04.06.2015

Тест-драйв: смотрим на новый Volvo XC90

2 июня 2015 года Volvo Car Russia представила в Москве новый Volvo XC90 и объявила розничные цены на версии с двигателями D4 и T5.

С 1 июня начался приём заказов на ХС90 с дизельным двигателем D4 и передним приводом, а также на бензиновую полноприводную версию T5. И уже 2 июня 2015 года Volvo Car Russia представила в Москве новый Volvo XC90 журналистам и объявила розничные цены на обе версии. Рекомендованная розничная цена на новый XC90 стартует от 3 040 000 за версию с дизельным мотором и от 3 281 000 рублей за бензиновый вариант.

Также на пресс-конференции было объявлено, что в Россию всё-таки будет поставляться самая мощная версия нового XC90 – гибрид с двигателем T8 Twin Engine.  Гибридная силовая установка - бензиновый мотор с турбонагнетателем и компрессором, дополненный электродвигателем - развивает 402 л.с. мощности и 640 Н·м крутящего момента. Начало поставок ожидается в 2016-м году.

Это не первое появление нового XC90 на российском рынке. В сентябре прошлого года Volvo XC90 начал продаваться с ограниченной серии First Edition, из которой российские клиенты заказали 44 экземпляра и получили их в мае 2015-го года. Всего таких автомобилей было выпущено 1927 штук. Все автомобили серии First Edition оснащены салоном на 7 мест и двигателем T6. Каждый из них имеет свой уникальный порядковый номер. Поэтому со временем Volvo XC90 First Edition сможет занять места в гаражах коллекционеров.

На «обычный» XC90 дилеры Volvo начали приём заказов в октябре 2014 года. Тогда на выбор были предложены два двигателя нового семейства Drive-E: бензиновый Т6 и дизельный D5, к которым прилагается 8-ступенчатый «автомат». К июню 2015 года банк заказов составил 1633 автомобиля (включая автомобили First Edition). Из них почти 90 % - версия с двигателем D5. Почти 80% заказанных в России автомобилей оказались 5-местными. А вот в Европе, например, картина обратная – там большинство покупателей выбрали 7-местный семейный вариант.

Для большинства марка Volvo россиян ассоциируется в первую очередь именно с XC90. Выпускавшийся с 2002-го года кроссовер неоднократно обновлялся, ему добавляли моторы, «подкрашивали лицо», но о кардинальном изменении модели речи не шло до 2010-го года, когда шведский концерн был выкуплен китайцами Geely. Денежные вливания в размере 11 миллиардов долларов позволили шведам воспрянуть духом и тряхнуть «стариной». Как гордо подчеркивают представители Volvo, это первая полностью самостоятельная разработка концерна за долгие годы.

Действительно, хотя модель и продолжает носить знаменитое имя, с предшественником новый XC90 имеет мало общего. Второе поколение Volvo XC90 построено на новой платформе SPA (Scalable Product Architecture – Архитектура масштабируемой платформы). Эту платформу, как обещают шведы, вскоре мы увидим и в других моделях Volvo.

Новый Volvo XC90 в Москве

Несмотря на то, что кроссовер стал крупнее предшественника (длина на 127 мм больше - 4 950 мм, а колесная база прибавила 143 мм и стала 2 984 мм), масса XC90 стала меньше сразу на 120 кг и не превысила 1950 кг.

Светодиодные фары нового Volvo XC90

Опознавательными знаками нового XC90 стали активные светодиодные фары в форме «Молота Тора».

Новый логотип Volvo на XC90

Помимо этого в XC90 поменялась и конфигурация логотипа на радиаторной решетке. Теперь слово Volvo вписано в круг, а стрелочка ровно следует диагонали.

Главное отличие новой платформы SPA – увеличение безопасности автомобиля. В частности, в новом XC90 сделана усиленная капсула безопасности «обитаемого отсека». Вообще, шведы известны своим вниманием к безопасности и даже применяемый сейчас везде трехточечный ремень безопасности – это тоже разработка Volvo. Поэтому новая схема силовых элементов кузова – не единственное обновление в XC90, хотя визуально видна лишь большая толщина дверей.

Новый Volvo XC90

XC90 второго поколения нафарширован разнообразными системами безопасности, как активной, так и пассивной. Как заявляют шведы, при разработке своего флагманского кроссовера, они стремились создать самый безопасный автомобиль в мире и сделать так, чтобы к 2020-му году в автомобилях Volvo не погиб и не получил тяжелых травм ни один человек.

Помимо достаточно привычных разнообразных особенностей строения кузова и подушек безопасности в XC90 применены новые интеллектуальные системы безопасности. Это уникальные разработки Вольво, которые применяются впервые: система защиты при съезде с дороги и функция автоматического торможения при проезде перекрестков. По умолчанию, эти системы включены уже в базовую комплектацию XC90.

Директор Центра безопасности Volvo Cars в Гётеборге Сесиллия Ларссон

Директор Центра безопасности Volvo Cars в Гётеборге Сесиллия Ларссон, представляя новый XC90 в Крылатском, оценила уровень безопасности нового кроссовера как «беспрецедентный»: «Volvo Cars кропотливо работала над всеми технологиями, которые использованы в этом автомобиле, и я уверена, что он не подведет в сложной ситуации. Уровень безопасности этой машины – беспрецедентен. Аналогичного набора систем безопасности на рынке еще нет и мы рады, что нам удалось добиться этого. Бренд Volvo всегда ассоциировался с безопасностью – и новый XC90 как нельзя лучше подчеркивает это».

 

Салон нового XC90 - образец скандинавского понимания роскоши. Это натуральные материалы – дерево и мягкая кожа Nappa, металл и дорогой пластик. Всё это выполнено в лаконичном и строгом духе – минимум кнопок (всего 8 штук, чем очень гордятся в автоконцерне), всё функционально и всё под рукой.

Интерьер нового Volvo XC90 второго поколения

Как утверждают в самом Volvo, это наиболее роскошный интерьер, когда-либо созданный специалистами компании.

Ключевым элементом торпеды XC90 является сенсорный экран на центральной консоли, который выполняет функцию управления средствами и системами автомобиля. Называют это шведы Sensus. Управление интуитивно понятно и легко осваивается всеми, кто хоть раз в жизни пользовался смартфоном. Встроенный «смартфон» управляет как мультимедиа, так и интеллектуальными функциями автомобиля. Он может служить точкой Wi-Fi, помогает искать свободные места на парковках и оплачивать (правда, можно ли это сделать, например, в Москве – не уточняется), дает возможность слушать интернет-радио и обеспечивает навигацию. Помимо этого Sensus обеспечивает доступ к технической поддержке Volvo и службам спасения.

Сенсорная панель Sensus на Volvo XC90

Музыкальное оснащение топовой версии Volvo XC90 не оставит меломанов равнодушными: чистейший звук опциональной системы Bowers & Wilkins, которой оснащалась предложенная журналистам на тест-драйв топовая версия XC90 Inscription, впечатляет. Люксовый производитель аудиосистем оптимизировал конфигурацию оборудования специально для XC90. В качестве демонстрационного ролика предлагается запись, сделанная в концертном зале Гётеборга. Реалистичность и объёмность звука воспроизведения впечатляют.

 

Несмотря на «всего 8 кнопок», для перечисления всего электронного оснащения нового Volvo XC90 потребуется длинный список. Проще сказать, чего это этот автомобиль не умеет: готовить завтраки. И еще: пока он не умеет делать массаж. Правда, представители Volvo Cars Russia обещают, что в скором времени как раз это упущение будет исправлено, и в Россию будут поставляться версии с функцией массажа.

Одна из функций, на которой делают акцент в Volvo, это адаптивный круиз контроль и возможность следования в потоке за автомобилем на определенном расстоянии. В спокойной обстановке эта функция прекрасно отрабатывает движение в колонне, но электроника начинает пугать, когда передний автомобиль начинает резкие маневры на, казалось бы, пустой дороге. Попытка резко ускориться по прямой в связи с потерей вильнувшего «ведущего» автомобиля, , под капотом которого находятся 320 «лошадей», способна напугать и бывалого водителя. В данной ситуации должна помогать функция избегания столкновения, но лично у меня на коротком тест-драйве рефлексы так и не позволили это проверить. В свою очередь, как будет вести себя в российских условиях функция автоматического торможения при проезде перекрестков – предсказать еще сложнее.

 

Пневматическая подвеска, которую удалось попробовать на демонстрационном тесте XC90, конечно, впечатляет возможностями. Для обычной подвески дорожный просвет XC90 составляет 238 мм, а для пневмоварианта – 227 мм. С помощью Drive Mode можно выбрать один из пяти вариантов высоты и жесткости пневмоподвески, а также отрегулировать характер отклика автомобиля на действия водителя. Новый XC90 предлагает пять режимов: четыре предустановленных (Sport, Eco, Comfort, Off-Road) и один индивидуально настраиваемый. В зависимости от выбранного режима, клиренс может уменьшаться на 50 мм и увеличиваться на 40 мм. Помимо того, что это позволяет безопасно форсировать серьезные препятствия, возможность уменьшения клиренса увеличивает комфорт посадки и высадки пассажиров.

Вид с камеры кругового обзора на Volvo XC90

Камера кругового обзора – чудесное изобретение автопроизводителей. Особенно она приятна в больших автомобилях, когда массивный кузов серьезно мешает отслеживанию «низкорослых» препятствий – тут можно не только заборчик не заметить, собаку или кошку, но и целого ребёнка. Хотя XC90 удивил практически мгновенным привыканием к габаритам, проблема недостаточной видимости низких препятствий есть и тут. Имеющийся в наличии круговой обзор хорошо отображает ситуацию, показывает положение колес и соответствующую траекторию движения. Детализация изображения – отличная. Но вот искажения реальных размеров на первых порах смущают – тут шведы немного увлеклись. Небольшие конусы внезапно становятся гигантскими, а рядом стоящие люди – похожими на Груффало.

 

Сзади новый Volvo XC90 получил сиденья инновационного дизайна. Теперь сидения расположены как в амфитеатре – каждый следующий ряд выше предыдущего. Это позволило увеличить пространство и повысить комфорт пассажиров второго и третьего рядов.

Схема складывания сидений в новом Volvo XC90

Как и положено премиум-классу, второй ряд сидений XC90 имеет регулировки наклона спинки, а сидения отодвигаются. Помимо этого в креслах есть встроенные детские сидения. В свою очередь, на «галёрке» Volvo обещает «беспрецедентный комфорт» для пассажиров ростом 170 см. И хотя там действительно, в общем-то, не очень тесно, это всё-таки детские места.

Багажник нового Volvo XC90

А вот что действительно просторное в новом XC90 – так это багажник. Даже в семиместном варианте он радует своей вместительностью. Плюс к этому сложенные сидения второго и третьего рядов образуют «честный» ровный пол, что превращает новый Volvo XC90 в премиальный грузовик. На этот случай в Volvo придумали и специальное открывание багажника: если руки заняты вещами и ключ достать нет возможности, достаточно махнуть ногой под задним бампером, и багажник откроется. Помимо этого новый XC90 может изменять высоту дорожного просвета – достаточно нажать на кнопочку в багажнике и автомобиль «присядет», чтобы было легче грузить вещи в автомобиль.

Майкл Мальмстен, президент Volvo Car Russia

Майкл Мальмстен, президент Volvo Car Russia, уверен, что новый Volvo XC90 россияне оценят по достоинству. Он убежден, что Volvo легко обойдет европейских конкурентов в борьбе за сердца и кошельки россиян – по его прогнозам, ежегодно в России будет продаваться 3000 новых XC90. «Мне приятно отметить, что более 90% заказов на новый Volvo ХС90 в России сегодня сделано на самую дорогую версию комплектации - Inscription. Это еще раз подтверждает верность выбранного нами курса на развитие модельной линейки Volvo в сегменте автомобилей класса luxe», - заявил Майкл Мальмстен на пресс-конференции, посвященной началу продаж XC90 в России.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой

 

Цены на новый Volvo XC90:

Двигатель

Мощность (л. с.)

Крутящий момент (Н·м)

Расход топлива (л)

Цена (руб.)

D4 Auto

190

400

5,3

от 3 040 000

D5 AWD Auto

225

470

5,7

от 3 270 000

T5 AWD Auto

249

350

7,1

от 3 281 000

T6 AWD Auto

320

400

8,0

от 3 773 000

 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Дизельная система Common Rail: тест на зрелость.

Тестирование системы Common Rail третьего поколения показало, что дизельный KIA Sportage стартует быстрее бензинового собрата!

Картинка


Где провести выходные зимой? - В Дубне!

Дубна – городок ученых в ста километрах от Москвы – прекрасный выбор для семейного отдыха на выходных. Лыжи, коньки, конный спорт, рыбалка, да и просто – погулять в лесу и подышать воздухом. Туда мы и отправились на тестовом Suzuki Splash.

Картинка


Тест-драйв Peugeot 3008: дотянуться до небес

Из примерного семьянина Peugeot 3008 превратился в настоящего денди. Насколько удался новый образ, посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела».

Картинка


Своя колея: тест-драйв линейки автомобилей Suzuki

Последние годы стали нелегким испытанием для тех автомобильных компаний, которые не озаботились локализацией производства в России. Компания Suzuki как раз из тех, кто активно держится на плаву. Посмотрим, что предлагает компания сегодня.

Картинка


Тестируем дизельный Hover H5 с АКПП

В прошлом году «Автодела» проводили тест бензинового Hover H5 во время путешествия на джип-фестиваль «Хибинский штурм и поиски сокровищ». В этом году пришло время теста дизельного Ховера с «автоматом» на международном трофи-марафоне «PRO-X».

Картинка


Тест-драйв Peugeot 508: отбрасывая скромность

Peugeot 508 обновился. Посмотрим, удалась ли французам работа над ошибками на тест-драйве Автодел.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.