04.06.2015

Тест-драйв: смотрим на новый Volvo XC90

2 июня 2015 года Volvo Car Russia представила в Москве новый Volvo XC90 и объявила розничные цены на версии с двигателями D4 и T5.

С 1 июня начался приём заказов на ХС90 с дизельным двигателем D4 и передним приводом, а также на бензиновую полноприводную версию T5. И уже 2 июня 2015 года Volvo Car Russia представила в Москве новый Volvo XC90 журналистам и объявила розничные цены на обе версии. Рекомендованная розничная цена на новый XC90 стартует от 3 040 000 за версию с дизельным мотором и от 3 281 000 рублей за бензиновый вариант.

Также на пресс-конференции было объявлено, что в Россию всё-таки будет поставляться самая мощная версия нового XC90 – гибрид с двигателем T8 Twin Engine.  Гибридная силовая установка - бензиновый мотор с турбонагнетателем и компрессором, дополненный электродвигателем - развивает 402 л.с. мощности и 640 Н·м крутящего момента. Начало поставок ожидается в 2016-м году.

Это не первое появление нового XC90 на российском рынке. В сентябре прошлого года Volvo XC90 начал продаваться с ограниченной серии First Edition, из которой российские клиенты заказали 44 экземпляра и получили их в мае 2015-го года. Всего таких автомобилей было выпущено 1927 штук. Все автомобили серии First Edition оснащены салоном на 7 мест и двигателем T6. Каждый из них имеет свой уникальный порядковый номер. Поэтому со временем Volvo XC90 First Edition сможет занять места в гаражах коллекционеров.

На «обычный» XC90 дилеры Volvo начали приём заказов в октябре 2014 года. Тогда на выбор были предложены два двигателя нового семейства Drive-E: бензиновый Т6 и дизельный D5, к которым прилагается 8-ступенчатый «автомат». К июню 2015 года банк заказов составил 1633 автомобиля (включая автомобили First Edition). Из них почти 90 % - версия с двигателем D5. Почти 80% заказанных в России автомобилей оказались 5-местными. А вот в Европе, например, картина обратная – там большинство покупателей выбрали 7-местный семейный вариант.

Для большинства марка Volvo россиян ассоциируется в первую очередь именно с XC90. Выпускавшийся с 2002-го года кроссовер неоднократно обновлялся, ему добавляли моторы, «подкрашивали лицо», но о кардинальном изменении модели речи не шло до 2010-го года, когда шведский концерн был выкуплен китайцами Geely. Денежные вливания в размере 11 миллиардов долларов позволили шведам воспрянуть духом и тряхнуть «стариной». Как гордо подчеркивают представители Volvo, это первая полностью самостоятельная разработка концерна за долгие годы.

Действительно, хотя модель и продолжает носить знаменитое имя, с предшественником новый XC90 имеет мало общего. Второе поколение Volvo XC90 построено на новой платформе SPA (Scalable Product Architecture – Архитектура масштабируемой платформы). Эту платформу, как обещают шведы, вскоре мы увидим и в других моделях Volvo.

Новый Volvo XC90 в Москве

Несмотря на то, что кроссовер стал крупнее предшественника (длина на 127 мм больше - 4 950 мм, а колесная база прибавила 143 мм и стала 2 984 мм), масса XC90 стала меньше сразу на 120 кг и не превысила 1950 кг.

Светодиодные фары нового Volvo XC90

Опознавательными знаками нового XC90 стали активные светодиодные фары в форме «Молота Тора».

Новый логотип Volvo на XC90

Помимо этого в XC90 поменялась и конфигурация логотипа на радиаторной решетке. Теперь слово Volvo вписано в круг, а стрелочка ровно следует диагонали.

Главное отличие новой платформы SPA – увеличение безопасности автомобиля. В частности, в новом XC90 сделана усиленная капсула безопасности «обитаемого отсека». Вообще, шведы известны своим вниманием к безопасности и даже применяемый сейчас везде трехточечный ремень безопасности – это тоже разработка Volvo. Поэтому новая схема силовых элементов кузова – не единственное обновление в XC90, хотя визуально видна лишь большая толщина дверей.

Новый Volvo XC90

XC90 второго поколения нафарширован разнообразными системами безопасности, как активной, так и пассивной. Как заявляют шведы, при разработке своего флагманского кроссовера, они стремились создать самый безопасный автомобиль в мире и сделать так, чтобы к 2020-му году в автомобилях Volvo не погиб и не получил тяжелых травм ни один человек.

Помимо достаточно привычных разнообразных особенностей строения кузова и подушек безопасности в XC90 применены новые интеллектуальные системы безопасности. Это уникальные разработки Вольво, которые применяются впервые: система защиты при съезде с дороги и функция автоматического торможения при проезде перекрестков. По умолчанию, эти системы включены уже в базовую комплектацию XC90.

Директор Центра безопасности Volvo Cars в Гётеборге Сесиллия Ларссон

Директор Центра безопасности Volvo Cars в Гётеборге Сесиллия Ларссон, представляя новый XC90 в Крылатском, оценила уровень безопасности нового кроссовера как «беспрецедентный»: «Volvo Cars кропотливо работала над всеми технологиями, которые использованы в этом автомобиле, и я уверена, что он не подведет в сложной ситуации. Уровень безопасности этой машины – беспрецедентен. Аналогичного набора систем безопасности на рынке еще нет и мы рады, что нам удалось добиться этого. Бренд Volvo всегда ассоциировался с безопасностью – и новый XC90 как нельзя лучше подчеркивает это».

 

Салон нового XC90 - образец скандинавского понимания роскоши. Это натуральные материалы – дерево и мягкая кожа Nappa, металл и дорогой пластик. Всё это выполнено в лаконичном и строгом духе – минимум кнопок (всего 8 штук, чем очень гордятся в автоконцерне), всё функционально и всё под рукой.

Интерьер нового Volvo XC90 второго поколения

Как утверждают в самом Volvo, это наиболее роскошный интерьер, когда-либо созданный специалистами компании.

Ключевым элементом торпеды XC90 является сенсорный экран на центральной консоли, который выполняет функцию управления средствами и системами автомобиля. Называют это шведы Sensus. Управление интуитивно понятно и легко осваивается всеми, кто хоть раз в жизни пользовался смартфоном. Встроенный «смартфон» управляет как мультимедиа, так и интеллектуальными функциями автомобиля. Он может служить точкой Wi-Fi, помогает искать свободные места на парковках и оплачивать (правда, можно ли это сделать, например, в Москве – не уточняется), дает возможность слушать интернет-радио и обеспечивает навигацию. Помимо этого Sensus обеспечивает доступ к технической поддержке Volvo и службам спасения.

Сенсорная панель Sensus на Volvo XC90

Музыкальное оснащение топовой версии Volvo XC90 не оставит меломанов равнодушными: чистейший звук опциональной системы Bowers & Wilkins, которой оснащалась предложенная журналистам на тест-драйв топовая версия XC90 Inscription, впечатляет. Люксовый производитель аудиосистем оптимизировал конфигурацию оборудования специально для XC90. В качестве демонстрационного ролика предлагается запись, сделанная в концертном зале Гётеборга. Реалистичность и объёмность звука воспроизведения впечатляют.

 

Несмотря на «всего 8 кнопок», для перечисления всего электронного оснащения нового Volvo XC90 потребуется длинный список. Проще сказать, чего это этот автомобиль не умеет: готовить завтраки. И еще: пока он не умеет делать массаж. Правда, представители Volvo Cars Russia обещают, что в скором времени как раз это упущение будет исправлено, и в Россию будут поставляться версии с функцией массажа.

Одна из функций, на которой делают акцент в Volvo, это адаптивный круиз контроль и возможность следования в потоке за автомобилем на определенном расстоянии. В спокойной обстановке эта функция прекрасно отрабатывает движение в колонне, но электроника начинает пугать, когда передний автомобиль начинает резкие маневры на, казалось бы, пустой дороге. Попытка резко ускориться по прямой в связи с потерей вильнувшего «ведущего» автомобиля, , под капотом которого находятся 320 «лошадей», способна напугать и бывалого водителя. В данной ситуации должна помогать функция избегания столкновения, но лично у меня на коротком тест-драйве рефлексы так и не позволили это проверить. В свою очередь, как будет вести себя в российских условиях функция автоматического торможения при проезде перекрестков – предсказать еще сложнее.

 

Пневматическая подвеска, которую удалось попробовать на демонстрационном тесте XC90, конечно, впечатляет возможностями. Для обычной подвески дорожный просвет XC90 составляет 238 мм, а для пневмоварианта – 227 мм. С помощью Drive Mode можно выбрать один из пяти вариантов высоты и жесткости пневмоподвески, а также отрегулировать характер отклика автомобиля на действия водителя. Новый XC90 предлагает пять режимов: четыре предустановленных (Sport, Eco, Comfort, Off-Road) и один индивидуально настраиваемый. В зависимости от выбранного режима, клиренс может уменьшаться на 50 мм и увеличиваться на 40 мм. Помимо того, что это позволяет безопасно форсировать серьезные препятствия, возможность уменьшения клиренса увеличивает комфорт посадки и высадки пассажиров.

Вид с камеры кругового обзора на Volvo XC90

Камера кругового обзора – чудесное изобретение автопроизводителей. Особенно она приятна в больших автомобилях, когда массивный кузов серьезно мешает отслеживанию «низкорослых» препятствий – тут можно не только заборчик не заметить, собаку или кошку, но и целого ребёнка. Хотя XC90 удивил практически мгновенным привыканием к габаритам, проблема недостаточной видимости низких препятствий есть и тут. Имеющийся в наличии круговой обзор хорошо отображает ситуацию, показывает положение колес и соответствующую траекторию движения. Детализация изображения – отличная. Но вот искажения реальных размеров на первых порах смущают – тут шведы немного увлеклись. Небольшие конусы внезапно становятся гигантскими, а рядом стоящие люди – похожими на Груффало.

 

Сзади новый Volvo XC90 получил сиденья инновационного дизайна. Теперь сидения расположены как в амфитеатре – каждый следующий ряд выше предыдущего. Это позволило увеличить пространство и повысить комфорт пассажиров второго и третьего рядов.

Схема складывания сидений в новом Volvo XC90

Как и положено премиум-классу, второй ряд сидений XC90 имеет регулировки наклона спинки, а сидения отодвигаются. Помимо этого в креслах есть встроенные детские сидения. В свою очередь, на «галёрке» Volvo обещает «беспрецедентный комфорт» для пассажиров ростом 170 см. И хотя там действительно, в общем-то, не очень тесно, это всё-таки детские места.

Багажник нового Volvo XC90

А вот что действительно просторное в новом XC90 – так это багажник. Даже в семиместном варианте он радует своей вместительностью. Плюс к этому сложенные сидения второго и третьего рядов образуют «честный» ровный пол, что превращает новый Volvo XC90 в премиальный грузовик. На этот случай в Volvo придумали и специальное открывание багажника: если руки заняты вещами и ключ достать нет возможности, достаточно махнуть ногой под задним бампером, и багажник откроется. Помимо этого новый XC90 может изменять высоту дорожного просвета – достаточно нажать на кнопочку в багажнике и автомобиль «присядет», чтобы было легче грузить вещи в автомобиль.

Майкл Мальмстен, президент Volvo Car Russia

Майкл Мальмстен, президент Volvo Car Russia, уверен, что новый Volvo XC90 россияне оценят по достоинству. Он убежден, что Volvo легко обойдет европейских конкурентов в борьбе за сердца и кошельки россиян – по его прогнозам, ежегодно в России будет продаваться 3000 новых XC90. «Мне приятно отметить, что более 90% заказов на новый Volvo ХС90 в России сегодня сделано на самую дорогую версию комплектации - Inscription. Это еще раз подтверждает верность выбранного нами курса на развитие модельной линейки Volvo в сегменте автомобилей класса luxe», - заявил Майкл Мальмстен на пресс-конференции, посвященной началу продаж XC90 в России.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой

 

Цены на новый Volvo XC90:

Двигатель

Мощность (л. с.)

Крутящий момент (Н·м)

Расход топлива (л)

Цена (руб.)

D4 Auto

190

400

5,3

от 3 040 000

D5 AWD Auto

225

470

5,7

от 3 270 000

T5 AWD Auto

249

350

7,1

от 3 281 000

T6 AWD Auto

320

400

8,0

от 3 773 000

 


Статьи по теме