – она обязательно заглохнет. При погрузке вещей около дома, когда машина стоит-греется, приходится помнить о том, что кнопочку «А» надо обязательно отключить. Иначе обеспечены хороводы вокруг машины.

Однако, пожалуй, это единственные претензии к работе двигателя и вообще к SKODA Octavia Scout в целом.

Универсал Octavia Scout оставляет о себе самые благоприятные впечатления.

Привыкание к габаритам Octavia Scout моментальное, радиус разворота очень маленький, зеркала удобные, а к этому в тестовом автомобиле добавились камера заднего вида и датчики парковки. Поэтому ни манёвры, ни парковки на SKODA Octavia Scout проблем не представляют.  А большой клиренс и прикрытое пластиковой защитой днище позволяют избегать владельцу автомобиля неприятных встреч со снежными брустверами и бордюрами. Так что в городе и пригородах Скаут чувствует себя очень неплохо.

На дороге это манёвренный, мягкий, динамичный и устойчивый автомобиль, чьей управляемости могут позавидовать многие. Особенно приятно управлять машиной в дальней дороге – машина легко набирает скорость, послушно реагирует на нажатие педали газа. Octavia Scout легко «проглатывает» неровности, ход подвески упругий, но плавный и мягкий. Машина устойчива в колейности и крутых поворотах. Так что вождение SKODA Octavia Scout доставляет удовольствие и хочется продлить дорогу дальше и дальше.

К этому добавляется неплохая шумоизоляция (хотя особо привередливым может показаться, что через стойки передается чересчур много шума) и отличный головной свет. Поэтому долгие поездки на SKODA Octavia Scout комфортны на любых дорогах в любое время суток и года.

Резюме

SKODA Octavia Scout с его ценником - действительно уникальное предложение на рынке на сегодняшний день. Полный привод, 17 см клиренса, просторный удобный салон и огромный багажник делают автомобиль привлекательным для всех, кто живёт за городом или часто туда ездит. Не менее привлекателен он и для тех, кто любит зимние виды спорта, часто ездит кататься на лыжах и сноубордах.

Однако загородная жизнь – далеко не единственное предназначение Octavia Scout. Благодаря манёвренности и хорошей обзорности он не менее выгоден и в городе, где так часто внезапно наступает непонятно откуда свалившаяся на голову зима и то и дело возникают всякие казусы с уборкой снега.

На трассе SKODA Octavia Scout тоже оставляет самые благоприятные впечатления. На таком автомобиле любая дальняя поездка – в Крым или на Урал, в Карелию или на Кавказ - окажется как лёгкой, так и экономичной.

Этот автомобиль – сделан для жизни.

SKODA Octavia Scout

В общем, что сказать? SKODA Octavia Scout это Универсал с большой буквы.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой 


Отзывы и комментарии

2017.05.17 12:04:34

Which came first, the problem or the sonltiou? Luckily it doesn't matter.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв Citroen C5 – путешествуем с удовольствием

Вместо традиционного длительного застолья мартовских праздников мы решили устроить путешествие и поехали в Липецк на седане Citoren C5 с гидропневматической подвеской.

Картинка


Таинственный Velar: шикарный денди на тест-драйве

Словно супермодель, которая прямо с подиума сошла прогуляться по городу, Range Rover Velar выкатился из лондонского Музея дизайна на Женевский автосалон. Дерзкий и необычный, какой он в жизни? Посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела».

Картинка


SEAT Leon SC: зимние испытания

Перед выпуском Leon SC на рынок инженеры компании SEAT провели последние комплексные испытания модели в Заполярье в условиях экстремально низких температур (до -40°С).

Картинка


Деревенщина Mitsubishi Pajero

В 90-х Паджеро был реальным танком для "стрелок". Ценился он не меньше, чем Grand Cherokee, но помимо более экономичного двигателя, имел еще и имидж покорителя Дакаров. Какие изменения произошли с тех времен, и изменилось ли вообще что-то?

Картинка


Комфорт, драйв и проходимость в тесте Subaru Legacy

Большая семейная машина с полным приводом, бизнес-седан или очередная игрушка для фанатиков марки? Может ли седан заменить кроссовер и не растерять при этом солидность и комфорт? Это и предстоит выяснить в ходе теста Subaru Legacy.

Картинка


Тест-драйв Citroen DS5: флипнем до космопорта?

…Я подхожу к нему, и понимаю: наша следующая остановка – космопорт. Не влюбиться в Citroen DS5 нельзя. Но есть ли во всей этой неземной красоте собственно автомобиль? – Разберемся на тест-драйве.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

MAN Pride: управление автопарком с немецким педантизмом

На «Дне MAN» немецкий автоконцерн представил усовершенствованную телематическую платформу MAN Pride для эффективного управления автопарком.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Обзор AdvoCam-FD Black DUO –двухканальный регистратор для коммерческого транспорта

AdvoCam-FD Black DUO – русский регистратор для коммерческого транспорта с лучшим в своем классе качеством видео, обзор

Тест-драйв Genesis G70: становление нового жанра

На нашем весеннем тест-драйве младшая модель премиального Genesis с мотором 197 «лошадей». Посмотрим, есть ли шансы у новоявленного Genesis стать легендой, как у его предшественника-тезки?

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.