14.06.2018

Тестируем StarLine Маяк М15 ЭКО - автомобильный поисковый маяк

Тестируем классический маяк копании «Старлайн» – StarLine Маяк М15 ЭКО. Герметичный, объемный и со своими фишками. Это устройство, с которым установщики работают уже несколько лет.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Наверное, именно этот маяк можно назвать классическим устройством. Мы тестировали его почти шесть лет назад https://www.autodela.ru/main/top/test/mayky_test, и такое ощущение, что кроме прибавления «ЭКО» в названии ничего не изменилось. Хотя мы можем и ошибаться. Размеры предыдущей и новой моделей одинаковы. Для питания используется два Li-ion элемента CR123.

Среди положительных свойств StarLine Маяк М15 ЭКО отметим герметичность корпуса. Кнопка SOS выполнена из прозрачного белого силикона и снабжена внутренней подсветкой. Микрофон закрыт мембранной тканью. Маяк оснащен емкой памятью, запоминающей 50 тыс. точек.

Тестируем StarLine Маяк М15 ЭКО - автомобильный поисковый маяк

В комплекте со StarLine Маяк М15 ЭКО поставляются три SIM-карты от «большой тройки» (МТС, «Билайн» и «Мегафон») с тарифом, оптимизированным под телеметрические устройства (без абонентской платы и с дорогими звонками, стоимость одного сообщения – 1 рубль). Благодаря такому уникальному предложению пользователь может выбрать наиболее подходящего для своего региона оператора.

Тестируем StarLine Маяк М15 ЭКО - автомобильный поисковый маяк

Настройки задаются либо посредством СМС-команд с телефона, либо через веб-сервис https://mayak.mobi. После активации и привязки маяка к телефону на него начнут приходить сообщения с информацией о состоянии устройства. Перед тем, как продолжить использование устройства, необходимо пополнить баланс мобильного счета. Можно выбрать, какой алфавит будет использоваться для СМС-ок: кириллица или латиница. Рекомендуем остановиться на латинице – в этом случае текст будет более компактным.

Тестируем StarLine Маяк М15 ЭКО - автомобильный поисковый маяк

Далее маяк StarLine Маяк М15 ЭКО можно подключить к мониторинговому сервису «Старлайн Телематика» https://starline-online.ru. Для этого придется еще раз пройти процедуру идентификации и активировать привязку к серверу при помощи СМС-команд. В ходе этой процедуры велика вероятность допустить ошибку, что приведет к необходимости обратиться в службу поддержки…

Тестируем StarLine Маяк М15 ЭКО - автомобильный поисковый маяк

При включении режима мониторинга маяк Старлайн становится постоянно активным. Наиболее эффективно использовать устройство не в режиме мониторинга, а в режиме периодического включения, например, один раз в час. За это отвечают настройки будильников, которые задаются СМС-командами или на сайте https://mayak.mobi. Проверить состояние маяка можно только отправкой СМС-запроса, так как интернет-сервис его статус не отображает.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Для того чтобы протестировать маяк Старлайн Маяк М15 ЭКО мы включили его в режим связи с сервером через 1 час. Он должен был включится предать координаты и опять заснуть. Таким образом имитировалась работа маяка в режиме поиска автомобиля. Маяк тестировался часть времени в помещении на окне, а часть в автомобиле на задней полке. После этого мы проводили подсчет и оценивали количество выходов на связь, а также то были ли данные получены по GPS (поданным спутников) или же по LBS (данные расположения базовых станций).

Тестируем StarLine Маяк М15 ЭКО - автомобильный поисковый маяк

Сравнительный тест автомобильных поисковых маяков Pandora NAV-08, «АвтоФон АЛЬФА», FindMe F2, Proma Sat 911 Mini и StarLine Маяк М15 ЭКО.

 

Процесс установки и активации маяка StarLine Маяк М15 ЭКО остался таким же, как и пять лет назад. Предусмотрены два варианта: либо посредством CMC-сообщений, либо через специальный сайт https://mayak.mobi, который, по сути, является удобной оболочкой для генерации тех же СМС-ок. Заметим, что сайт мониторинга https://starline-online.ru не позволяет производить перенастройку аппарата. Чтобы перевести маяк в режим поиска, нужно зайти на сайт настройки маяка. Соответствующая ссылка оформлена в виде большой красной кнопки.

Сайт мониторинга заточен именно под отслеживание автомобиля и отрисовку треков, из-за чего дает очень ограниченную информацию о состоянии устройства. Сложно понять, какое качество сигнала, есть ли ошибка определения координат, каковы температура и состояние батареи. Эти сведения необходимо запрашивать через СМС. С историей работать сложно.

Мобильное приложение, в котором можно смотреть местонахождение маяка, можно найти по ключевому слову StarLine. Оно заточено под контроль местоположения объекта и отображение его трека. Изменить настройки маяка через него нельзя (придется опять-таки воспользоваться СМС-командами). Не предусмотрены и push-уведомления.

StarLine Маяк М15 ЭКО – автомобильный поисковый маяк, тест StarLine Маяк М15 ЭКО – автомобильный поисковый маяк, тест

После того как маяк StarLine Маяк М15 ЭКО просыпается, он переходит в режим трекинга и начинает передавать координаты с периодичностью одна точка в 10 секунд. За пятиминутный сеанс связи сообщается информация о 20–30 точках. Если объект в этот момент движется, то рисуется трек. Если автомобиль стоит, то показывается «звезда» на основе ошибки координат от запроса к запросу. Всего во время теста StarLine Маяк М15 ЭКО выходил на связь 412 раз, сервером было получено 4355 точек, которые мы делим на 25 (среднее количество переданных точек за время активности маяка). Получается, что координаты по GPS передавались в 174 сеансах связи, во всех остальных случаях данные поступали по LBS.

Тестируем StarLine Маяк М15 ЭКО - автомобильный поисковый маяк

Из необычных решений, которое используется только в сервисе https://starline-online.ru, можно назвать функцию усреднения положений маяка при получении так называемой «звезды» координат, которая является следствием ошибки позиционирования неподвижного объекта. Сервер оценивает разброс координат, и, если они образуют «звезду», то программа считает, что автомобиль находится на стоянке. При этом на дисплей выводится только одна точка, равноудаленная от всех «разбросанных» значений.

StarLine Маяк М15 ЭКО – автомобильный поисковый маяк, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Герметичный корпус. Три SIM-карты от разных операторов сотовой связи в комплекте поставки.

НЕДОСТАТКИ

Нет мобильного приложения.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный поисковый маяк StarLine Маяк М15 ЭКО – проверенное временем решение, которое неоднократно доказывало свою эффективность. Однако следует помнить, что прогресс не стоит на месте и что решения, которые пять-шесть лет назад считались передовыми, сейчас могут выглядеть неактуальными.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Инструкция к автомобильному GPS / GSM трекеру (маяку) Proma Sat 1000

Инструкция к автомобильному GPS / GSM трекеру (маяку) Proma Sat 1000

Картинка


Компания «УльтраСтар» представляет новинки StarLine

Компания «УльтраСтар» объявляет о начале продаж новой линейки иммобилайзеров StarLine, построенной по принципу «от простого - к сложному», состоящую из трех моделей: StarLine S350, StarLine S470, StarLine S770.

Картинка


В Санкт-Петербурге при поддержке StarLine прошел весенний фестиваль по робототехнике

27 мая, в день рождения города Санкт-Петербург, сотни юных изобретателей приняли участие в Весенних состязаниях роботов. Десятки соревнований прошли в условиях кипучих страстей и серьезной конкуренции.

Картинка


StarLine заботится об автовладельцах

В феврале 2015 года для владельцев охранно-телематического оборудования компании StarLine появится новая возможность - быстрый и удобный вход в мобильное приложение компании.

Картинка


Двойная выгода от компании StarLine

Компания StarLine представила новинку — автономный поисковый Маяк M15 ЭКО, который, по заявлению производителя, обладает рекордной энергоэкономичностью.

Картинка


StarLine представила новинку

СИГМА 10 от компании StarLine – новый модуль подключения к цифровым шинам автомобиля различных электронных устройств.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Автохимия Ruseff решает зимние проблемы!

Новая марка российской автохимии и автокосметики Ruseff строила свою продуктовую линейку так, чтобы решать повседневные проблемы автолюбителей. Знакомим вас с зимней программой этого бренда.

Hyundai Sonata: «чувственная спортивность» восьмого поколения

Презентация восьмого поколения Hyundai Sonata и нового проекта по онлайн-бронированию автомобилей прошла в учебном центре Hyundai Training Academy.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как обработать уплотнители дверей на морозе?

Обрабатывать уплотнительные резинки автомобильных дверей силиконом полезно, особенно после зимней мойки. Но тут возникает одна проблема – аэрозольные баллоны, в которых обычно продаются эти составы, очень сильно теряют свою эффективность при низких температурах. Ка быть рассказываем и показываем с статье.

Как сделать так, чтобы стекла машины не потели?

Одна из зимних проблем – запотевание стекол изнутри салона. Случается это после мойки автомобиля или во время снегопадов, когда занесенный в салон снег начинает таять. Чтобы частички воды не конденсировались на стеклах, их можно обработать специальным составом – антизапотевателем.

Как сделать так, чтобы двери не примерзали?

Каждую зиму российский автолюбители сталкиваются с проблемой примерзания дверей автомобиля к кузову. Рассказываем, и показываем, что нужно сделать чтобы это избежать.