20.03.2018

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

Тестируем STONELOCK Shasta – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, совмещенный с радар-детектором и оснащенный парковочной камерой.

Такое устройство, как видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, имеет разные потребительские названия. Кто-то называет их комбо-устройствами, кто-то – гибридами, при этом стремясь упростить неудобоваримое длинное, но при этом точное название. Компания Subini, выпустившая комбинированное устройство с расширенным за счет парковочной камеры функционалом, поневоле внесла свою долю хаоса в неустоявшийся понятийный аппарат. Так что головной боли маркетологам явно прибавится…

Приобретая модель STONELOCK Shasta, пользователь получает четыре компонента, нацеленных на повышение безопасности не только движения вперед, но и парковки задним ходом.

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

STONELOCK Shasta имеет классическую для комбинированного устройства компоновку. Габариты небольшого корпуса, в торце которого находится дисплей, задаются рупорной антенной СВЧ-диапазона. На стороне, обращенной вперед, располагаются рупор антенны, приемник лазерного излучения и глазок фронтальной видеокамеры. С правой стороны корпуса четыре кнопки управления, еще две – на верхней стороне. В верхней части устройства также находится паз соединения с кронштейном для крепления к лобовому стеклу. В комплекте поставляются два кронштейна: на силиконовой присоске и на двустороннем скотче.

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

На левую сторону вынесены группа разъемов и слот под карту памяти формата microSD (максимальная поддерживаемая емкость – 32 Гб). Разъемы представлены коаксиальным входом для подключения питания и USB mini для соединения с камерой заднего вида. Тут же притаилась и кнопка Reset, для нажатия на которую необходимо воспользоваться скрепкой.

 

Видеообзор автомобильного видеорегистратора с GPS-информером, совмещенный с радар-детектором и парковочной камерой STONELOCK Shasta.

В комплекте идет парковочная видеокамера с пылевлагозащитой (IP67), оснащенная четырьмя светодиодами подсветки по углам. К камере прилагается длинный провод для прокладки через салон (до номерного знака). На самой камере предусмотрен кронштейн для крепления на саморезы и небольшой кусочек двусторонней клейкой ленты, вырезанной под размер крепежной площадки.

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

Также комплект поставки содержит дополнительные аксессуары: матерчатый мешочек для хранения видеорегистратора, тряпочка для протирки оптики и картридер под карты microSD. Разъем адаптера питания сделан таким образом, что в его тыльную часть можно вставить еще один адаптер, так как оно представляет собой гнездо, аналогичное прикуривателю.

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Меню STONELOCK Shasta поделено на три части: общие настройки, настройки видеорегистратора и отдельно настройки радар-детектора с GPS-информером. Перед тем как вызвать меню соответствующей кнопкой, необходимо остановить запись. Переход по пунктам производится двумя кнопками, расположенными на верхней стороне аппарата.

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

Настройки стандартны для данного типа устройств. Можно изменить разрешение записи фронтальной камеры (максимальное – HD 1280×720 точек), экспозицию (±2), длительность циклической записи (1, 2, 3 минуты), включить или выключить микрофон и настроить чувствительность G-сенсора.

В системных настройках выставляются значения даты и времени, уровня громкости, времени автоотключения экрана (1, 2, 3 минуты). Здесь же можно выставить частоту уличного освещения, отформатировать карту памяти и сбросить настройки устройства на заводские.

Самый интересный пункт меню – настройки радар-детектора и GPS-информера. В первом подпункте устанавливается скорость, при достижении которой будет раздаваться звуковой сигнал, предупреждающий о необходимости соблюдать скоростной режим (доступны значения от 50 до 160 км/ч). В подпункте «Калибровка скорости» задается значение прибавки к показаниям спутникового приемника (от 0 до 8 км/ч) – это позволяет скорректировать показания на экране видеорегистратора согласно значениям спидометра автомобиля.

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

В настройках предусмотрено пять режимов работы радар-детектора: «Трасса», «Город», «Город 1», «СТ» и «Смарт». Самый чувствительный – «Трасса»: при его включении активируются все диапазоны работы детектора: Х, Kа, K, K1, СТ и «Лазер». Чтобы сократить число ложных срабатываний на небольших скоростях, можно задать фильтр отключения звука. Значение фильтра скорости задается для каждого режима работы и отображается на экране. Для режимов «Трасса» и «СТ» это 30 км/ч, для режима «Город» – 50 км/ч, «Город 1» – 40 км/ч, «Смарт» – 60 км/ч.

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

Каждый режим «ловит» свой набор диапазонов. У «Города» отключен Kа, у «Города 1» отключены Kа и Х. В режиме «СТ» включенными остаются только «Стрелка» и K1 (последний K1 рассчитан на детектирование современных маломощных радаров). Режим «Смарт» отличается тем, что в нем можно произвольно включать и отключать диапазоны детектирования. По нашему мнению, стоит отключить Kа и еще можно X, так как в нем идет большое количество помех.

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

Еще один объемный пункт меню – «Выбор режима» – управляет оповещениями GPS-информера. Здесь можно выбрать оповещения, актуальные для конкретной местности (маршрута), либо вообще отключить их. Перечислим типы объектов: стационарный радар, камера ДПС, камера системы «Поток», радар «Стрелка», камера контроля светофора, железнодорожный переезд с камерами, мобильная камера ДПС, тренога, мобильный пост ДПС, система контроля средней скорости «Автодория», камера «Стрелка Видео» и муляжи камер. Каждый из них можно включить или отключить независимо от других. В нашем тесте мы отключили мобильные засады, посты и треноги, чтобы не отвлекаться на лишние срабатывания.

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

После включения питания на дисплее STONELOCK Shasta выводится логотип компании, сопровождаемый звуковым приветствием. После непродолжительной загрузки на дисплей выводится изображение с фронтальной и тыловой камеры , на которое накладываются информационные значки.

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

В верхней части дисплея выводится информация о текущем режиме работы и о состоянии регистратора. Затем значки режима, записи, таймер записи, текущие время и дата, состояние карты памяти, значок GPS-приемника, уровень громкости звукового оповещения, значок микрофона. В правом верхнем углу висит иконка состояния питания.

Вся нижняя полоса отдана под информирование о режиме работы радар-детектора. В правой нижней части выводится список включенных диапазонов, а в левой части – информация о режиме работы детектора.

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

Информационные сообщения о срабатывании детектора и GPS-информера выводятся в центральной области экрана. По правой стороне идет стилизованная полоска, характеризующая мощность принимаемого сигнала, цвет которой зависит от диапазона. Если информация о радаре есть в базе данных GPS-информера, то одновременно с сигналом радара появляется информация об ограничении скоростного режима, и начинается обратный отчет расстояния до точки установки радара.

Если в пределах 1000 метров по ходу движения автомобилей есть несколько точек, внесенных в базу данных детектора, то информация о них выводится попеременно с интервалом в 3 секунды.

При включении регистратора на экране выводится изображение с обеих камер. Можно выбрать один из источников видеосигнала либо оставить оба. Запись идет одновременно с обеих камер, но в разные папки.

При включении заднего хода экран автоматически выводит картинку с тыловой камеры, также появляется сетка помощи при парковке, а на самой камере включаются светодиоды подсветки.

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

РАБОТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Радар-детектор STONELOCK Shasta показал себя достаточно чувствительным. Он хорошо работает в диапазоне K, срабатывая даже на маломощные радары. Обратная сторона этого – «засветка» от помех. Мы проводили тест в режиме «Смарт», отключив диапазон Ka и задав фильтр отключения звукового оповещения при скорости ниже 60 км/ч. Передвигаться в таком режиме достаточно комфортно, но только на трассе и в небольших населенных пунктах. Для поездок по Москве более актуален диапазон «Стрелка». При этом ложные срабатывания все равно случаются, и приходится чаще ориентироваться на данные GPS-информера (особенно с учетом опасности въехать под неизлучающие системы типа «Стрелка Видео» или камеры контроля полосы движения).

При настройке оповещений лучше всего отключать объекты «Мобильный пост» или «Засада»: они не особо информативны и только лишний раз заставляют водителя отвлекаться.

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Запись видеофрагментов производится в две разные папки – для фронтальной и тыловой камер. Видео упаковывается в контейнер AVI. Минутный фрагмент фронтальной камеры в разрешении HD (1280×720 точек, 30 к/с) занимает 160 Мб, тыловая камера пишет в разрешении 640×480 точек, и ее минута весит 75 Мб. В левой нижней части кадра впечатывается штамп с датой и временем записи.

Запись фронтальной камеры вполне хороша по современным требованиям. Дневная запись позволяет увидеть все фрагменты и особенности дорожного движения: элементы дорожной инфраструктуры, а также сопутствующие и встречные автомобили. Номерные знаки читаются на расстоянии до 20 метров у машин, движущихся впереди и в параллельном потоке.

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой

В ночной записи при уличном освещении видеорегистратор STONELOCK Shasta неплохо справляется с засветкой, хотя функция WDR не заявлена. Номерные знаки от впереди идущих машин читаются, но качество зависит от высоты расположения номера относительно фар. При отсутствии освещения качество картинки снижается, и она зашумливается. Но основные элементы дороги и участники дорожного движения все равно читаемы.

Тыловая камера имеет больший угол съемки по сравнению с фронтальной. За счет низкого разрешения картинку выдает похуже, но это понятно: она предназначена для контроля общей обстановки и для помощи при маневрировании задним ходом, с чем вполне справляется.

 

Запись фронтальной камеры автомобильного видеорегистратора с радар-детектором STONELOCK Shasta, дневная съемка.

 

Запись фронтальной камеры автомобильного видеорегистратора с радар-детектором STONELOCK Shasta, ночная съемка.

 

Запись парковочной камеры работающей в режиме тылового обзора во время движения.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Парковочная камера в комбинированном устройстве. Возможность гибкой настройки GPS-информера. Высокая чувствительность радар-детектора.

НЕДОСТАТКИ

Низкое разрешение парковочной камеры.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Несомненно, решение добавить в комбинированный видеорегистратор с радар-детектором дополнительную функцию в виде парковочной камеры выглядит весьма правильным. А с учетом бюджетной цены STONELOCK Shasta может стать интересным приобретением для тех, кто хочет получить много и сразу. От видеорегистратора, по крайней мере…

Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой


Статьи по теме
Картинка


Инструкция к автомобильному видеорегистратору с радар-детектором HIGHSCREEN Black Box Radar-HD

Инструкция к автомобильному видеорегистратору с радар-детектором HIGHSCREEN Black Box Radar-HD

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным видеорегистратором Roadmax Vigilant 5 DVR plus

Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным видеорегистратором Roadmax Vigilant 5 DVR plus

Картинка


Запись автомобильного навигатора со встроенным видеорегистратором SUPRA SNP-439VR, день

Запись автомобильного навигатора со встроенным видеорегистратором SUPRA SNP-439VR сделанная в дневных условиях

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора Global Navigation CN720 , день

Запись автомобильного видеорегистратора Global Navigation CN720 сделанная в дневных условиях

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Lexand LR-3550, ночь

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Lexand LR-3550, ночная съемка

Картинка


Mio Technology - за доброжелательность

Компания Mio Technology выступит спонсором конкурса «Лучшая автошкола 2014». В этом году мероприятие будет посвящено пропаганде доброжелательного поведения на дорогах и развитию мотокультуры среди молодежи.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.