16.01.2017

Тест-драйв Lexus RX350: острый и стремительный

Как от огромного бриллианта от Lexus RX350 нельзя отвести глаз. Но ещё труднее оторвать ногу от педали газа, когда деревья за окном начинают мелькать чересчур быстро.

 

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Lexus RX350 AWD
Двигатель: 3,5 л, 300 л.с., ЕВРО 5, АИ 95
Коробка передач: АТ8
Габариты (ДхШхВ, мм):  4890х1895х1710
Колесная база (мм): 2790
Дорожный просвет (мм):  200
Стоимость тестового автомобиля: комплектация RX 350 Exclusive от 4 394 000 руб.
Производство автомобиля:  Япония, Кюсю (префектура Фукуока).
Гарантия на автомобиль:
  3 года или 100 тысяч км
Межсервисный пробег: 10 000 км

 

Все привыкли, что кроссоверы Lexus - это такая «классика жанра»: элегантные, но достаточно консервативные автомобили класса люкс. Поэтому когда первый раз видишь новый RX350, сначала долго приходишь в себя от необычной красоты стиля хай-тек, а потом с трудом соединяешь в понимании прошлое и настоящее.

Как утверждает японский концерн, при разработке внешнего вида перед дизайнерами была поставлена задача сделать RX «более ярким и атлетичным». Это очень скромная характеристика того, насколько изменился автомобиль в четвёртом поколении. На этот раз дизайнеры сделали из семейного кроссовера настоящий бриллиант, причем в прямом смысле слова. Роскошь теперь не только внутри, но и снаружи - в острых линиях и изгибах, которые играют на солнце как грани огромного алмаза, обработанного рукой гениального ювелира. Этот тот редкий случай, когда нарисованный концепт выглядит бледной плоской копией получившегося в итоге автомобиля.

 Lexus RX350 AWD Exclusive

Веретенообразная решетка радиатора с хромированной окантовкой и строгий «взгляд» трёх собранных в блок светодиодных линз головного света делают выражение «лица» Lexus RX350 очень выразительным и даже немного надменным. Автомобиль похож на недосягаемую обычной публике фотомодель с обложки дорого журнала – изысканный, элегантный, футуристичный.

Lexus RX350 AWD Exclusive

И даже когда нет солнца, Lexus RX350 не перестаёт привлекать взгляд, отражая в своих острых гранях небо. RX350 никогда не стоит на месте. Он всем своим видом говорит о мощи и скорости, призывая оставить дела и сесть за руль. Острые линии вдоль бортов создают трёхмерный эффект движения, а чёрные элементы стоек заставляют парить крышу в воздухе. Усиливают впечатление 20-дюймовые диски, которые для Lexus RX350 могут быть в трёх вариантах, в том числе с цветными вставками.

Lexus RX350 AWD Exclusive

Веретенообразная тема передней части повторяется и сзади. Из-за этого кажется, что Lexus – двуликий Янус, который видит всё. Острые линии рисунка задних фар, заходящих на крылья, и отражатели в бампере грозным взглядом завершают облик «гостя из будущего».

Lexus RX350 внутри

Салон Lexus RX350 ожидаемо роскошен и предсказуемо функционален. А вот что неожиданно – это уют. Экстремальный футуризм и острые линии внешнего облика внутри приобретают благородную плавность и мягкость.

Lexus RX350 AWD Exclusive интерьер

Натуральная кожа, мягкий, приятный на ощупь пластик, дерево, металл – никаких заменителей и материалов, «идентичных натуральным». Поэтому пахнет автомобиль соответственно - как дорогие духи, использованные умело и к месту. Немного кожи, немного металла и больше ничего. Благородно и дорого.

Lexus RX350 AWD Exclusive интерьер руль

Об экстремально острых гранях внешности напоминают детали отделки и линии прострочки, которые внутри образуют причудливый узор струящихся линий. Кстати, салон может быть не только тёмным, но и светлым – кремовым. Тогда и без того просторный салон Lexus RX350 визуально становится ещё больше.

Lexus RX350 AWD Exclusive часы

И, конечно же, непременный атрибут дорогого автомобиля. Часики Lexus. Строгие, деловые, элегантные.

Lexus RX350 AWD Exclusive дисплей

Как дорогой гостиной требуется хорошая телевизионная панель, так и торпедо Lexua RX350 украшает 12,3-дюймовый монитор.

Lexus RX350 AWD Exclusive джойстик мышка Remote Touch

Управляется он с помощью стационарной «мышки-джойстика» Remote Touch, расположенного на центральной консоли. Как и у обычной «мышки» у него есть возможность управления курсором и меню. В управлении он удобный, но требует привычки.

Дополняется это всё аудиосистемой Mark Levinson с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD и 15 динамиками. Начав разбираться с музыкальной частью оснащения Lexus RX350, очень трудно уследить за временем. Но потраченных сил ничуть не жаль – музыка здесь является неотъемлемой функциональной частью автомобиля. И настраивать звук в Lexus RX350 – сплошное удовольствие.

Lexus RX350 AWD Exclusive навигация

Одной из важных функций монитора RX350 является навигационная система. Благодаря огромному дисплею по карте очень легко ориентироваться. Сами карты подробные, навигация интуитивно понятная, хотя в глубинке периодически хочется видеть более глубокие познания автомобиля в географии.

Ну и, несомненно, такой большой монитор – просто идеален при работе с камерами кругового обзора. Изображение получается чёткое, крупное. Можно вообще не смотреть в зеркала – тут видно всё и так.

Правда, такой монитор доступен только для топовых версий Lexus RX350. В комплектациях подешевле монитор будет поменьше, но тоже большой – 8 дюймов. И, конечно же, на грязных дорогах камеры будут пачкаться, хотя и не слишком быстро. Поэтому лучше все-таки освоиться с управлением по зеркалам, тем более, что габариты машины чувствуются очень хорошо, а зеркала удобные и дают отличный обзор.

Lexus RX350

Нельзя не упомянуть и о комфортной посадке водителя. В новом Lexus RX350 высота посадки сидений для переднего ряда снижена на 19 мм, поэтому над головой стало просторнее и даже очень высокие люди чувствуют себя комфортно. Помимо этого изменилось и расположение рулевой колонки – теперь рулевое колесо находится ближе к водителю. В итоге посадка в RX350 стала более спортивной, но и расслабленной одновременно.

Lexus RX350 AWD Exclusive

Помимо общего приятного впечатления от салона Lexus RX350 предлагает массу разнообразной полезной электроники, начиная от автоматического открытия-закрытия дверей, заканчивая тёплыми и, что немаловажно, охлаждающими, функциями.

Полным пакетом подогрева и вентиляции сидений в эксклюзивной версии Lexus RX350 могут наслаждаться водитель и все пассажиры. Водителю также добавляется подогрев руля. Помимо этого оба передних кресла снабжены памятью на несколько положений сидения. Единственная неожиданность – у руля не подогревается деревянная вставка. Пока салон не прогрелся, после теплой кожаной области холодная вставка оттягивает на себя слишком много внимания.

Lexus RX350 память положения передних кресел

Оба передних кресла имеют память на три положения, поэтому тут с комфортом себя чувствуют и водители, и пассажиры совершенно разных комплекций.

Lexus RX350 центральный отсек для хранения вещей

В огромном бардачке, спрятанном в подлокотнике RX350, также прячутся и различные розетки-разъемы.

Lexus RX350 штекер на 12В во втором ряду

При этом задним пассажирам не обязательно пользоваться услугами мега-бардачка в центральной консоли – они имеют свой разъем для подключения к бортовой электросети.

Lexus RX350 задний диван подлокотник

Сзади Lexus RX350 не предлагает пассажирам чрезмерного доступа к функциям автомобиля, но зато обеспечивает комфорт.

Lexus RX350 задний диван положения

Тут не только удобные  кресла и много места для ног. Здесь можно двигать сидения вперед-назад, наклонять спинки и ставить их вертикально.

Lexus RX350 задний диван складывание регулировки

Спинки можно ронять в разных пропорциях. Образующийся при этом достаточно ровный пол, несомненно, по достоинству оценят любители возить стиральные машины и холодильники в премиум-классе (хотя, по секрету скажу, что при наличии надувного матрасика, тут можно просто подремать лежа). Возможность же уронить центральный подлокотник понравится горнолыжникам и рыбакам.

Lexus RX350 багажник

Отдельная тема RX350 – багажник. Он и так был большим, но теперь он стал еще больше. Ровный пол, и большие размеры позволяют практически никогда не снимать шторку.

Открывается багажник либо с ключа, либо с кнопки. Очень удобно здесь то, что подъем двери можно остановить в любой момент, нажав на кнопку. При парковке под железными тентами это часто спасает от встречи двери с балками или крышей – машина высокая и дверь может подниматься высоко. А вот одна из «продвинутых» функций – бесконтактное открывание багажника – работает забавно и не всегда предсказуемо. По идее, она распознает любую часть руки, в том числе локоть и даже кисть в перчатке. На практике заставить открыться багажник получается далеко не с первого раза. Возможно, просто RX350 не любит «чужих» и, чтобы все заработало без сбоев, машине тоже требуется время на привыкание.

Lexus RX350 багажник запасное колесо

Под полом багажника находится запасное колесо (или ремкомплект) и удобная ниша для домкрата и инструментов.

Lexus RX350 багажник запасное колесо шумоизоляция

Приятно здесь и наличие шумоизоляции, и фиксация пола в поднятом положении.

Lexus RX350, едем!

Красота Lexus RX350 не только красива (простите за тавтологию), но она еще и функциональна. Многочисленные аэродинамические элементы кузова RX не только минимизируют уровень шума в салоне.

Lexus RX350 AWD Exclusive

Аэродинамические стабилизаторы в облицовке задних фонарей, новая конструкция заднего спойлера вместе с новой формой крыши и заднего стекла увеличивают прижимную силу автомобиля, снижая при этом подъемную. На высоких скоростях, которые вполне доступны Lexus RX350, такие нюансы очень полезны, поскольку ездить Lexus RX350 умеет очень хорошо.

Lexus RX350 капот двигатель

Под капотом Lexus RX350 находится 3,5-литровая V6 с непосредственным впрыском и изменённой системой фаз газораспределения на впуске и выпуске. Дополняется «шестёрка» 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Если не углубляться в детали инженерного дела, этот двигатель имеет улучшенную производительность на высоких оборотах, оптимизированный температурный режим работы и отсутствие снижения крутящего момента на средних оборотах. К этому добавляется сниженный расход топлива и сниженные показатели токсичности выхлопных газов.

Lexus RX350 в Рыльске

Получившаяся «парочка» делает Lexus RX350 настоящей «пулей». Да что говорить - чтобы ехать на МКАДе разрешённые 100 км/ч, приходится тщательно следить за тем, чтобы нога была как можно дальше от педали газа. Машина едет сама. Думать приходится не о том, как бы разогнаться до «стольника», а как бы удержать этого ретивого ахалтекинца в рамках приличий и разрешённых скоростей.

Lexus RX350 проекционный дисплей

В этом деле здорово помогает проекционный дисплей на лобовом стекле – скорость на RX350 чувствуется слабо, и визуальный контроль здорово помогает следить за реальной ситуацией.

Хотя можно приучить себя гладить педаль газа исключительно нежно и в итоге не превышать скоростной режим, в городе RX350-му явно тесно. Да и не на всякой трассе получается почувствовать всю мощь – 110 км/ч для него почти то же самое, что стоять на месте.

Поэтому когда выпадает возможность хоть немного поднажать на педаль газа, начинаешь понимать адреналиновый восторг гонщика. На скорости Lexus RX350 словно сливается с дорогой, прекрасно стоит в поворотах, очень хорошо слушается руля, при этом с лёгкостью игнорирует неровности и колейность. Приятна очень информативная обратная связь и предсказуемый возврат руля в «нулевое» положение.

В неспешном городском режиме Lexus RX350 достаточно упругий, но при этом не слишком тряский автомобиль, который легко перескакивает полицейские и пролетает ямы. Конечно, лучше помнить о том, что ямы могут повредить резину и не слишком увлекаться ездой по колдобинам с острыми краями, но сама подвеска спокойно «съедает» очень серьёзные изъяны дороги.

Отдельно стоит упомянуть головной свет – он в Lexus RX350 удался на славу. Фары отлично освещают дорогу, переход свет-тень комфортный и не напрягает глаза сильным перепадом яркости. Фары пачкаются достаточно медленно даже на грязной дороге, поэтому тут японцам можно смело ставить «пятёрку».

Lexus RX350

Хорошая управляемость RX350 объясняется в том числе и тем, что автомобиль имеет автоматически подключаемый полный привод с динамическим распределением крутящего момента. Момент может распределяться только на передние колеса и доходить до равномерного распределения по задним и передним колёсам (в соотношении 50:50) через муфту с электронным управлением. То, как крутящий момент распределяется по колёсам, можно в режиме реального времени смотреть на информационном табло приборной панели.

Однако полный привод в RX350 не только для «красоты» и «гонок»: 200 мм клиренса позволяют автомобилю не только свободно парковаться во дворах, но и легко заезжать на поле и также легко выезжать оттуда. Правда, при этом стоит сразу же отключить все датчики парктроника – трава способна свести автомобиль и всех присутствующих с ума. Экстраполируя это на зиму с её сугробами, мы получаем очень приспособленный автомобиль для жизни в загородных условиях.

Lexus RX350 воздухозаборник

Помимо геометрической проходимости и полного привода отдельного упоминания стоит система воздухозабора – такое ощущение, что инженеры проектировали RX350 исключительно на прохождение глубоких бродов. Воздухозаборник здесь расположен в самой верхней точке подкапотного пространства и теоретически, по меркам не подготовленных специально к бездорожью, RX350 может проезжать очень глубокие водные препятствия. Однако лично я, без крайней на то необходимости, испытывать эти возможности автомобиля не стала.

Lexus RX350 приборная панель расход топлива

Самым удивительным во всей этой истории, пожалуй, является расход топлива. Заявленный расход 95-го бензина для городского режима у Lexus RX350 составляет 12,7 л на 100 км. В смешанном цикле он должен быть 9 л/100 км, а за городом 6,9 л на 100 км.

На деле картина получается немного другой, но это, пожалуй, в чем-то радует. Если приучить себя нежно поглаживать педаль газа, даже в достаточно плотном городском режиме RX350 потребляет чуть ли не на литр меньше заявленного. А вот загородный и смешанный цикл очень сильно зависят от скоростного режима и характера обгонов. Если спокойно ехать 110 км/ч, то расход действительно падает прямо на глазах. Но более динамичная езда сразу же возвращает всё на свои места: ожидать, что RX350 будет потреблять меньше десяти литров на сотню, не стоит.

РЕЗЮМЕ

В RX350 можно влюбиться, хотя бы за красоту. Но яркой внешностью дело не исчерпывается - RX350 удобен и функционален. И это переводит любовь из плоскости эмоциональной в плоскость рассудочную.

Lexus RX350 полный привод

Когда свежесть чувств пройдет, Lexus RX350 будет предлагать отличные ходовые качества и зажигательный мотор, который, как ни странно, не будет разорять кошелёк при любом неосторожном нажатии на педаль газа. К этому добавится высокий уровень комфорта, практичность и безопасность, немалую роль в которой будут играть бортовая электроника в широком ассортименте и разнообразных помощников водителю.

И, конечно же, музыка. Приехав домой, вы не станете как можно быстрее убегать из автомобиля. Вы будете сидеть, и слушать свою любимую композицию, пока она не закончится. Вы будете сидеть и наслаждаться музыкой. И красотой своего автомобиля.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой.

Отзывы и комментарии

2017.05.17 11:02:22

That kind of thiinnkg shows you're on top of your game

2017.02.04 21:46:50

Смотрела на сайте "Автомото" примерные цены на эту красоту - https://goo.gl/9Vm9Kn - впечатляет - можно купить две однокомнатных квартиры. Конечно, я не спорю, дизайн, наслаждение от езды, модификации - в общем, если есть деньги - хорошее вложение.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Suzuki Grand Vitara – динамичное решение для пригорода

Наступает зима – время плохих дорог, а в пригороде, зачастую и их отсутствия. Какую машину выбрать представительнице слабого пола, чтобы не знать проблем при ежедневной эксплуатации автомобиля в таких условиях? Конечно, полноприводную.

Картинка


Путешествуем по-европейски: тест-драйв универсала Volkswagen Passat Alltrack

Европейцы предпочитают универсалы кроссоверам. Оно и понятно: дороги в России – наболевшая тема. Справится ли с известной российской проблемой немецкий универсал Passat Alltrack? Проверим на тест-драйве.

Картинка


Тест-драйв Suzuki Grand Vitara после рейсталинга в программе "Наши тесты"- часть 2

Видео-тест внедорожника Suzuki Grand Vitara с новым двигателем V6. Часть 2 - Испытания внедорожных качеств на снегу

Картинка


Марафон Peugeot 408 проделал 44 раза по 408 км

Марафон Peugeot 408 достиг середины всего маршрута и самой отдаленной точки дилерской сети Peugeot – Иркутска. За время Марафона «российские» Peugeot 408 прошли уже по 18000 км., что на пару тысяч километров длиннее, чем планировалось.

Картинка


Тест-драйв Lada Priora универсал в передаче "Наши тесты" - часть 2

Часть 2 - Продолжение обзора салона, багажника

Картинка


В дендрарий на Volvo XC60

Поездка на Volvo XC60 в музей-дендрарий в пригороде Казани, в поселке Раифа.

Готовим двигатель к холодам, меняем масло

Зимние перепады температур и экстремальные погодные условия сильно влияют на расход топлива и масла, меняют режим эксплуатации автомобиля. Роман Корчагин, руководитель Технического отдела компании «ТОТАЛ ВОСТОК», прокомментировал самые распространённые вопросы и ошибки.

Премиальная парочка: флагманский Lexus LC 500 и масло G-Energy

«Газпромнефть – смазочные материалы» испытали масла премиум-класса G-Energy в автомобиле Lexus LС 500 на гоночной трассе автодрома Moscow Raceway и проверили результаты тестов на инновационном портативном испытательном комплексе.

День классических Порше на Таганке

30 сентября в Порше Центре Таганка прошел «День классических Порше». В этот день в шоу-руме дилерского центра была экспонирована уникальная коллекция раритетных Porsche 911.

Тестируем автомобильный навигатор LEXAND CD5 HD

Автомобильные навигаторы сейчас не частые герои наших тестов. Тем интереснее посмотреть, с чем сейчас выходят на рынок именитые производители. Lexand CD5 HD – новинка 2017 года, и его главная особенность – удобный магнитный держатель.

Тестируем MIO MiVue 786 – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером и Wi-Fi

Видеорегистратор MIO MiVue 786 является одной из самых интересных и функционально насыщенных устройств на сегодняшнем рынке. У него сенсорный дисплей, предупреждение о камерах контроля скорости, Wi-Fi и высокочувствительная матрица Sony.

Шпионские страсти: тест-драйв Peugeot 408

Обновленный Peugeot 408 - заявка на солидность: линии кузова приобрели элегантную лаконичность, а из цветовой линейки исчезли яркие тона. Поменялось ли что-то еще и пошли ли подобные усовершенствования на пользу новому Peugeot 408?

Заклеенный скотчем Ford Mustang ездит быстрее!

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.

Хочешь собрать машину сам? Начните с LEGO Technic

Конструкторы LEGO Technic позволяют создать автомобили, может даже лучше чем настоящие. Гоночные автомобили, спасательная автотехника, огромные суда… И все они будут функционировать, открывать крышки и поднимать краны. Во многие из них еще и можно вставить двигатели на радиоуправлении.

Чистка инжектора своими руками

В статье рассказывается о том, как самому добиться того, чтобы автомобиль работал, как новый, сохраняя приемистость и низкий расход топлива; как почистить инжектор при помощи присадок в топливо и как можно сохранять топливную систему автомобиля и инжектор в чистоте.