12.04.2016

Тест-драйв SKODA Yeti: мечта перфекциониста

В результате рестайлинга вместо милого и немного смешного «снежного человека» чешские автопроизводители явили миру «немецкий орднунг». Посмотрим, что изменилось в характере SKODA Yeti.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  SKODA Yeti
Двигатель:  1.6 л MPI, 110 л.с. Евро 5, АИ 95
Коробка передач:  АТ6
Габариты (ДхШхВ, мм): 4222х1793х1691
Колесная база (мм): 2578
Дорожный просвет (мм): 180
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Style от 1 237 000 рублей плюс опциональные пакеты.
Производство автомобиля: Россия, Нижний Новгород
Гарантия на автомобиль:
  2 года без ограничения по пробегу
Межсервисный пробег: 15 000 км.

 

Когда SKODA Yeti обновился, у многих поклонников автомобиля это вызвало неоднозначную реакцию – вместо милого и немного смешного «снежного человека» чешские автопроизводители явили миру «немецкий орднунг». Видимо, мир изменился, и умиляться стало не в моде. Вот и «снежный человек» SKODA Yeti стал серьёзным, потеряв чуть смешную умильность, которую заменила собранность и даже некоторая сердитость.

Нет, автомобиль не престал быть красивым и оригинальным. Но он потерял некоторую долю бесшабашности художественной натуры, свойственной ему ранее.

SKODA Yeti рестайлинг

Рестайлинговый SKODA Yeti стал похож на собранного офисного работника. Он одет по дресс-коду и всегда успевает на встречи. Он увлечен правильным питанием и здоровым образом жизни, знает, какой сейчас курс валют и стоимость нефти, разбирается в модных туристических направлениях сезона и не пропустил ни одной премьеры в кинотеатре.

SKODA Yeti

Однако всё же изменения оказались не столь кардинальными: в целом это тот же SKODA Yeti, просто ставший более «взрослым» и «серьёзным».

SKODA Yeti

Сзади же изменения SKODA Yeti оказались совсем минимальны: чехи оставили своему «снежному человеку» ту же ладную выразительную «попку» почти без изменений, просто добавив ей немного рельефности.

SKODA Yeti задний фонарь

Разве что в ночи SKODA Yeti теперь еще более узнаваема благодаря слегка более акцентированным фонарям.

SKODA Yeti

Несмотря на произошедшие кардинальные изменения в характере, чешским автопроизводителям удалось оставить ту долю художественной свободы, которая позволила SKODA Yeti остаться оригиналом и окончательно не превратиться в «немца» Volkswagen Tiguan.

SKODA Yeti

Поэтому SKODA Yeti по-прежнему идут яркие и броские цвета, позволяющие подчеркнуть свой свободный дух.

SKODA Yeti внутри

Внутри изменения SKODA Yeti оказались еще более кардинальными. Главное изменение – это руль.

SKODA Yeti старый руль 

Раньше руль SKODA Yeti - это был умилительный мишка.

SKODA Yeti рестайлинг интерьер торпедо

Теперь это обычный трехспицевый руль Volkswagen. И вроде бы торпеда практически не изменилась, но атмосфера в салоне рестайлингового SKODA Yeti поменялась полностью. Теперь это один из фольксвагенов, который после отдыха в Татрах перестал быть ночью агрессивно серо-красным, приобретя расслабленные серо-зеленые тона.

SKODA Yeti рестайлинг интерьер торпедо

Но главное, что визуальные изменения не затронули главную прелесть салона SKODA Yeti – эргономику, которая осталась по-прежнему одним из образцов для подражания.

SKODA Yeti рестайлинг интерьер торпедо

В рестайлинговом SKODA Yeti та же удобнейшая центральная консоль и масса бардачков, включая большой перчаточный ящик с охлаждением.

SKODA Yeti всё также имеет очень богатые регулировки руля и сидений – они, хоть и механические, зато их диапазон очень широк и позволяет подбирать действительно идеальную посадку. Машине характерна всё та же великолепная обзорность, отличное ощущение габаритов и внимательное отношение мелочам и комфорту.

Плюс к этому SKODA Yeti отлично подготовлен к зиме – печка моментально прогревает салон, а к этому добавлен подогрев передних сидений. Лобовое стекло очень быстро оттаивает даже в мороз, поэтому особой нужды в таких кардинальных опциях, как подогрев всего лобового стекла в условиях обычных зим средней полосы нет.

SKODA Yeti для пассажиров

Организации заднего пространства SKODA Yeti всё также можно ставить пять. Просторно, аккуратно, удобно.

SKODA Yeti рестайлинг задний диван

В SKODA Yeti продуманы мелочи: ноги есть куда поставить, они всегда в тепле, кресла же удобны как для взрослых, так и для перевозки детей.

SKODA Yeti рестайлинг салон трансформер

В SKODA Yeti всё не только комфортно, но и эстетично. Всё сделано так, как будто это отличница сдавала дипломную работу.

SKODA Yeti рестайлинг салон трансформер

Складываются в SKODA Yeti спинки легко, мучиться с подголовниками не нужно. Пол, конечно, не совсем ровный, но перфекционизм этой машины как-то не подразумевает, что тут будут возить что-то, не соответствующее духу идеального порядка и чистоты. Зато кресла могут сдвигаться, столики откидываться, поэтому тут и спортивный инвентарь возить удобно, и путешествовать приятно.

SKODA Yeti рестайлинг салон трансформер

С багажника SKODA Yeti можно писать картины, особенно, если докупить все предлагаемые чехами приспособления для фиксации и разделения грузов.

SKODA Yeti рестайлинг багажник

Места много, ничего не мешается, никаких «внутренностей» не торчит.

Багажник SKODA Yeti рестайлинг запасное колесо докатка

Единственный минус SKODA Yeti – это «докатка» вместо полноразмерного запасного колеса. В российских условиях в дальней дороге такое колёсико может сыграть злую шутку. Но это, фактически, единственный минус.

SKODA Yeti на дороге

Если в прошлый раз мы протестировали внедорожную полноприводную версию SKODA Yeti с двигателем 1.8 литра мощностью 152 л.с., то в этот раз на тесте был настоящий горожанин с передним приводом и мотором 1,6 литра мощностью 110 л.с. в паре с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Производится этот двигатель у нас, в Калуге, на заводе Фольксваген.

SKODA Yeti рестайлинг

По поведению это совершенно разные машины. Переднеприводный горожанин SKODA Yeti обладает мягким нравом. Он достаточно динамичный, не слишком спортивный, но при этом отзывчивый и послушный. А главное, предсказуемый. На трассе динамичность машины достаточна для того, чтобы ездить уверенно, легко обгонять и держаться в потоке. В городе – удобно и в пробках стоять, и по МКАДу рано с утра мчаться. При этом, если ездить одному или вдвоем, то SKODA Yeti с двигателем 1,6 литра можно даже назвать в чем-то спортивным, хотя ему далеко до резвости «загородного» собрата.

Управляемость у SKODA Yeti прекрасная: руль послушный, подвеска обладает приятной упругостью, на поворотах и при резких маневрах автомобиль упруго устойчив. Когда ведёшь SKODA Yeti, получаешь массу удовольствия.

Ночью ездить на SKODA Yeti комфортно – идеальная с точки зрения глаз серо-зеленая подсветка имеет хороший спектр регулировки яркости, а головной свет очень хорош. Конечно, можно было бы немного уменьшить контрастность границы пучка, но его фокусировка близка к идеалу, поэтому перепад яркости можно пережить. Такой свет устанавливается в качестве опции вместе с омывателем и светодиодными ДХО, к которым прилагается штатная противоугонная сигнализация. Цена вопроса – 73 000 рублей.

Ко всему этому добавляется высокий уровень безопасности - SKODA Yeti является обладателем пяти звёзд Euro NCAP. А в нашей версии был установлен пакет опций «безопасность» с максимальным количеством подушек и электронных систем безопасности. Пронаблюдав как-то раз воочию столкновение двух автомобилей Фольксваген с установленными приблизительно такими же опциональными пакетами, можно с уверенностью сказать, что это не переплата – они действительно спасают жизнь и здоровье.

Кажется, SKODA Yeti - это идеал. Поэтому всё-таки предложу немного критики.

SKODA Yeti рестайлинг приборная панель

Во-первых, расход топлива. Он оказался у SKODA Yeti на удивление не таким уж и маленьким – всё-таки от маломощного мотора ждешь высокой экономичности. Шкода заявляет 9,1 л/100 км для городского цикла, однако такого расхода можно достичь, если ездить в одиночестве и не стремиться к первому месту на автогонках. Зимой расход в среднем оказывается ближе к 10 л/100 км. А если пробок много, а на улице холодно, то и выше - достичь цифры 12л/100 км можно легко, особенно, если ездить с пассажирами.

Второй минус SKODA Yeti – это не самая лучшая звукоизоляция. «Горожанин» в этом вопросе оказался чуть менее подготовлен, чем тестировавшийся ранее полноприводный дорестайлинговый «олимпиец».

Третий нюанс – это работа парктроников. Несомненно, наличие парктроника – это плюс. Однако его настройки могут довести до нервного срыва даже тюленя. Пищать они начинают очень заранее, когда до препятствия ещё далеко. Вроде бы пищат они не громко, но настолько пронзительно, что первый раз можно с перепугу подскочить на месте – такое ощущение, что в Шкоде озаботились специальным исследованием по созданию звука, способного вывернуть нервную систему наизнанку. Зато работа радио и мультимедийной системы Bolero, которые были в нашем варианте установлены в виде дополнительной опции, может пролить бальзам – антенна очень чувствительна, звук прекрасен, навигация работает шикарно. Жаль, что даже на громкой музыке парктроники всё равно слышно слишком хорошо.

Резюме

Обновленный SKODA Yeti стал настоящим немецким перфекционистом – в нем все «с иголочки», он аккуратен и собран, как работник большого офиса.

SKODA YETI 2015

Еще чуть-чуть, и Yeti превратился бы в очередной фольксваген, потеряв индивидуальность, о братья-славяне сумели сохранить ему немного свободы и оригинальности художественной натуры. Поэтому он всё-таки немного тот самый обаятельный йети и может влюбить в себя с первого взгляда.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме
Картинка


Ресталинговый Nissan Navara. Особенности оснащения и комплектации

Степень полученного за рулем удовольствия в значимой части современных автомобилей зависит от их комплектации. Дорогая машина – приятно едет, дешевая – не всегда.

Картинка


Тестируем Kia Sportage

Kia Sportage всем своим видом говорил: возьмите меня в путешествие. Недолго думая, мы решили поддержать его настрой, и поехали дальше изучать Поволжье. На этот раз в Кострому и Ярославль.

Картинка


Тест-драйв LADA X-RAY: родила царица в ночь…

Кто ты, LADA X-Ray - хэтчбэк или кроссовер? «Бомба» или «пшик»? Попробуем разобраться на тест-драйве журнала АВТОДЕЛА.

Картинка


Тест-драйв Great Wall Hover H5: разрушаем стереотипы!

Комплексный тест-драйв Great Wall Hover H5 длиной в 5000 километров: из Москвы за Полярный круг и обратно одна за рулем.

Картинка


Тест-драйв Lada Largus Cross: семерым рос – семерым достался

На российском рынке достаточно семиместных автомобилей, но именно Lada Largus пользуется популярностью у больших семей. Почему? В этом вопросе мы решили разобраться на тест-драйве «Автодел» с помощью Largus Cross.

Картинка


ŠKODA показала пять болидов

На фестивале GTI на озере Вёртерзее компания ŠKODA показала пять эмоциональных гоночных автомобилей, включая четыре спортивные версии модели ŠKODA Fabia.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.